Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Задания заочного тура олимпиады

по экологии 2012-2013 учебный год

для 10 класса

Задание 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений (правильный ответ – 1 балл)

  1. Эвтрофикaция – процесс повышения содержания питательных веществ в водной экосистеме.

да - нет

  1. Наибольшее биологическое разнообразие в Евразии характерно для арктического биогеографического региона.

да – нет

  1. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.

да – нет

  1. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью солнцезащитных очков и одежды с длинными рукавами.

да – нет

  1. Единственная экологическая функция лесов – производство древесины.

да – нет

  1. Использование экологической маркировки поощряет экологически благоприятное потребление.

да – нет

  1. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ.

да – нет

Задание 2

Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных (правильный ответ – 2 балла)

Экология города

8. Тепловые электростанции крупного города, как правило, используют в качестве топлива:

а) уран;


б) уголь;

в) мазут;

г) газ.

9. Большую часть воды крупный город получает из:

а) главной реки территории;

б) притоков главной реки;

в) крупных озер территории;

г) артезианских (подземных) скважин.

10. В крупных городах неоднократно предпринимались попытки уничтожения ворон как «вредных» птиц. С экологической точки зрения наиболее эффективным способом регулирования их численности является:

а) отлов и отстрел;

б) разведение естественных врагов – бродячих собак, кошек;

в) уничтожение гнезд и кладок;

г) ликвидация несанкционированных свалок.

11. Одним из критериев слабонарушенных территорий является устойчивое существование на них популяций крупных хищных животных. Экологическое объяснение данного критерия заключается в следующем:

а) крупные хищные животные легче поддаются учету численности, что обеспечивает объективность результатов экологического мониторинга;

б) крупные хищные животные отпугивают рабочих и браконьеров, что ослабляет хозяйственное воздействие на экосистему;

в) крупные хищные животные стоят на вершине пищевой пирамиды, и устойчивость их популяций свидетельствует об устойчивости всего сообщества;

г) шкуры крупных хищных животных являются наиболее дорогим сырьем, определяющим промышленную ценность природных сообществ.

12. Согласно американскому экологу П.Клементсу, все зрелые экосистемы в пределах одной природной зоны характеризуются:

а) сходством видов, которые в наибольшей степени оказывают влияние на среду обитания;

б) накоплением доступных питательных веществ в биомассе сообщества и уменьшением их содержания в окружающей среде;

в) сходством видов, составляющих сообщества;

г) достижением максимально возможной разомкнутости биохимического круговорота веществ.

13. Собранный зимой в любом городе снег нужно вывозить:

а) за город на поле;

б) за город на пустошь

в) на лед прудов и озер;

г) специальный полигон.

Биоэкология

14. Продуценты, консументы и редуценты входят в группу:

а) абиотических компонентов;

б) биотических компонентов;

в) антропогенных компонентов;

г) эукариотических компонентов.

15. Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии солнечный свет, называют:

а) редуцентами;

б) фототрофами;

в) хемотрофами;

г) консументами.

16. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

а) фактором;

б) средой обитания;

в) эдафотопом;

г) биотопом.

17. Организмы, использующие в качестве внешнего источника энергии энергию химических связей, называют:

а) редуцентами;

б) фототрофами;

в) хемотрофами;

г) консументами.

18. Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:

а) биодеградацией;

б) гумификацией;

в) лихеноиндикацией;

г) нормированием.

19. Организмы, минерализующие остатки органики, называют:

а) редуцентами;

б) фаготрофами;

в) фототрофами;

г) консументами.

20. Элементы среды, ограничивающие условия существования организма в данной экосистеме, называют:

а) антропогенными факторами;

б) лимитирующими факторами;

в) оптимальными факторами,

г) пограничными факторами.

21. Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов поедает другой, называет:

а) конкуренция;

б) паразитизм;

в) хищничество;

г) мутуализм.

22. Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:

а) витаминами; б) биогенными элементами;

в) мутагенными элементами; г) ксенобиотиками.

23. Форму взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов использует другой в своих целях, нанося ему вред, но не убивая его, называет:

а) конкуренция;

б) паразитизмом;

в) хищничество;

г) мутуализм.

24. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют:

а) деструкторами; в) продуцентами;

б) детритофагами; г) редуцентами.

25. Форму антагонистических взаимоотношений организмов, при которой один вид организмов потребляет те же ресурсы, что и другой называет:

а) конкуренция;

б) паразитизм;

в) хищничество;

г) мутуализм.

26. Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют:

а) адаптацией; в) регенерацией;

б) толерантностью; г) гомеостазом.

27. Обоюдовыгодные, но не обязательные взаимоотношения организмов разных видов называют:

а) конкуренция;

б) симбиоз;

в) хищничество;

г) мутуализм.

28. Примером отношений типа «хищник – жертва» не являются пары:

а) щука - карась;

б) лев - зебра;

в) пресноводная амеба - бактерия;

г) шакал – гриф.

29. Взаимодействия, при которых организмы одного вида (А) используют организмы другого вида (В) в качестве места обитания, не нанося ущерба организмам (В), называют:

а) аменсализм;

б) комменсализм;

в) паразитизм;

г) мутуализм.

30. Водный организм, процеживающий через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей, называют

а) собиратель;

б) паразит;

в) хищник;

г) фильтратор.

31. Типичным примером комменсализма можно считать:

а) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений;

б) взаимоотношение льва и растительноядных копытных;

в) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ;

г) отношения рака-отшельника и актинии.

32. Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие, необходимые для жизни условия, ведущее к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у:

а) отдельных особей; в) популяций;

б) сообществ; г) биосферы.

33. Пастбищная пищевая цепь начинается с:

а) зеленых растений;

б) консументов;

в) остатков организмов;

г) жвачных животных.

34. Под экологическими сукцессиями понимают:

а) последовательные смены видов в экосистеме;

б) последовательные смены экосистем;

в) последовательность изменений геоценотических факторов;

г) последовательность фаз развития организмов.

35. Воздушная, водная и твердая среда обитания входят в группу:

а) абиотических компонентов экосистемы;

б) биотических компонентов экосистемы;

в) антропогенных компонентов экосистемы;

г) климатических компонентов экосистемы.

Популяционные закономерности

36. Плотность популяции будет отражать параметр:

а) 100 организмов;

б) 100 половозрелых организмов;

в) 100 самок в популяции;

г) 100 организмов на 1м2

37. Рождаемость в популяции отражает параметр:

а) 100 организмов в год;

б) 100 половозрелых организмов в год;

в) 100 самок в популяции;

г) 100 организмов на 1м2

38. Серые и черные крысы, обитающие на одной территории, являются:

а) двумя популяциями одного вида;

б) двумя популяциями двух видов;

в) одной популяцией одного вида;

г) одной популяцией двух видов.

39. Популяцией будут считаться:

а) все растения сосняка;

б) только деревья сосняка;

в) только сосны сосняка;

г) только сосновый подрост сосняка.

40. Популяцией не являются:

а) все улитки одного озера;

б) все бурые медведи Камчатки;

в) кабаны Приокско-Террасного заповедника;

г) колония грачей.

41. Закона ограничивающего фактора утверждает, что:

а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

б) наиболее важен тот фактор, значение которого больше всего отклоняется от

оптимального;

в) наиболее важен тот фактор, значение которого меньше всего отклоняется от

оптимального;

г) ограничивающим является самый оптимальный фактор.

Среды жизни

42. Самые быстро двигающиеся животные живут:

а) наземно-воздушной среде;

б) в почве;

в) в водной среде;

г) в живых организмах.

43. Самые крупные животные существуют:

а) наземно-воздушной среде;

б) в почве;

в) в водной среде;

г) в живых организмах.

44. Самые маленькие живые существа обитают:

а) в наземно-воздушной среде;

б) в почве;

в) в водной среде;

г) в живых организмах.

45. Для многоклеточных паразитов (человека) характерно:

а) наличие механизмов защиты от высыхания;

б) развитая слуховая система;

в) большое количество продуцируемых яиц;

г) большое количество конечностей для фиксации в теле.

46. Ускоренное размножение микроскопических водорослей (цветение воды) приводит к:

а) усиленному размножению растительноядных форм и увеличению биологичского разнообразия водоема;

б) усиленному размножению беспозвоночных и других консументов;

в) усиленному развитию остальной флоры водоема;

г) действует на других обитателей угнетающе.

Социальная экология

47. Урбанизация заключается в:

а) росте доли городского населения (по отношению к сельскому) на планете;

б) росте численности населения на планете;

в) росте уровня загрязнения окружающей среды отходами городов;

г) усилении научно-технического прогресса в городах.

48. В условиях урбанизации (крупного города) происходят следующие изменения абиотических факторов:

а) снижение температуры, увеличесние скорости ветра и кислотности;

б) повышение температуры и скорости ветра, снижение кислотности;

в) снижение температуры и скорости ветра, снижение кислотности;

г) повышение температуры, снижение скорости ветра, повышение кислотности

Химия окружающей среды

49. Молекулы защитного озонового слоя атмосферы Земли имеют формулу:

а) Н2О;

б) О3;

в) О5;

г) С2О4.

50. Парниковым газом является:

а) кислород;

б) водород;

в) азот;


г) углекислый газ.

Зав. кафедры экологии и

природопользования В.Ф. Куксанов

Декан ГГФ Т.Ф. Тарасова

Задания заочного тура олимпиады по экологии 2012-2013 учебный год для 10 класса Задание 1 Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений

Эвтрофикaция – процесс повышения содержания питательных веществ в водной экосистеме

96.07kb.

04 09 2014
1 стр.


Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса

Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура оценивается одним баллом

403.25kb.

08 10 2014
4 стр.


Ответы. Задание Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных

Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных

85.94kb.

23 09 2014
1 стр.


Уч год Задания первого (заочного) тура предметной олимпиады по литературе на звание «Стипендиат агу» 11 класс

Задания первого (заочного) тура предметной олимпиады по литературе на звание «Стипендиат агу»

66.2kb.

14 12 2014
1 стр.


Задания школьной олимпиады по литературе 2012-2013 учебный год
14.06kb.

11 10 2014
1 стр.


Ответы на задания теоретического тура 3 этапа Всеукраинской олимпиады по астрономии 2012/2013 учебного года

Один любитель астрономии утверждал, что однажды, наблюдая в полночь парад планет в телескоп с большим полем зрения, он видел все планеты Солнечной системы сразу. Возможно ли это? О

106.59kb.

12 10 2014
1 стр.


Задания I тура Правовой викторины для учащихся старших классов

Задания с выбором ответа. Из предложенных 4-х вариантов ответа выберите один правильный

88.21kb.

10 10 2014
1 стр.


Брейн-Ринг для 10-11 классов Содержание

За каждый верный ответ присуждается 1 балл. Если ни одна команда не смогла дать ответ на вопрос, право ответа переходит к болельщикам в зале. В случае правильного ответа 0,5 очка м

149.71kb.

07 10 2014
1 стр.