Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Ход урока





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность


учащихся

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Повторение изученного материала.

3. Вводная беседа (создание эмоциональной заинтересованности учащихся.




1. Общая организация детей.
2. Вступительное слово учителя:

- Наш урок продолжает цикл уроков «Листок календаря» и сегодня мы совершим незабываемое путешествие в осенний лес. А поможет разобраться в красках осени добрая фея – Палитра.


3. Беседа:

  • Что означает слово «палитра»?




  • Почему именно Палитрой назвали добрую фею, которая совершит с нами экскурсию в осенний лес?

  • Назовите основные цвета, которые подчеркивают признаки осенних месяцев.




  • К каким тонам они относятся?

- Почему же фею, пришедшую на урок, называют доброй феей?
Представьте, что мы с вами попали в лес.

4. Фонограмма пения птиц:



  • Опишите, что вы услышали.

- Молодцы! И вот Палитра приводит нас на лесную поляну.

5. Определение эмоционального настроения через музыкальное оформление.

«Волшебная поляна».

Предварительное задание (на развитие воображения через слуховые впечатления)

- Нарисуйте мысленно картину, соответствующую этому времени года.

6. Беседа:


  • Какие цвета вы бы взяли для передачи услышанного?

  • Какое настроение у вас в настоящее время?

  • Стихи какого поэта передают те же чувства и отношения к природе?

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

Фронтальная работа.

Ответы учащихся:

- дощечка для смешивания красок;

- разнообразие цвета и цветовых оттенков в осеннем лесу;


  • зеленый, желтый, красный.


  • Теплые тона.

  • Краски теплых тонов особо подчеркивают время года – осень.



  • Поют птицы, прекрасная теплая погода, светит солнце.



  • Релаксация.



  • Словесная зарисовка.



  • Ответы учащихся.



  • А.С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.



II. Основная часть.

1. Анализ объекта изображения.

2. Актуализация представлений, повторное привлечение внимания детей к объекту изображения.

3. Указания к началу работы (рекомендации по технике исполнения рисунка).

4. Работа учащихся над рисунком.

1. Сообщение темы урока и способа оценивания ответов учащихся.

«Деревья осенью».

За успехи в ходе работы на уроке учащиеся получают красные, зеленые и желтые осенние листочки.

2. Беседа о наблюдениях за природой, деревьями в осенний период.




Обобщения ответов учеников.

Мы наблюдали за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше кверху; ветки располагаются вокруг ствола; на больших и маленьких веточках располагаются листья. Основания передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних; основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

3. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».


  • Нравится ли эта картина?

  • Почему, по вашему мнению, художник ее так назвал?

  • Что хотел передать И. Левитан?



  • Назовите деревья, которые вы видите на картине.



  • Какие деревья на переднем плане?

  • На дальнем?

  • Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше.

Сейчас вам, как настоящим художникам, предстоит трудная работа. Вы должны вспомнить свои наблюдения и попытаться передать свои чувства и отношение к природе осенью.

Рисунок будете выполнять во весь лист, положив его по горизонтали (предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо).

К нам на помощь спешит добрая фея – Палитра.

(показывает, как подобрать на палитре цвет неба, как нарисовать облака).

Рассказывает, как с помощью цвета обозначить землю (коричневая+желтая+зеленая краска).

Объяснение учителя, как надо писать (уточняются приемы работы: широкие и плавные мазки и линии, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге, мелкими мазками).


Физкультминутка «Раскачивающее дерево».

Исходное положение – стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3 – 5 раз), вперед и назад.

Иллюстративный материал убирается, чтобы не мешал детям использовать личные впечатления.

Во время работы тихо включается грамзапись пьесы «Октябрь» из альбома П. Чайковского «Времена года».

Предлагается индивидуальная помощь.


Ответы учащихся:



  • изменение природы осенью;

  • наряд деревьев, кустов и трав;

  • разнообразие листвы (цвет, оттенки, количество);

  • различия деревьев по форме, цвету стволов и листьев.

Фронтальная работа.


Ответы учащихся (впечатления о картине).


  • Красоту природы. Яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта картина.

Ответы учащихся (по картине).

Определяем по размерам цветовым оттенкам.

Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Творческая работа учащихся (под звуки тихой музыки)

Дифференцированное задание: более слабым учащимся предлагается выполнять работу на цветной бумаге (цвет неба заменит ее цвет).



III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока, оценивание работ учителем и учащимися.

  1. Организация выставки работ учащихся «Вернисаж Палитры».

- Трудно ли было выступать в роли художников?

- Кто из вас захотел стать художником?

- Кому из вас понравился свой рисунок?


  1. Анализ и оценка работ учащихся (осенние листочки).

3. Организованное окончание урока.



Высказывания учащихся.


Анализ и оценка работ.



.

Этапы урока Деятельность учителя

Наш урок продолжает цикл уроков «Листок календаря» и сегодня мы совершим незабываемое путешествие в осенний лес. А поможет разобраться в красках осени добрая фея – Палитра

55.97kb.

10 10 2014
1 стр.


Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Ставит проблемный вопрос для выявления темп урока темы урока: Ребята посмотрите, как оформлен кабинет, доска к сегодняшнему уроку. Назовите объекты с которыми вы уже работали на ур

50.31kb.

06 10 2014
1 стр.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика

От того, насколько внимательно и вдумчиво мы прочитаем текст, повествующий о событиях далекого и недавнего прошлого, во многом зависит наше будущее

103.15kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

121.76kb.

15 09 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

140.13kb.

15 09 2014
1 стр.


План урока. Начало урока. Приветствие учителя, ознакомление с задачами урока

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. (У. Эмерсон)

31.29kb.

26 09 2014
1 стр.


План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В. №45 8кл. География 19. 03. 08. Тема: «Япония» Тип урока: сообщение новых знаний

План урока учителя географии «Специальной (коррекционной) ош г. Волжска» Мохаммад Н. В

94.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Деятельность учителя Деятельность учащихся

Сегодня мы будем говорить об одном самых из интересных элементов периодической системы, противоречивом азоте

65.55kb.

18 12 2014
1 стр.