





«Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости и времени»
Урок в 4 классе, учитель начальных классов - Габик Л.А.
Тема: Решение примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число. Решение задач на нахождения расстояния по скорости и времени.
Цели: Усвоить навыки решения примеров на деление круглых многозначных чисел на разрядное число.
Совершенствовать умение решать примеры на движение.
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память.
Формировать социальную, информационную компетентности и компетентности продуктивной творческой деятельности.
Воспитывать желание изучать природу родного края.
Тип урока: Усвоение навыков и умений.
Оборудование: Море в разрезе, короны-капельки, капельки, рисунки с изображением морских рыб, карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, перфокарты, три цветка (красный, синий, желтый), карточки с эпиграфом, таблицы, мяч.
Ход урока:
І. Орг. момент.
На сегодняшнем уроке математики у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
В добрый день и добрый час
Рады видеть всех мы вас
Всех гостей мы приглашаем
Посмотрите, что мы знаем.
Знакомство с эпиграфом урока. (инструктирует учитель)
Эпиграф урока: Думать – коллективно!
Действовать – оперативно!
Спорить – доказательно!
Это для всех – обязательно!
(один ученик читает)
ІІ. Актуализация опорных знаний.
- какую тему изучаем? (умножение и деление на разрядное число, задачи на движение).
- что значит деление на разрядное число? (деление чисел оканчивающиеся нулями).
- для решения примеров вам пригодятся знания таблицы умножения и деления, а также внетабличные случаи. Повторим их, устно посчитаем. Играем «Веселый мяч» (мини-итог).
- а какой вопрос в теме мы изучаем с вами? (задачи на движение).
- какие понятия включают в себя эти задачи? (v, t, S).
-что обозначает каждое из них?
- как найти v, t, S?
- в каких единицах измерения?
v
м/сек
км/ч
см/сек
t
ч
сек
мин
S
км
м
- предстоящая к. р. будет содержать задачи на движение. У вас есть карточки с разноуровневыми заданиями. Решите эти карточки.
В. ур. 120∙2:4=60 км/час
Д. ур. 60∙3:4=60 км/час
Ср.ур. 180:3=60 км/час
(мини-итог:как находить v).
ІІІ. Мотивация.
Сегодня вы бедете не просто учениками, а учениками – капельками воды. Вашими помощниками в путешествии станут внимание, память, быстрота мышления, находчивость, взаимопомощь.
Вы уже доказали, что готовы к путешествию, решить задачи. Оденьте свои короны-капельки. Запомните на дне моря лежит ракушка, в которой есть сюрприз. Его получит тот, кто будет самым активным на уроке и первым приплывет к ней. На протяжении урока вы сами будете оценивать себя. И в конце ваша капелька, с пожеланиями к уроку, должна попасть на один из цветков. (красный – в, синий – д, желтый – с).
IV. Сообщение темы и задач урока. (на доске записана тема).
V. Закрепление и усвоение знаний.
И так путешествие в глубины Черного моря начинаем. (покажут на карте дети). Обратите внимание на рисунок, на котором изображено море. Оно имеет три шара. В каждом из них вас будут встресать рыбы со своими заданиями.
-
Первый шар моря планктон. И встречает нас здесь медуза со своим заданием. (№337 с. 130) (повторим правила о делении с нулями). Решить примеры, записав их в строчку (взаимопроверка в парах). Мини-итог.
-
Ещё один обитатель планктона – дельфин приготовил вам свое задание. Он хочет переплыть море, а для этого вы должны решить пример. (на доске из №340)
15 110+80 100:90-8406=6793
(решившие «сигналят», один у доски)
-
Первый шар мы преодолели. Второй шар моря нектон. Здесь водится рыба, масса которой достигает 1,5 т при длине 9 м. это белуга. Сама она не приплыла, а прислала письмо. «Дорогие дети! Я уверена, что у вас есть знания, и вы можете получить сюрприз. Но осетр приготовил вам ещё одно испытание (№341, 342). Это две задачи. Одна из них немного усложнена, это №342 с. 130. Её попробуют решить наши разведчики. По одному из каждого ряда. На их коронах есть специальный знак. А все остальные решают №341.
- разбор задачи по схеме. После анализа дети сами решают задачу. Решившие посылают сигнал.
Разные способы решения.
11 км/ч 5 ч 13 км/ч
А В
І сп. 1) 11∙5=55 км – І гр.
2) 13∙5=65 км – ІІ гр.
3) 55+65=120 км – вместе
11∙5+13∙5=120 км
ІІ сп. 1) 11+13=24 км/ч – общая скорость
2) 24∙5=120 км – все S
(11+13)∙5=120 км
Докладывают разведчики.
66 км/ч 18 км/ч
46 км
?
-
66∙3=198 км – автомобилист
-
18∙3=54 км – велосипедист
-
198+46+54=298 км
VI. Творческое задание.
Вот вы и дошли до третьего шара. А называется он бентос. В нем живет камбала. Она приготовила вам «Изюминку». Запишите числа заками. (у разведчиков групп есть листики).
Прислал вам задание и морской конек. Какой ряд быстрее решит примеры на перфокарте. Последний выбегает к карте. Учитель проверяет и разрешает взять сюрприз.