Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема урока математики: «Окружность. Круг».

Тема урока профессионально – трудового обучения: «Построение чертежа волана».



Воронина Ольга Михайловна, учитель профессионально-трудового обучения;

Горностаева Татьяна Алексеевна, учитель математики

МБОУ «СОШ №37» г.Мурманск

Характеристики урока: интегрированный урок математики и профессионально-трудового обучения

Уровень образования: специальный (коррекционный) класс VIIIвида

Целевая аудитория: учащиеся 9 коррекционного класса VIIIвида

Предметы: математика, профессионально-трудовое обучение

Цели урока:

1.Образовательные:

повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;

познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр);

учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности;

вывести соотношения между радиусом и диаметром;

провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами;

закрепить определение окружности и её элементов;

использовать полученные знания на уроке профессионально-трудового обучения;

способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;

ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа волана;



2.Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; воспитывать культуру труда, точность и аккуратность при построении чертежа, применяя циркуль и ножницы.



3.Развивающие:

развивать вычислительные навыки,

внимание, логическое и пространственное мышлениеи воображение, память;

расширять кругозор;

научить использовать понятия «линии в окружности и круге» при решении задач;

развивать монологическую речь учащихся;

мелкую моторику пальцев рук;

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Учащихся в классе: 12

Используемые учебники и учебные пособия:

учебник математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Н. Перова, Москва «Просвещение», 2001

учебник профессионально-трудового обучения для 9 класса

инструкционно-технологическая карта «Раскрой волана к нижнему срезу рукава», «Раскрой волана в виде оборки», «раскрой волана к вырезу горловины углом»

Учитель математикиСлайд 1 № 1

Тема урока «Окружность. Круг» Слайд № 2

Цели и задачи урока: Слайд № 3

Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр).

Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами.

Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы.

закрепить определение окружности и её элементов;

научиться использовать эти понятия при решении задач;

вывести соотношения между радиусом и диаметром.

I.Организация класса:

Знания, которые получите, вы будете использовать на уроке профессионально-трудового обучения.

II. Повторение. Слайд № 4

Назовите виды линий:

III. Новый материал.

Кривые замкнутые линии будем вычерчивать с помощью циркуля.

А что вам напоминает слово "циркуль"?

Да, верно, оно похоже на слово "цирк".

Эти два слова произошли от латинского

слова "циркус", что в переводе означает "круг.

Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

Разведите циркуль на 4 см. Поставьте точку, обозначьте буквой О.

Проведите кривую замкнутую линию.

Поставьте точки на линии. – А, В,С. Соедините т.О с т. А, В,С.

Измерьте длины этих отрезков.

Сделайте вывод.

Отрезки равной длины, т.е. т.А,В,С – находятся на одинаковом расстоянии от т.О

Кривая замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра, называется окружностью.Слайд № 5

Среди кривых линий самая важная- окружность. Следует различать понятия круг и окружность. Слайд № 6

Круг–часть плоскости, ограниченная окружностью, плоскость лежит внутри круга (вместе с самой окружностью).

Граница круга – окружность.

Работа по таблицам:Слайд № 7

РАДИУС - это отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром.Сколько радиусов можно провести?Слайд № 8

Посмотрите внимательно на рисунок. На что похоже изображение?
Для чего же мы вспомнили про колесо? В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского радиус означает «спица колеса».Слайд № 9

ДИАМЕТР (греч.–поперечник) - отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Слайд № 10

ХОРДА(греч.- струна) - это отрезок, соединяющий две точки окружности.

Иначе, ДИАМЕТР - это хорда, проходящая через центр.



Физминутка. Слайд №11

Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра.Слайд №12

Диаметрвдвое длиннее радиуса, поэтому диаметр равен двум радиусам.
D=2·R

Радиус в два раза короче диаметра, поэтому радиус равен половине диаметра

R=D : 2

Работа с учебником: стр.179, №869 Слайд № 13

Продолжение работы с чертежом. Стр. 179 , № 872.

Правило - сектор, сегмент.Слайд № 14

Проверочная таблица № 1. Слайд № 15

1.Окружность – замкнутая … , все точки которой находятся на … расстоянии от … .

2.Круг – это часть плоскости…,

3.Радиус – это отрезок, соединяющий … окружности с …

4.Диаметр – это отрезок, соединяющий…точкиокружности и проходящий через… окружности.

5. Хорда – это …, соединяющий ….. точки окружности.

6. Сектор – это … круга, ограниченная …. и …

7. Сегмент – это … круга, ограниченная … и …

Закрепление: Слайд № 16

Назовите: радиус,диаметр,хорду, сегмент, сектор.



  1. Найдите диаметр окружности, если ее радиус:

R = 0,25см

R = 1,3 м



  1. Найдите радиус окружности если:

D = 6 см

D = 0,84 м



  1. Начертите 2 окружности с центром в точке А и радиусами, равными отрезкам 5 см и 3 см.

Домашнее задание:Слайд № 17

Учебник математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. Н. Перова, Москва «Просвещение», 2001

Стр. 179, выучить определение сектора и сегмента.

Слайд № 18

Релаксация:

Сегодня на уроке мы:

Повторили…

Узнали…

Закрепили…



Твои ощущения после урока:Слайд № 19

Все понравилось!

Сложно, но интересно!

Устал!


Слайд № 20

Учитель профессионально – трудового обучения

Тема урока: Построение чертежа волана. 9 класс. Слайд № 21

Цели урока:

1. Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;

2. Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа волана;

3.Воспитывать культуру труда, точность и аккуратность при построении чертежа.

4. Способствовать развитию пространственного мышления и воображения ,памяти, речи уч-ся, мелкой моторики пальцев рук.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверить готовность уч-ся к уроку.

  1. Вводный инструктаж.

  1. Сообщить тему, цель и содержание урока. Слайд №22

Должны знать: виды отделок лёгкой одежды, применение отделки в соответствии со стилями современной одежды, правила работы с чертёжным инструментом, ОТ при работе с циркулем и ножницами.

Должны уметь: определять отделку в лёгкой одежде, работать с чертёжным инструментом и применять ОТпри работе с острыми инструментами, выполнять построение чертежа волана по инструкционной карте.

2. Повторение.



Слайд№ 23

2.1. Какие стили различают в одежде?

2.2.Определить стиль в современной одежде (на слайде).

Назовите отделку одежды романтического стиля (устно и на слайде)- 2 уч-ся.

2.4. Дать описание фасона изделия из журнала мод -2 учащихся.

2.5.Определить по описанию фасон изделия – 1 учащихся.

Учитель даёт описание изделия.Слайд № 24

2.6. Определить отделку спортивного стиля одежды и убрать лишнее: Слайд № 25

- шелковая ткань, отделочные строчки, джинсовая ткань, пряжки, шнуровка, кокетка,

эмблемы, складки и сборки.

2.7.Определить отделки романтического стиля одежды и выделить самые

распространённые:Слайд № 25

-молнии, воротники и манжеты, пояса, пуговицы, рюши, воланы и оборки.

2.8.Дорисуй отделку в изделиях- 3 уровня заданий.

1 уровень - выполнить работу на всех моделях.

2 уровень – выполнить работу, нарисовав только воланы

3 уровень – нарисовать волан по низу рукава.

2.9. Чем оборка отличается от волана? Слайд № 26

Варианты ответов: 1.Оборка выкраивается по прямой линии, а волан по кругу;

2. Один край оборки собран на сборку или складки, а место

соединения волана с основной деталью без сборок.

3. Изучение темы урока.

3.1. Работа со словарём. Слайд №27

3.2. Работа с текстом. – 1 уч-ся читает текст.Слайд № 28

Из истории. Ответить на вопросы:

1. На какой одежде появились воланы?

2.Чем является волан в современной одежде?

3.4. Демонстрация моделей изделий с воланом. Стенд, манекен.Слайд № 29, 30

3.5 Закрепление Слайд № 31, 32

Определить расположения волана в изделиях.



Физ. минутка.Слайд № 33

3.6. Инструменты для построения.Слайд № 34

3.6.1. Какие инструменты нужны для построения чертежа?

3.6.2. Могут ли детали волана быть для всех одинаковыми? Почему?

3.7. Рассказ и показ учителя.

3.7.1. Для построения чертежа волана нужно начертить окружность заданного

размера.

3.7.2. Работа с инструкционной картой. Слайд № 35

3.7.3. Показ приёмов построения чертежа волана к нижнему срезу рукава.

4. ОТ при работе с острыми предметами.Слайд №36

Как правильно пользоваться циркулем?

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с ножницами?

5. Закрепление.

Рассказать и показать построение чертежа волана к нижнему срезу

рукава (на доске) – 1 учащийся

6. Выдача задания.

4 уч-ся выполняют построение чертежа волана к нижнему срезу

рукава.


4 уч-ся выполняют по инструкционной карте построение чертежа

к вырезу горловины углом.



III. Текущий инструктаж.

Целевые обходы:

  1. Проверить содержание рабочих мест.

  2. Проверить соблюдение ТУ при построении чертежа волана.

  3. Проверить соблюдение ОТ при работе с острыми инструментами.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Проверить работы уч-ся

IV. Заключительный инструктаж. Слайд №37, 38

  1. Сообщить оценки.

  2. Анализ работы уч-ся.

Урока математики: «Окружность. Круг». Тема урока профессионально трудового обучения: «Построение чертежа волана»

Характеристики урока: интегрированный урок математики и профессионально-трудового обучения

92.65kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


№ урока Тема урока Учащиеся должны Средства обучения Новые понятия Практические работы

Нанесение границ района на контур-шаблон

159.24kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 6б классе. (5-ый год обучения) Ялтаева ж л., учитель марийского языка. Тема урока: Марий Элем шочмо верем. Ушештарымаш.

Тема урока: Марий Элем – шочмо верем. Ушештарымаш

35.99kb.

05 09 2014
1 стр.


План урока производственного обучения профессия: «Повар, кондитер» Курс первый Группа №101 Тема программы по перспективно-тематическому плану: Тема №18«Приготовление и порционирование первых блюд». Тема урока

Сформировать у обучающихся профессиональные знания по приготовлению заправочных супов. Изучить технологию приготовления щей; их разновидности, подачу, требования к качеству и хране

198.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Тема урока: Прибор, открывающий невидимое формулируется выбранная тема программы обучения

Цель урока (для учителя): сформировать представление о увеличительных приборах (световом микроскопе, ручной и штативной лупе), роли оптических приборов в изучении организмов, умени

120.42kb.

15 10 2014
1 стр.


№ урока № Тип урока Виды контроля, измерители Тема урока Требование к уровню подготовки
477.57kb.

24 09 2014
4 стр.