Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

4) Гомосексуальные отношения
Последние отношения, которые нужно обсуждать, -- это гомосексуальные отношения, которые ежегодно растут в численности. О библейской позиции в этом отношении не может быть доля сомнения. Библия считает эту практику мерзостью (Лев. 18:22; 20:13) и заблуждением (Рим. 1:26-27). Продолжающиеся в этой практике исключены из Божьего царства (1Кор. 6:9).
Б. Семья
О семенных отношениях Библия говорит положительно. «Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Пр. 18:23). «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» (Пс. 126:3-5). Рассмотрим подробнее Божий порядок для семьи.

Библейское наставление мужьям, находящееся в Еф. 5:25-33, говорит, что они должны любить своих жен. Дальше в отрывке детализируется, в чем состоит эта любовь. Они должны любить их, как Христос любит церковь, как они любят свое тело, как они любят самого себя. В этом отрывке подчеркивается забота мужа по отношению к жене. Она нуждается в его защите, обеспечении, внимании.

Другое наставление, адресованное мужьям в Кол. 3:19, также ободряет их любить своих жен. Но дополняется еще одно повеление: «не будьте к ним суровы». Слово «суровы» -- это перевод греческого термина  (пикрайномай), означающее «озлобляться». Лучший перевод получается: «Мужья, любите своих жен и не озлобляйтесь ими». Выходит, что здесь говорится об отношении терпения к жене. Нельзя мужу сосредотачиваться на недостатках своей жены.

Рассмотрим еще одно наставление для мужей. Петр написал: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1Пет. 3:7). Дебатируется, что имеется в виду, когда говорится о жене как о «немощнейшем сосуде». Но главное здесь – это ответ мужа жене. Он всегда должен оказывать ей всякое уважение, осознавая, что она равнозначно ему унаследует вечную жизнь и Божье царство. Слова, суммирующие правильное отношение мужа к жене, -- это забота, терпение, уважение. Хороший муж относится к своей жене как к драгоценному сосуду, за которым нужно ухаживать с великой нежностью и заботой.

Любопытно заметить, что чаще всего жены предъявляют своим мужьям следующую претензию – это пренебрежение, что муж не обращает на нее достаточно внимания. Эта жалоба точно соответствует тому, что следует ожидать, если муж не выполняет тех обязанностей, предписанных ему в Священном Писании. Кажется, что если бы мужья поступали сообразно библейскому примеру, то жены оказывались бы более довольными своими брачными отношениями.

Что касается жен, мы встречаем библейское наставление в их адрес в Еф. 5:22 и Кол. 3:18, где повторяется повеление: «Жены, повинуйтесь своим мужьям». О повиновении жены пишет и Петр (1Пет. 3:1). Получается, что в адрес жен Писание подчеркивает только одно – повиновение в отношении мужа. Поэтому, не удивляет нас узнать, что главная жалоба у мужей по отношению к поведению их жен заключается в неуважении и неповиновении. Трудно мужьям вести тех, кто отказывается следовать за ним.

Сверх того, что Библия говорит родителям по поводу их взаимоотношений между собой, у родителей есть и определенные ответственности в отношении их детей. Библия делает акцент на том, что отец, должен наставлять своих детей и учит их Божьим путям. Такой порядок наблюдается и в Ветхом, и в Новом Завете (Вт. 6:6-7: 11:18-19; Еф. 6:4; Кол. 3:21). Но в то же время и в Еф. 6:4, и в Кол. 3:21 Новый Завет предупреждает отцов не раздражать своих детей. Если отец слишком требователен или проявляет нечувствительность по отношению к детям, то они в конце концов озлобятся и отвергнут его власть. Поэтому, отцу нужно поступать мудро, наставляя, а не раздражая.

Библия отводит матерям особенную роль в семье, чтобы они заботились о физических нуждах своих детей. Они занимают роль хозяйки дома, и управляющей его делами (1Тим. 5:14; Тит. 2:4-5). Хотя в нынешнее время жены занимают в обществе разные должности, работая вне дома, важно, чтобы они не пренебрегали их ответственностью за дом и семью.

Ответственность детей в отношении родителей заключается в послушании (Еф. 6:1; Кол. 3:20). Детям приходится обуздывать свое желание за свободу и независимость до тех пор, пока они не пройдут весь курс домашнего воспитания.

Между членами семьи имеются особенные узы, которые особенно проявляются во время беды, как написано в Пр. 17:17: «и брат рожден для (времени) беды», что является лучшим переводом с еврейского, чем то, что предложено в синодальном переводе. Когда возникает кризис, в большинстве случаев семья сходится, чтобы оказывать друг другу нужную поддержку. В этом отношении даже братья Иосифа, которые его ненавидели, оказали ему милость, продавая его Измаильтянам (Быт. 37:27).

Но хотя Библия наставляет семью любит и заботиться друг о друге, тем не менее любовь к Богу и верность ему всегда превосходит лояльность семье. Иисус учил Своих учеников: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Бывают случаи, когда послушание Богу приводит к конфликту с семьей. В таких случаях должно занимает наивысшее положение и наивысший приоритет то, что угодно Богу.
В. Дружба
Свойственно человеку и согласно Божьему замыслу для него – это развитие дружеских взаимоотношений. Посмотрим подробнее на это явление и на библейское свидетельство относительно него.

Виллямс предлагает следующее определение концепции дружбы: это -- «отношения взаимного доверия и взаимной близости».57 Важно отметить, что в отличие от семейных отношений, которые устроены по рождению, дружба является добровольными отношениями. Семья определяется рождением, а дружба -- выбором человека.

Перед тем, как будем рассматривать библейские данные относительно дружбы, взглянем на исторический фон, на котором построился новозаветное учение, в частности отношение к дружбе у греков и евреев. Грехи очень дорожили дружбой. Она занимала важное место в их культуре. Хотя люди общались в группах, они чаще общались вдвоем. Любопытно узнать об одном принципе дружбы, существующем в древнем Греции. Считалось, что высочайшее выражение дружбы – это положить свою душу за друзей. В Ин. 15:13 Иисус учил Своих учеников подобному принципу. Грехи не только наслаждались дружбой, они много написано на эту тему. Аристотель описывает дружеские отношения как отношения «одной души».58

Наблюдается интересный феномен в Ветхом Завете относительно дружбы. Когда два человека стали друзьями, они часто заключили между собой завет. Завет обязывал их поддерживать друг друга, и завел дружеские отношения за пределы чувств и эмоций, поднимая их на уровень обещания и посвящения. В апокрифической книге Сирах имеется конкретное учение о дружбе (Сирах 6:5-17; 11:29 – 12:18; 22:19-26; 37:1-6). Прочтем один маленький отрывок: «Верный друг - крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Верный друг - врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его» (Сирах 6:14-16).59

Проведем анализ еврейского слова, обозначающего дружбу. Это –  (рэа). У этого слова есть немаленький спектр значения, такие, как друг, ближний, сосед или соотечественник, товарищ, друг жениха, любовник. Оно также встречается в выражении «друг друга», которое по-еврейски дословно читается: «человек своему другу».60 Другие слова тоже передают смысл «дружба», такие, как  (аллуф), означающее «прирученный», а переведенное «друг»,  (миудда), означающее «знакомый», а переведенное «друг», и  (охэв), означающее «любящий», а переведенное «друг».61 Последний термин, употребленный у евреев для дружбы – это словосочетание  (иш шалом), т.е. «человек мира».62

Греческие слова, относящиеся к феномену «дружба», следующие. Главное – это  (филос), или в глагольной форме  (филао), слова которые указывают на братскую или дружескую любовь. В библейском тексте слово  (филос) переводится по разному: друг (много случаев), творишь (Мф. 20:13; Лк. 5:20), братья во Христе (3Ин. 15), друг жениха (Ин. 3:29), союзник (Ин. 19:12). Прилагательное  (идиос), когда относится к дружбе, означает «собственный».63

Переходим к обсуждению библейского свидетельства относительно дружбы. Дружеская любовь постоянна и последовательна (Пр. 17:17). Даже в трудные времена друг поддерживает (Пр. 27:10; Екк. 4:9-12). Он умеет дать честный и открытый совет (Пр. 27:6, 9, 17). Он способен держать секрет (Пр. 17:9; Пр. 11:13). Высочайшее проявление дружеской любви, по словам Иисуса – это положить свою душу ради друзей (Ин. 15:13). Наконец, Библия говорит о друге, «более привязанном, нежели брат» (Пр. 18:25).64

Но в то же время, Библия предупреждает о следующих крайностях в дружеских отношениях. Если друг, например, отходит от Бога, то нельзя к нему присоединяться в его заблуждении (Вт. 13:6-8). Если конфликт возникает между верностью Богу и лояльностью другу, то верующий всегда стоит на Божьей стороне (Исх. 32:27). Интересно заметить, что Библия предупреждает, что иметь слишком много друзей – это не хорошо (Пр. 18:25). Далее, может быть самое разрушительное действие оказывают на дружбу сплетни (Пр. 16:28; 17:9). Чтобы хранить дружбу, надо их избегать.65

Библия еще предупреждает, что плохое поведение со стороны друга оказывает вредное влияние (Пр. 22:24-25; 1Кор. 15:33). Надо остерегаться в этом, и, если нужно, прорвать отношения. Несмотря на близость и фамильярность, существующие в дружеских отношениях, нельзя относиться к своему другу легкомысленно, а всегда с уважением (Пр. 27:14; 25:17). Особенно больными являются случаи, когда друг предает другу (Лк. 21:16; Мих. 7:5), или покидает его во время трудности (Пр. 19:4-7). Наше окончательное упование не на друзей, а на Бога, Который никогда не оставляет нас, и никогда не покидает нас. Наконец, хотя друг может быть в нужде, Библия запрещает поручаться за его долги (Пр. 22:26-27). Лучше найти другой выход из сложившегося финансового кризиса.66

Библия приводит несколько примеров дружбы между библейскими персонажами. Можно упомянуть о Руфи и Ноемини, Давиде и Ионафане, Данииле и его друзьях. Иисус Христос, будучи настоящим человеком, тоже наслаждался дружбой. Хотя он любил всех людей, была у Спасителя особенная дружеская любовь к Иоанну. Также имелись особенные отношения между Иисусом и Лазарем. Справедливо считать, что они служили друзьями Господа.67

Существовало особенное положение в древнем Израиле, т.н. «друг царя». Ищем ответ на вопрос, какую должность он выполнял в королевском дворе. Начнем с приведения библейских примеров этого явления. В Библии упоминаются Ахузаф, друг Авимелеха (Быт. 26:26), Хусий, друг Давида (2Цар. 15:37), Завуф, друг Соломона (3Цар. 4:5). Библия также говорит неопределенно о друзьях Саула (2Цар. 3:8) и о друзьях Вассы (3Цар. 16:11). Также записано о друзьях Амана и о Темистослесе, друге Ксеркса.68

Скорее всего, выражение «друг царя» относится к человеку, который служил не столько личным другом царя, сколько чиновником или советником. Следующие моменты подтверждают этот тезис: (1) часто бывали у царя такие люди, (2) во многих случаях говорится о них в единственном числе, (3) они перечислены вместе с другими чиновниками (3Цар. 4:5), и (4) друзья Амана также названы «мудрецами» (Есф. 6:13), (5) Хусий, который был другом Давида, был готов служить Саулу в этом качестве (2Цар. 15:34; 16:18). А с другой стороны занятие такой государственной должности не предотвращает одновременное устроение дружеских взаимоотношений между царем и данным человеком. Например, когда все убежали от Давида Хусий продемонстрировал свою верность, и остался с ним.69

Божье слово дает несколько полезных советов людям, ищущим устроить успешные дружбы. Взглянем на них. Важно заботиться друг о друге (Деян. 19:31; Пс. 34:14). Надо узнавать нужды друга, и стараться их восполнять. Важно поддерживать друг друга, особенно во время трудности (Деян. 27:3). Необходимо проводить время вместе, чтобы развивать и укреплять отношения (Мф. 9:11; Лк. 7:3-4; 14:12; 15:29; Быт. 38:12; Зах. 3:8). Надо помогать друг другу, когда один друг находится в нужде (Лк. 7:6; 11:5-8; Быт. 38:20).70

Друзья делятся между собой особенными переживаниями в жизни (Деян. 10:24; Лк. 15:6, 9). Желательно, чтобы они имели общие интересы (Лк. 23:12), чтобы иметь больше делиться друг с другом. Друзья ищут блага и успеха друг друга (Дан. 2:49; Пс. 121:8). Они радуются, когда у друга хорошо получается. Бесспорно, хорошие друзья, если верующие, молятся друг за друга (Иов 42:10). Последние советы следующие. Друзья открыты друг к другу, и готов делиться друг с другом не только жизненным опытом, но и внутренними чувствами и беспокойствами (Исх. 33:11; Ин. 15:14-15; Суд. 7:13-14; Лк. 12:4; 16:9). Они советуют друг другу (2Цар. 13:3), дают друг другу подарки (1Цар. 30:26), и готов страдать вместе (3Цар. 16:11).71

Но хотя в дружбе все надеются на близость и верность своего друга, Библия предупреждает, что эти ожидания не всегда выполняются. Бывает, что друг не оказывает нам нужной поддержки (Иов 6:14; Иов 37:12), может высмеяться над нами (Иов 12:4; 16:20), забывать о нас, покидать нас (Иов 19:14), даже предать нас (Пс. 54:13-15; Иов 6:27; 17:5; Зах. 13:6; Пс. 40:10). Дело может дойти до того, что друг даже желает нашего падения (Иер. 20:10; 38:22; Плач 1:2). Хотя дружба нужна и приятна, в падшем мире совершенных людей нет, и, следовательно, совершенные взаимоотношения отсутствуют. Наша надежда в первую очередь на Бога Живого.72
Г. Культура
В истории мира развивалось среди людей понятие «культура», которое включает с себя ряд соединяющих людей факторов, которые создают общность между людьми некого народа. В этой презентации рассматривается концепция «культура» в качестве дарованного Богом способа для развития взаимоотношений между людьми и развития социального аспекта человека.

Дает хорошее определение концепции «культура» Карл Генри, который написал: «Культура – это сочетание общих убеждений и обычаев, законов и морали». «Словом “культура” мы имеем в виду те убеждения, нормы, и практики, которыми отличаются мировоззрение и образ жизни некого общества». Иными словами, можно определить культуру как совокупность факторов, которые соединяют людей некой народности, и отличают их от других. Входят в число этих факторов таких, как общая история, общий язык, общие обычаи, общее мировоззрение.73

Рассмотрим другие предложенные определения концепции «культура». Тейлор считает, что это -- «сочетание факторов, в которое включаются знание, вера, искусство, мораль, закон, обычай, и все другие способности и привычки, которыми обладает человек, как член общества».74 Хиберт написал, что это -- «интегрированная система выученного поведения и идеей, характерных некого общества».75 Нида смотрит на культуру как на «абстракции... это образ поведения, мышления, и реакций... проявления культуры видны в предметах, действиях и ситуациях».76

Сейчас давайте последим за формированием и развитием мировых культур. Первое появление этичности скорее относится к тому времени, когда после грехопадения человечество шло по двум направлениям: по линии Каина, которая описана в Быт. 4, и по линии Сифа, которая описана в Быт. 5. Можно предположить, что внутри этих линий люди уже стали развивать между собой свои уникальности и своеобразные обычаи. После потопа этичность исчезла, а люди жили в единстве. Но единство человечества в его падшем состоянии представляло собой угрозу Божьем плану. Поэтому, Бог разделил людей по языкам, и люди были «рассеяны по всей земле». Поэтому, основополагающим фактором в формировании культуры является язык. Из-за неразумения языка других народов люди одной языковой группы уединяются и отстраняются от других. В течение времени они развивают внутри себя свое собственное мировоззрение, обычаи, и практики, которые еще больше удаляют их от других.77 В Быт. 10:5 описывается родословие Иафета, и как люди были рассеяны повсюду: «От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих».

Все люди, в том числе верующие в Иисуса Христа, принадлежат некой культуре. Но церковь представляет собой субкультуру, в которой принимаются определенные догматы, принципы и правила, определяющие веру и образ жизни ее членов. Поэтому, существуют определенные взаимодействия и взаимоотношения между церковью и культурой. С одной стороны культура оказывает большое влияние на жизнь верующего человека, особенно в свете того, что он, скорее всего, был участником в родной культуре до того, как он стал участником в церковной культуре, т.е. в Божьем царстве. Следовательно, культура во многом определяет для верующего его ценности, приоритеты, точку зрения, образ жизни, и т.п. Но важно верующим узнавать и определять, какие культурные моменты конфликтуют с христианскими стандартами, и какие не конфликтуют. Библия не осуждает или запрещает участия в не греховных аспектах культурной жизни. Но когда культурные ценности расходятся с библейскими, верующие в первую очередь подчиняются Богу. Также бросает вызов верующему влияние культуры на его понимание и толкование Священного Писания. Часто мы читаем Библию через призму наших предубеждений, определенных влиянием нашей культуры. Верующим приходится проявлять великую внимательность в изучении и истолковании Библии, чтобы убедиться в том, что он как можно больше объективно читает и истолковывает текст.78

А с другой стороны Библия провозглашает, что в свою очередь церковь оказывает влияние на культуру. Иисус сказал Своим ученикам, что они «соль земли» и «свет мира» (Мф. 5:13-14). Как нам известно, соль предохраняет, и свет указывает правильный путь. Поэтому, через церковь Бог просвещает мир Своей истиной, и хранит его от полного разрушения. В этой связи интересно взглянуть на случай Содома, когда Бог обещал Аврааму пощадить распушенный город ради 10 праведных, живущих в нем (Быт. 18:22-23). Следует утверждать, что присутствие Божьего народа в мире сегодня производит подобный эффект, и Бог откладывает свой суд над миром ради нас, верующих. Наконец, бытует мнение, что «удерживающий», упомянутый в 2Фесс. 2:6-7, -- это церковь, присутствие которой в данное время удерживает появление антихриста.79

Закончим наш обзор данной темы беглым взглядом на известную книгу, посвященную вопроса отношений христианства и культуры. Книга называется «Христос и общество» автором Х.Р. Нибуром. Он перечисляет пять возможных подходов к разрешению вопроса отношений христианства и культуры. Они следующие: Христос против культуры, Христос – часть культуры, Христос и культура в противоречии, Христос над культурой и Христос преобразователь культуры. Для упрощения этих подходов можно свести их к трем: отвержение культуры, ободрение культуры и освящение культуры.80

Подробнее рассмотрим позицию, что верующие люди, отвергая культуру, должны отделаться от мира. Следующие заявления характеризуют эту позицию. Считается, что человеческие культуры полностью греховны. Выходит, что верующие не имеют ничего общего с извращенной человеческой культурой. Поэтому, верующие должны воздерживаться от участия вообще в светской культуре. В поддержку отвержения культуры выдвигается аргумент, что Библия наставляет отделиться от мира. В частности дружба с миром запрещена (2Кор. 6:19; Иак. 4:4). Ведь, мир находится под властью дьявола (1Ин. 5:19; 2Кор. 4:4). Наше же гражданство на небе (Фил. 3:21). В этой жизни мы являемся лишь пришельцами и странниками (1Пет. 2:11). История данного взгляда восходит к древности. Ранние отцы церкви придерживались его, особенно Тертуллиан. Вот причина для возникновения монашества – желание отделяться от греховного мира и посвящать себя Господу.81

Но данный взгляд проблематичен. Во-первых, дальше в этой презентации будут представлены моменты, указывающие на порой позитивное отношение к культуре со стороны Священного Писания. Дальше, в разборе мест Писания, говорящих об отделении от мира, надо уточнить, что имеется в виду под словом «мир». Более внимательное исследование вопроса открывает, что имеется в виду не изоляция от жизни в мире, а воздержание от участия в греховных поступках и от принятия небиблейских ценностей, свойственных людям, живущим в этом веке. Мир, от которого надо отделяться, -- это не человеческая культура целиком, а противящаяся Богу система мышления и поведения.

Необходимо точно определить понятие «мир». Библейское слово «мир» -- это перевод греческого слова  (космос), которое имеет много значений, в том числе: (1) планета земля, (2) человечество, (3) система мышления, отношений и поведения, которая является противной Богу. Другими словами, слово  (космос) указывает на то, (1) где люди живут, (2) самих людей, и (3) как люди живут. Интересно сравнить эти три значения с порядком событий, рассказанных в первых трех главах книги Бытия. В первой главе Бог сотворил материальный мир и его содержание. В Бытие 2 фокусируется на творение людей. В Бытие 3 же описывается грехопадение человека и его падшее состояние. Как мы скоро увидим, очень важно различить эти значения друг от друга для того, чтобы правильно понять отношения церкви с миром. Апостол Иоанн обращает много внимание на концепцию «мир». Например, он говорит о мире, как планете в Иоанна 1:9: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Он говорит о мире, как о человечестве в Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Наконец в 1Ин. 2:15-16 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Все три значения слова  (космос) находятся в Ин. 17:15-18.

Лучше оценить место культуры в Божьем плане для нас по следующей схеме. Есть у Божьего царства определенные ценности и обычаи. Есть и у любой культуры определенные ценности и обычаи. Они бывают и у этой греховной мировой системы. Ценности Божьего царства всегда похвальны, а мировые ценности извращены. Но культурные практики иногда совпадают с библейскими, а иногда с мирскими ценностями. Бывают и элементы в культурной жизни, которые можно считать морально нейтральными. Нужна мудрость, чтобы узнавать и определять моральную ценность всех обычаев и практик, свойственных некой культуры.82

Предполагается другими, что можно примирить и объединить христианство с культурой, так как есть много между ними общего. В поддержку этого варианта ссылаются на Мф. 5:5, что «Кроткие... наследуют землю», и Откр. 21:26, что «принесут в него (Новый Иерусалим) славу и честь народов». Но возражает на этот тезис, что все культуры этого мира в падшем состоянии, и поэтому непримиримы христианству. Значительно, что Павел призывает все народы из всех культур покаяться (Деян. 17:26-30). Петр говорил о секулярном обществе как о роде развращенном (Деян. 2:40).83

Следующий подход, «освящение культуры», предполагает, что есть в человеческой культуре и положительные, и отрицательные аспекты, и что Бог может очистить и восстановить культурной жизни. О положительных аспектах этого похода можно говорить следующие. В Библии замечается, что люди соблюдали некоторые культурные обычаи без упрека или осуждения со стороны Бога.84 Павел, даже как христианин, соблюдал некоторые иудейские традиции, которые не были ему нужны соблюдать. Например, он дал обет назорейства (Деян. 18:18; 21:21-26), и спешил, чтобы посетить Иерусалим в день Пятидесятницы (Деян. 20:16).85

Плюс к этому, Павел считал адаптацию к культуре хорошим подходом к евангелизации. Он «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор. 9 гл). Также нам известно, что воплощение Иисуса служит нам примером адаптации к культуре. Иисус покинул Свою небесную славу, чтобы стать человеком и частью иудейской культуры. Еще одно преимущество культуры заключается в том, что люди из разных культур иногда смотрят на Библию с разных точек зрения. Следовательно, человек из некой культуры может видеть в Божьем слове то, что другие не могут видеть, что приводит к духовному обогащению всех. Далее, из 1Кор. 12 гл. нам известно, что Божий план для церкви состоит из единства в разнообразии. Подобным образом, существование разнообразия в мировых культурах обогащает жизнь.86

Также интересно заметить, что в Октр. 7:9 написано, что перед Божьим троном стоят все народы. Национальность не смывается, а все еще признается даже после восхищения церкви. Наконец, согласно принципу, содержанному в 1Тим. 6:17, верующему человеку позволено наслаждаться земными удовольствиями, в том числе культурной жизнью, если они не идут в противовес Божьей воле.87

Но если предполагаем, что наилучшее разрешение вопроса об отношении христианства к культуре состоит в ее освящении, то надо все же принимать во внимание следующие предупреждения. Библия указывает на то, что имеются в каждой культуры пороки, от которых верующие должны воздерживаться (см. Лев. 18:30; Мк. 7:8; Деян. 15:20). Также учитываем, что верующим приходится обновляться в своем уме, чтобы избавиться от ложных предубеждений, вложенных в него той культурой, которой он принадлежит (Рим. 12:2; Еф. 4:23).88


<предыдущая страница | следующая страница>


Человечество д-р Томас Веспетал

Божьего творения. Нет никакой другой твари, которую можно сравнить с Божьим творением человека. В древних библейских языках смысл «человек» выражается разными словами. По-еврейски

689.01kb.

14 12 2014
5 стр.


Внутренний человек д-р Томас Веспетал

В греческом тексте Нового Завета встречаются еще два метафорических выражения внутреннего человека – это

143.78kb.

10 10 2014
1 стр.


Постмодернизм д-р Томас Веспетал

Священного Писания. Постмодернисты не возражают на то, чтобы люди верили в Бога. Но, по их мнению, вера должна действовать только в субъективном плане

168kb.

01 10 2014
1 стр.


Религиозный плюрализм д-р Томас Веспетал

Слово «плюрализм» используется в обществе сегодня в разных значениях. Есть социологический плюрализм, философский плюрализм и религиозный плюрализм. Наше обсуждение в главном посвя

69.28kb.

27 09 2014
1 стр.


Теории познания д-р Томас Веспетал

На протяжении всей человеческой истории мыслители и философы бьются над вопросом, как мы можем знать истину с уверенностью. Даже употребляется специальный термин для описания этого

398.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Томас Манн Иосиф в Египте

Иосифе Прекрасном. Отталкиваясь от древней легенды, Томас Манн говорит о неизбежности победы светлого разума и человечности над нравственным хаосом. Роман тетралогия об Иосифе и ег

6730.28kb.

14 10 2014
38 стр.


Томас Манн Признания авантюриста Феликса Круля

Великий немецкий писатель Томас Манн (1875—1955) задумал роман «Признания авантюриста Феликса Круля» еще до Первой мировой войны, а завершил в 1954 году

4675.11kb.

07 10 2014
25 стр.


Программа 25 июля, понедельник 00 13. 30 Томас Бремер (Мюнстер) Положение церквей в Германии на современном этапе

Епископ Иларий (Шишковский), игумен Филарет (Егоров), проф. Томас Бремер, свящ. Дидье Берте, прот. Николай Макар, свящ. Петр Октаба, проф. Поль Валлиер, проф. Павел Гаврилюк, Андре

42.12kb.

14 09 2014
1 стр.