Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Средняя общеобразовательная школа г.Перевоза»

Урок закрепления и обобщения знаний

в 7 классе

Классы позвоночных

животных

Подготовила:

учитель биологии и химии

МБОУ СОШ г.Перевоза

Лисенкова Н.И.

г.Перевоз

2013

Цели урока:

образовательная:

повторить, обобщить и развить знания обучающихся о многообразии, особенностях, роли в развитии бионики позвоночных животных;



воспитательная:

формировать навыки групповой работы, взаимопроверки, самооценку, воспитывать бережное отношение к природе;



развивающая:

активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать их речь, мышление, сенсорную сферу.



Методы обучения:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по степени взаимодействия учителя и обучающихся; изложение, беседа, самостоятельная работа;

  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая.



Тип урока:

урок закрепления и обобщения знаний.



Объявление условий игры:

В игре один раунд, который длится около 30 минут; на раздумье 1 минута. Отвечает команда, капитан которой первой поднимет руку. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, которое отвечает цене вопроса, а также ей предоставляется право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа, команда штрафуется на соответствующее число баллов, при этом другие команды получают возможность ответить на вопрос. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает ведущий. В игре побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Если у команд нет вопросов, мы начинаем игру! Презентация

Определение очередности хода:

первой ходит команда, правильно выполнившая общее задание за более короткое время.

Перевертыши:

1. ЩАЛЮИПОМЕТИЕ (млекопитающие)

2. ИБЫР (рыбы)

3. ЩПЫЦИТ (птицы)

4. ТИПЕРНИЛ (рептилии)

5. ФИМАБИНИФ (амфибии)

Что объединяет эти понятия? (Это классы позвоночных животных)


Классы позвоночных

животных


Цена вопроса

Рыбы

5

10

15

20

25

Земноводные (Амфибии)

5

10

15

20

25

Пресмыкающиеся (Рептилии)

5

10

15

20

25

Птицы

5

10

15

20

25

Млекопитающие

5

10

15

20

25

Рыбы


5 баллов. Наука о рыбах (ихтиология)

10 баллов. Узнайте рыбу (эндемик озера Байкал). (Голомянка)

15 баллов. Что заимствовала бионика у рыбы-кузовка? (принцип внешнего строения)

20 баллов. Находка первого экземпляра этой рыбы стала подлинной сенсацией, так как учёные считали этих рыб исчезнувшими более 100 миллионов лет назад. Как называются эти рыбы? (Это кистеперая рыба - латимерия. Её случайно выловили рыбаки, и, возможно, никто бы не узнало ней, если бы на неё не обратила внимание хранительница местного музея. Её звали Латимер, в её честь учёный Смит назвал рыбу латимерия)

25 баллов. Эту рыбку успешно использовали в борьбе с малярией и даже установили ей памятник в г.Сочи. (Гамбузия)

Земноводные (Амфибии)


5 баллов. Наука о земноводных

(герпетология от греч. herpeton — пресмыкающееся и ...логия), раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся и земноводных. Первоначально объектом исследования Г. были только пресмыкающиеся, позднее в её состав вошла и батрахология (от греч. batrachos — лягушка), изучающая земноводных)

10 баллов. Это единственно известное бесхвостое земноводное, эндемик Австралии, которое вынашивает икринки с будущими лягушатами прямо в своем желудке. (Два вида австралийских Заботливых лягушек — Rheobatrachus silus и Rheobatrachus Vitellinus были обнаружены еще в 1914 году в восточной Австралии. Лягушки были известны своим уникальным способом размножения: самки заглатывают оплодотворенные самцами икринки, которые завершают метаморфоз в желудке, питаясь некоторое время выделениями его слизистой оболочки. Подросший молодняк перебирается в ротовую полость и выпускается наружу)

15 баллов. Принцип строения задней конечности земноводных в бионике взято для создания… (Ласт)

20 баллов. Чем лягушка отличается от жабы? (Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки –летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх)

25 баллов. Одна удивительная калимантанская лягушка так и называется «удивительная»… Почему? (А удивительная она тем, что головастики вчетверо больше ее самой! И чтобы стать взрослыми, им надо не увеличиваться, а уменьшаться. В четыре раза)


Пресмыкающиеся (Рептилии)


5 баллов. Наука о пресмыкающихся (Герпетология (от греч. herpeton — пресмыкающееся и ...логия), раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся и земноводных)

10 баллов.? Самая древняя рептилия (Самая древняя рептилия, сохранившаяся со времен динозавров, - это трехглазая ящерица гаттерия, или туатара (лат. Sphenodon punctatus))

15 баллов. В какой области бионики используют черты пресмыкающихся? (В архитектуре)

20 баллов. Зачем в магазине Сиднея в ночное время помещают змей? (В Сиднее многие магазины охраняются сторожами-змеями. Воришка, ловко орудуя отмычкой, забирается в никем не охраняемый магазин. И вдруг что-то обвивает его ноги, не дает сдвинуться с места)

25 баллов. Большинство змей – обитатели суши, однако известно около 50 видов морских змей. Какие приспособления помогают им обитать в водной стихии? (Хвост сплющен с боков, наподобие весла. Ноздри находятся сверху головы. При погружении носовые полости закрываются кожными клапанами)

Птицы


5 баллов. Наука о птицах (Орнитология)

10 баллов. Самая тяжелая летающая птица в мире (Книга рекордов Гиннеса заявила, что самой тяжелой из всех летающих птиц в мире является дрофа, чей вес достигает 20 килограмм)

15 баллов. Бионика и птицы, в чем состоит связь? (Создание летательных и плавательных аппаратов)

20 баллов. Какая птица возит свое гнездо и птенцов на себе? (Чомга или поганка)

25 баллов. Полёт разных птиц имеет определённую дальность, высоту и скорость, птицы улетают и прилетают на родину не одновременно. Сколько таких волн выделяют в средней полосе нашей страны? (Семь)

Млекопитающие


5 баллов. Наука о млекопитающих (Териология)

10 баллов. Многие века короткое название этого животного звучало, как сигнал тревоги. Его называли бирюк, серый помещик, бич всего живого. С ним связаны мрачные народные поверья, его именем названы многие ядовитые растения и т.д. О ком идёт речь?(О волке)

15 баллов. Благодаря аналогичному органу этих животных создан радиолокатор (Летучие мыши, дельфины)

20 баллов. Отряд яйцекладущих иногда называют однопроходные или первозвери. Почему их так называют? Назовите представителей. (Однопроходные - имеют клоаку, первозвери - примитивные, яйцекладущие - откладывают яйца. Утконос, ехидна)

25 баллов. Самое многочисленное млекопитающее (Человек)

Рубрика «Самый, самый…» Команды представляют позвоночных. Приложение

Задания на случай равного количества баллов у команд


  1. Какие рыбы «несут яйца»? (Акулы и скаты откладывают не мелкую икру, а крупные яйца, покрытые защитной оболочкой)

  2. Присоски удерживают лапки этих животных даже на гладкой и отвесной поверхности листвы и древесных стволов, где они живут. О ком идёт речь? (Летающие лягушки из семейства веслоногих)

  3. Зачем в магазине Сиднея в ночное время помещают змей? (В Сиднее многие магазины охраняются сторожами-змеями. Воришка, ловко орудуя отмычкой, забирается в никем не охраняемый магазин. И вдруг что-то обвивает его ноги, не дает сдвинуться с места)

  4. Самец или самка кукушки кукует? (Кукует самец кукушки. Таким образом он подзывает к себе самок и предупреждает других кукушек о том, что этот участок земли занят)

  5. Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь)

Подведение итогов

Домашнее задание:

повторение темы, подготовка к контрольной работе



Информационные источники:

  1. «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)

  2. Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологиипозвоночных и их решения. Тула: «Родничок», 1999.-144с.

  3. https://animalworld.com.ua/news/Kakuju-ljagushku-nazvali-zabotlivoj

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E8%E9_%F3%E3%EB%EE%E7%F3%E1 Sphenodon-punctatus

  5. https://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr;=47

6. https://muz4in.net/news/samye_samye_zhivotnye/2011-12-25-25703


Приложение

Самые, самые…




Они родились с экстраординарными качествами и каждый из них исключителен по-своему. Вот самые сильные, ядовитые, громкие, быстрые, длинные и старые представители из мира позвоночных животных.

1. Самое громкое животное


15 животных с экстраординарными качествами

Синие киты издают самые громкие звуки в мире, используя низкочастотные импульсы, чей шум имеет интенсивность до 188 децибел. Крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 км. Синие киты также являются самыми крупными животными.


2. Самое старое животное


15 животных с экстраординарными качествами

Самой старой рептилией является галапагосская гигантская черепаха, которая может прожить больше 175 лет. Однако среди самых старых животных есть такие представители, как океанический венус — моллюск, который дожил до 405 лет.


3. Самое быстрое водное млекопитающее


15 животных с экстраординарными качествами

Самым быстрым водным млекопитающим является белокрылая морская свинья, которая может проплыть 56 км в час.


4. Самая продолжительная беременность у животных


15 животных с экстраординарными качествами

У азиатских слонов продолжительность беременности составляет 19–22 месяца.


5. Самое умное животное


15 животных с экстраординарными качествами

Самым умным животным, исключая человека, является шимпанзе, за которым следует дельфин.


6. Самая длительная миграция у животных


15 животных с экстраординарными качествами

У полярной крачки самая длительная миграция из всех перелетных птиц. Они преодолевают расстояния в 22400 км. Среди млекопитающих, чемпионами по миграции являются серые киты и северные морские слоны, которые каждый год проходят путь в 20 900 км туда и обратно.


7. Самая высоко летающая птица


15 животных с экстраординарными качествами

Горные гуси — это самые высоко летающие птицы. Есть свидетельства того, что они могут летать на высоте 10,175 метров и выше.


8. Самое высокое и длинное наземное животное


15 животных с экстраординарными качествами

Самым длинным и высоким наземным животным является жираф. Он может вырастать до 6 метров в высоту, что примерно приравнивается к двухэтажному зданию.


9. Самое быстрое животное


15 животных с экстраординарными качествами

Самым быстрым из животных является хищная птица сапсан. Она может развить скорость до 321 км в час.



.


Урок закрепления и обобщения знаний в 7 классе Классы позвоночных животных

Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает ведущий. В игре побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов

95.55kb.

17 12 2014
1 стр.


«Мир реальности и мир «новой реальности»

Тип урока: Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработка умений, урок комплексного применения знаний

182.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии

488.01kb.

01 09 2014
3 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснятьзначение классификации животных. Характеризоватьэтапы развития зоологии

391.06kb.

01 09 2014
3 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Размножение организмов» 11 класс

Уроки обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного обучения являются эффективнее традиционных

48.17kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок закрепления знаний по теме «Параллелепипед»

Создать условия для закрепления понятий вершины, ребра, грани, площадь полной поверхности

50.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения

58.91kb.

25 09 2014
1 стр.


«Страдалец или неудавшийся Наполеон?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

66.68kb.

08 10 2014
1 стр.