Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


«Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости и времени»

Урок в 4 классе, учитель начальных классов - Габик Л.А.

Тема: Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости и времени.

Цели: Усвоить навыки решения примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число.

Совершенствовать умение решать примеры на движение.

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память.

Формировать социальную, информационную компетентности и компетентности продуктивной творческой деятельности.

Воспитывать желание изучать природу родного края.

Тип урока: Усвоение навыков и умений.

Оборудование: Море в разрезе, короны-капельки, капельки, рисунки с изображением морских рыб, карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, перфокарты, три цветка (красный, синий, желтый), карточки с эпиграфом, таблицы, мяч.
Ход урока:

І. Орг. момент.

На сегодняшнем уроке математики у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

В добрый день и добрый час

Рады видеть всех мы вас

Всех гостей мы приглашаем

Посмотрите, что мы знаем.

Знакомство с эпиграфом урока. (инструктирует учитель)

Эпиграф урока: Думать – коллективно!

Действовать – оперативно!

Спорить – доказательно!

Это для всех – обязательно!

(один ученик читает)

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- какую тему изучаем? (умножение и деление на разрядное число, задачи на движение).

- что значит деление на разрядное число? (деление чисел оканчивающиеся нулями).

- для решения примеров вам пригодятся знания таблицы умножения и деления, а также внетабличные случаи. Повторим их, устно посчитаем. Играем «Веселый мяч» (мини-итог).

- а какой вопрос в теме мы изучаем с вами? (задачи на движение).

- какие понятия включают в себя эти задачи? (v, t, S).

-что обозначает каждое из них?

- как найти v, t, S?

- в каких единицах измерения?


v

м/сек


км/ч

см/сек


t

ч

сек



мин

S

км

м




- предстоящая к. р. будет содержать задачи на движение. У вас есть карточки с разноуровневыми заданиями. Решите эти карточки.

В. ур. 120∙2:4=60 км/час

Д. ур. 60∙3:4=60 км/час

Ср.ур. 180:3=60 км/час

(мини-итог:как находить v).

ІІІ. Мотивация.

Сегодня вы бедете не просто учениками, а учениками – капельками воды. Вашими помощниками в путешествии станут внимание, память, быстрота мышления, находчивость, взаимопомощь.

Вы уже доказали, что готовы к путешествию, решить задачи. Оденьте свои короны-капельки. Запомните на дне моря лежит ракушка, в которой есть сюрприз. Его получит тот, кто будет самым активным на уроке и первым приплывет к ней. На протяжении урока вы сами будете оценивать себя. И в конце ваша капелька, с пожеланиями к уроку, должна попасть на один из цветков. (красный – в, синий – д, желтый – с).



IV. Сообщение темы и задач урока. (на доске записана тема).

V. Закрепление и усвоение знаний.

И так путешествие в глубины Черного моря начинаем. (покажут на карте дети). Обратите внимание на рисунок, на котором изображено море. Оно имеет три шара. В каждом из них вас будут встресать рыбы со своими заданиями.



  1. Первый шар моря планктон. И встречает нас здесь медуза со своим заданием. (№337 с. 130) (повторим правила о делении с нулями). Решить примеры, записав их в строчку (взаимопроверка в парах). Мини-итог.

  2. Ещё один обитатель планктона – дельфин приготовил вам свое задание. Он хочет переплыть море, а для этого вы должны решить пример. (на доске из №340)

15 110+80 100:90-8406=6793

(решившие «сигналят», один у доски)



  1. Первый шар мы преодолели. Второй шар моря нектон. Здесь водится рыба, масса которой достигает 1,5 т при длине 9 м. это белуга. Сама она не приплыла, а прислала письмо. «Дорогие дети! Я уверена, что у вас есть знания, и вы можете получить сюрприз. Но осетр приготовил вам ещё одно испытание (№341, 342). Это две задачи. Одна из них немного усложнена, это №342 с. 130. Её попробуют решить наши разведчики. По одному из каждого ряда. На их коронах есть специальный знак. А все остальные решают №341.

- разбор задачи по схеме. После анализа дети сами решают задачу. Решившие посылают сигнал.

Разные способы решения.

11 км/ч 5 ч 13 км/ч

А В


І сп. 1) 11∙5=55 км – І гр.

2) 13∙5=65 км – ІІ гр.

3) 55+65=120 км – вместе

11∙5+13∙5=120 км

ІІ сп. 1) 11+13=24 км/ч – общая скорость

2) 24∙5=120 км – все S

(11+13)∙5=120 км

Докладывают разведчики.

66 км/ч 18 км/ч

46 км


?

  1. 66∙3=198 км – автомобилист

  2. 18∙3=54 км – велосипедист

  3. 198+46+54=298 км

VI. Творческое задание.

Вот вы и дошли до третьего шара. А называется он бентос. В нем живет камбала. Она приготовила вам «Изюминку». Запишите числа заками. (у разведчиков групп есть листики).



Прислал вам задание и морской конек. Какой ряд быстрее решит примеры на перфокарте. Последний выбегает к карте. Учитель проверяет и разрешает взять сюрприз.

Урок в 4 классе, учитель начальных классов Габик Л. А.

«Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости и времени»

42.01kb.

10 09 2014
1 стр.


Урок для учащихся начальных классов

Методическое пояснение. Данный материал предлагается ученикам начальных классов. Частично – в 1 и 2 классах, и во всей полноте – в 3 классе. Разбираемая тема рассматривается после

45.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок литературы в IV классе учителя начальных классов моу «Гимназия №6» г. Новочебоксарска

Создать в классе атмосферу творческой лаборатории, помогающей познакомить учащихся с секретами выразительного чтения

125.16kb.

07 10 2014
1 стр.


Урок-экспедиция. Разработка урока учитель начальных классов Старова Любовь Александровна

Учитель предлагает учащимся выступить в роли почтоведов, геологов, зоологов, ботаников, экологов, этнографов

161.68kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час III класс Украинская О. В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, маоу

Украинская О. В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, маоу

62.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Состав административной группы

Брюханова И. А. – руководитель мо учителей нач классов, учитель начальных классов высшей категории

34.37kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок разработала: Тихонькина А. П., учитель начальных классов первой категории Медведево, 2011г. Тема: Шошым Цель: Йоча-влакын кутырымо йылмыштым лывырташ; у мут-влакым кутырымашке пурташ

Урокын темыжым ме почеламут гыч пален налына

48.56kb.

17 12 2014
1 стр.


Подготовила и провела: учитель начальных классов

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться

122kb.

26 09 2014
1 стр.