Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 20страница 21
УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО

заведующий МБДОУ №5 педагогическим советом

«Солнышко»

_____________ протокол № ___

Н.В.Мурзина от «__» ________ 201__г.

приказ № ____

от «___»_______201__г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

на 2012 – 2018 г.г.

Содержание














Пояснительная записка ………………………...…..….............

3

1 ЧАСТЬ

Обязательная часть Программы ……………………………..




1.1.

Организация режима пребывания детей в ДОУ ….....................

11

1.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса ...

15

1.3.
1.4.

1.5.


Особенности осуществления образовательного процесса в детском саду…………….…………………………………………..

Предметно-развивающая среда детского сада…………………..

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………….

17

21


24

1.6.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………………………………..

91

1.5.

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса ……………………………….………………………………………

112

2 ЧАСТЬ

Региональный компонент ………………………………….....




2.1.

Региональный норматив дошкольной образовательной услуги…………...…..……...…………………………………....

114

2.2.

Комплексно-тематическое планирование работы по обучению детей татарскому языку…………………………………………..

116

2.3.

Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста ……….…….…………………………………

222

2.4.

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………..……………

225

2.4.1.

Управление реализацией программы




2.4.2.

Построение развивающей среды в ДОУ




2.4.3.

Основы сотрудничества детского сада и семьи




2.4.4.

Преемственность в работе детского сада и школы





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423230, РТ, г.Бугульма, ул.Я.Гашека,46; функционирует с 1960 года.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:



  • Познавательно-речевое развитие детей (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Основные задачи:

1.Обеспечение позновательно-речевого, социально-личностного, художественного-эстетического развития детей.

2.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, с целью качественной подготовки детей к школьному обучению.

3.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

4.Формирование у детей потребности здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

5.Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, формирование эстетических представлений, навыков культурного поведения через знакомство с традициями разных народов.

6.Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей.

В детском саду функционирует пять групп. Из них:



  • Группа раннего возраста - с 1 до 3 лет;

  • 2-я младшая группа - с 3 до 4 лет;

  • средняя группа - с 4 до 5 лет;

  • старшая группа - с 5 до 6 лет;

  • подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет.

Основными целями по направлениям деятельности образовательного учреждения являются:

  • в дошкольном образовании – реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе;

  • в дополнительном образовании детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является позновательно-речевое развитие дошкольников.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В рамках реализации образовательных областей Учреждением обеспечивается гармоничное развитие ребенка через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- формирование представлений, об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено в соответствии с программами:


  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

  • «Балалар бакчасында татар теле ойрету программасы». Татарстан Республикасы Мәгариф министрлыгы тарафыннан расланган.-Казань,2004г. Ф.Ф.Юсупов, Р.А.Борһанова.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • применяются разные формы проведения развивающих мероприятий;

  • основные мероприятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • включается в режим дня пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:



  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.

Подходы:

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.


Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.



Задачи воспитания и обучения детей от года до трех ( группа раннего возраста).

  • Укреплять здоровье детей, закаливать их организм, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать их утомление.

  • Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.

  • Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

  • Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы.

  • Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

  • Учить обращать внимание на играющего рядом товарища, не мешать сверстнику, не отнимать игрушки.

  • Учить свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать. В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

  • Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

  • Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и их качества. Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

  • Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

  • Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.

  • Развивать познавательную активность и двигательную активность во всех игр.

  • Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

  • Учить бережно относиться к растениям и животным.

  • Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов; учить рассматривать картинки, иллюстрации

  • Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

  • Поощрять самостоятельную деятельность детей. Предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами.

  • Приучать доводить начатую игру до конца.

  • Учить играть, не мешая сверстникам.

  • Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.


Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от трех до четырех лет (вторая младшая группа).

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

  • Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

  • Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

  • Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше – меньше», «столько - сколько».

  • Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

  • Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

  • Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

  • Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.


Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от четырех до пяти лет (средняя группа).

  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

  • Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

  • Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

  • Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

  • Развивать представление и множестве - группе предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов.

  • Учить считать до 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения численности предметов.

  • Развивать представление о величине знакомых предметов и их форме.

  • Развивать у детей интерес к различным видам игр; самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

  • Учить соблюдать в процессе игры правила поведения.

  • Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.

  • Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.

  • Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

  • Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

  • Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

  • Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

  • Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественное деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку и т.д.

  • В ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.

Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от пяти до шести лет (старшая группа).


  • Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.

  • Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

  • Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

  • Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.

  • Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

  • Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое. Закреплять навыки количественного счета и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

  • Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

  • Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

  • Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

  • Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

  • Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

  • Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

  • Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

  • Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах

  • Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

  • Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные , нравственные, эстетически, духовные качества.

Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от шести до семи лет (подготовительная к школе группа).

  • Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, родине. Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе. Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов. Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов деятель игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.

  • Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.

  • Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.



следующая страница>


Н. В. Мурзина от 201 г приказ № от 201 г. Основная общеобразовательная программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей

3864.52kb.

08 10 2014
21 стр.


Т. Я. Эрназаров 201 ж

Бағдарлама 201 ж бекітілген жұмыс оқу бағдарламасының негізінде әзірленген

202.65kb.

13 10 2014
1 стр.


Т. Я. Эрназаров 201 ж

Бағдарлама 201 ж бекітілген жұмыс оқу бағдарламасының негізінде әзірленген

345.64kb.

18 12 2014
1 стр.


Время курации с 201 г по 201 г

«Тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, гбоу впо кубгму, 2011 – 47 стр

535.32kb.

11 10 2014
6 стр.


Двухканальное реле времени рэв-201. 3 Назначение

Электронное двухканальное реле времени рэв-201-03-10 является одной из модификаций стандартного рэв-201

38.25kb.

06 10 2014
1 стр.


Время курации с 201 г по 201 г

«Тетрадь для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, гбоу впо кубгму минздравсоцразвития России, 2011 – 71 стр

747.84kb.

08 10 2014
9 стр.


Публичный доклад итоги работы гимназии за 201 1 201 2 учебный год

Публичный доклад подготовлен администрацией гимназии в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всег

294.81kb.

23 09 2014
1 стр.


Приказ от «01» февраля 201 3 года №

Создание рабочей группы по организации работ по внедрению контентной фильтрации доступа образовательного учреждения к сети Интернет

15.02kb.

25 12 2014
1 стр.