Перейти на главную страницу
отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района
МОУ «Арабосинская средняя общеобразовательная школа»
Предметные недели
в школе
АРАБОСИ, 2008
В данном сборнике изложены материалы для проведения предметных недель начальных классов, английского языка, биологии, химии, географии, математики. Разработка отдельных мероприятий проводилось в течение последних трёх лет при проведении предметных недель в МОУ «Арабосинская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.
В ходе предметных недель необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
К активным формам проведения в рамках недели можно отнести следующие:
Предметная неделя должна способствовать тому, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней, проявит себя, попробовать свои силы, что способствует формированию положительной учебной мотивации по данному предмету.
Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, которые они используют в своей работе, новых форм организации школьного урока.
В рамках недели интересными будут интегрированные уроки; уроки, в которых можно объединить разновозрастные группы учащихся.
В ходе недели на суд коллег можно вынести свой опыт, наработанный годами, свою концепцию, провести авторскую мастерскую.
Чаще всего неделя сводится к тому, чтобы показать возможности учащихся. Однако она показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
В рамках недели педагоги могут использовать следующие формы демонстрации своих профессиональных достижений:
Занятие по психологии
( программа «Школа– 2100»)
2. Закреплять знания, которые получали на предыдущих уроках.
3. Развивать речь учащихся.
4. Воспитывать интерес к русскому языку.
2 Минутка чистописания.
- Мы сегодня на уроке отправимся в город, которое называется Слово. А в этом городе жители необычные. А какие? Мы узнаем по ходу урока.
- А кого же мы возьмем с собой, вы должны угадать./на доске заглавные буквы З/
(Егор, Ева, Евгений Елена)
- С какой буквы они пишутся? Почему? А еще какие слова пишутся с большой буквы?
-Спишите эти слова в тетради красиво.
На доске слова …
- Найдите в этих словах опасные места.
-Вот мы и доехали до города. И мы должны найти свой домик каждому из этих слов.
Растения Животные
арбуз баран
перец петух
лук ёж
- Как ещё мы называем эти слова?
Вывод:
Слова. Отвечающие на вопрос кто? называют одушевлённые предметы.
- Какие ещё названия растений и животных можно добавить /дописать/
- Сегодня мы будем учиться объединять слова в тематические группы.
Дальше мы побываем на улице Книжная.
Работа по учебнику. Упр. 52.
-Прочитайте задание.
Жираф- фонетический разбор.
Жираф- /жыраф/, 5 б., 5 з., 2 слога.
Проверяем.
Мы науки познаём
И налево и направо
И, конечно же, кругом
Это левая рука, это правая рука
Ох, наука нелегка.
Это левая нога, это правая нога
Ох, наука нелегка.
- Определите какое слово лишнее и запишите в тетради.
-Какая тематическая группа получилась?
а) Понедельник, среда, среда.
б)пятница, кабачок, огурец.
в) Тарелка, суббота, кувшин.
г) Дуб, липа, воскресенье.
9 Улица Творческая. Творческая работа.
-Запишите одну тематическую группу слов.
-Проверяем: 1 ученик читает, а остальные дружно называют тематическую группу.
10 Итог урока
Вот и обошли весь город.
- Всегда ли можно составить тематическую группу?
- Почему трудно?
2. ч сасса тĕрĕс калама, ăна сăмахра ытти сасăсенчен уйăрма, сăмахсене , çыхăнуллă текста вулама хăнăхтарасси;
3.ачасен тавракурăмне, тимлĕхне ÿстересси, чĕрчунсен тĕнчи çинчен нумайрах пĕлес туйăм çуратасси;
Урока кирлĕ хатĕрсем: Асамла çурт, чĕр чунсен укерчĕкĕсем, алфавит, презентаци.
1. Ачасене урока йĕркелесси.
Урок юхăмĕ
1.Ачасене урок ирттерме йĕркелесси.
а) фонетика зарядки
ĕç- ĕç- ĕç-манăн тусăм пит çепĕç
çĕ- çĕ- çĕ-кайăксем юрлаççĕ
çи-çи–çи-акă килчĕ кукаçи
тÿ- тÿ- тÿ- тÿпере тăри юрри
тĕ- тĕ- тĕ-хĕрлĕ тĕслĕ пан улми
те-те-те-аван ташлать асатте
а) алфавита вуласси
б) ушкăнпа вуласси
турт чĕн сет çĕр
хурт сĕн кет хĕр
тĕрт хĕн пет пĕр
пÿрт мĕн çет сĕр
2. Урок тĕллевĕсемпе паллаштарасси.
-Паян эпир урокра [ч] сасса уйăрăпăр тата Чч сас паллисемпе паллашăпăр. Пулăшаканĕсем вара –вăрманти чĕрчунсем.
Доска çинчен çыруллă текста вуласси.
3. Вереннине çиреплетесси. -Паян урока чер чунсем васкаççе. Хаше малтан çите-ши?
(çырулла текста учитель вулать.)
Сикрĕ тухрĕ вăрмантан
Пĕр куян.
Пăхкаларĕ унталла,
Кунталла.
Шурă куян кукленет
Юр çумне,
Кăтартасшăн мар хăйне
Çынсене.
-Вăл хăйне мĕнле тытать? (доска çине мулкач укерчĕкне çакатпăр.)
-тупмалли юмахăн тупсăмне тупасси (учитель вулать)
Хĕрлĕ- хĕрлĕ- хĕрлемес
Хир чăххине хĕрхенмест. (доска çине тилĕ укерчĕкне çакатпăр.)
-инсценировка
Куян хăйĕн тусĕнчен
Кулса ыйтнă пĕринче
-Каласамччĕ тусăм чĕрĕп,
Ма ÿстернĕ эсĕ чĕр йĕп?
Чĕрĕп лăпкăн юлташла
Хуравланă ак çапла:
-Йĕплĕ эпĕ ачаран
Тăшман шăллă пулнăран.
КА+ШĂК-ĂК+КĂР
КАШĂК
КАШ
Хытрăм-тăтăм: вăрманта
Лашасем çÿреççĕ.
Тинкеретĕп-ак тата!
-Мĕншĕн-ха хÿресĕр?
Чим, пĕри ав тем тăршши
Йăлтăр мăйракаллă.
Тин, эп пĕлтĕм: ку пăши.
Пăшисем йăлт паллă. (доска çине пăши укерчĕкне çакатпăр.)
- Пакша сăвă итлесси. (Доска çинче мулкач, чĕрĕп, тилĕ, кашкăр, пăши, пакша ÿкерчĕкĕсем )
шывра хăвăрт ишĕпĕр,
мулкачсем пек сикĕпĕр,
шăппăн-шăппăн ларăпăр,
малалла вĕренепĕр.
5.[ч]сасса уйăрасси.
Асамлă çурта [ч]сасăллă чĕрчусене илсе пырасси.
Мулкач, чĕрĕп.
[ч]сасса уйăрасси. Вĕсем ăçта вырнаçнине палăртасси.
6.Чч сас паллисемпе паллаштарасси. Вуласси.
-ачасене Чч саспаллисемпе паллаштарасси.
-«Кам тимлĕрех?» вайă вылясси.
А,а,у,ы,о-доска çинче
Каç пулчĕ.(Ачасем выртаççĕ.)
а,а,ч,у,ы,о-Мĕн улшăнчĕ?
2)Вăл чĕпсене мĕн çитернĕ?
3)Нина вĕсене мĕнле кăмăлпа пăхнă?
7. Кану вахачĕ.
Мулкачсем уйпа чупаççĕ.
Сынна курсан пытанаççĕ.
Хăлхисене вылятаççĕ.
Каллех малалла чупаççĕ.
-çырури сас паллисенмпе паллаштарасси.
-ч сас паллисен пайĕсене çырасси.
-ч сас палли çырасси.
Сак урокра эпир мĕн çĕнни пĕлетĕмĕр?
Вăрманти чĕр чунсем ачасене урокри ĕçшĕн тав таваççĕ.
I. Организационный момент
And clap your hands!
Don't say "No!"
And, please, say "Yes!"
- Today we shall have a competition on the topic "The Passive Voice". You will play games, sing songs and recite poems. If you do my task well, you will get a "саrd".
Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении викторины по теме «Пассивный залог». Ученики, выполнившие успешно задание, получают карточки. Победителем викторины является ученик, получивший наибольшее количество жетонов.
- Let's remember three forms of irregular verbs. I have the first form. One by one you will name the forms of these verbs. Who is ready to start?
Учитель предлагает учащимся вспомнить вторую и третью форму неправильных глаголов. Ученики по очереди называют три формы данного глагола. За каждый правильный вариант ответа ученик получает одну карточку.
Глаголы:
Do - did - done
Составители: Иванова Н. В., Георгиева Н. Г., Николаева Е. Г., Кузьмина А. М., Тимофеева Л. Г., Ефимова Е. А., Николаева М. М., Кузьмина Ю. Н
12 09 2014
3 стр.
Перечислите элементы, названные в честь стран
14 12 2014
1 стр.
План-конспект открытого интегрированного урока география + английский язык по теме
11 10 2014
1 стр.
25 09 2014
1 стр.
Биология, 051107 мбд, 050608 Экология, 050609 География, 050112 Химия мамандыќттары ‰шін
14 12 2014
3 стр.
Данное пособие предназначено для студентов специальностей 050301 «Русский язык и литература» и 050303 «Иностранный язык (Английский)» и освещает одну из наиболее трудных тем из кур
14 10 2014
1 стр.
Нұра өзені алабының жел арқылы ластануы / Ж. А.Қанапин, А. М. Сүйімбаева // Қарму хабаршысы: Биология, медицина, география сер. = Вестник КарГУ: Сер биология, медицина, география.
09 10 2014
1 стр.
Оқу жылында Астана, Талдықорған, Көкшетау, Семей қалаларында физика-математика және Өскемен қаласындағы химия-биология бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектептерінің 12-сынып оқушы
14 12 2014
4 стр.