Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3




Заслушан на общей конференции Прогимназии

Протокол № 1

от «18 » июля 2011 г.




Утверждено на заседании Управляющего совета

Протокол № 4

от « 28 » июля 2011 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 1 ГП ТЕРЕК

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.


  1. Общая характеристика ОУ.




1.1.

Организационно – правовая форма

муниципальное образовательное учреждение


Статус учреждения




Тип

образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вид

прогимназия


1.2.

Лицензия на образовательную деятельность

серия РО № 009899, регистрационный № 1118,

дата выдачи: 25 февраля 2011г.

срок действия лицензии – бессрочно.


Государственная аккредитация

серия 07 № 000050, регистрационный № 588,

дата выдачи: 05 марта 2011 г.

Свидетельство действительно по 05 марта 2023 г.


1.3.

Режим работы ОУ

10,5 часов с 7.30 до 18.00 часов в дошкольных группах и с 8.00 до 18.00 часов в классах;

сменность занятий:1 смена, пятидневная рабочая неделя.

Суббота, воскресенье и праздничные дни в прогимназии нерабочие.


1.4.

Юридический и фактический адрес

РФ, КБР, 361202, Терский район, г. п. Терек, ул. Панагова 118.


1.5.

Структура и количество групп и классов, их наполняемость

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

(100 ученических мест).

В истекшем учебном году численность дошкольников составила 200, учащихся – 109.


1.6.

Наличие сайта учреждения

www.p1terek.nm.ru

1.7.

Контактная информация

рабочий телефон директора: 43-9-87;

общий телефон: 41-6-43;

адрес электронной почты: [email protected]



Приложение №1

Сведения о наполняемости классов и групп в 2010-2011 учебном году.


Учебный год

Количество воспитанников

Количество

учащихся

Общее

количество


2008-2009

176

94

270

2009-2010

190

101

291

2010- 2011

200

109

309

Приведённые выше сведения за последние 3 года показывают, что прогимназия не просто стабильно функционирует, но и имеет высокий рейтинг среди жителей города и района.

    1. Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Размещение прогимназии соответствует требованиям СанПиН 2.4.5. 2660-10. Прогимназия расположена недалеко от центральной части города. Культурными и общественными центрами, находящимися вблизи прогимназии являются - МОУ СОШ №3, Центральная районная больница, автошкола, районный стадион, парковый массив. Удобство транспортного расположения учреждения обусловлено наличием специального дорожного ответвления от автодороги по улице Панагова до въезда (входа) на территорию прогимназии. На прилегающей к главному входу территории имеется удобное парковочное место для автомобилей.

    1. Структура управления.

Структура управления определяется основными направлениями образовательного процесса в соответствии с законодательством РФ и КБР, «Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Уставом прогимназии, сформулированными целями и задачами, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления прогимназии являются:



  • Управляющий совет

  • Собрание трудового коллектива

  • Педагогический совет.

Непосредственное руководство осуществляет директор.

Приложение №2

Структура управления прогимназии.

















    1. План развития и приоритетные задачи на 2011-2012 учебный год.

Приоритетным направлением развития прогимназии является модернизация образовательного пространства в условиях перехода от знаниевой к компетентностной парадигме образования и введения федеральных образовательных стандартов второго поколения. Введение новых стандартов связано с обеспечением современного качества образования, созданием организационно-содержательных условий в соответствии с задачами образовательной инициативы «Наша новая школа».

В ходе анализа воспитательно-образовательной работы прогимназии за 2010-2011 учебный год были выявлены проблемы и намечены следующие задачи на 2011-2012 учебный год:



  • Улучшение организационного и научно-методического обеспечения при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов путем прохождения аттестации на повышение квалификационной категории, курсовой переподготовки и эффективной самообразовательной работы;

  • Сохранение и улучшение здоровьесберегающего пространства, как условие повышения качества образования и состояния здоровья дошкольников и младших школьников. Воспитание привычки к ЗОЖ детей и их родителей;

  • Обновление содержания внеурочного времени путем разработки целевых воспитательных программ. Внедрение в практику работы педагогов эффективных методов и средств воспитания;

  • Выявление и поддержка высокомотивированных и одаренных учащихся и воспитанников. Развитие их интеллектуальных и творческих способностей через эффективную мотивационную деятельность педагогов и психолога;

  • Вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс путем усовершенствования форм и методов работы с ними, как участников образовательного процесса.

Методическая тема: “Формирование творческого потенциала личности дошкольника, ученика и педагога в контексте развивающего обучения”.
II. Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание воспитания и обучения детей.

Учебно-воспитательная работа прогимназии строится в соответствии с Законом «Об образовании» РФ и КБР, Типовым положением об учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, лицензией, Уставом и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность прогимназии.

В своей работе прогимназия реализует государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, КБР для воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста:


  • «Детство» Логиновой В.И.

  • «Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова».

  • «Перспективная начальная школа» Захарова Р.Г., Чуракова О.С.

С 2010 года адаптируется образовательная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанная коллективом учреждения, на основе реализуемых основных учебных программ.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Вариативная часть учебного плана реализуется через программы, рекомендованные МОН РФ и КБР.

Расписание учебных занятий и уроков составлено с учетом дневной и недельной динамики работоспособности дошкольников и младших школьников, соответствует основным требованиям СанПиН 2.4.5. 2660-10 для ДОУ и 2.4.2.-1178-02 для учащихся школ, а также отражает учебный план 2 - 4 классов, реализующих «Систему развивающего обучения Л.В. Занкова» и «Перспективная начальная школа» в 1 классе. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов Базисного учебного плана МОН КБР.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму ГПД, Уставу прогимназии, с Положением о ГПД, разработанном в прогимназии с учетом действующего законодательства.

Прогимназия успешно прошла в 2010-2011 учебном году государственную аккредитацию и лицензирование на право ведения образовательной деятельности.

Инновационная деятельность прогимназии.

Для эффективности организаций воспитательно-образовательного процесса и формирования ключевых компетенций воспитанников педагоги в своей деятельности активно применяют инновационные технологии и методы, способствующие качественному обучению и воспитанию детей.


Приложение №3


Дифференцированное

обучение, проектный, исследовательский, игровые методы обучения, обучение в сотрудничестве

(парные, групповые)



Система развивающего обучения Л.В.Занкова,

УМК


«Перспективная начальная школа» Чуракова О.С.

Комплексная программа «Детство» В.И. Логиновой.

начальная школа»


2.2. Охрана и укрепление здоровья детей

Для эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий с 2008 года в учреждении реализуются целевые программы «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» и «Оздоровление детей с заболеваниями центральной нервной системы».

В целях закаливания и обучения детей плаванию работает бассейн. Кроме того, имеется фитобар, где дети после купания получают фитотерапию.

Функционирует физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием: беговая дорожка, велотренажер, «дорожки-пуговицы», «цветные рельсы», «лесенки - чудесенки», шведская стенка, канаты для лазания, гимнастические линейки.

В целях проведения санации детей работает стоматологический кабинет.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) психологической помощи детям.

Согласно плана работы в начале учебного года психологом проводится входная диагностика вновь принятых дошкольников и учащихся 1 класса на предмет адаптации к условиям прогимназии и мотивационной готовности к обучению в школе. В течение учебного года в группах и классах проводятся специальные занятия с детьми в целях оказания своевременной коррекционной психологической помощи, консультации с учителями, воспитателями и родителями (законными представителями).

Результатом такой работы является благоприятная адаптационная атмосфера вновь поступивших дошкольников, высокая мотивационная готовность старших дошкольников и учащихся 4 класса к обучению в школе и высокие результаты уровня обученности школьников.

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги в прогимназии.

Основной задачей дополнительного образования является создание условий для самоопределения, самовыражения обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность: клубную, ансамбли, студии, спортивные кружки. Каждый учащийся прогимназии в 2010-2011 учебном году посещал кружки, исходя из своих интересов и склонностей. Охват учащихся программами дополнительного образования – 100% и 26,3% дошкольников. Платные образовательные услуги прогимназия не оказывает.



Приложение №4

Сведения о занятости дошкольников и учащихся:

Кружки, секции, студии


Число занимающихся (чел.)

Литературный кружок

73

Кружок «Юный эколог»

73

Театральный кружок

103

НОУ

«Малая академия наук»



37

Хореографическая студия

109

Пластик – шоу

25

ИЗО – студия

27

Кружок «Юный математик»

109

Кружок

«Веселая грамматика»



109



2.5. Программы предшкольного образования.

В целях реализации базисного содержания предшкольного образования в прогимназии используется УМК «Предшкола нового поколения» для подготовки выпускников старших и подготовительных групп в обучению в 1 классе. Данная программа является пропедевтической по отношению к программам «Перспективная начальная школа» и Л.В.Занкова, реализуемым в прогимназии, а также в общеобразовательных школах, куда переходят выпускники прогимназии.

Главной задачей также является уровень психологической подготовленности выпускников старших групп к обучению. Для решения этой задачи в дошкольных группах используется комплексная интегрированная программа «Скоро в школу», реализуемая психологом совместно с учителем, набирающим детей в 1 класс.

2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования.

В целях взаимодействия всех участников педагогического процесса, создания единой образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка от 2 до 10 лет в прогимназии разработана и активно реализуется с 2007 года комплексно-целевая программа «Преемственность». В рамках данной программы предусмотрено:



  • включение в сетку занятий старших и подготовительных дошкольных групп занятий по обучению грамоте (72 часа), проводимых учителем, набирающим 1 класс;

  • проведение психологом коррекционных занятий в старших дошкольных группах по подготовке детей к обучению в школе (72 часа).

  • дифференциация старших дошкольных групп по принципу продолжения обучения и воспитания в 1-м классе прогимназии.

  • проведение воспитателем и учителем, набирающим 1 класс, совместных занятий по развитию речи и математике.

Реализация программы обеспечивает:

  • сотрудничество воспитателя и учителя в воспитательно-образовательном процессе;

  • создание развивающей среды, предметного мира ребенка в соответствии с требованиями реализуемых программ и интересов детей, наиболее значимыми для них формами и способами деятельности;

  • повышение качества образования и воспитания воспитанников и уровень готовности старших дошкольников к дальнейшему обучению;

  • видение пропедевтики и перспектив обучения и развития ребенка в дошкольном и начальном общем образовании;

  • быструю адаптацию к школьной системе.

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Прогимназия активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования (ЦДТ), культуры (Школа искусств), спорта (СДЮШОР). С руководителями перечисленных учреждений и директором прогимназии подписаны общественные договоры о взаимном сотрудничестве в работе по воспитанию и развитию учащихся прогимназии.



2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями).

В целях педагогического просвещения родителей, оказания методической, диагностической и консультативной помощи в прогимназии проводятся общие, внутриклассные, групповые родительские собрания, диспуты, индивидуальные беседы по задачам годового плана работы учреждения. Так в 2009-2010 учебном году был запущен проект «Семья года». Победителем проекта «Семья года 2010» стала семья учащегося 1 класса Абазова Аслана.

2.9. Характеристика внутришкольной системы оценок качества.

Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля в соответствии с Законом «Об образовании» РФ, КБР, Уставом учреждения, «Положением об инспектировании и контроле прогимназии»;

Внутришкольную систему оценки качества образования осуществляют:


  • администрация прогимназии (директор, заместители директора);

  • Управляющий совет;

  • педагогический совет;

  • методическое объединение;

  • Методический совет;

  • комиссии, созданные приказом директора;

  • родительский комитет.

Изучение и анализ состояния учебно-воспитательного процесса и уровня ЗУН воспитанников и учащихся определялся через разные виды контроля: фронтальный, тематический, персональный, классно-обобщающий, оперативный, контрольные срезы, диагностирование учащихся и воспитанников.

Результатом такой деятельности явилась позитивная динамика ЗУН обучающихся и воспитанников прогимназии


Приложение №5

Контроль, руководство и методическая служба образовательного учреждения.

Их взаимосвязь и взаимообусловленность


Контроль и руководство





УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС



УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ










.







































III.Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организация предметной образовательной среды в прогимназии и материальное оснащение, обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, наличие детских библиотек.

следующая страница>


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

460.6kb.

16 12 2014
3 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

556.11kb.

16 12 2014
4 стр.


Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу трубинская
225.25kb.

14 10 2014
1 стр.


Публичный доклад 2008 2009 учебный год

Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке доклада принимали участие представители всех групп

356.67kb.

27 09 2014
1 стр.


Публичный доклад директора моу «Кадетская школа интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»
776.04kb.

18 12 2014
8 стр.


Публичный доклад итоги работы гимназии за 201 1 201 2 учебный год

Публичный доклад подготовлен администрацией гимназии в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всег

294.81kb.

23 09 2014
1 стр.


Публичный доклад моу «машозерская средняя общеобразовательная школа»

Медалистов нет. Из выпускников 11 класса одна оканчивает школу с одной «4» (Тарабыкина Ольга), а четверо оканчивают на «4» и

99.27kb.

12 10 2014
1 стр.


Публичный доклад Муниципального автономного образовательного учреждения детского сада №18 «Росинка» компенсирующего вида Щёлковского муниципального района Московской области

Публичный доклад содержит комплексную характеристику актуального состояния образовательного процесса, содержания деятельности за отчетный период и динамику основных показателей раз

566.61kb.

14 12 2014
4 стр.