ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра дерматовенерологии
ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
по кожным и венерическим болезням
для студентов IV курса
Студента(ки) 4 курса
стоматологического факультета
|
Ф.И.О.
__________________________
|
Группа №
|
Время курации
с «____»____________201_ г. по
«____»____________201_ г.
|
Преподаватель
|
Ф.И.О.
__________________________
|
г. Краснодар 2012г.
УДК 616.5+616.97 (075.8)
ББК 55.83+55.81
Т 37
Составители:
Тлиш М.М., к.м.н. доцент, зав.кафедрой дерматовенерологии
Наатыж Ж.Ю., ассистент кафедры дерматовенерологии
Под редакцией Тлиш М. М.
Резензенты:
Зав. кафедрой ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО КубГМУ,
д.м.н. профессор Еричев В.В.
Зав. кафедрой общей химии ГБОУ ВПО КубГМУ,
д.м.н. профессор Литвинова Т.Н.
«Тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, ГБОУ ВПО КубГМУ, 2011 – 47 стр.
«Тетрадь для практических занятий» составлена на основе примерной программы по кожным и венерическим болезням для студентов медицинских вузов (1999 г.).
Рекомендованы к печати ЦМС ГБОУ ВПО КубГМУ
протокол № 5 от 12.01.2012г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Тематический план изучения дисциплины включает аудиторную и самостоятельную работу.
Цели изучения раздела:
Сформировать у студентов, умения и навыки самостоятельной работы на основе теоретического курса, а также научить навыкам самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности.
Данное пособие разделено согласно учебной программы на два крупных раздела. Включает тематику практических занятий по дерматовенерологии, целевые вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, которые сформулированы на основе теоретического курса по дисциплине и акцентированы согласно профильности факультета, раздел заметки по каждому занятию, перечень практических навыков и экзаменационные вопросы по каждому из разделов курса дерматовенерологии.
Студент должен получить представление:
- о творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем
- о социально-оценочной деятельности
Студент должен знать:
- теоретический объем материала к каждому практическому занятию
Студент должен уметь:
- на основе теоретических знаний самостоятельно найти конструктивное решение поставленной задачи
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, которая предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем на кафедре дерматовенерологии разработана стратегия формирования системы умений и навыков самостоятельной работы.
Согласно новой образовательной парадигме студенты формируют фундаментальные знания, профессиональные умения и навыки деятельности по дисциплине дерматовенерология, опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опыт социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.
Основой самостоятельной работы на кафедре дерматовенерологии служит теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням, набор наглядных презентаций для подготовки к занятиям для лучшего усвоения материала, методические указания, список необходимой литературы.
Таким образом, самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.
ЛИТЕРАТУРА
ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ
1.Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «Литера»,2005, 881с
2. Пальцев М.А., Потекаев Н.Н, Казанцева И.А.,Кряжева С.С. Клинико-морфологическая диагностика заболеваний кожи. Рук-во для врачей. М.Медицина, 2005, 428с
3.Самцов А.В.,Барбинов В.В. Кожные и венерические болезни. Спб, «Элви» 2002, 313с
4. Скрипкин Ю.К.,Кубанова А.А.,Акимов В.Г. Кожные и венерические болезни. М «Гэотар-Медиа», 2007, 543с
5.Хэбиф.Томас.П. Кожные болезни: диагностика и лечение. М,Медпресс-информ,2006. 671с
следующая страница>