Диагностическая карта
ФИО воспитателя
|
Развитие речи
|
Математи-ка
|
Ознак. с окруж.
|
Воспитание КГН
|
Игровая деятельн.
|
Трудовая деятельн.
|
Закаливающие пр.
|
Творческ развитие
|
Иванов И.И.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения к таблице: ? – затрудняюсь в данном вопросе; * - знаю уверенно; ! – могу поделиться опытом.
Карта загруженности
ФИО воспитателя
|
Открытый просмотр
|
Обобщение пед.опыта
|
Консульти-рование
|
Творческая группа
|
Контроль
|
Выступление на педсовете
|
Аттестация, повышение квалификации
|
Иванов И.И.
|
|
|
|
|
|
|
|
В карте указываются сроки проведения указанных мероприятий.
Приложение 3
Рекомендации по ведению беседы с воспитателем
1. Внимательно выслушайте собеседника до конца. Всегда беседа начинается с высказываний воспитателя о характере своей деятельности, почему она использовала те или иные приемы, что получилось, а что нет, почему. Иначе говоря, должен быть проведен самоанализ своей деятельности.
2. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего собеседника. Не допускайте, чтобы ваше мнение складывалось до того, как вы тщательно взвесили все факты.
3. Избегайте недоразумений и неверных толкований. При любой неясности сразу же прямо справляйтесь у собеседника, что же именно он подразумевает? Не допускайте в разговоре недостаточно ясных терминов, недомолвок. Изложение должно быть ясным, систематизированным, сжатым и прежде всего понятным и простым. Это относится как к воспитателю, так и к методисту.
4. Уважайте своего собеседника. Техника ведения бесед — это искусство общения с людьми. Ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, усмешка и т.д.
5. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны. Вежливость не снижает определенности рекомендации или совета, но во многом препятствует появлению у собеседника внутреннего сопротивления. Конечно, при этом вежливость не должна перерастать в дешевую лесть. Всегда надо следить за тем, чтобы быть вежливым в меру. Дружеское расположение увеличивает шансы успешного завершения беседы.
6. Если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда температура беседы поднимается. Не воспринимайте как трагедию, если собеседник даст волю своему гневу. Опытный и закаленный в дискуссиях человек сохранит твердость и не обидится, а сможет уверенностью тона, мягкостью речи успокоить собеседника.
7. Любым возможным способом постарайтесь облегчить собеседнику восприятие ваших рекомендаций и предложений. Постарайтесь не допускать впечатления, что собеседник под вашим давлением сдался. Успех будет тогда, когда собеседник примет ваши предложения потому, что вы постепенно убедили его в своей правоте. Поэтому не спешите — дайте своему собеседнику достаточно времени и фактов, чтобы он постепенно сам убедился в правильности ваших идей.
8. Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько правильно вы уяснили особенности характера своего партнера и выбрали верный тон разговора с ним.
Приложение 4
Подготовка и проведение коллективных просмотров
Обязательно составляется конспект или план проводимой формы работы. Старший воспитатель консультирует педагога, помогая наиболее выигрышно представить именно те методы, приемы, ради которых организуется просмотр части педагогического процесса. Тщательно продумываются все необходимое оборудование, наглядные материалы, просчитывается время и т.д. Иногда привлекаются и другие воспитатели к обсуждению конспекта. Это позволяет научить прогнозировать конкретный результат деятельности, увидеть установление взаимосвязи воспитательных, обучающих задач, пробудить творчество педагогов, а затем определить, насколько запланированное удалось реализовать в реальном времени.
Старший воспитатель обязательно готовит вопросы для наблюдения, их каждый участник получает перед коллективным просмотром. Это может быть общий для всех воспитателей вопросник, направленный на анализ конкретного вида деятельности, содержащий положения, на которых предусматривается заострить внимание воспитателей. Но можно продумать вопросы специально для каждого воспитателя с целью помочь им увидеть решение трудных для них проблем.
Необходимо продумать размещение участников просмотра, которые не должны нарушать естественного хода педагогического процесса, и, по возможности, не располагаться перед глазами детей и воспитателя. Безусловно, не допускаются опоздания участников просмотра и задержка демонстрируемого отрезка педагогического процесса.
Важно правильно организовать обсуждение коллективного просмотра:
• первое слово предоставляется воспитателю, показывающему свою работу, он знакомит с целью, программными задачами вида деятельности, проводит самоанализ;
• участникам коллективного просмотра предлагается задать вопросы воспитателю, который дает необходимые пояснения;
• старший воспитатель организует обсуждение увиденного всеми участниками (а так как заранее были даны конкретные вопросы, то всем будет, что сказать): обращает внимание на то, что любое высказывание должно начинаться с положительного момента, замечания делаются в конструктивной форме, т.е. должны содержать рекомендации, советы по совершенствованию педагогической деятельности и должны быть высказаны корректно, как правило, в форме пожелания («Не лучше ли было...»);
• воспитатель отвечает на высказанные замечания, объясняет причины своих действий, педагогических приемов и т.д.;
• итог обсуждению подводит старший воспитатель, обращает внимание на использование удачных методов, приемов, дает конкретные рекомендации участникам просмотра, что из увиденного можно внедрить в практику их работы.
Приложение 5
<предыдущая страница | следующая страница>