Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Дошкольное образование является непрерывной ступенью системы образования человека. В связи с этим образование детей старшего дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения является формирование универсальных учебных действий.
УУД
|
Где формируется
|
Признаки, по которым устанавливается сформированность УУД
|
Личностные
-
Знание этических и моральных норм
-
Положительное отношение к окружающим людям
|
Во всех видах деятельности
| -
Умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
-
Знает моральные нормы
-
Умеет выделить нравственный аспект поведения
-
Ориентируется в социальных ролях и межличностных отношениях
|
Коммуникативные
-
Установление устойчивых контактов со сверстниками
-
Наличие хорошо развитой речи
-
Готовность самостоятельно решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения
-
Умение работать в парах, группах
|
Во всех видах деятельности
| -
Уважает чувства, мнения, желания и взгляды окружающих людей. Охотно вступает в контакт со взрослыми и детьми.
-
Имеет друзей. Умеет использовать социально принятые способы выражения несогласия и негативных эмоций.
-
Свободно участвует в диалоге со взрослыми и детьми, выражает свои чувства и намерения. Владеет формами вежливости.
-
Имеет богатый словарный запас.
-
Сформирован грамматический строй речи
-
Развита связная речь
|
Познавательные
|
Проекты
Дидактические игры
| -
Умеет обобщать и классифицировать
-
Устанавливает причинно-следственные связи
-
Умеет работать по схеме, плану
|
Социальные
-
Осознание себя гражданином своей страны
-
Знание назначения различных социальных структур
|
Проекты, экскурсии
| -
Знает свою семью, свой город, название страны столицы, государственные символы, элементарные исторические данные.
-
Знает назначение детского сада, школы, почты, магазина, аптеки, больницы, пожарной, милиции и т.д.
-
Имеет представления о различных профессиях.
|
Регулятивные
-
Охотно идёт на занятие и быстро включается в него
-
Слушает и слышит воспитателя, понимает задания
-
Самостоятельно намечает план действий
-
Следует намеченному плану
-
Способен осуществлять самоконтроль
-
Умение вести себя в соответствии с правилами и нормами принятыми в обществе
|
Проекты
Во всех видах деятельности
Подвижные и дидактические игры
| -
По предложению воспитателя сразу прекращает игру, кладёт на место игрушки и направляется к столу. Приводит стол в порядок; если надо приносит стул, пособия, садится и смотрит на воспитателя.
-
Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы воспитателя после объяснения задания.
-
Намечает основные этапы выполнения работы. Стремиться ответить на вопрос о последовательности работы, охотно поднимает руку.
-
Приступает к делу, не отвлекаясь, не спрашивая у товарища, что надо делать задание выполняет уверенно в соответствии с намеченным планом. Сосредоточен на выполняемой работе. В случае затруднения не теряется, сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом. Доводит работу до конца
-
Сравнивает работу с образцом. Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку. Поправляет, если допущена ошибка.
-
Правильно оценивает работу, отмечая её достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает её с образцом, с работами товарищей.
-
Знает и выполняет правила поведения в детском саду, дома, на улице, в общественных местах.
-
Чётко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения. Стремится к достижению заданного игрой результата, умеет следовать логике действий в игре.
|