Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Д. Общество
Еще одна возможность, предоставленная Богом, для развития взаимоотношений между людьми – это участие в общественной жизни. Определим понятие «общество». Общество - это когда люди живут под одним государством и согласно определенному порядку. Понятие «общество» отличается от понятия «культуры» тем, что общество более касается (1) совместного географического расположения людей, (2) государственной системы, в которой они живут, и (3) порядок, по которому они ведут себя. А культура более касается происхождения, истории, обычаев и языка определенного народа. В одном обществе обычно бытуют разные культуры.

Хотя правительства этого мира далеко не совершенны, они все же выполняют важную роль в Божьем плане. Они установлены Богом «для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (Рим. 13:1-6; 1Пет. 2:13-14). Поэтому, они достойны уважения и подчинения. Без государственной структуры существовали бы на земле только хаос и анархия.

Библия также открывает нам, что судьба правителей этого мира лежит в руках Бога. Хотя Бог на время терпит злых правителей, их деятельность не долговременна. Бог имеет власть в любое время любого правителя убрать и заменить другим (Дан. 1:14).

Власть любого правительства ограничена. Если его законы и постановления идут в противовес Божьему закону, то приходится гражданам данной страны не покоряться таким законам, даже если это будет иметь своим результатом преследование со стороны государства. Петр и Иоанн выступают хорошими примерами в этом отношении, противящиеся лидерам Израиля, запрещающим их проповедовать об Иисусе (Деян. 4:19).



Последний момент, который будем касаться в этой презентации, -- это вопрос мирового единства. С одной стороны кажется, что единство между странами очень желательно. Входит в число преимуществ такого положения больше сотрудничества в решении мировых проблем, свободнее путешествие между странами, меньше политических и военных конфликтов, и т.д. Но надо также принимать во внимание, что однажды мир был единым, а в этом состоянии он начал противиться Богу (Быт. гл. 11). Вследствие этого Бог разделил мир по языкам. Библия также говорит о будущем соединении мира под правительством антихриста, которое тоже будет настроено против Бога (Откр. гл. 13). Поэтому, надо заключить, что несмотря на кажущиеся положительные стороны этого положения, в этом падшем веке мировое единство не входит в Божий план.

1Муньон Т. Сотворение Вселенной и человечества // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. – С. 319-320.



2Philo The Special Laws III, 19.108-109



3Муньон Т. Сотворение Вселенной и человечества // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. -- С 239.

4Иларион А. Таинство веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, 1996. – С. 70.

5Там же, с. 71

6Отмечено в Хортоне С. В последние дни // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. – С. 611.

7Мюллер Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Стерлинг Хайтс, Мичиган: Фонд «Лютеранское наследие», 1998. – С. 618.

8Эриксон М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, 1999. – С. 454.

9Иларион, с. 70.

10Муньон Т. Сотворение Вселенной и человечества // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. – С. 238.

11Louw J. P., Nida E. A. Greek-English lexicon of the New Testament: based on Semantic Domains. – 2-е изд. -- New York: United Bible societies, c1989; Swanson J. Dictionary of Biblical languages with semantic domains: Hebrew (Old Testament). -- Logos Research Systems, 2001.

12Louw, Nida.

13Там же.

14Там же.

15Там же.

16Там же.

17Там же. Также см. Муньон, с. 238-239.

18Зубков О. Дихотомия и трихотомия // Студенческий реферат. Евангельская теологическая семинария. – Киев, 2005.

19Тиссен, Г. К. Лекции по систематическому богословию / Под. ред. В. Д. Дерксена. – С.П.: Логос, 1994. – С. 160.

20Зубков О.

21Whitaker R., Brown F., Driver S., Briggs C. A. The Abridged Brown-Driver-Briggs Hebrew-English Lexicon of the Old Testament. Oak Harbor WA: Logos Research, 1997.

22Эриксон М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, 1999. – С. 455.

23Иларион А. Таинство веры. – М.: Издательство Братства Святителя Тихома, 1996. – С. 70.


24Тиссен, с. 161.

25См. Лк. 16:19-31; 23:43; Матф. 10:28; Деян. 7:59; Фил. 1:23; 2Кор. 5:8; Откр. 6:9; 20:4.

26Дискуссия из Муньон Т. Сотворение Вселенной и человечества // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. – C. 247-8.



27Иларион А. Таинство веры. – https://hilarion.ru/works/bookpage/russian/dogmatics. -- с. 33-34; Fairbairn D. Partakers of the Divine nature. – с. 45-46

28Fairbairn, с. 45-46

29Там же.

30Там же.

31Там же.

32Там же.

33Там же.

34Там же.

35Мюллер Д. Т. Христианская догматика / Пер. с англ. К. Комаров. – Стерлинг Хайтс, Мичиган: Фонд «Лютеранское наследие», 1998. – С. 242-248.

36Грудем У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2004. – С. 501.

37Там же.

38Эриксон М. Е. Христианское богословие. – С.П.: Санкт-Петербургский христианский университет, 1999. – С. 423-435.

39Там же.

40Там же.

41Там же.

42Там же.

43Там же.

44Там же, с. 436.

45Мюллер, с. 246.



46Муньон Т. Сотворение Вселенной и человечества // Систематическое богословие / Под. ред. Стэнли Хортона. – Спригфилд, Миссури: Life, 1999. – С. 323.

47Мюллер, с. 242 и далее.

48Мейэндорф И. Византийское богословие / Пер. с англ. А. Кавтаскин. – М.: Когелет, 2001. – C. 247.

49Иларион, с. – 67; Мейэндорф, с. 247 и далее.

50Иларион, с. 67

51Иларион, с. 67-68.

52Грудем У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2004.

53См. Strack H. L., Billerbeck Р. Kommentar zum Neuen Testament aus Talmud and Midrasch 1922–1961; и Wolff, Robert J. Hillel // Bromiley G. W. The International Standard Bible Encyclopedia. -- Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans, 2001. -- С. -- 1979-1988.

54Слово  (эрват) означает «наготу» или «половые органы», а  (давар)«дело» или «слово». Итак, выходит дословный перевод «нагое дело». Brown F., Driver S. R., Briggs C. A. Enhanced Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon. Electronic Edition, Logos Bible Software.

55Arndt W., Danker F. W., Bauer W. A Greek-English lexicon of the New Testament and other early Christian literature. – 3-е изд. –Chicago: University of Chicago Press, 2000.

56Дискуссия взята из Грудема У. Систематическое богословие: Введение в библейское учение / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2004.

57Williams S. K. Friendship // Achtemeier P. J. Harper's Bible dictionary. -- San Francisco: Harper & Row, 1985.

58Williams S. K. Friendship; Stählin G.  // Kittel G., Gerhard F., Geoffrey W. B. Theological dictionary of the New Testament. -- Grand Rapids, Michigan: W.B. Eerdmans, 1985. – С. 1267.

59Williams S. K. Friendship; Murphy R. E. Proverbs // Word Biblical commentary. -- Dallas: Word, 2002.

60Harris R. L.  // Harris R. L., Archer G. L., Waltke B. K. Theological wordbook of the Old Testament. -- Chicago: Moody Press, 1980. – С. 853; Swanson J. Dictionary of Biblical languages with semantic domains: Hebrew (Old Testament). -- Oak Harbor, Washington: Logos Research Systems, 1997.

61Scott J. B.  // Harris R. L., Archer G. L., Waltke B. K. Theological wordbook of the Old Testament. -- Chicago: Moody Press, 1980; Harris R. L.  // Harris R. L., Archer G. L., Waltke B. K. Theological wordbook of the Old Testament. -- Chicago: Moody Press, 1980. – С. 367; Brown F., Driver S. R., Briggs C. A. Enhanced Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon. -- Electronic ed. -- Oak Harbor, Washington: Logos Research Systems,

62Williams S. K. Friendship; Murphy R. E. Proverbs.

63Там же.

64Swanson J. T. New Nave's Topical Textbook.

65Там же.

66Там же.

67Там же.

68Mitchell T. C. Friend of the King // Wood D. R. W. Marshall I. H. New Bible dictionary. – 3-е изд. -- Leicester, England; Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 1996.

69Mitchell T. C. Friend of the King; Anderson A. A. 2 Samuel // Word Biblical commentary. – Dallas, Texas: Word, 2002; Payne D. F. 2 Samuel // Carson, D. A., Guthrie D. New Bible commentary. – 4-е изд. -- Downers Grove, Illinois: InterVarsity, 1994.

70Swanson J. T. New Nave's Topical Textbook.

71Там же.

72Там же.

73Henry C. F. H. God, Revelation, and Authority. -- Waco, Texas: Word Books, 1976-1983. Wheaton, Ill.: Crossway Books, 1999. – Т. 5. – С. 395 и 406.

74Taylor W. D. Kingdom Partnerships for synergy in missions / World Evangelical Fellowship Missions Commission. -- Pasadena, California: William Carey Library, 1994.

75Hiebert P. G. Cultural Anthropolog. -- Grand Rapids, Michigan: Baker, 1983. – процитирован в Abate E. The church, culture and ethnicity: a theological view // Evangelical Review of Theology. 2000. № 24.

76Nida, E. – процитирован в Taylor W. D. Kingdom Partnerships for synergy in missions / World Evangelical Fellowship Missions Commission. -- Pasadena, California: William Carey Library, 1994.

77Henry, т. 5, с. 396; Abate E. The church, culture and ethnicity: a theological view; Schrotenboer P. G. Christ and culture // Evangelical Review of Theology. 1998. № 22.

78Taylor W. D. Kingdom Partnerships for synergy in missions; Henry, т. 5, с. 397.

79Там же.

80Niebuhr, H. R. Christ and culture.

81Niebuhr, H. R. Christ and culture; Schrotenboer P. G. Christ and culture.

82Niebuhr, H. R. Christ and culture; Schrotenboer P. G. Christ and culture.

83Там же.

84См. Суд. 14:10; Руфь 4:7; 4 Цар. 11:14; Есфирь 1:13; 9:27-30; Ин. 19:40; Деян. 25:16

85Kaiser W. C. Hard Sayings of the Bible. -- Downers Grove, Illinois: InterVarsity, 1996.

86Taylor W. D. Kingdom Partnerships for synergy in missions; Abate E. The church, culture and ethnicity: a theological view.

87Gangel K. O. Christian higher education and contemporary culture: isolation or penetration? // Bibliotheca Sacra. 1978. № 135-540. – С. 298.

88Abate E. The church, culture and ethnicity: a theological view.



<предыдущая страница


Человечество д-р Томас Веспетал

Божьего творения. Нет никакой другой твари, которую можно сравнить с Божьим творением человека. В древних библейских языках смысл «человек» выражается разными словами. По-еврейски

689.01kb.

14 12 2014
5 стр.


Внутренний человек д-р Томас Веспетал

В греческом тексте Нового Завета встречаются еще два метафорических выражения внутреннего человека – это

143.78kb.

10 10 2014
1 стр.


Постмодернизм д-р Томас Веспетал

Священного Писания. Постмодернисты не возражают на то, чтобы люди верили в Бога. Но, по их мнению, вера должна действовать только в субъективном плане

168kb.

01 10 2014
1 стр.


Религиозный плюрализм д-р Томас Веспетал

Слово «плюрализм» используется в обществе сегодня в разных значениях. Есть социологический плюрализм, философский плюрализм и религиозный плюрализм. Наше обсуждение в главном посвя

69.28kb.

27 09 2014
1 стр.


Теории познания д-р Томас Веспетал

На протяжении всей человеческой истории мыслители и философы бьются над вопросом, как мы можем знать истину с уверенностью. Даже употребляется специальный термин для описания этого

398.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Томас Манн Иосиф в Египте

Иосифе Прекрасном. Отталкиваясь от древней легенды, Томас Манн говорит о неизбежности победы светлого разума и человечности над нравственным хаосом. Роман тетралогия об Иосифе и ег

6730.28kb.

14 10 2014
38 стр.


Томас Манн Признания авантюриста Феликса Круля

Великий немецкий писатель Томас Манн (1875—1955) задумал роман «Признания авантюриста Феликса Круля» еще до Первой мировой войны, а завершил в 1954 году

4675.11kb.

07 10 2014
25 стр.


Программа 25 июля, понедельник 00 13. 30 Томас Бремер (Мюнстер) Положение церквей в Германии на современном этапе

Епископ Иларий (Шишковский), игумен Филарет (Егоров), проф. Томас Бремер, свящ. Дидье Берте, прот. Николай Макар, свящ. Петр Октаба, проф. Поль Валлиер, проф. Павел Гаврилюк, Андре

42.12kb.

14 09 2014
1 стр.