УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО
заведующий МБДОУ №5 педагогическим советом
«Солнышко»
_____________ протокол № ___
Н.В.Мурзина от «__» ________ 201__г.
приказ № ____
от «___»_______201__г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
на 2012 – 2018 г.г.
Содержание
|
|
|
|
Пояснительная записка ………………………...…..….............
|
3
|
1 ЧАСТЬ
|
Обязательная часть Программы ……………………………..
|
|
1.1.
|
Организация режима пребывания детей в ДОУ ….....................
|
11
|
1.2.
|
Проектирование воспитательно-образовательного процесса ...
|
15
|
1.3.
1.4.
1.5.
|
Особенности осуществления образовательного процесса в детском саду…………….…………………………………………..
Предметно-развивающая среда детского сада…………………..
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………….
|
17
21
24
|
1.6.
|
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………………………………..
|
91
|
1.5.
|
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса ……………………………….………………………………………
|
112
|
2 ЧАСТЬ
|
Региональный компонент ………………………………….....
|
|
2.1.
|
Региональный норматив дошкольной образовательной услуги…………...…..……...…………………………………....
|
114
|
2.2.
|
Комплексно-тематическое планирование работы по обучению детей татарскому языку…………………………………………..
|
116
|
2.3.
|
Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста ……….…….…………………………………
|
222
|
2.4.
|
Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………..……………
|
225
|
2.4.1.
|
Управление реализацией программы
|
|
2.4.2.
|
Построение развивающей среды в ДОУ
|
|
2.4.3.
|
Основы сотрудничества детского сада и семьи
|
|
2.4.4.
|
Преемственность в работе детского сада и школы
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Солнышко» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423230, РТ, г.Бугульма, ул.Я.Гашека,46; функционирует с 1960 года.
Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:
-
Познавательно-речевое развитие детей (Приоритетное направление деятельности ДОУ)
-
Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)
-
Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.
Основные задачи:
1.Обеспечение позновательно-речевого, социально-личностного, художественного-эстетического развития детей.
2.Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, с целью качественной подготовки детей к школьному обучению.
3.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Формирование у детей потребности здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.
5.Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, формирование эстетических представлений, навыков культурного поведения через знакомство с традициями разных народов.
6.Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей.
В детском саду функционирует пять групп. Из них:
-
Группа раннего возраста - с 1 до 3 лет;
-
2-я младшая группа - с 3 до 4 лет;
-
средняя группа - с 4 до 5 лет;
-
старшая группа - с 5 до 6 лет;
-
подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет.
Основными целями по направлениям деятельности образовательного учреждения являются:
-
в дошкольном образовании – реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе;
-
в дополнительном образовании детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является позновательно-речевое развитие дошкольников.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
В рамках реализации образовательных областей Учреждением обеспечивается гармоничное развитие ребенка через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- формирование представлений, об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено в соответствии с программами:
-
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
-
«Балалар бакчасында татар теле ойрету программасы». Татарстан Республикасы Мәгариф министрлыгы тарафыннан расланган.-Казань,2004г. Ф.Ф.Юсупов, Р.А.Борһанова.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении имеет следующие особенности:
-
используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;
-
применяются разные формы проведения развивающих мероприятий;
-
основные мероприятия сочетаются с кружковой деятельностью;
-
действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);
-
использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;
-
включается в режим дня пальчиковая гимнастика;
-
имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В основе программы лежат следующие принципы:
-
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
-
Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).
-
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
-
Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
-
Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
-
Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.
-
Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.
Подходы:
-
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.
-
Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи воспитания и обучения детей от года до трех ( группа раннего возраста).
-
Укреплять здоровье детей, закаливать их организм, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей. Предупреждать их утомление.
-
Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.
-
Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).
-
Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы.
-
Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.
-
Учить обращать внимание на играющего рядом товарища, не мешать сверстнику, не отнимать игрушки.
-
Учить свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать. В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
-
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
-
Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и их качества. Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
-
Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
-
Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
-
Развивать познавательную активность и двигательную активность во всех игр.
-
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.
-
Учить бережно относиться к растениям и животным.
-
Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов; учить рассматривать картинки, иллюстрации
-
Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.
-
Поощрять самостоятельную деятельность детей. Предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами.
-
Приучать доводить начатую игру до конца.
-
Учить играть, не мешая сверстникам.
-
Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от трех до четырех лет (вторая младшая группа).
-
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
-
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
-
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
-
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
-
Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше – меньше», «столько - сколько».
-
Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
-
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия.
-
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
-
Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
-
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
-
Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от четырех до пяти лет (средняя группа).
-
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
-
Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
-
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-
Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
-
Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.
-
Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
-
Развивать представление и множестве - группе предметов, как совокупности, состоящей из отдельных элементов.
-
Учить считать до 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве на основе счета и сравнения численности предметов.
-
Развивать представление о величине знакомых предметов и их форме.
-
Развивать у детей интерес к различным видам игр; самостоятельности в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
-
Учить соблюдать в процессе игры правила поведения.
-
Развивать в игре речь детей, обогащать словарь.
-
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.
-
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
-
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.
-
Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
-
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
-
Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
-
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественное деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку и т.д.
-
В ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.
Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от пяти до шести лет (старшая группа).
-
Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения.
-
Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
-
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
-
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
-
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
-
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.
-
Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
-
Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое. Закреплять навыки количественного счета и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.
-
Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.
-
Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.
-
Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
-
Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности
-
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
-
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
-
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
-
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
-
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
-
Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
-
Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах
-
Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
-
Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные , нравственные, эстетически, духовные качества.
Задачи воспитания и обучения детей в возрасте от шести до семи лет (подготовительная к школе группа).
-
Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, родине. Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе. Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов. Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов деятель игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.
-
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.
-
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
-
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
-
Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
следующая страница>