Перейти на главную страницу
Адрес: Россия, г. Н, ул. Лесная 1;
ООО «Агат»- предприятие достаточно молодое. Основным видом деятельности на пошив заказов и полностью от начала до конца работы, выполняют ее сами.
Эти два
Руководство всеми цехами и работой художника-модельера осуществляется работы предприятия по внедрению новых видов продукции, поиском новых рынков сбыта, вопросами рекламы. Начальник отдела маркетинга имеет в своем подчинении сотрудника - маркетолога, который занимается осуществлением делопроизводства этого отдела.
В отделе сбыта и снабжения менеджеры по продажам занимаются сбытом т.д.
Рис. 2.1 – Организационная структура ООО «Агат».
Кадровый состав предприятия ООО «Агат» включает в себя:
Таблица 2.1
Распределение сотрудников по категориям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
50 |
|
Рис. 2.2 Распределение сотрудников по категориям
Таблица 2.2
Результаты обработки анкет
|
№ вопроса |
Кол-во ответивших по вариантам |
Индекс удов. |
Содержание вопроса | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
6 |
|
|
|
|
|
|
2 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
6 |
3 |
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
8 |
1 |
5 |
|
|
|
|
|
|
9 |
0 |
8 |
|
|
|
|
|
|
12 |
0 |
6 |
|
|
|
|
|
|
33 |
2 |
6 |
0 |
2 |
1 |
0,55 |
Вас устраивает величина Ваших заработков |
|
Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий персонала справедлива по отношению к их трудовому вкладу: | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
85 |
3 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0,64 |
Как бы Вы оценили состояние отношений между работниками и администрацией на Вашем предприятии |
Вопросы №1 и №2 характеризуют общую удовлетворенность. Индекс удовлетворенности своей жизнью равен 0,73 что является довольно неплохим (I = 0,63), а удовлетворенность величиной заработков оценивается в 0,55. При этом если справедливость заработков дирекции, руководителей среднего звена и неквалифицированных работников окую оценку, отношение к условиям, организации, продуктивности труда и отношения между работниками и администрацией находятся на довольно низком уровне (от 0,36 до 0,64).
Самый низкий индекс соответствует уверенности в завтрашнем дне работников предприятия, что может быть обусловлено недостатками в работе службы управления персоналом.
Ценностную ориентацию определяет первая группа, в которую включаются содержание и общественная полезность работы. Прагматическую ориентацию определяет вторая группа (оплата труда и статус работника).
Сводная ведомость результатов анкетирования на уровне
|
Общий ср. балл |
18 |
2,29 |
1,93 |
2,14 |
1,93 |
2,00 |
2,29 |
2,43 |
2,14 |
2,29 |
1,86 |
1,93 |
| |
|
Антимотивац. |
16 |
17 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,55 |
|
Ср. балл |
16 |
2,83 |
2,33 |
2,50 |
2,50 |
2,33 |
2,50 |
2,83 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
2,33 |
| |
|
Статус работника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Обществ. полезность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Содержание работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Рассчитываем среднее количество баллов по каждой группе по каждому респонденту. Затем суммируем суммирует баллы по группам и с нейтральной ориентацией. Классификация респондентов по типу мотивации представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Классификация респондентов по типу мотивации
|
№ респондента |
Ценностная |
Прагматическая |
Тип мотивации |
|
Средний балл |
Средний балл | ||
|
1 |
2,57 |
2,83 |
III |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
В качестве промежуточного вывода можно отметить, что среди опрошенных преобладает прагматическая ориентация.
Классификация респондентов по силе и направленности
|
№ респондента |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации |
Тип мотивации |
|
1 |
2,29 |
средняя |
сохранения |
III |
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
Итак, видно, что преобладает сила мотивации за единственным исключением, средняя, что говорит об удовлетворительном уровне мотивации на уровне ценностной ориентации.
Таблица 2.6
Ранжирование ценностей труда на основе результатов обработки по средним баллам
|
Ранг |
Содержание вопроса |
Средний балл |
|
1 |
17. Хорошая работа та, которая дает хороший заработок |
3,00 |
|
2-3 |
|
|
|
4-5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8-11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее приоритетными являются требования материального обеспечения, интересной работы, дающей возможность повышения квалификации и использования знаний. Вопросы общественной полезности работы, наличие приятного окружения и возможности самореализации стоят не на первом месте.
Таблица 2.7
|
Общий ср. балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Антимотивац. |
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ср. балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Статус работника |
59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
51 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Оплата труда |
58 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
48 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Ср. балл |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Обществ. полезность |
56 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
52 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Содержание работы |
61 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
55 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
50 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ср. балл | |
Таблица 2.8
|
№ респондента |
Ориентация |
Тип мотивации |
|
|
| |
|
Ценностная |
Прагматическая | |||||
|
1 |
3,00 |
3,00 |
|
|
|
|
|
2 |
2,57 |
1,83 |
|
|
|
|
|
3 |
2,00 |
2,00 |
|
|
|
|
|
4 |
2,43 |
2,17 |
|
|
|
|
|
5 |
2,00 |
2,33 |
|
|
|
|
|
6 |
2,43 |
2,50 |
|
|
|
|
|
7 |
2,43 |
1,83 |
|
|
|
|
|
8 |
2,00 |
2,17 |
|
|
|
|
|
9 |
2,00 |
2,50 |
|
|
|
|
|
10 |
2,29 |
2,67 |
|
|
|
|
|
11 |
1,71 |
2,50 |
|
|
|
|
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что в данном подразделении у сотрудников преобладает направленность сохранения, а сила мотивации в основном средняя, что говорит об относительно удовлетворительном состоянии мотивации в данной группе, но для достижения более высоких результатов труда она нуждается в усилении.
Сопоставим в для определения степени удовлетворенности требований.
Таблица 2.9
Сила требований и возможность их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости
|
№ вопр. |
Значимость требований |
Требования |
Возможность удовлетворения требований |
№ группы |
№ подгруппы | ||
|
Ср. балл |
Ранг |
Ранг |
Ср. балл | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
60 |
2,46 |
4-6 |
Возможность применять свои знания и способности |
6-9 |
2,2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
54 |
1,64 |
14 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо |
6-9 |
2,2 |
2 |
1 |
Необходимо проведение работы по созданию «Идейной направленности» выполняемой работы, создания условий для появления возможности и резервы трудовых ресурсов, более полной и эффективной их мотивации.
Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 16
17 12 2014
9 стр.
Общая цель – развитие навыков мотивации персонала и совершенствования системы мотивации труда
12 10 2014
1 стр.
03 09 2014
6 стр.
Рекомендации по анализу эффективности и моделированию рабочих мест на ОАО
25 12 2014
8 стр.
Налаживание гармоничных отношений между обществом, властными структурами, предприятиями, всеми членами общества способствует становлению цивилизованных рыночных отношений и подлинн
12 09 2014
6 стр.
Теоретические основы принятия управленческих решений. Методологические основы теории принятия решений. Наука и практика (искусство)
27 09 2014
3 стр.
Тема: «Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Пути совершенствования мотивации труда.»
27 09 2014
6 стр.
Практически во всей литературе по менеджменту рассказ о методах мотивации персонала давно уже приобрел канонические формы и легко вписывается в схему
12 10 2014
1 стр.