Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8

Совет педагогов


Типовым положением о дошкольном образовательном учрежде­нии в Российской Федерации определены следующие функции Совета педагогов:

  • определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

  • отбирает и утверждает образовательные программы для ис­пользования в ДОУ;

  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образователь­ного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

  • рассматривает вопросы повышения квалификации и перепод­готовки кадров;

  • организует выявление, обобщение, распространение, внедре­ние педагогического опыта;

  • рассматривает вопросы организации дополнительных услуг ро­дителям;

  • заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реа­лизации образовательных программ.

Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутству­ет не менее половины его членов. Решение, принятое в пределах ком­петенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Совет педагогов избирает председателя на срок, определенный в Уставе ДОУ. Председатель Совета педагогов:



  1. организует деятельность Совета педагогов ДОУ;

  2. информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседа­нии;

  3. регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обра­щения, иные материалы;

  4. определяет повестку заседания Совета педагогов;

  5. отчитывается о деятельности Совета педагогов перед учредите­лем ДОУ.

На заседаниях Совета педагогов выбирается секретарь, который ведет протоколы. Структура заседания Совета педагогов может выгля­деть следующим образом:

1. Информация о присутствующих и отсутствующих, определе­ние правомочности Совета педагогов.

2. Информация о выполнении решений предыдущего заседания, о ходе выполнения решений с более длительным сроком.

3. Вступительное слово председателя Совета педагогов о теме, по­вестке дня, о значении решения поставленной проблемы для всего кол­лектива ДОУ.

4. Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня.

5. Заключительное слово председателя Совета с анализом проде­ланной работы, обсуждение проекта решения.

6. Принятие Советом педагогов решения голосованием.

Приложение 6
Тематика методических материалов для педагогических семинаров по экологическому образованию:


  • «Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с объектами неживой природы в совместной и самостоятельной деятельности»

  • «Воспитание экологической культуры у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность»

  • «Взаимодействие с семьей по формированию экологических представлений у детей через продуктивную деятельность»

  • «Расширение представлений детей о природе родного края через поисковую деятельность »

  • «Проектная деятельность как средство расширения знаний детей о родном крае»

  • «Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности»

  • «Диагностика экологической культуры старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию».

  • «Формирование у старших дошкольников эмоционального отношения к природе на комплексных занятиях»


Приложение 7
Анкета для воспитателей
1. Подчеркните правильное определение экологии:

а) это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой,

б) это наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды,

в) это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом,

г) это наука о взаимоотношении живых организмов друг с другом.
2. Отметьте неправильное утверждение:

а) биосфера включает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и часть литосферы,

б) биосфера включает всю атмосферу, часть гидросферы и всю литосферу.
3. Подчеркните, что из нижеперечисленного является экосистемой:

а) тропический лес,

б) аквариум,

в) биосфера,

г) таежный лес,

д) луг.
4. Отметьте правильное утверждение:

а) биоценоз леса — это растения, животные, почва, воздух, вода,

б) биоценоз леса — это растения и животные.


5. Отметьте, какой из приведенных ниже вариантов работы с детьми на прогулке можно назвать экологообразовательным (поставьте возле него галочку), а какой — всего лишь ознакомлением с природой (поставьте возле него +):

а) перед нами дуб. У него могучая крона, красивые, необычные листья, толстый ствол; в земле его держат корни. Плоды дуба называются желудями,

б) перед нами дуб. Для того чтобы он вырос, ему понадобились тепло, свет, почва, воздух. На этом дереве обитает множество животных.
6. Подчеркните ошибочные выражения:

а) изучаем животных, птиц, насекомых, зверей, рептилий,

б) изучаем животных: птиц, насекомых, зверей, рептилий,

в) на зиму медведь впадает в спячку,

г) на зиму ежи ложатся спать в норки,

д) основная пища крота — корневища, клубни растений,

е) крот накапливает жир, так как обитает под землей,

ж) растения делятся на деревья, кустарники, травы, лианы,

з) насекомые — это жуки, стрекозы, пауки, бабочки,

и) в тундре растут карликовые березки, живут песцы, лемминги, олени,

к) среди арктических льдов можно встретить белых медведей, тюленей, пингвинов, моржей.
7. Прочитайте выражения из конспектов занятий педагогов:

Растения находятся в большой опасности.

Многие животные погибают от рук человека, от загрязнения почвы, воды, воздуха.

Красный цвет обложки Красной книги — это сигнал опасности, знак беды, которая грозит планете.

Вместе с дымом вредные вещества из заводских труб поднимаются в небо и с дождем проливаются на землю, обжигая ветки и корни деревьев.

Дети даже лучше взрослых связывают слово «экология» с понятием «тревога».

Какому из принципов отбора содержания не соответствуют вышеперечисленные выражения (выбранный ответ подчеркните):

научности, конструктивизма, регионализма, преемственности.


8. В левой колонке таблицы отметьте те пункты, которые отражают традиционные взгляды на взаимоотношения человека с природой, в правой — отражающие новые, экоцентрические подходы:
a) Человек — часть природы (Эко-Я),

б) Мир для человека(Эго-Я),

в) Мера вещей — уникальность жизни,

г) Человек — мера вещей,

д) Согласование потребностей с экологическими требованиями,

е) Технократический расчет пользы природы, ее утилитарная ценность,

ж) Уважение ко всем формам жизни,

з) Человек — «хозяин», «царь» природы.




Традиционные

Экоцентрические






























9. Перечислите основные компоненты системы экологического образования в ДОУ:


_______________________________________________________________________

Анкета «Экологическое воспитание детей» для родителей
1. Ф.И.О.

2. Знаете ли вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Интересует ли Вас лично проблема экологического воспитания детей?

4. Ощущаете ли вы по ребенку, что в ДОУ уделяется внимание экологическому воспитанию? В чем это проявляется? (ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т.д.).

5. Как вы сами относитесь к природе, любите животных, птиц?

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? В чем это проявляется? (беседа с ребенком о природе, приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?

8. Как оцениваете работу в ДОУ по данному вопросу?

9. Ваши предложения, пожелания.

Приложение 8
Примерная модель экологического образовательного процесса


Формы работы

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Специально -организованные занятия по экологическому образованию по выбранной программе

1 занятие в неделю

1 занятие в неделю

Дополнительные занятия




Экологический кружок для детей (старший дошкольный возраст) и родителей

Совместная деятельность

  • посещение выставок в музеях города (со средней группы)

  • создание «огорода на окне»

  • наблюдения и работа в огороде и на цветниках

  • дежурство в уголке природы

  • проведение брейн-рингов по временам года

  • дидактические игры,

  • наблюдения (кратковременные , циклические),

  • экскурсии,

  • познавательные сказки,

  • рассматривание тематических альбомов,

  • чтение художественной литературы

  • составление и отгадывание загадок, составление рассказов

  • организация и проведение экскурсий –походов

  • традиция «Встречи с интересными людьми»,

  • просмотр телепередач, познавательных фильмов

  • познавательные праздники,

  • экологические праздники, экологические театры

  • акции, выставки, конкурсы

  • создание коллекций,

  • экспериментально - исследовательская деятельность

  • проектная деятельность,

  • познавательные сообщения,

  • выполнение индивидуальных заданий

  • игры-имитации

  • игры-викторины




Самостоятельная деятельность

●дидактические игры

● наблюдения, ●рассматривание тематических альбомов, книг,

●игры с песком и водой


●дидактические игры

● наблюдения,

●рассматривание альбомов, коллекций,

Игры с песком и водой

●Труд в уголке природы




Взаимодействие ДОУ с семьей по экологическому образованию .
Повышению эффективности работы по экологическому образованию детей способствует взаимодействие с родителями. Для родителей проводятся консультации, открытые занятия, организуются выступления на родительских собраниях, оформляется наглядная информация на стенде «Экологический вестник», групповых стендах. Родители знакомятся с интересными событиями, произошедшими в детском саду, сезонными изменениями через экологическую газету, выпускаемую в ДОУ. Цель издания газеты – расширение информационного поля для родителей и педагогического коллектива о проводимой работе по экологическому воспитанию детей.

Родители постоянные участники всех акций, тематических выставок, проводимых в детском саду, таких как: «Поделки из природного и бросового материала», «Дары природы», «Весенний вальс цветов», конкурс экологических плакатов, «Картофель-второй хлеб», «Огурец – огородная лиана», «Музей дома и в детском саду», «Капуста-королева огорода» и т.д.. Активное участие принимают родители в подготовке экологических спектаклей.

Одной из форм работы с родителями, проводимой в детском саду является создание совместного экологического кружка

Взаимодействие с социумом в рамках приоритетного направления «Экологическое образование дошкольников».
Работа, проводимая в детском саду по экологическому образованию, предполагает тесный контакт с другими организациями. Она включает в себя:


  • занятия для курсов повышения квалификации воспитателей города и района

  • организацию практики, подготовку курсовых и дипломных работ студентами различных учебных заведений

  • проведение ознакомительных экскурсий, бесед познавательного характера с учениками школ, воспитанниками других детских садов

  • консультирование по вопросам экологии педагогов школ и детских садов, населения микрорайона

  • участие в мероприятиях, (выставках, конкурсах, презентациях), организуемых городским музеем, обществом охраны природы и т.д.

  • сотрудничество со средствами массовой информации.


Литература

Ахметшина Л. Р. Педагогические условия повышения качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста / Л.Р. Ахметшина., - Казань, - 2003.

Белая, К.Ю. Заведующий детским садом / Белая К.Ю. – М., 1997.

Белая, К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение / К.Ю. Белая – М., 2005

Васильева, А.И Старший воспитатель детского сада./ Васильева, А.И., Бахтурина Л.В., Кобитина М.И. – М.,1990.

Волкова, В.А. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ/ В.А.Волкова, Н.Б. Соколова // «Управление ДОУ».- №3 2006., - №4 2006.

Волобуева, В.Я. Организация работы методиста детского сада / Волобуева В.Я., Газина О.М., Фокина В.Г. – М., 1994.

Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева – М., 2004.

Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – Минск., 2006.

Дошкольное образование России в документах и материалах: сб. действующих нормативно-прав. док. и прогр.-метод. материалов / ред.-сост. Т. И. Оверчук. – М., 2004.



Казакова, В. Н. Управление инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях / В.Н. Казакова. - Екатеринбург. – 2000.

Колодяжная, Т.Н.  Управление современным дошкольным образовательным учреждением / Т.Н. Колодяжная. Вып. I. – Ростов н/Д. - 2002..

Оськина, Е.В. Современный руководитель детского сада и его роль в повышении качества дошкольного образования / Е.В. Оськина // Педагогические вести. - 2010. - №1

Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк [и др.] — М, 2000.

Рыбалкин, Н.Г. Экологическое образование и воспитание в России / Н.Г. Рыбалкин, Е.Д. Самочеев. - М., 1995.

Рыжова, Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание, - 2000.- № 9

Стеркина, Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения / Р.Б. Стеркина // Дошк. воспитание. - 1996 - № 6.

Терзиогло, Е. И. Управленческий мониторинг как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении / Е.И. Терзиогло. - Екатеринбург, - 2001.

Филюшкина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Л.И. Филюшина. – М., 2003.

Шаховская, Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - №2.



<предыдущая страница


Алимская Людмила Федоровна Суркина С. А. С90 Организация и управление процессом экологического образования детей дошкольного возраста: учебное пособие

Учебное пособие / С. А. Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011

1459.92kb.

13 10 2014
8 стр.


Учебное пособие «Региональная экономика и управление»

Данное учебное пособие позволяет сформировать систему теоретических знаний в области региональной экономики и управления, а так же подготовить будущих специалистов к работе по план

2907.7kb.

13 09 2014
24 стр.


Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

99.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Программа внеурочной деятельности по английскому языку для старшего дошкольного, младшего подросткового возраста

Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

585.51kb.

03 09 2014
4 стр.


Сведения о компьютерном оснащении учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных

Дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

376.45kb.

25 12 2014
1 стр.


«Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Подборка дидактических игр, стихов, загадок по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

126.67kb.

17 12 2014
1 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

556.11kb.

16 12 2014
4 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

460.6kb.

16 12 2014
3 стр.