КГС(К)ОУ «Маралихинская специальная(коррекционная)школа-интернат VIII вида
Воспитательский час
«В гостях у сказки»
Воспитатель Космина Т.В.
2011 год.
ЦЕЛЬ: Развитие сенсомоторных навыков у детей со сложной структурой дефекта.
- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
- развивать связную речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца,
-формировать дружеские взаимоотношения.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Демонстрационный:
-избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка,заяц, волк ,лиса, медведь, образец-картинка морковки.
Раздаточный:
- разрезная мозаика – морковка(индивидуальные), индивидуальные рабочие листы с образцом картинки морковки; простой карандаш, цветные карандаши; бельевые прищепки, шаблоны игрушек; разноцветные пуговицы, игла с тупым концом и ниткой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
- чтение и пересказ сказки «Колобок»,
- пальчиковая гимнастика;
- подвижные упражнения;
- собирание различных видов мозаик;
-изготовление игрушек с использованием бельевых прищепок;
- изготовление ожерелья из пуговиц;
- штриховка;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.
дети сели на стульчики
- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите ( деревья, избушка, дед, бабка)
- Наверное, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
(Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. и т.д.)
- Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(КОЛОБОК).
- Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». А сказка наша про Колобка новая, зимняя. Давайте сочиним её сами( меняю декорации)
-Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, …?( колобок).
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудить. (
Выставляю Колобка).
Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на дорожку и покатился за ворота . А пока катился, простудился. И заболело у Колобка …? (горло).
Катится колобок по дороге, а навстречу ему… ? (Заяц).(
Выставляю Зайца)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Косой. Я бы спел тебе песенку, да горлышко болит. Давай я тебе морковку подарю.
- Ребята, давайте поможем Колобку собрать морковку для Зайчика.
(Составление мозаики– картинки «Морковка»)
-Молодцы! Несите Колобку. Вы же ему помогали.
-Обрадовался Зайчик .Поблагодарил он Колобка ,положил морковки в мешок и ускакал в лес.
А Колобок покатился дальше.
Вот катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему… ?(Волк) (
Выставляю Волка)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый. Я бы спел тебе песенку, да…?(горлышко болит). Давай я тебе подарю игрушку.
-Ребята, давайте поможем Колобку сделать для Волка игрушки.
( Изготовление игрушек из прищепок)

-Понравились Волку игрушки. Поблагодарил он Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше.
Вот катится Колобок дальше.
А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.
( Выставляю Медведя)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Косолапый. Я бы спел тебе песенку, да горлышко болит. Давай поиграем.
-Ребята, давайте поможем Колобку научить Медведя выполнять упражнение «Мишка».
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»
Вылез мишка из берлоги,(Ходьба на внешнем своде стопы.)
Разминает мишка ноги.(Ходьба на внутренней стороне стопы)
На носочках он пошел,(Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качельках покачался(Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался.(Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица?(хором, слегка наклониться и развести руки)
Очень понравилось Медведю игра. Он поблагодарил Колобка и потопал в лес. А Колобок покатился дальше.
Катится колобок, а навстречу ему…? (Лиса) :
- Здравствуй, Колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький! Я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса. Я бы спел тебе песенку, да …?(горлышко болит). Давай я тебе подарю ожерелье.
-Ребята, давайте поможем Колобку сделать для Лисы пуговичное ожерелье. Помните, что работать надо как? (дружно, сообща)
(Изготовление пуговичного ожерелья - колл. работа)


-Понравилось Лисе ожерелье, и затанцевала она …
(МАССАЖ РУК "ЛИСА")
Когда лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
(Движения выполняются соответственно тексту.)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала -
Растирала, растирала
И нисколько не устала!
(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь.Выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
-…И ушла Лиса в лес. Забыла про Колобка. А Колобок покатился дальше. Как вы думаете, ребята, куда покатился Колобок? Давайте придумаем конец нашей сказке…(версия детей).
1. «Вернулся к деду с бабкой»
2. «Укатился дальше в лес и нашёл новых друзей»(придумали дети)
-Сели они все вместе за стол и стали разминать пальчики…
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕКАРИ»)
Мы спросили нашу печь:(каждый палец касается большого начиная с указательного)
Что сегодня нам испечь? (каждый палец касается большого начиная с мизинца)
Испечём мы из муки (потереть кисти как при умывании)
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.
(загибаем каждый пальчик)
-Взяли в руки карандаши и стали рисовать. Давайте и мы с вами тоже нарисуем колобок.
(ПИСЬМЕННое ЗАДАНИе.)
Обвести по точкам и раскрасить картинку соответствующими цветами.
-Молодцы. А теперь встаём друг за другом . Вы работали, ваши спинки устали. Давайте поможем друг другу расслабить их, сделаем массаж спины.
МАССАЖ СПИНЫ "СПИНКА - ТРОСТИНКА"
В круг все быстро встали,
Спинки показали(Встать, выпрямившись.)
Вот прямая спинка,
Спинка - тростинка.(Погладить ладонями спину сверху вниз.)
Ладошки стучали,
Спинку выпрямляли. (Похлопать ладошками по спине сверху вниз.)
Пальчики бежали.
Спинку выпрямляли. (Быстро пробежаться
Кулачки стучали,
Спинку выпрямляли. (Поколачивание кулачками.)
Вот какая спинка.
Спинка - тростинка.(Поглаживание спины ладонями. )
- Вот как хорошо нашим спинкам.
А Колобок,(1. « дед и бабка» или
2. «с друзьями» ) стали все вместе жить - поживать и добра наживать. Колобок вам на память передал воздушные шары. Тут и сказке конец, а кто слушал…?(молодец)!
А сейчас наше занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились, и теперь пришло время отдыха.