Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 8

1.4. Анализ демографической ситуации и градообразующая база


В настоящее время динамика естественного движения населения городского округа Сызрань свидетельствует о том, что для него характерны процессы депопуляции. Уровень смертности на протяжении последнего десятилетия превышал уровень рождаемости в среднем на 10,4 промилле. Естественная убыль населения с 1996 по 2001 год увеличивалась на 3 промилле.

Миграционный прирост до 1996 года покрывал естественную убыль населения, но с 1997 года внешняя миграция существенно сокращалась и в 2003 году приобрела отрицательные значения. В последние годы наметились перемены в лучшую сторону – уровень рождаемости вырос с 7,2 промилле в 1999 г. до 10,2 в 2004 г., что связано, прежде всего, с увеличением доли населения, входящего в репродуктивный возраст. По сравнению с 2001 годом, за пять прошедших лет коэффициент естественной убыли уменьшился на 1,5 промилле, и составил в 2005 году -10,4 промилле.

РОЖДАЕМОСТЬ

На протяжении последнего десятилетия показатели уровня рождаемости в г.о. Сызрань практически не отличались от показателей по городскому населению Самарской области и составил 9,4 промилле против 9,7 промилле по региону.

Как показывают данные по Самарской области в структуре родившихся по очередности доминируют первые и вторые рождения, что является доказательством твердых ориентиров семей на одно-двухдетную модель семьи, при явно выраженном предпочтении однодетной модели.

В результате ориентации семей на малодетность, откладывания первых рождений, снижения репродуктивных возможностей сформировался суженный характер естественного воспроизводства населения.
СМЕРТНОСТЬ

По сравнению со средними показателями по городскому населению Самарской области смертность в г.о. Сызрань в течение последних 10 лет была на 3 - 4 промилле выше. В структуре умерших по полу наблюдается преобладание мужчин.

По данным администрации муниципального района Сызранский в период с 2001 по 2006 гг. в районе наблюдался высокий уровень заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы; злокачественными новообразованиями. Эти болезни занимают первые места в структуре причин смертности населения в городском округе Сызрань. Наблюдается рост смертности от несчастных случаев, в том числе, травм.

В целях сохранения накопленных потенциальных трудовых ресурсов встает необходимость проведения мероприятий, направленных на снижение смертности населения в рабочих возрастах.

Приоритетным направлением демографической политики, в г.о. Сызрань, должно стать снижение уровня младенческой смертности и, прежде всего, снижение уровня перинатальной смертности.

В целом снижение смертности населения в настоящее время является одним из эффективных способов противостоять тенденциям депопуляции. Для этого необходимы меры, направленные на повышение уровня жизни населения, улучшение экологической обстановки, повышение доступности качественного здравоохранения. Для снижения заболеваемости – одного из основных факторов высокой смертности, необходима широкая пропаганда здорового образа жизни, направленная на изменение самосохранительного поведения населения.
ПОЛОВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА

В Сызрани превышение численности женщин над численностью мужчин начинается с 25-29 лет и последовательно возрастает, т.о. диспропорция в сторону женского населения заметна в довольно активном детородном возрасте, что негативно отражается на воспроизводстве населения. Для уменьшения этой диспропорции целесообразно способствовать миграции мужского населения из других регионов.

Демографические тенденции 90-х годов сказались и на возрастной структуре населения Сызрани, соотношении численности лиц нетрудоспособного и трудоспособного возрастов. В 2006 году доля населения в возрасте моложе трудоспособного составила 14,8% (против 20,5% в 1998 г.), в трудоспособном возрасте – 62,6%, старше трудоспособного – 22,6. Происходящие изменения в возрастной структуре населения влекут за собой изменения показателей демографической нагрузки. В 2006 году на 1000 лиц трудоспособного возраста пришлось 603 нетрудоспособных, таким образом, уровень демографической нагрузки в г.о. Сызрань на 8,4% выше по сравнению с аналогичным показателем по городскому населению Самарской области.
МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Не смотря на то, что Самарская область является миграционно привлекательным регионом, в г.о. Сызрань наблюдается противоположная тенденция – среди городских округов региона в последние годы здесь отмечается миграционная убыль населения.



В настоящее время для городского округа Сызрань важно обеспечить регулирование миграционных процессов. Особое значение имеет создание благоприятных условий для закрепления молодых специалистов, приехавших в поисках работы. Преодолеть процесс депопуляции, развивающийся в этом городском округе, невозможно без притока внешних мигрантов, в связи с чем настоятельной необходимостью является создание на его территории новых рабочих мест, стимулирующих миграционные процессы.

1.5. Внешняя транспортная инфраструктура городского округа

Городской округ Сызрань - один из крупнейших транспортных узлов Поволжского региона, который сформирован тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и водным.



Автомобильными составляющими транспортного узла являются автодороги Москва-Челябинск («Урал» М-5), Ульяновск–Сызрань (А-151), Сызрань-Саратов – Волгоград (Р-228).

Транспортное движение в направлении Москва-Самара проходит по автомобильной дороге федерального значения (М-5) за пределами городской застройки.

Внешнее сообщение г.Сызрань с областным центром г.Самара осуществляется по автодороге территориального значения «Москва-Челябинск»- Сызрань и автомагистрали федерального значения Москва-Челябинск «Урал» М-5» . Расстояние до международного аэропорта «Курумоч» по той же магистрали «Москва-Челябинск» М-5» составляет 110 км.
В сложившейся ситуации, для организации автомобильного транзитного движения (в направлении на Волгоград) по территории города используются городские улицы, технические характеристики которых не соответствуют использованию их для организации транзитного движения, в том числе и грузового, что противоречит нормативным требованиям и негативно влияет на внутренние процессы жизнедеятельности города.

Строительство новой обводной дороги в обход с западной стороны города Сызрань с выходом на автодорогу Москва-Самара позволит снизить интенсивность транзитного движения в южных районах городского округа.


Автобусная междугородняя станция г.Сызрань расположена на ул. Московская, 14, неподалеку от железнодорожного вокзала Сызрань – 1. В настоящее время действует 5 пригородных и 45 междугородных маршрутов, в т.ч. в Мордовию, Чувашию, Татарстан, Грузию, города Тольятти, Самару, Ульяновск, Саратов, Пензу, Астрахань. Из областного центра до Сызрани пять раз в сутки ходит автобус № 606 (время в пути 4 часа). Из Тольятти автобусы на Сызрань отбывают в среднем раз в час – полтора.

Основной проблемой сложившегося транзитного движения автомобильного транспорта через город Сызрань является необходимость его общей системной реконструкции с целью оптимизации транспортных процессов.


На территории города пересекаются два направления железной дороги, в направлении «север-юг» и «запад-восток» и формируют железнодорожный узел федерального значения.

Город Сызрань обслуживается Сызранско-Октябрьским железнодорожным узлом расположенным на пересечении федеральных железных дорог: «Москва-Рязань-Саранск-Самара-Уфа-Челябинск», «Сызрань-Пенза», «Саратов-Сызрань», «Сызрань-Ульяновск», «Смышляевка-Жигулёвское море-Сызрань».


Через железнодорожный узел осуществляется связь районов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии с районами центра, запада РФ.

От города в разных направлениях отходят 6 ж/д линий: 2 на Москву – через Рузаевку и Пензу; на Самару, Тольятти, Саратов и Ульяновск. В Сызрани останавливаются все проходящие поезда, что обеспечивает прямое сообщение города с большинством регионов европейской части России, Урала, Западной Сибири, Казахстана и Средней Азии.



Железнодорожный узел включает в себя станции: Сызрань I, Сызрань II, Сызрань – город, а также - грузовые парки Южный и Новосызранский. Локомотивное и вагонное депо расположено на станциях Сызрань I. Кроме того, на территории городского округа имеются железнодорожные станции Новообразцовое и Кашпир.
В городском округе Сызрань - четыре железнодорожных вокзала:

Сызрань – 1,. расположен на вокзальной площади. Здесь останавливаются все поезда дальнего следования и электопоезда московского (западного) и самарского (восточного) направления. Электропоезда до станций Самара (10-12 в сутки), Жигулевское море (Тольятти), Кузнецк (пензенское направление), Инза (рузаевское направление);

Сызрань-город, расположен на ул. 2-я Сланцевая. Отсюда отбывают поезда в ульяновском (северном) и саратовском (южном) направлении. Есть пригородные поезда до станции Молвино (северное направление) и станции Сенная (южное направление);

Сызрань – 2,. расположен на станции Сызрань-2;

Кашпир, - на улице Маяковского, 41.
Речной порт в городском округе Сызрань расположен в центральном районе города, на левом Берегу р. Сызранка, Пассажирская пристань и грузовой причал, действуют в период навигации.
Трубопроводный транспорт

Через городской округ Сызрань (в направлении с северо-запада на юго восток) проходят два магистральных нефтепровода:



  • Зольное-Сызранский НПЗ (диаметр трубы 529 мм);

  • Зольное Нефтебаза СНПЗ (диаметр трубы 272 мм).




<предыдущая страница | следующая страница>


Генеральный план городского округа Сызрань Самарской области Основные положения Содержание. I. Общие сведения 3

Предложения по совершенствованию системы градорегулирования на территории городского округа Сызрань 47

834.61kb.

09 10 2014
8 стр.


Генеральный план городского округа рефтинский в отношении поселка рефтинский основные положения генерального плана городского округа рефтинский в отношении п

Основные положения генерального плана городского округа рефтинский в отношении поселка рефтинский

177.45kb.

07 10 2014
1 стр.


Приказ №2 от «11» января 2012г. Положение о Родительском комитете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средн

79.44kb.

04 09 2014
1 стр.


Инвестиционный паспорт Кыштымского городского округа I. Общие сведения географическое положение. Природные ресурсы

Общая площадь административной территории Кыштымского городского округа 76,366 тыс га

222.17kb.

11 10 2014
1 стр.


Генеральный план муниципального образования городского округа «город орск»

Цели и задачи разработки генерального плана муниципального образования городского округа Орс

3279.09kb.

25 12 2014
25 стр.


Анализ работы моу гимназия №3 городского округа город шарья костромской области за 2009-2010 учебный год

Губернатора Костромской области, приказами и нормативными документами Департамента образования и науки Костромской области, локальными актами и распоряжениями главы городского окру

1345.64kb.

16 12 2014
10 стр.


Схема размещения нестационарных торговых объектов (нто) в границах городского округа «Город Калининград» Пояснительная записка Во исполнение постановления администрации городского округа «Город Калининград»

Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28. 05. 2010 №386, администрацией городского округа «Город Калининград» разработана сх

565.82kb.

12 10 2014
7 стр.


Город череповец генеральный план городского округа современное состояние территории

Возникновение возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4319.87kb.

05 09 2014
33 стр.