Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Наумова Наталья Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Строитель»

Урок закрепления знаний по теме «Параллелепипед»

Цели урока:

  • Создать условия для закрепления понятий вершины, ребра, грани, площадь полной поверхности;

  • Создать условия для развития навыков построения параллелепипеда, решения задач на нахождение площади полной поверхности параллелепипеда, измерения параллелепипеда;

  • Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: проектов, компьютер, колонки, у детей: сигнальные карточки, цветные карандаши, чертежные принадлежности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Отчет дежурного. Проверка готовности к уроку. Объявление темы.

  1. Актуализация знаний.

    1. Проверка домашнего задания.

Построить в тетради параллелепипед. Закрасить грани: верхняя в красный цвет, правая – зеленый, левая – желтый, нижняя – синий.

Когда дети выполняют закрашивание, учитель рассказывает о значении каждого цвета, проверка справились или нет при помощи сигнальных карточек:

      • Красный цвет. Избыток красного цвета опасен: он не только снижает внимание и способность сосредоточиться, но и может привести к неврозу из-за постоянного состояния возбуждения. Если человека с завязанными глазами поместить в комнату со стенами огненно-красного цвета, то его пульс участиться.

Красный цвет улучшает кровообращение и сердечную деятельность, способствует образованию эритроцитов, стимулирует костный мозг, нормализует пониженное кровяное давление, повышает иммунитет.

      • Зеленый цвет – умиротворяет, это цвет сердца. Пациенты-сердечники чувствуют себя значительно лучше в палатах со стенами зеленого цвета. Этот цвет нормализует артериальное давление, лечит аритмию, снимает сильное сердцебиение. Зеленый цвет помогает и нервной системе, лечит головные боли, утомление глаз, нарушение зрения. Зеленый цвет настолько важен для человека, что его отсутствие может вызвать повышенную возбудимость нервозность, раздражительность.

      • Желтый цвет – это цвет гармонии и интеллекта. Специалисты отмечают, что желтый оптимально тонизирует организм; не утомляет, стимулирует зрение и нервную систему, активизирует умственные способности. Смотреть на желтый цвет очень полезно, ведь это обеспечивает организму равновесие. Особенно желтый цвет воздействует на способность рассуждать логически, развивает интеллект. Желтый цвет лечит нервное истощение, бессонницу, эффективен при лечении кожных заболеваний, печени. Этот цвет поднимает настроение.

      • Синий цвет – противоречив. Смелых людей он успокаивает, умиротворяет, нормализует давление, сердцебиение, а робких, неуверенных в себе людей он приводит в шок, вызывает страх. Но он помогает в борьбе с инфекциями и лихорадками, болезнях мозга, бессонницы, головных болях, при глаукоме, катаракте глаз. Способствует снижению веса, т.к. уменьшает аппетит.

    1. Решение кроссворда. (звучит музыка)







1ш

е

с

т

ь
















1. Число граней в параллелепипеде.

2. Число вершин в параллелепипеде.

3. Число ребер в параллелепипеде.


2в

о

с

е

м

ь

























3д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь













х






















1 апреля – День смеха. Ученые пришли к выводу, что Смех — один из мощных способов избавиться от такого беспокойства, страха, гнева, скорби и депрессии – они наши враги. Нашим врагам не нравятся веселые люди, потому что в их обществе они чувствуют дискомфорт. Когда они слышат смех, то сразу торопятся уйти к кому-нибудь другому.

Итак, смех:



  1. Смех против депрессии;

  2. Смех против старения;

  3. Смех для сердца;

  4. Смех против вирусов.

  1. Закрепление.

1. Задача. Найти площадь полной поверхности:

а) параллелепипеда, если его измерения равны 3 см., 2см. и 10 см.

б) куба с ребром 4 см.

2. Самостоятельная работа:

I вариант – в дидактическом материале стр. 38 №172-173,

II вариант – в дидактическом материале стр. 13 №172-173.

Выполнить номера 826-827. Звучит музыка.


  1. Физкультминутка

Мы, ребята, потрудились,

На уроке мы учились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Превратимся в зайчиков!

Приседайте, мальчики!

Приседайте, девочки,

Девочки-припевочки.

Потрясем теперь руками:

Наши пальчики устали.

И наклоны нам полезны –

Физкультуре будем верны.

Мы немножко отдохнули, очень глубоко вздохнули,

Косточки свои размяли

И учиться снова стали.

(Во время выполнения на экране слайд с анимацией цветной и звучит смех, конце дети выдыхают со звуком Шшшшшш, т.к. этот звук благотворно влияет на печень)



  1. Домашнее задание.

    1. прочитать с родителями статью «Смейтесь на здоровье»,

    2. сделать модель параллелепипеда.

  2. Подведение итогов.

    1. Чем мы занимались на уроке?

    2. Что закрепили?

    3. Что нового узнали?

    4. Вы получили хорошие оценки (объявляю оценки).

  3. Рефлексия.

      • Было ли вам интересно на уроке?

      • Было ли вам комфортно на уроке?

Дети отвечают с помощью сигнальных карточек с помощью сигнальных карточек.


Урок закрепления знаний по теме «Параллелепипед»

Создать условия для закрепления понятий вершины, ребра, грани, площадь полной поверхности

50.44kb.

24 09 2014
1 стр.


«Мир реальности и мир «новой реальности»

Тип урока: Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработка умений, урок комплексного применения знаний

182.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Лабораторная работа по теме «Параллелепипед»

Для того чтобы нарисовать прямоугольный параллелепипед на клетчатой бумаге, поступают следующим образом

62.83kb.

24 09 2014
1 стр.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Данный урок был дан для мо учителей начальных классов и обсуждён коллегами. Отмечено, что были соблюдены все этапы урока в соответствии с требованиями фгос. Результативность и прим

84.76kb.

10 10 2014
1 стр.


Презентация по теме, аудиозаписи, схемы диалогов, заготовка для домашнего задания

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала

43.61kb.

14 09 2014
1 стр.


Методическая разработка «урока благотворительности» для учащихся 11-14 лет

Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний

135.78kb.

29 09 2014
1 стр.


Урок обобщения и систематизации знаний

«Арифметическая прогрессия»; проверить полноту и осознанность усвоения знаний учащихся по теме; формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения

58.91kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 «А» классе по теме «Правописание жи ши»

Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий

115.09kb.

17 12 2014
1 стр.