Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

Диагностическая карта




ФИО воспитателя

Развитие речи

Математи-ка

Ознак. с окруж.

Воспитание КГН

Игровая деятельн.

Трудовая деятельн.

Закаливающие пр.

Творческ развитие

Иванов И.И.

























Условные обозначения к таблице: ? – затрудняюсь в данном вопросе; * - знаю уверенно; ! – могу поделиться опытом.

Карта загруженности




ФИО воспитателя


Открытый просмотр

Обобщение пед.опыта

Консульти-рование

Творческая группа

Контроль

Выступление на педсовете

Аттестация, повышение квалификации

Иванов И.И.






















В карте указываются сроки проведения указанных мероприятий.

Приложение 3

Рекомендации по ведению беседы с воспитателем


1. Внимательно выслушайте собеседника до конца. Всегда бесе­да начинается с высказываний воспитателя о характере своей де­ятельности, почему она использовала те или иные приемы, что получилось, а что нет, почему. Иначе говоря, должен быть прове­ден самоанализ своей деятельности.

2. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего собеседника. Не допускайте, чтобы ваше мнение складывалось до того, как вы тщательно взвесили все факты.

3. Избегайте недоразумений и неверных толкований. При лю­бой неясности сразу же прямо справляйтесь у собеседника, что же именно он подразумевает? Не допускайте в разговоре недоста­точно ясных терминов, недомолвок. Изложение должно быть яс­ным, систематизированным, сжатым и прежде всего понятным и простым. Это относится как к воспитателю, так и к методисту.

4. Уважайте своего собеседника. Техника ведения бесед — это искусство общения с людьми. Ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, усмешка и т.д.

5. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настрое­ны, дипломатичны и тактичны. Вежливость не снижает опреде­ленности рекомендации или совета, но во многом препятствует появлению у собеседника внутреннего сопротивления. Конечно, при этом вежливость не должна перерастать в дешевую лесть. Все­гда надо следить за тем, чтобы быть вежливым в меру. Дружеское расположение увеличивает шансы успешного завершения беседы.

6. Если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокро­вие, когда температура беседы поднимается. Не воспринимайте как трагедию, если собеседник даст волю своему гневу. Опытный и закаленный в дискуссиях человек сохранит твердость и не оби­дится, а сможет уверенностью тона, мягкостью речи успокоить собеседника.

7. Любым возможным способом постарайтесь облегчить собе­седнику восприятие ваших рекомендаций и предложений. Поста­райтесь не допускать впечатления, что собеседник под вашим дав­лением сдался. Успех будет тогда, когда собеседник примет ваши предложения потому, что вы постепенно убедили его в своей пра­воте. Поэтому не спешите — дайте своему собеседнику достаточно времени и фактов, чтобы он постепенно сам убедился в правиль­ности ваших идей.

8. Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько правильно вы уяснили особенности характера своего партнера и выбрали верный тон разговора с ним.
Приложение 4

Подготовка и проведение коллективных просмотров

Обязательно составляется конспект или план проводимой формы работы. Старший воспитатель консультиру­ет педагога, помогая наиболее выигрышно представить именно те методы, приемы, ради которых организуется просмотр части педагогического процесса. Тщательно продумываются все необ­ходимое оборудование, наглядные материалы, просчитывается время и т.д. Иногда привлекаются и другие воспитатели к обсуждению конспекта. Это позволяет научить прогнозировать конкретный результат деятельности, увидеть установление вза­имосвязи воспитательных, обучающих задач, пробудить твор­чество педагогов, а затем определить, насколько запланиро­ванное удалось реализовать в реальном времени.

Старший вос­питатель обязательно готовит вопросы для наблюдения, их каждый участник получает перед коллективным просмотром. Это может быть общий для всех воспитателей вопросник, направ­ленный на анализ конкретного вида деятельности, содержащий положения, на которых предусматривается заострить внимание воспитателей. Но можно продумать вопросы специально для каждого воспитателя с целью помочь им увидеть решение труд­ных для них проблем.

Необходимо продумать размещение участников просмотра, которые не должны нарушать естественного хода педагогического процесса, и, по возможности, не располагаться перед глазами детей и воспитателя. Безусловно, не допускаются опоздания учас­тников просмотра и задержка демонстрируемого отрезка педаго­гического процесса.

Важно правильно организовать обсуждение коллективного про­смотра:

• первое слово предоставляется воспитателю, показывающе­му свою работу, он знакомит с целью, программными зада­чами вида деятельности, проводит самоанализ;

• участникам коллективного просмотра предлагается задать вопросы воспитателю, который дает необходимые пояс­нения;

• старший воспитатель организует обсуждение увиденного всеми участниками (а так как заранее были даны конкрет­ные вопросы, то всем будет, что сказать): обращает вни­мание на то, что любое высказывание должно начинаться с положительного момента, замечания делаются в конст­руктивной форме, т.е. должны содержать рекомендации, советы по совершенствованию педагогической деятельно­сти и должны быть высказаны корректно, как правило, в форме пожелания («Не лучше ли было...»);

• воспитатель отвечает на высказанные замечания, объясняет причины своих действий, педагогических приемов и т.д.;

• итог обсуждению подводит старший воспитатель, обращает внимание на использование удачных методов, приемов, дает конкретные рекомендации участникам просмотра, что из увиденного можно внедрить в практику их работы.



Приложение 5

<предыдущая страница | следующая страница>


Алимская Людмила Федоровна Суркина С. А. С90 Организация и управление процессом экологического образования детей дошкольного возраста: учебное пособие

Учебное пособие / С. А. Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011

1459.92kb.

13 10 2014
8 стр.


Учебное пособие «Региональная экономика и управление»

Данное учебное пособие позволяет сформировать систему теоретических знаний в области региональной экономики и управления, а так же подготовить будущих специалистов к работе по план

2907.7kb.

13 09 2014
24 стр.


Программно – методическое обеспечение к Основной общеобразовательной Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду»

Программе дошкольного образования, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

99.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Программа внеурочной деятельности по английскому языку для старшего дошкольного, младшего подросткового возраста

Управление образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края

585.51kb.

03 09 2014
4 стр.


Сведения о компьютерном оснащении учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных

Дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

376.45kb.

25 12 2014
1 стр.


«Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Подборка дидактических игр, стихов, загадок по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

126.67kb.

17 12 2014
1 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

556.11kb.

16 12 2014
4 стр.


Публичный доклад моу прогимназия №1 гп терек

Здание прогимназии типовое, рассчитано на 6 групп для детей дошкольного возраста (120 мест) и 4 класса начального общего образования

460.6kb.

16 12 2014
3 стр.