Данный урок отвечает требованиям ФГОС. Здесь прослеживается применение различных методов и приёмов работы для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому предмету. Частично – поисковый метод для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся. Данный урок был дан для МО учителей начальных классов и обсуждён коллегами. Отмечено, что были соблюдены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. Результативность и применимость методического инструментария в работе коллег.
: «Гармония» Н.Б. Истомина, Математика, учебник для 1 класса, Смоленск «Ассоциация XXI век, 20011. Предмет математика
. Первый урок в теме “Сложение”.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения)
образовательные: разъяснить смысл действия сложения и познакомить младших школьников с терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы), формировать умение выполнять сложение предметов и чисел. Развивающие: развивать образное мышление через алгоритмические (по заданному алгоритму), эвристические (поиск решения) и комбинаторные (подбор различных вариантов решений) действия; логическое мышление на основе сравнения, классификации, систематизации. Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах, группах; ответственное отношение у младших школьников к труду на основе поощрения, учебных требований.
умение ставить учебную проблему, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Умение ориентироваться в системе своих знаний, находить ответы на вопросы учителя в учебнике.
умение работать в парах, группах, соблюдать культуру поведения в парной, групповой работе.
Этапы урока
|
Время
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приёмы работы
|
ФОУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формирование
УУД
|
Мотивация учебной деятельности.
|
1
|
Звенит звонок.
Начинается урок.
Все расселись по местам? Никому не тесно? Обещаю, что у нас будет интересно. Назовите наших помощников.
|
Словесный. Использование стихов.
|
Коллективная
|
Настраивает учеников на работу.
|
Проверяют готовность к уроку. Называют помощников: учебник, ручка, компьютер.
|
Личностные УУД
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
|
5
|
На доске картинка, на которой Миша и Маша выпускают рыбок в аквариум. Миша выпустил 3 рыбки, а Маша - 2 рыбки.
|
Использую диалог для формирования теоретических знаний на основе их субъективного опыта, так как материал носит теоретико-информационный характер.
|
Фронтальная
|
Что делают Маша и Миша?
Что произошло с рыбками?
Что означает слово объединились?
Придумайте примеры с этим словом.
|
Выпускают рыбок.
Они объединились.
Дети выполняют задание.
|
Коммуникативные
УУД
|
Реализация проекта выхода из затруднения
Физминутка
|
4
1
|
Работа с палочками. Сидящие слева выполняют то, что делает Маша, а сидящие справа – то, что делает Миша.
|
Использую практические методы для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому вопросу. Частично-поисковый метод для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся.
|
Коллективная
|
Расскажите, что вы сделали со счётными палочками?
- Что произошло с палочками на листе бумаги?
- Расскажите, сколько положил каждый из вас, и в каком порядке?
- Какое действие выполняли Миша и Маша? (Сложение)
- Какое действие выполняли вы? Почему?
- Что значит сложить предметы? Учитель подводит детей к формулированию вывода и проблемы урока.
Сложение.
|
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Сложить предметы – значит объединить.
|
Познавательные
УУД.
Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД.
|
Первичное закрепление с проговариванием
Физминутка коррекция зрения
|
7
1
|
Действия Маши и Миши можно записать на языке математики с помощью математических выражений: 3+2, 5+4, 3+1, 2+3, 4+5, 3+4,1+3.
Это математические выражения.
В математике это читается так: сумма чисел 3 и 2…..
Числа 3 и 2 –слагаемые.
Знак сложения - плюс.
Появляются таблички с терминами:
Сумма – слаг-е
Плюс-выражение
Чтение выражений
Работа по учебнику № 152
- Какие выражения соответствуют 2, 3, 4 картинкам?
- Какие выражения соответствуют нашей картинке?
(К картинке подставляются выражения 3+2, 2+3)
3+2=5 2+3=5 Эти выражения называются равенствами. Почему?
Чем похожи равенства? Чем отличаются?
|
Смена приёмов и видов деятельности для развития познавательной активности, восприятия учащимися и первичного осознания нового материала, осмысливания связей и отношений в объектах изучения.
|
Фронтальная
Работа в группах
Коллективная Индивидуальная
|
Знакомит учащихся с терминологией.
Организует беседу по уточнению.
Организует проверку.
Подводит детей к выводу.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Читают выражения.
Три плюс два,
К 3 прибавить2. Первое слагаемое 3, второе - 2
Проверка: один ученик отвечает, остальные работают сигнальными карточками (согласны с ответом товарища - красный цвет карточки).
Состоят из двух частей.
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Самостоятельная работа
|
7
|
2, 3, 4 задания ученики выполняют самостоятельно
Выполнение заданий по выбору в тетрадях на печатной основе.
|
Создание ситуации индивидуального выбора использую для развития индивидуальных способностей и интересов учащихся.
|
Самостоятельная
индивидуальная
|
Учитель оказывает помощь. Организует проверку с помощью веера.
Контролирует выполнение работы
|
Три ученика работают у доски.
|
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Включение в систему знаний. Повторение.
|
7
|
Придумайте задания, к которым соответствуют выражения: 3+4, 5+2, 6+1, используя геометрические фигуры. (Показ разных вариантов решения).
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получиться сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
|
Творческое задание
|
индивидуальная
|
Учитель организует взаимопроверку. Обеспечивает положительную реакцию на творчество одноклассников.
|
Осуществляют взаимопроверку
|
Регулятивные УУД
|
Рефлексия
|
2
|
-Чему научились на уроке?
- Что запомнили?
- Какие задания хотелось выполнить ещё раз?
|
Диалог
|
Фронтальная
|
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности
|
Оценивают работу
|
Регулятивные УУД
|