Перейти на главную страницу
See - saw - seen
Be - was/were - been
Build - built - built
Write - wrote - written
Read - read - read
Think – thought - thought
Swim- swam - swum
Learn - learnt - learnt
Sell - sold - sold
Buy - bought - bought
Meet - met - met
Take - took – taken
Speak - spoke – spoken
Make - made - made
III. Задание 2 «MAKE UP SENTENCES»
-I want you to look at the blackboard. You can see six pictures on it. You will make up the sentences using the Passive Voice and describe the pictures.
Учитель привлекает внимание учащихся к картинкам на доске. Каждая картинка сопровождается словами - обстоятельством времени.
Ученики называют номер картинки и составляют предложение для его описания. Учителю необходимо подобрать картинки, по которым можно составить 1-2 предложения. За каждое правильно составленное предложение ученик получает 1 карточку.
- Now it's time to correct the mistakes. Will you look at the blackboard, please? Read the sentence to yourself, find the mistake and if you are ready raise your hand.
Учитель предлагает учащимся прочитать предложения на доске и найти в них ошибки. За каждый правильный вариант ответа ученик получает 1 карточку.
Задание:
-1 can see you are tired. Let's have a rest. Will you stand up? Who wants to recite a poem and do exercises today?
Учитель предлагает провести физкультминутку желающим ученикам.
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise you hands as before
While you clap: one, two, three, four.
VI. Задание 4 «answer the questions»
- Now it's time to ask and answer the questions. Do you remember tag-questions? Read the sentences on the cards, make up tag-questions and let your classmates answer them.
- Will you look at the blackboard? You have to change the sentences using passive structures.
Учитель привлекает внимание учащихся к предложениям на доске. Ученики по очереди зачитывают предложения в активном залоге и изменяют их, используя пассивный залог. Ученик получает одну карточку, если он назвал время данного предложения и правильно изменил предложение.
Примерные предложения (find out the tense of the sentences and use them in the Passive Voice):
1. We visit our school every day.
1. He will speak to his cousin tomorrow.
8. He will look after his brother next week.
9. Pupils visited the boy last week.
10. We learn poems at home.
9.The boy was visited last week.
10. Poems are learnt at home.
VIII. Задание 6 «proverbs and sayings»
- It's time to remember the English well-known proverbs and sayings in which the Passive Voice is used. Match the two parts and translate the proverbs.
Учитель предлагает учащимся вспомнить английские пословицы и поговорки. Задание для учащихся: соотнести две части и перевести пословицы и поговорки. За каждое правильно переведенное предложение ученик получает 1 карточку.
Задание:
6. Easily earned money is quickly spent. (Что легко наживается, легко и проживается.)
- Thank you for your work. I can see you are good at grammar. You can use passive and active voices very well. Now it's time to finish our work. It is interesting to know who the winner today is. .. and … are the best pupils. Let's clap our hands. Will you stand up, please? Let's recite our poem.
Ученики подсчитывают количество набранных карточек и поздравляют победителей. Учитель благодарит детей за работу и предлагает рассказать стихотворение всем вместе.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand
And say "Good-bye".
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ»
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО
И СТАРШЕГО ЗВЕНА )
Учитель английского языка
МОУ «Арабосинская СОШ»
Кузьмина Алевтина Михайловна
«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ» - интеллектуальная игра, которую можно использовать для активизации знаний по иностранному языку
ЦЕЛЬ: Расширение кругозора, развитие интеллектуального потенциала и логического мышления, культуры организации свободного времени, привитие любви к культуре англоязычных стран.
ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с аудиокассетой, табло с цифрами, таблички с надписями «Звонок другу», «Помощь зала», «50х50», презентация с заданиями.
В игре участвуют все желающие.
Вопросы для отбора участников:
2Шотландия
3Уэльс
4Северная Ирландия (4Северная Ирландия
2Шотландия
1Англия )
2doctor
4photography (3pen
2doc-tor
1bal-co-ny
4pho-to-gra-phy)
2сказуемое
3дополнение
4подлежащее (4подлежащее
2сказуемое
3дополнение
1обстоятельство)
2-3
4-1
1-Англия
3-Шотландия
4- Северная Ирландия
3. Сколько стран включает в себя Великобритания?
1-1
2-2
4-4
1-врач
3-ученик
2-имя прилагательное
4-глагол
2- to live
3 -to study
4 -to be
2-2
4-4
2-количественное
2- classroom
3- student
4- wardrobe
2-day
4-ten
2-среда
3-учиться
4-жить
3-имя числительное
4-наречие
2-2
16. Сколько типов чтения имеют гласные буквы в английском языке?
1-1
2-2
2-Рождество
3-День мам
4-День пап
2-налево
4-назад
2-2
2-2
4-4
2- ст. Шекспира
4-ст. Вашингтона
2-Лондон
2-Лондон
4-Белфаст
3-66
3-Ben Womand
4-Cumbrian M.
7.Какой тип вопроса? Why do you cry Willy?
(для учащихся 8 класса)
Нам приходится читать книги на разных языках. Поэтому мы решили придумать такое задание. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:
Передо мной стоят три пробирки с бесцветными прозрачными растворами. В первую пробирку приливаю содержимое второй пробирки, появляется малиновое окрашивание. Затем туда же приливаю содержимое третьей пробирки, происходит обесцвечивание. Какие вещ-ва были в пробирке? (щелочь, фенофталеин, кислота)
В лесу на поляне стояли 4 избушки. Хозяевами первой избушки были – оксиды, второй – основания, третей – кислоты, 4 – соли. Пошли вещ-ва в лес погулять, а когда вернулись – растерялись, не знают в какую избушку заходить. Давайте им поможем.
В тексте«Шерлок Холмс». В тексте, приведенном ниже, узнайте химический элемент по описанию его признаков, свойств простого вещества и соединений этого элемента. Найдите его в периодической системе.
Напишите уравнения реакций, о которых идет речь в тексте, укажите типы реакций. К каким классам неорганических веществ принадлежат «участники» реакций? Назовите вещества, полученные в уравнениях.
Текст. Трудно мне живется. Все гуляют, дышат воздухом, даже купаются в реке, а я вынужден все время лежать под слоем керосина или вазелина. Ведь на воздухе мои серебристые блестящие бока сразу покрываются тусклой белой пленкой, и постепенно я весь могу превратиться в рыхлый белый порошок. А вода, если я туда попаду, сразу начинает скандалить. Она шипит, выделяет какой-то бесцветный газ без запаха. Меня подбрасывает, как на крыльях, я бегаю по поверхности воды. А если в такую странную воду после этого добавить фенолфталеин, он становится малиновым. Наверное, от стыда за такое негостеприимное поведение воды.
Мои соседи по подгруппе похожи на меня. Мы все имеем одно название, состоящее из двух слов. Я стою в самом начале периода, а за мною — химический элемент, который образует простое вещество, горящее ослепительным пламенем даже под водой. Раньше фотографы использовали процесс его горения в качестве вспышки. Если я прихожу в гости к моему другу хлору, то нас вместе сразу отправляют на кухню, да еще норовят бросить в суп (салат, гуляш). Люди считают, что после этого блюдо становится вкуснее. Правда, по одиночке они нас не едят, остерегаются. А почему?
a) Na; Za -= + 11; Na ))) е =11, р | = 11, N = 23 - 11 = 12; б) Na; в) Na2O; г) отсутствует.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Дополнительные баллы ребята могут заработать подробными ответами. К примеру, фенолфталеин — это кристалл, в воде растворяется плохо. А натрий и хлор в соединении образуют минерал галит —- каменную соль. С1 — галоген, элемент, способный в соединении со щелочными металлами образовывать соль.
5 конкурс ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Я – металл, серебристый и легкий,
И зовусь самолётный металл.
И покрыт я оксидною плёнкой
Чтоб меня кислород не достал (алюминий)
Я – газ легчайший и бесцветный
Не ядовитый и безвредный,
Объединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду (водород)
И свойства их полезно знать
У «а» - восьмёрки на квартире,
У «о» - квартира 45 (радий, родий)
Я на улице, в школе, и в поле
Я в деревьях и в каждом кусте. (С)
Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду,
Стоит «т» на «р» исправить,
Будет деспот наяву. (титан, тиран)
Знает лоцман наизусть
Если «л» на «д» заменят
То металлом окажусь
(мель, медь)
Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента 1 группы (медведь, медь)
Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными расстройствами, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров (серебро)
В название какого химического элемента входит дерево (никель-ель0
Отбросив две первые буквы в названии химического элемента, получите название дугообразно загнутой кости, входящей состав грудной клетки. (ребро-серебро)
6 конкурс СОСТАВЬТЕ СЛОВА
СУЛЬФАДИМЕТРОКСИН
Составьте из этого слова как можно больше слов, связанных с химией. (сулема, сульфат, индикатор, метил, кислота, соль, оксид, сульфид, сульфит )
7 конкурс ДЕТЕКТИВ
Любой детектив должен только по одному признаку, описанию определить о каком вещ-ве идет речь. Каждой команде прочитаю описания, относящееся к загадочному вещ-ву. Если ответ готов после первого определ-ия- 5 баллов, 2 описание – 4 балла и т.д.
Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке – это торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – это знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте – банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки (раздаёт 3-х литровые банки)
И валюта тоже – самая надёжная, очень твердая, достаточная зелёная – конфетки-леденцы. Их будут перечислять в ваши банки банкиры (знакомство с жюри)
Торговый ряд «Почемучка?»
К нам пришло письмо, присланное знаменитым выдумщиком бароном Мюнхгаузеном, - «Советы огородникам»
1. В яркий солнечный свет обильно опрыскивайте листья растений – это их освежает.
2. Никогда не рыхлите почву – это способствует повреждению корней.
3. Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду.
4. Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве, - они подгрызают корни растений.
Капитаны команд выбирают конверты, где обозначено название темы, по которой их команды будут работать в этом конкурсе. Должны найти карточки с терминами по этой теме.
Тема «Цветок», «Микроскоп», «Клетка», «Простейшие».
Торговый ряд «Поле чудес»
О следующем конкурсе, наверное, много говорить не надо. Все вы хорошо знаете передачу «Поле чудес» и легко можете сыграть в неё. Но одно уточнение: команды будут называть буквы по очереди. За каждую угаданную букву команда получает 1 валюту.
СЛОВО: РАФФЛЕЗИЯ
Команды называют песни, в названиях или текстах которых упоминаются цветы.
Игру «Счастливый случай» вы тоже знаете. Для этого конкурса мы будем использовать элемент этой игры конкурс «Дальше, дальше, дальше…». Команды должны поочередно за одну минуту дать ответы на возможно большее число вопросов.
Какие сказки связанные с растениями и их плодами вы знаете?
б) Вы агроном хозяйства. Будете ли вы учитывать экспозицию склонов (северная или южная) при проведении агротехнических приёмов (посев, уборка) на склоновых землях? Почему? (склоны северной и южной стороны получают неодинаковое количество солнечной энергии: южные – больше, северные – меньше. Поэтому на южных склонах посев и уборку следует проводить раньше, а на северных позже.)
В последнее время много говорится об экологическом сознании, экологической культуре, без которых невозможно разумное хозяйствование человека на Земле. При этом люди должны всегда помнить:
Все тесно связано вокруг,
(Примеры мы не будем множить),
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звёзды не потревожить!
Командам предстоит проанализировать различные экологические ситуации, выявить причинно-следственные связи, предсказать последствия, найти выход из этих экологических ситуаций.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, её возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
«Экологическая ситуация»2
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, её последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Ты, может, меньше мышки!
Мы друг о друге
Знаем понаслышке!
(Нейтрализм)
Отбором давно забракован,
Ногам не сносить головы!
Живите, сильнейшие братья,
А мне не уйти от судьбы.
(Хищник – жертва)
С тобой в одной мы связке,
Как дружная семья,
Уже давно неясно,
Где ты, а где тут я?
(Симбиоз)
Желаю жизни много лет,
Не знай ты вовсе обо мне!
Найду я ужин и обед,
Пока ты есть в моей судьбе.
(Паразитизм)
Пускай могуч он как скала-
Не отпугнет меня ничуть!
Лишь только б с барского стола
Мне перепало что-нибудь.
(Нахлебничество).
Торговый ряд «Темная лошадка»Внимание! Таинственная незнакомка. У меня в руках описание одного очень интересного существа. Ваша задача – догадаться, о ком идет речь. Не торопитесь с выводами! Все версии – после прослушивания.
Полуводное животное средних размеров, длина тела – 18-20см, вес 300-400г. Голова клинообразная, как у крота. Пальцы задних конечностей соединены плавательной перепонкой, по краям – щетки из густых волос, увеличивающие плавательную поверхность. Хвост плоский, покрыт чешуйками. Мех бурый на спине и светло-серебристый на нижней стороне тела.
Норы он делает в крутых берегах.
Это самый древний зверёк и у нас в республике находится на грани исчезновения. Живёт в нашей республике только в бассейне Суры, в пределах Алатырского, Порецкого и Шумерлинского районов.
Итак, кто же она?
(выхухоль)
Благодарим всех, принявших участие в нашей ярмарке. Спасибо ребятам за знания, умения, проделанную работу. Благодарим членов жюри.
Желаем всем здоровья, успехов, новых знаний!
Вносите каждый день пусть маленький, но реальный вклад в дело сохранения живой природы России и мира в целом!
Обобщающий урок по теме «Земля» в 5 классе
(природоведение)
Учитель биологии МОУ «Кудеснерская ООШ»
Урмарского района
Ефимова Елена Анатольевна
Цель: выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме «Земля».
Задачи:
- учащиеся должны знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы; внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки; причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков:
- подвести учащихся к мысли об уникальности нашей планеты;
- учащиеся должны уметь отвечать на вопросы; совершать логические мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать.
физическая карта Земли, глобус Земли, таблица «Земля», макет вулкана, Полярная звезда из фольги, названия материков и их макеты из бумаги, буквы: РАЗРЕШАЕТСЯ ПРИЗЕМ ЛИТЬСЯ, макеты космических кораблей.
Учитель: ребята, недавно мы с вами путешествовали во Вселенной. Познакомились с разными Галактиками, изучили строение Солнечной системы и вот настала очередь поближе познакомиться с прекрасной, уникальной и неповторимой планетой, которая называется Земля!
Я вижу, что экипажи кораблей «Восток» и «Союз» готовы к путешествию – собрали воедино все свои знания , умения,
и надеюсь, что они будут работать согласованно, помогая друг друга в трудную минуту. В добрый путь, друзья! ( Слайд №1)
Два космических корабля приближаются к планете «Земля». Но, чтобы приземлиться, необходимо знать «код» (т.е. шифр). А я помогу вам в этом. Если вы ответите на все мои вопросы, то и расшифруете данный код.
2.Блиц-опрос.
(По 12 утверждений каждому экипажу из учебника, стр.94)
2- разрешается!
Ядро Континент
Архипелаг Атмосфера
Мантия Погода
Земная кора Климат
Рельеф Гидросфера
Горная порода Мировой океан
Минерал Вулкан
Землетрясение
Ответы:
Ядро – центральная часть планеты Земля.
Мантия – средняя оболочка Земли.
Земная кора – верхняя твердая оболочка нашей планеты.
Рельеф – все неровности земной поверхности.
Горная порода – то, из чего состоит земная кора.
Минералы – то, из чего состоят горные породы.
Землетрясение – грозное природное явление, в результате которого происходит столкновение плит, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии.
Вулкан – гора, в верхней части которой имеется углубление – вулканический кратер, в толще проходит канал – жерло, который ведет в особую камеру – очаг магмы.
Континент – обширное пространство земли, омываемое морями и океанами.
Архипелаг – группа островов.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
Погода – состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте, в данный момент.
Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Гидросфера – водная оболочка Земли.
Мировой океан – это четыре океана планеты (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
Задания для экипажей:
2. – Каков состав атмосферы?
- Перечислите особенности планеты Земля, обусловившие
существование на ней жизни.
- Мы знаем, что Земля состоит из трех слоев. Покажите пожалуйста, где какой слой располагается. ( Учащиеся заранее получают листочки с названиями слоев Земли: 2 учащихся – ядро, 4 – мантия, 6 – земная кора);
- Экипажи строятся в две шеренги.
У одной команды – контуры материков, у другой – их названия.
Найти пару, показать данный материк на карте или на глобусе.
- По Полярной звезде найти местонахождение космических кораблей.
Полученные знания необходимо зафиксировать.
(Письменная работа в рабочих тетрадях «Что мы узнали о Зем-
ле». 6 заданий, стр. 34-35).
Тетради собрать на проверку.
– показать особенности природы своей местности;
– выявить экологические проблемы родного края;
– развить познавательный интерес и гуманистическое отношение к природе;
– научить применять свои знания для оценки деятельности человека на примере своей местности.
Задачи урока:
– показать влияние антропогенных факторов на окружающую среду;
– пробудить у учащихся чувство красоты и ответственности за природу родного края.
Оборудование: физическая карта родного края, набор карточек – рисунков животных и растений своей местности для 4, 5-го заданий, магнитофон, кассеты с записью звуков природы, свеча, набор карточек для 2-го задания.
Межпредметные связи: география, экология, биология, музыка, рисование, краеведение, психология, литература, музыка.
Пояснения к уроку: урок можно проводить на природе или в классе.
Ход урока
Лето Осень
Лицевая сторона карточки |
Обратная сторона карточки |
1. Поедем на машине с прицепом. |
Пролили мазут, сломали кустарники. |
2. Включим магнитофон. |
Шумовое загрязнение. |
3. Разведем костер. |
Содрали кору с березы, дерево погибнет. |
4. Будем ловить рыбу. |
Сетью, куда попала мелкая рыба и погибла. |
5. Соберем ягод. |
Выдрали землянику вместе с корнем. |
6. Купаться. |
Разрушили нору бобра. |
7. Соберем букет цветов для мамы. |
Уничтожили вид цветов. |
8. Играть в бадминтон. |
Наступили на гнездо жаворонка полевого. |
9. Накроем стол. |
Остался мусор. |
10. Уберем мусор в укромное место. |
Загрязнение природы отходами. |
Выбранные учащимися карточки переворачиваем обратной сто-роной. Эти карточки раскладываем и анализируем, что получается в результате отдыха на природе. Учащиеся делают свои выводы.
«Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не расточи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. |
Она твой давний, добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую – Нас много, а она одна» Седых В.Н. |
– Когда вы увидели воочию, во что можно превратить «кусочек» природы, что вы почувствовали? Я уверена, что вам никогда не захочется разрушать муравейники или гнезда, рвать цветы ради своего удовольствия. Вы будете бережнее относиться к природе?
Разжигаем костер, соблюдая все правила пикника или зажигаем свечу, если урок проводится в классе.
– Глядя на огонь, попробуйте придумать ассоциации со словом экология.
Чистота, природа, заводы, охрана, загрязнение, сточные воды, рыбак, жизнь, защита, «Гринпис», голубое небо, катастрофа, СХК, птицы и т.д.
– А теперь обратите внимание, что все эти слова можно рассматривать попарно, например, чистота – жизнь, природа – защита и т.д., т.е. можно сделать вывод о взаимосвязи человеческого бытия и окружающей среды.
– А кто знает, что означает слово «экология»? Когда этот термин был введен? Какие экологические проблемы существуют в нашей области? Что является источниками загрязнения?
Такое название этой науке дал Э. Геккель в 1866 году, а в 1868 году ввели этот термин. Официально термин «экология» стали использовать на конференции по охране природы в 1970 году.
На поляне раскладываем рисунки с изображением растений и животных области или прикрепляем на доске, если урок проводится в классе.
– Сейчас вы немного больше знаете об экологии, а мне интересно, насколько хорошо вы знаете природу родного края.
1. Выберите из представленных вам растений лекарственные.
2. Выберите растения, которые занесены в «Красную книгу».
3. Выберите животных Томской области (или родного края), занесенных в «Красную книгу».
Пояснения: учащиеся с помощью учителя записывают в тетрадь названия растений и животных, занесенных в «Красную книгу».
6. Домашнее задание: «Конкурс талантов».
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
Г. Усов
Австралия – уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков.
Австралия – это все самое, самое…
Во время изучения Австралии я убедилась, насколько это удивительная и завораживающая страна, с ее необыкновенным животными ратительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитой промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными ресурсами, Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет величественных красот природы. Но в некотором отношении это страна0 самая необычная и самая интересная из всех государств мира, и если представить ее такой, какой она была до появления белого человека, можно подумать, что это совсем другая планета. Итак, отправляемся в эту сказочную страну, желаю успехов .
Вопросы брейн-ринга
1 ЭГП. Государственный строй.
1.1 Австралия в прошлом была колонией:
А) Великобритании;
Б) Германии;
В) Франции;
Г) Голландии?
Вопрос-шутка:
1.2. Какой остров Южной Австралии своих жителей «носит в сумке»?
1.3. Перечислите штаты Австралии
1.4. Какие животные изображены на государственном гербе страны?
1.5. Какие животные изображены на австралийских монетах?
2 История исследования
2.1. Одним из исследователей Австралии был:
А) Витус Беринг;
Б) Джеймс Кук;
В) Америго Веспуччи;
Г) Васко да Гама?
2.2. Джеймс Кук исследовал:
А) берега Австалии;
Б) остров Мадагаскар;
В) Юго-Восточную Азию;
Г) берега Африки?
3.2. Выберите из списка животных-эндемиков Австралии ( и близлежащих островов):
А) ехидна; ж) выхухоль;
Б) горилла; з) броненосец;
В) вапити; и) скунс;
Г) дромадер; к) вомбат;
Д) коала; л) опоссум;
Е) динго; м) муравьед.
3.3. Медведь коала обитает:
А) в Африке;
Б) Азии;
В) Австралии;
Г) Южной Америке?
3.4. В целом материк равнинный, только вдоль восточного побережья вытянулись старые горы, максимальная высота которых всего 2228м. Это материк:
А) Северная Америка;
Б) Южная Америка;
В) Австралия;
Г) Африка?
3.5. Назовите разновидности почв, распространенных в Австралии:
А) черноземы;
Б) красно-желтые ферраллитные;
В) бурые лесные;
Г) дерново-подзолистые;
Д) коричневые;
Е) бурые полупустынные;
Ж) красно-бурые
3.6. Какими природными ресурсами Австралия выгодно отличается от других материков?
(Дайте один ответ)
А) железные руды;
Б) руды цветных металлов;
В) гидроэнергоресурсы;
Г) артезианские воды;
Д) лесные ресурсы.
3.7. Какими ресурсами мирового значения располагает Австралия?
3.8. Почему Австралия – самый сухой материк Земли? (Докажите ответ)
3.9. Выберите реки, относящиеся к бассейну внутреннего стока:
А) Шари; Ж) Раздан;
Б) Каира; з) Колорадо;
В) Унжа; и) Дарлинг;
Г) Волхов; к) Куперс-Крик;
Д) Нева; л) Вахш.
3.10 На какой высоте находится уровень воды озера Эйр? (Дайте полный ответ)
А) Россию;
Б) Украину;
В) Австралию;
Г) Китай?
4.2. Наибольшая доля населения Австралии проживает: А) в городах;
Б) городских агломерациях;
В) фермах;
Д) поселках городского типа?
4.3. В каком году и кем был призван закон, уравнивающий аборигенов во всех правах?
4.4. В какой части Австралии наиболее высока плотность населения, сосредоточены крупнейшие города, развита обрабатывающая промышленность:
А) северо-восток;
Б) юго-восток;
В) северо-запад;
Г) юго-запад;
Д) центральные районы?
4.5. Верно ли следующее утверждение (да или нет): общей чертой Канады и Австралии является крайне неравномерное распределение населения?
5 Экономика Австралии
По уровню социально-экономического развития Австралию относят к каким странам?
Промышленность
5.1. В структуре промышленности каких стран наиболее велика доля добывающей промышленности:
А) Австралии и Кувейта;
Б) Германии и Мексики;
В) США и Японии;
Г) Эфиопии и Афганистана?
5.2. Какой фактор оказал влияние на размещение металлургии свинца и цинка на острове Тасмания (Австралийский Союз):
А) сырьевой;
Б) водный;
В) транспортный;
Г) экологический?
Сельское хозяйство
5.3. Почему совсем недавно, в 50-е годы, говорили, что экономика Австралии «едет на овце»?
5.4. Крупнейшими районами овцеводства являются:
А) саванна и полупустынные территории Австралии;
Б) прерии Северной Америки;
В) пустынные территории Африки;
Г) пампа и горы Латинской Америки.
5.5. Самый высокий объем производства зерна на душу населения имеет:
А) Австралия;
Б) Италия;
В) Россия;
Г) Китай?
5.6. Сочетание экстенсивного и интенсивного сельского хозяйства характерно для:
А) Австралии;
Б) Нидерландов;
В) Франции;
Г) Японии?
5.7. Какие культуры выращивают современные жители Океании (укажите четыре наиболее важных):
А) пшеница; ж) кокосовая пальма;
Б) кофе; з) бананы;
В) сахарный тростник; и) ананасы;
Г) хлопчатник; к) кукуруза;
д) какао-бобы; л) манго?
5.8 Какое животное можно изобразить на гербе Австралии, поскольку оно в немалой степени определяет экономическое положение страны:
А) корову;
Б) медведя коала;
В) свинью;
Г) кенгуру;
Д) овцу;
5.9 Как называются овцеводческие станции, на которых содержат овец-мериносов? (Дайте полный ответ)
5.10. Вопрос-шутка:
Какой город в Австралии «дает молоко»?
6. Внешние экономические связи
6.1. Какие страны являются основными торговыми партнерами Австралии?
6.2. В каких международных организациях есть членство Австралии?
6.3. Объясните, почему Австралия является одним из крупных экспортеров угля. (((Доля Австралии в мировом экспорте – 2/5. ) Укажите не менее двух причин.
Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.
Английский философ Герберт Спенсер.
Составители: Иванова Н. В., Георгиева Н. Г., Николаева Е. Г., Кузьмина А. М., Тимофеева Л. Г., Ефимова Е. А., Николаева М. М., Кузьмина Ю. Н
12 09 2014
3 стр.
Перечислите элементы, названные в честь стран
14 12 2014
1 стр.
План-конспект открытого интегрированного урока география + английский язык по теме
11 10 2014
1 стр.
25 09 2014
1 стр.
Биология, 051107 мбд, 050608 Экология, 050609 География, 050112 Химия мамандыќттары ‰шін
14 12 2014
3 стр.
Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур
14 10 2014
1 стр.
Нұра өзені алабының жел арқылы ластануы / Ж. А.Қанапин, А. М. Сүйімбаева // Қарму хабаршысы: Биология, медицина, география сер. = Вестник КарГУ: Сер биология, медицина, география.
09 10 2014
1 стр.
Оқу жылында Астана, Талдықорған, Көкшетау, Семей қалаларында физика-математика және Өскемен қаласындағы химия-биология бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектептерінің 12-сынып оқушы
14 12 2014
4 стр.