Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.

Игровое занятие по обучению грамоте

«Путешествие со смешариками»

Разработала Вилкова Наталья Александровна

Учитель - логопед

Программное содержание:

  1. Упражнять в составлении описательных рассказов в форме  объявлений.

  2. Развивать умение проводить звуковой анализ слов.

  3. Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

  4. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Индивидуальная работа: c Димой, Дашей, Ирой – составление описательного рассказа о своем имени по схеме.

Индивидуальная работа: с Юлей К. – составление описательного рассказа о Копатыче.



Ход занятия

I. Организационный момент

  1. Игра-приветствие:  Здравствуй друг

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй дружный общий круг.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда и зачем, вы узнаете чуть позже. Для того чтобы занять свои места, у меня есть билеты. Я даю их Даше, Диме и Ирише. У них на билетах есть задания, которые они будут выполнять, пока мы с вами рассаживаемся по своим местам.



  1. Сейчас я предлагаю сесть тем детям, в именах и фамилиях которых есть звук [к].

- А  в ваших именах и фамилиях этого звука нет, но измените, свои имена так, чтобы звук [к] появился.

 Тем временем, Дима, Даша и Ирина подготовились и хотят рассказать нам о своих именах по схематично записанным вопросам.



II. Основной этап

- Теперь мы с вами можем отправимся в путешествие, и вместе с нами поедут ваши любимые смешарики из мультфильма. Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко, поэтому смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять свои места. В первом вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из одного слога. Во втором вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из двух слогов.  В третьем вагоне – смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.



  1. Дидактическая игра «Посади пассажиров в поезд»

- ребята, вам необходимо четко называть имя, разделяя его на слоги.

(Ко-па-тыч в имени три слога, поэтому он поедет в третьем вагоне).

1 вагон: Пин, Крош;

     2вагон: Лосяш, Нюша, Бараш;

3 вагон: Копатыч, Каркарыч, Совунья.

А Ежик у на будет машинистом.

Итак, смешарики к поездке готовы. А вы, ребята?

Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!

Едут друзья вдоль леса, песни распевают, да в окошечки поглядывают. Как вдруг дорогу нам преградили ворота, на которых написано «Кубигород». В этом городе живут волшебные кубы.


  1. Дидактическая игра «Предлоги»

Дети образуют круг. Передают кубик по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика. С выбранным предлогом нужно придумать предложение о любимом смешарике.

Молодцы, мы с вами справились с заданием «Кубигорода» и можем поехать дальше. Ду-ду-у-у! Чух-чух-чух!

Ехали смешарики ехали и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются... (аудио запись пение птиц) Давайте, и мы с вами сделаем остановку и поиграем.

Совунья: Предлагаю поиграть.

Я скажу вам «высоко»

А вы ответьте «низко»

Я скажу вам «далеко»

А вы ответьте «близко»

Итак, начинаем!


  1. Дидактическая игра «Наоборот»

Белый - …

Светлый - …

Большой - …

Грустный - …

Длинный -  …

Высокий - …

( с использованием мяча)

- Смешарики хотели бы еще поиграть, но тут раздался гудок: Ду-ду-у-у! и все поспешили в вагоны. (Копатыч не садится).

Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Рупор


- Внимание, внимание! В лесу потерялся смешарик! Помогите его разыскать! Но птицы и звери не поняли,  о ком идет речь. Как вы думаете, почему?

  1. Дидактическое упражнение «Расскажи о друге»

С помощью схему расскажите  о своем друге. Ребенок загадывает своего друга и  рассказывает о нем, все остальные дети отгадывают.

-  Юля, помоги пожалуйста Крошу составить  новое объявление о Копатыче.

Внимание! В лесу потерялся смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая, мягкая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.

- Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили, его около лесной реки. Копатыч мирно наблюдал за красивой цветочной поляной.

Предлагаю вам встать и немного отдохнуть.

III. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

- Занимаем свои места в вагонах и продолжаем нашу поездку в магазин.

Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!

Едут смешарики в своих вагонах и играют в игру «Мое имя».

Каждый из смешариков с помощью фишек выложил свое имя, и только Бараш не знает, как ему это сделать. Ребята, поможем Барашу?


  1. «Звуковой анализ слова»

- Скажите, сколько слогов в слове Бараш?

Два слога, т.к. мы слышим два гласных звука.

- Первый слог?

- Второй слог?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

Ребята, так как Бараш не умеет ни читать, ни писать, он просит выложить его имя из фишек.

- Каким цветом нужно взять фишки?

- Сколько красных?

- Сколько синих?

Выложите, пожалуйста, имя Бараш. Ребята, посмотрите, Бараш тоже решил выложить свое имя. Проверьте, правильно он все сделал?  Нет!

А что не правильно?

Бараш перепутал гласные и согласные.

Кирилл, исправь ошибку Бараша. Ребята, проверьте, теперь  у вас так же?

А можно ли имя Бараш сделать длиннее? Барашек. Добавьте нужные фишки. (Один у доски).



IV. Заключительный этап

 Ой, заигрались мы с вами, наш поезд со смешариками приехал в магазин.   Ребята, вам понравилось путешествие со смешариками?



Что вам запомнилось больше всего?

Пока мы подводили итог занятия, смешарики посетили магазин.  И чтобы поблагодарить Вас за веселую и познавательную компанию, смешарики купили Напольные раскраски. Одна раскраска Алфавит, а вторая Времена года.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие со смешариками»
45.43kb.

10 10 2014
1 стр.


«В гости к гномам»

«Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)», «Познание: сенсорика», Физическая культура)

49.59kb.

16 12 2014
1 стр.


«Звуковая запись слова (транскрипция)»

Урок по обучению грамоте в 1 классе (по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)

33.39kb.

14 10 2014
1 стр.


Путешествие в Хаос

Путешествием в Хаос, а себя Пилигримом Хаоса. Практикующий может выполнить Малое, Великое или Величайшее Путешествие, как он сам сочтет наиболее благоразумным. Путешествие сугубо л

29.76kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка
1824.82kb.

10 09 2014
11 стр.


Программа по обучению грамоте в 1-4 классах 2 Программа по литературному чтению в 1-4 классах
6906.68kb.

13 09 2014
23 стр.


Программа по обучению грамоте является составной частью программы «Русский язык» ипредставляет основу для всего последующего обучения

Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться

4814.09kb.

15 12 2014
21 стр.


Грамоте учиться всегда пригодится

Сегодня у нас необычная встреча. В рамках Недели русского языка мы проводим игру-конкурс на тему «Грамоте учиться – всегда пригодится»

57.57kb.

25 12 2014
1 стр.