Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4




Заслушан на общей конференции Прогимназии

Протокол № 1

от «20 » июля 2012 г.




Утверждено на заседании Управляющего совета

Протокол № ___

от « 26 » июля 2012 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 1 ГП ТЕРЕК

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


  1. Общая характеристика ОУ.




1.1.

Организационно – правовая форма

муниципальное образовательное учреждение


Статус учреждения




Тип

образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вид

прогимназия


1.2.

Лицензия на образовательную деятельность

серия РО № 009899, регистрационный № 1118,

дата выдачи: 25 февраля 2011г.

срок действия лицензии – бессрочно.


Государственная аккредитация

серия 07 № 000050, регистрационный № 588,

дата выдачи: 05 марта 2011 г.

Свидетельство действительно по 05 марта 2023 г.


1.3.

Режим работы ОУ

10,5 часов с 7.30 до 18.00 часов в дошкольных группах и с 8.00 до 18.00 часов в классах;

сменность занятий:1 смена, пятидневная рабочая неделя.

Суббота, воскресенье и праздничные дни в прогимназии нерабочие.


1.4.

Юридический и фактический адрес

РФ, КБР, 361202, Терский район, г. п. Терек, ул. Панагова 118.


1.5.

Структура и количество групп и классов, их наполняемость

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

(100 ученических мест).

В истекшем учебном году численность дошкольников составила 220, учащихся – 80.


1.6.

Наличие сайта учреждения

www.p1terek.ru

1.7.

Контактная информация

рабочий телефон директора: 43-9-87;

общий телефон: 41-6-43;

адрес электронной почты: [email protected]



Приложение №1

Сведения о наполняемости классов и групп в 2010-2011 учебном году.


Учебный год

Количество воспитанников

Количество

учащихся

Общее

количество


2009-2010

190

101

291

2010- 2011

200

109

309

2011-2012

220

80

300

Приведённые выше сведения за последние 3 года показывают, что прогимназия не просто стабильно функционирует, но и имеет высокий рейтинг среди жителей города и района.



    1. Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Размещение прогимназии соответствует требованиям СанПиН 2.4.5. 2660-10. Прогимназия расположена недалеко от центральной части города. Культурными и общественными центрами, находящимися вблизи прогимназии являются - МОУ СОШ №3, Центральная районная больница, автошкола, районный стадион, парковый массив. Удобство транспортного расположения учреждения обусловлено наличием специального дорожного ответвления от автодороги по улице Панагова до въезда (входа) на территорию прогимназии. На прилегающей к главному входу территории имеется удобное парковочное место для автомобилей.

    1. Структура управления.

Структура управления определяется основными направлениями образовательного процесса в соответствии с законодательством РФ и КБР, «Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Уставом прогимназии, сформулированными целями и задачами, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления прогимназии являются:



  • Управляющий совет

  • Собрание трудового коллектива

  • Педагогический совет.

Непосредственное руководство осуществляет директор.

Приложение №2

Структура управления прогимназии.

autoshape 132autoshape 133autoshape 134

autoshape 110autoshape 111autoshape 112autoshape 113

autoshape 115autoshape 116autoshape 117

autoshape 118autoshape 119autoshape 124autoshape 125autoshape 126autoshape 127autoshape 130autoshape 131

autoshape 114autoshape 120autoshape 121autoshape 122autoshape 129

autoshape 128

autoshape 123



    1. План развития и приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год.

Приоритетным направлением развития прогимназии является модернизация образовательного пространства в условиях перехода от знаниевой к компетентностной парадигме образования, реализации федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, введения федеральных образовательных стандартов второго поколения. Введение новых стандартов связано с обеспечением современного качества образования, созданием организационно-содержательных условий в соответствии с задачами образовательной инициативы «Наша новая школа».

В ходе анализа воспитательно-образовательной работы прогимназии за 2011-2012 учебный год были выявлены проблемы и намечены следующие задачи на 2012-2013 учебный год:



  1. Разработка программного обеспечения реализации новых федеральных государственных требований дошкольного образования;

  2. Дальнейшее совершенствование деятельности в направлении организации предшкольной подготовки;

  3. Реализация индивидуального подхода в организации методической работы с педагогами.

  4. Выявление, обобщение и распространение  положительного опыта творчески работающих педагогов;

  5. Совершенствование работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению в соответствии с современными образовательными требованиями.

  6. Развитие коммуникативных качеств и способностей, инициативности и самостоятельности детей на основе комплексного подхода.

  7. Дальнейшее совершенствование процесса создания единой общности «ребенок-родитель-педагог» через инновационные формы работы с родителями (законными представителями).

Методическая тема: «Формирование творческого потенциала личности дошкольника, ученика и педагога в контексте развивающего обучения».
II. Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание воспитания и обучения детей.

Учебно-воспитательная работа прогимназии строится в соответствии с Законом «Об образовании» РФ и КБР, Типовым положением об учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, лицензией, Уставом и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность прогимназии.

В своей работе прогимназия реализует государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, КБР для воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста:


  • «Детство» Бабаевой Т.И.,

  • «Предшкола нового поколения» Чураковой Р.Г.,

  • УМК «Перспективная начальная школа» Захарова Р.Г., Чуракова О.А.,

  • «Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова».

Реализуется образовательная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанная коллективом учреждения, на основе реализуемых основных учебных программ.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Вариативная часть учебного плана реализуется через программы, рекомендованные МОН РФ и КБР.

Расписание учебных занятий и уроков составлено с учетом дневной и недельной динамики работоспособности дошкольников и младших школьников, соответствует основным требованиям СанПиН 2.4.5. 2660-10 для ДОУ и СанПиН 2.4.2.2821-10 для учащихся школ, а также отражает учебный план 2 - 4 классов, реализующих «Систему развивающего обучения Л.В. Занкова» и «Перспективная начальная школа» во 2 классе. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов Базисного учебного плана МОН КБР.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму ГПД, Уставу прогимназии, с Положением о ГПД, разработанном в прогимназии с учетом действующего законодательства.



Инновационная деятельность прогимназии.

Инновационная деятельность в направлении обновления содержания образования была продолжена в истекшем учебном году. Во 2 классе учитель Шомахова М.А. продолжает реализацию программы УМК «Перспективная начальная школа». Для обеспечения эффективной подготовки детей к обучению в школе в подготовительной группе внедрена УМК «Предшкола нового поколения» Чураковой Р.Г.(воспитатель Шомахова М.А.) Воспитателем Шомаховой М.А. разработана рабочая программа в соответствии с реализуемой программой.

В соответствии с новым учебным планом включен 3 урок и занятие физкультуры.

Создано образовательное пространство на сайте прогимназии. Три педагога создали электронное портфолио в целях обмена опытом по вопросам реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

С этого учебного года выходит журнал «Педагогический вестник» где печатаются материалы заседаний педагогических советов и методические разработки педагогов.

С 2011 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования и направления «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования» прогимназии присвоен статус базового учреждения стажировочной площадки ГОУ КБРЦДО. Базовая площадка прогимназии входит в сисемно – деятельностный кластер по теме «Организация предшкольной подготовки в условиях прогимназии».

В марте текущего года прошла первая стажировка 20 педагогов системы дошкольного образования Терского муниципального района. В рамках темы курсов повышения квалификации «Основы управления дошкольным образовательным учреждением» для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ КБРЦДО были проведены практические занятия по теме: «Современные вариативные образовательные программы дошкольного образования. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования». Педагоги представили стажерам накопленный положительный педагогический опыт.Тьюторы прогимназии провели деловые игры по теме стажировки.

МОУ Прогимназия №1 ГП Терек, как одно из образовательных учреждений КБР, занимающее лидирующие позиции в сфере образования, включено в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2011».



Приложение №3


Направления инновационной деятельности прогимназии в 2011-2012 уч.г.


прямая со стрелкой 27прямая со стрелкой 28



  1. Обновление программного обеспечения:

  • УМК «Предшкола нового поколения»

  • Перспективная начальная школа

  • Введение нового предмета «Исследовательская деятельность» в программу Л.В.Занкова.

  1. Обновление учебного плана.

  1. Функционирование в режиме базового учреждения федеральной стажировочной площадки ГОУ КБРЦДО.

  2. Открытие на сайте электронного портфолио педагогов.

  3. Внедрение сборника «Педагогический вестник».

  4. Внедрение тьюторства.


2.2. Охрана и укрепление здоровья детей

Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в учреждении реализуются целевые программы «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» и «Оздоровление детей с заболеваниями центральной нервной системы».

В целях закаливания и обучения детей плаванию работает бассейн. Кроме того, имеется фитобар, где дети после купания получают фитотерапию.

Функционирует физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием: беговая дорожка, велотренажер, «дорожки-пуговицы», «цветные рельсы», «лесенки - чудесенки», шведская стенка, канаты для лазания, гимнастические линейки.

В целях проведения санации детей работает стоматологический кабинет.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) психологической помощи детям.

Согласно плана работы в начале учебного года психологом проводится входная диагностика вновь принятых дошкольников на предмет адаптации к условиям прогимназии. В течение учебного года в группах и классах проводятся специальные занятия с детьми в целях оказания своевременной коррекционной психологической помощи, консультации с учителями, воспитателями и родителями (законными представителями).

Результатом такой работы является благоприятная адаптационная атмосфера вновь поступивших дошкольников, высокая мотивационная готовность старших дошкольников и учащихся 4 класса к обучению в школе и высокие результаты уровня обученности школьников.

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги в прогимназии.

Дополнительное образование прогимназии предоставляет воспитанникам услуги  по 4 направлениям, что позволяет всем учащимся и старшим дошкольникам найти занятие по интересам:



  • художественно-эстетическая (хореографическая студия, музыкальная студия, ИЗО - студия);

  • естественно - научная (НОУ «Малая академия наук»);

  • интеллектуально - познавательная (кружки «Веселая грамматика» и «Юный математик»);

  • физкультурно – спортивная («Пластик - шоу», кружок по плаванию «Дельфин»);

  • клуб «Почемучки».

В течение 2011 -2012 учебного года функционировали следующие студии и кружки:

Приложение №4

Кружки, студии

классы,

группы

Ф.И.О. руководителя

количество обучающихся, воспитанников

«Юный математик»

2- 4

Учителя 2-4 классов

80

«Веселая грамматика»

2- 4

Учителя 2-4 классов

80

НОУ «Малая академия наук»

2- 4

Катинова А.Х.

18

ИЗО - студия

3- 4

Мальбахова Д.Б.

15

хореографическая студия

2- 4

Ошроев Р.Л.

55

музыкальная студия

2- 4

Хупова Э.Х.

11

«Пластик - шоу»

3

Беркетова Р.С.

11

«Дельфин»

кружок по плаванию



2 – 4


Борова В.Х.

80

Клуб для дошколят «Почемучки»

подг.,ст. гр.

Шомахова М.А.

Мальбахова Д.Б.



62



2.5. Программы предшкольного образования.

В целях реализации базисного содержания предшкольного образования в прогимназии используется УМК «Предшкола нового поколения» для подготовки выпускников старших и подготовительных групп в обучению в 1 классе. Данная программа является пропедевтической по отношению к программам «Перспективная начальная школа» и Л.В.Занкова, реализуемым в прогимназии, а также в общеобразовательных школах, куда переходят выпускники прогимназии.

Главной задачей также является уровень психологической подготовленности выпускников старших групп к обучению. Для решения этой задачи в дошкольных группах используется комплексная интегрированная программа «Скоро в школу».

2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования.

В целях взаимодействия всех участников педагогического процесса, создания единой образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка от 2 до 10 лет в прогимназии разработана и активно реализуется комплексно-целевая программа «Преемственность».

Реализация программы обеспечивает:


  • сотрудничество воспитателя и учителя в воспитательно-образовательном процессе;

  • создание развивающей среды, предметного мира ребенка в соответствии с требованиями реализуемых программ и интересов детей, наиболее значимыми для них формами и способами деятельности;

  • повышение качества образования и воспитания воспитанников и уровень готовности старших дошкольников к дальнейшему обучению;

  • видение пропедевтики и перспектив обучения и развития ребенка в дошкольном и начальном общем образовании;

  • быструю адаптацию к школьной системе.

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Прогимназия активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (ЦДТ), культуры (Школа искусств), спорта (СДЮШОР). С руководителями перечисленных учреждений и директором прогимназии подписаны общественные договоры о взаимном сотрудничестве в работе по воспитанию и развитию учащихся прогимназии.



2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями).

В целях педагогического просвещения родителей, оказания методической, диагностической и консультативной помощи в прогимназии проводятся общие, внутриклассные, групповые родительские собрания, диспуты, индивидуальные беседы по задачам годового плана работы учреждения. Так в учреждении реализуется проект «Семья года». Победителем проекта «Семья года 2011» стала семья учащейся 3 класса Боготовой Лауры.

2.9. Характеристика внутришкольной системы оценок качества.

Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, КБР, Уставом учреждения, «Положением об инспектировании и контроле прогимназии»;

Внутришкольную систему оценки качества образования осуществляют:


  • администрация прогимназии (директор, заместители директора);

  • Управляющий совет;

  • педагогический совет;

  • методическое объединение;

  • Методический совет;

  • комиссии, созданные приказом директора;

  • родительский комитет.

Изучение и анализ состояния учебно-воспитательного процесса и уровня ЗУН воспитанников и учащихся определялся через разные виды контроля: фронтальный, тематический, персональный, классно-обобщающий, оперативный, контрольные срезы, диагностирование учащихся и воспитанников.

Результатом такой деятельности явилась позитивная динамика ЗУН обучающихся и воспитанников прогимназии


следующая страница>


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

460.6kb.

16 12 2014
3 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

556.11kb.

16 12 2014
4 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу трубинская
225.25kb.

14 10 2014
1 стр.


Публичный доклад 2008 2009 учебный год

Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп

356.67kb.

27 09 2014
1 стр.


Публичный доклад директора моу «Кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»
776.04kb.

18 12 2014
8 стр.


Публичный доклад итоги работы гимназии за 201 1 201 2 учебный год

Публичный доклад подготовлен администрацией гимназии в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всег

294.81kb.

23 09 2014
1 стр.


Публичный доклад моу «машозерская средняя общеобразовательная школа»

Медалистов нет. Из выпускников 11 класса одна оканчивает школу с одной «4» (Тарабыкина Ольга), а четверо оканчивают на «4» и

99.27kb.

12 10 2014
1 стр.


Публичный доклад Муниципального автономного образовательного учреждения детского сада №18 «Росинка» компенсирующего вида Щёлковского муниципального района Московской области

Публичный доклад содержит комплексную характеристику актуального состояния образовательного процесса, содержания деятельности за отчетный период и динамику основных показателей раз

566.61kb.

14 12 2014
4 стр.