ТИПОЛОГИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Классические типы
|
Нетрадиционные типы
|
Вводный урок
Тренировочный урок
Контрольный урок
Урок самостоятельной работы
Урок практической работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок
|
Урок фантазирования
Урок-соревнование
Урок открытых мыслей
Урок-диспут
Урок-зачет
Урок-спектакль
Урок-конференция
Интегрированный урок
Урок-игра
Урок-сказка
Урок взаимного обучения
Урок КВН
Урок-путешествие
Аукцион знаний
|
1.Типология уроков С.В. Иванова:
-
вводные уроки;
-
уроки первичного ознакомления с материалом;
-
уроки образования понятий, установление законов, правил;
-
уроки применения знаний на практике;
-
уроки навыков9тренировочные);
-
уроки повторения и обобщения;
-
смешанные или комбинированные уроки.
2.Типология уроков И.Н. Казанцева:
-
уроки с разнообразными видами занятий;
-
уроки в виде лекций;
-
уроки в виде беседы;
-
уроки-экскурсии;
-
уроки с использованием телефильма;
-
уроки самостоятельной работы;
-
лабораторные и др. практические занятия.
3.Типология урока В.А. Онищука:
-
урок усвоения новых умений и навыков;
-
урок усвоения новых знаний;
-
урок комплексного применения знаний;
-
урок обобщения и систематизации знаний;
-
контрольный урок;
-
комбинированный урок;
4.Типология уроков Л.В. Маховой:
-
рассказ обзорного типа по всей теме;
-
урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений;
-
урок – практическая работа;
-
урок обобщающего типа с карточками заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;
-
заключительный опрос по теоретическому материалу;
-
решение задач по теме с применением микроколькулятора.
5.Типология уроков, разработанных Н.П. Гузиком:
-
уроки теоретического разбора материала учителем;
-
уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;
-
уроки – семинары;
-
уроки – консультации;
-
урок – зачет.
6.Типология уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанктным:
-
урок –лекция по всей теме;
-
уроки решения ключевых задач;
-
урок-консультация;
-
урок-зачет.