Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
УРОК-СУД
Тема урока: «Волновые и квантовые свойства света»
План урока:

1. Вступительное слово учителя (1-2 минуты)

2. Судебное разбирательство: доказательства волновых и квантовых свойств света (30-35 минут)

3.Вынесение решения (2 минуты)

4.Заключительное слово (3 минуты)
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме: «Волновые и квантовые свойства света». Применить знания по теме в нестандартной ситуации; продолжить формировать у учащихся научно-материалистическое мировоззрение на основе представления о свете.
Демонстрация:

1. Волны на поверхности воды

2. Законы отражения и преломления света

3. Кольца Ньютона

4. Дифракция и поляризация света
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ФОРМЕ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ.
Действующие лица:

1. Госпожа - Волновая Теория Светиловна

2. Госпожа - Квантовая Теория Световна

3. Господин - Христиан Гюйгенс - отец Теории Светиловны Волновой

4. Свидетель - Евклид

5. Свидетель-Френель Бипризмович

6. Свидетель - Генрих Герц

7. Свидетель-Порог Фотоэффектович

8. Свидетель - Дифракт Огибаевич

9. Свидетель-Закон Преломлевич

10. Свидетель - Петр Лебедев

11.Свидетель Миссис Люминесценция

12. Судьи - 2 человека

13. Адвокаты - 2 человека

14. Стражники - 2 человека
Вход в кабинет физики охраняют два стражника со скрещенными копьями

Голос (обращаясь к входящим) Пароль? Если ответишь, то пройдешь!

Первый стражник: Формула Планка?

Входящий: энергия светового кванта равно произведению постоянной Планка на частоту излучения

Первый стражник: Пропустить!

Второй стражник: значение постоянной Планка?

Входящий: 6,63*10-34Дж*С

Второй стражник: проходи! И так далее

Первый стражник: Встать! Суд идет!

(из лаборантской входят судьи и адвокаты)

Главный судья: сегодня слушается дело №1, состоящее из двух частей. Госпожа Волновая Теория Светиловна обвиняет Госпожу Квантовую Теорию Световну в том, что она притесняет ее и не признает.

Госпожа Квантовая Теория Световна жалуется на то, что Госпожа Волновая Теория Светиловна не хочет признать ее место в науке. Мы призываем суд обстоятельно разобраться в этом споре со справедливостью и беспристрастностью выслушать свидетелей и справедливый приговор.
(входит Волновая Теория Светиловна)

Судья: Установим вашу личность. Ваше фамилия, имя, отчество

В.Т.С. Волновая Теория Светиловна (Произносит, положа руку на красную Книгу Справедливости, клятву: «Клянусь говорить правду и только правду»)

Судья ваше место жительства

В.Т.С физическое царство, г. Оптика, ул. Природа света, д.28, кВ.1

Судья Ваши родители?

В.Т.С я родилась в 1678 году, когда X. Гюйгенс разработал волновую теорию света: объявил же он мне в 1690 году в «Трактате о свете». Меня растили физик Френель и английский Т. Юнг.

Судья: прошу садиться

(Входит 2-я дама). Ваше фамилия, имя, отчество?

Вошедшая: Квантовая Теория Световна



(тоже клянется на Книге Справедливости)

Судья ваше место жительства?

К.Т.С. физическое царство, г. Оптика, ул. Природа Света, д.28, кв.З

Судья: ваши родители?

К.Т.С. отец - немецкий физик Макс Планк

Судья: ваша биография?

К.Т.С. я родилась 14 декабря 1900 года, когда Планк доложил в немецком физическом обществе о теоретическом выводе закона излучения, для которого пришлось предложить, что свет излучается не виде непрерывных волн, а виде определенных порций энергии - квантов

Судья: прошу садиться. Теперь переходим к заслушиванию свидетелей - защитников, в роли которых выступают почтеннейшие и уважаемые в физическом царстве ученые знаменитости; они изложат свои неопровержимые доказательства.Первое слово предоставляется господину Гюйгенсу.


Гюйгенс я пришел на ваш суд для того, чтобы помочь разрешить разногласия между моей дочерью Волновой Теорией Светиловной и ее соперницей Квантовой Теории Световной.

В «Трактате о свете» (1690) я высказал мысль о том, что свет представляет собой волновое движение в эфире: «Нельзя сомневаться в том, что свет состоит в движении какого-то вещества. Поскольку свет употребляет для своего прохождения некоторое время из этого следует, что движение сообщенное веществу, постепенно и, следовательно распространяется также сферическими поверхностями и волнами которых можно наблюдать на воде, в которую брошен камень и которые изображают собой указанное постепенное распространение кругами, хотя оно и происходит от простой причины и в плоской поверхности.



Демонстрирует опыт - волны на поверхности воды.

Судья: господа, слово просит Евклид

Евклид: я, древнегреческий ученый Евклид, прибыл на машине времени в ваш XXI век из III века до вашей эры на этот суд, чтобы помочь своей прапрапрапрапрапрапраправнучке Волновой Теории Светиловне отстоять свое положение в физическом царстве. Признавая теорию зрительных лучей, я нашел законы отражения света:

1. Луч, падающий и луч отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром к отражающей поверхности, восстановленным в точке падения луча

2. Угол падения луча равен углу его отражения

3. Падающий и отражающий лучи обратимы


Демонстрирует опыты, подтверждающие это.

Гюйгенс: (с места) эти законы открыты опытным путем, можно вынести, если рассматривать свет, как упругие волны в эфире, заполняющие все мировое пространство. И я это сделал!

Судья: слово имеет Френель Бипризмович.

Ф.Б.: хочу привести неопровержимые доказательства в пользу госпожи Теории Светиловны Волновой (демонстрирует опыт с кольцами Ньютона). Это интерференция - устойчивая картина чередующихся светлых и темных полос. Объяснить ее можно, если предположить, что световые лучи - волны, проходят разные пути, отражаясь от стеклянной пластинки и положенной на нее плосковыпуклой линзы большого радиуса кривизны. Отраженные волны складывания и дают наблюдаемые эффект. Это впервые доказал английский ученый Т. Юнг.

Рекомендуемая литература.

1. Учебник «Физика -11 класс»



2. Библиографический справочник по физике

3. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе Часть 1 и 2».

Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока: Вступительное слово учителя (1-2 минуты)

Судебное разбирательство: доказательства волновых и квантовых свойств света (30-35 минут)

109.13kb.

15 12 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В. №45 8кл. География 19. 03. 08. Тема: «Япония» Тип урока: сообщение новых знаний

План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В

94.1kb.

14 12 2014
1 стр.


План-конспект урока фосфор (Тема урока) фио: Кудрина Татьяна Ивановна (полностью)

Необходимое техническое оборудование: компьютер для каждого учащегося и учителя, проектор

76.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Что такое сколиоз

Вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение материала изученной темы, сообщает цель и задачи урока

54.57kb.

10 10 2014
1 стр.


План урока. Начало урока. Приветствие учителя, ознакомление с задачами урока

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. (У. Эмерсон)

31.29kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок №1 Тема урока : Поприветствуем друг друга Задачи урока : Ознакомить учащихся со словами приветствия и прощания

Оргмомент. Приветствие, знакомство учителя с учащимися на русском языке. Мотивация учебной деятельности

217.47kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок 2: Бог Отец Рабочая тетрадь Содержание: План План урока. Заметки Ход урока, цитаты, выводы

Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий

91.5kb.

28 09 2014
1 стр.