Жидков Б. Что я видел
(цикл рассказов «Зоопарк»)
-
Назови имя главного героя.
-
Какую самую большую птицу увидел мальчик в зоопарке?
-
О каких животных Алёша говорил «немножко человечки»?
-
Что подарил Петя Алёше на память о зоопарке?
-
На какое животное из рассказов тебе хотелось посмотреть больше всего?
Гайдар А. Чук и Гек
-
В каком городе жили братья?
-
Что братья сделали со второй телеграммой?
-
Куда спрятался Гек, решивший пошутить над мамой и Чуком?
-
Какой праздник встречали всем семьей в тайге?
-
Чем тебе понравился рассказ, чем запомнился?
Носов Н.Н. Весёлая семейка
1.Какую книгу с интересом изучал Мишка?
2.Какую машину решил построить Мишка и Коля?
3
.Почему повесть называется «Весёлая семейка»?
4. Кто помогал ребятам следить
за работой инкубатора?
Чарская Л. А. Сибирочка
-
Кого нашел в лесу старый птицелов Михайлыч?
-
Почему Александру назвали Сибирочкой?
-
Где встретила Сибирочка своего друга Андрея?
-
Как звали сибирского разбойника, причинившего много зла Сибирочке?
-
Кто из героев тебе наиболее симпатичен?
-
Что тебе больше всего понравилось в этой повести?
Воронкова Л.Ф. Девочка из города
-
К
ак девочка из города оказалась в селе Нечаево?
-
За что мама наказала Таиску?
-
Какой подарок сделала
Валентинка тёте Даше?
-
Как Валентинка узнала, что дед нестрашный и не сердитый?
-
Какие новые жильцы появились в избе у Шалихиных?
-
Что подтолкнуло Валентинку назвать тетю Дашу мамой?
Список литературы для учеников четвертого класса:
1.Алексеев С. Рассказ о Великой Отечественной войне (любой на выбор)
2.Алексин А.Г. В стране вечных каникул
3.Артюхова Н.М. Большая берёза. Подружки
4.Барто А. Почему телефон занят (цикл стихов для тех, кто подрос)
5.Губарев В.Г. В королевстве кривых зеркал
6.Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес
7.Платонов А.П. Еще мама. Сухой хлеб. Июльская гроза
8.Пивоварова И.М. О чём думает моя голова
9.Погодин Р.П. Петухи. Шутка
1
0.Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке.
Погодин Р. Петухи. Шутка (рассказы)
-
С кем сравнивает автор мальчишек Володьку и Ваську?
-
Куда собрался убежать Коля Уральцев с приятелями?
-
Почему никто не смеялся над шуткой мальчишек?
Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
1.Название рассказа
2.Главный герой
3.Чем запомнился рассказ?
Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке
-
В какое время происходят события, описанные в книге Бориса Полевого?
-
Какое решение принял Мересьев, несмотря на то, что «обе ноги никуда не годились»?
-
Как продвигался летчик, превозмогая сильную боль?
-
К
ак выжил? Чем питался 18 дней?
-
Почему автор назвал книгу «Повесть о настоящем человеке»?
Алексин А.Г. В стране вечных каникул
1.Как зовут главного героя повести?
2.Какое желание загадал мальчик Деду Морозу?
3. Сколько жителей было в Стране Вечных каникул?
4. Как ты думаешь, почему герою наскучила Страна Вечных Каникул?
Барто А. Л. Почему телефон занят (цикл стихов)
-
Какое стихотворение из данного цикла тебе больше всего понравилось? Почему?
-
О каком стихотворении ты можешь сказать: «Это про меня!»
Губарев В.Г. Королевство кривых зеркал
1.Название книги, которую Яло отдала Оле.
2.Правитель Королевства кривых зеркал.
3.Хозяин всех зеркальных мастерских королевства.
4.Самый добрый персонаж сказки.
5.Владелец всех рисовых полей королевства.
6.Главная героиня сказки.
7.Тот, на кого был похож хозяин всех зеркальных мастерских.
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
Артюхова Н.М.
Большая береза. Вопросы к рассказу
-
Почему Алеша полез на березу?
-
Как ты считаешь хорошо ли поступили Володя и Глеб?
-
Почему мама заплакала?
Подружки. Вопросы к рассказу.
-
Как звали девочек в рассказе?
-
Почему обиделась Маруся на свою подругу?
-
С чем сравнили дети поступки Галины?
-
Как ты думаешь, Галя и Маруся будут хорошими подругами?
Кэрролл Л. Кроссворд по сказке «Алиса в Стране Чудес»
По горизонтали:
1.Волшебный предмет, который Алиса достала из стеклянного ларчика.
2.То, что белый Кролик вынул из жилетного кармана.
3.Тот, кто лез в трубу.
4.Волшебный предмет, который уменьшал Алису.
5.Волшебный предмет, уменьшавший и увеличивавший Алису.
6.Птицы, которых использовали при игре в крокет вместо молоточков.
7.Тот, кто курил кальян на шляпке гриба.
В
выделенных клетках по вертикали у тебя получится слово, один из предметов морской школы, о котором рассказал Алисе рыбный деликатес.
Пивоварова И. О чем думает моя голова.
Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса
-
Почему изменилось отношение Люси Синицыной к своему однокласснику Юре Селиверстову?
-
Что хотела услышать героиня рассказа по радио в день 8 Марта?
-
Кто заступился за Синицыну в главе «Привет с далёкого севера»?
-
Тебе понравились добрые, весёлые истории, которые произошли с третьеклассницей Люсей Синицыной? Чем?
Платонов А.П. Вопросы к рассказам "Июльская гроза", "Сухой хлеб"
-
Сколько лет юным героям рассказа Наташе и Антоше?
-
Как вела себя Наташа с младшим братом?
-
Кто спас детей во время грозы?
-
Почему учительница в рассказе «Сухой хлеб» сказала, что у Мити «сердце - маленькое, а большое»?
Уважаемые коллеги! Сегодня вы познакомились с опытом летней работы ваших коллег из г. Зверево. Возможность попасть на страницы сборника «Всё начинается с детства» есть у каждого. Ждем ваших предложений. Желаем успехов!
Библиотеки и волонтеры
2011 год по решению Еврокомиссии ООН объявлен Годом Волонтерства в Европе. 1-2 марта 2011 в г. Архангельске прошла межрегиональная творческая мастерская по вовлечению волонтеров в библиотечную деятельность «Прикоснись ко мне добротой». Целью организации творческой мастерской было распространение опыта работы библиотек с волонтерами, а также привлечение внимания профессионального сообщества и общественности в целом к теме добровольных помощников библиотеки. Среди выступающих была Бажанова Л.И., главный библиотекарь отдела культурных программ ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной». Детские библиотеки в настоящее время работают с привлечением волонтеров по продвижению книги и чтения, профилактике вредных привычек и популяризации здорового образа жизни, оказанию консультационной помощи. Надеемся, что стоящие в начале пути работы с волонтерами найдут в предлагаемых материалах немало вдохновляющих примеров.
Предлагаем вашему вниманию одну из статей из сборника материалов творческой мастерской и далее наиболее интересный опыт работы библиотек Ростовской области.
ВОЛОНТЕРСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
Щекина С.С.
зав. кафедрой педагогики Поморского гос. Университета им. М.В. Ломоносова,
кандидат педагогических наук, г. Архангельск
К основным характеристикам волонтерской деятельности, как правило, относят:
-
Вознаграждение. Волонтёр не должен заниматься волонтёрской деятельностью главным образом с цепью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.
-
Добрая воля. Хотя мотивация участия в волонтёрской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.
-
Приносимая польза.
-
Организационная структура. Волонтёрство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, общественных или частных организациях.
Среди различных эффектов, возникающих при привлечении волонтёров, выделим:
-
Экономические. Чтобы понять экономическую эффективность, следует произвести обычный расчет. Предположим, что в вашем проекте охват целевой группы - 4 тысячи человек. Если проводить по 3 часа тренингов с каждой группой (200 групп - по 20 человек), то вам, если вы работаете один, потребуется 200 дней. Если работаете вдвоём - 100 дней, 50 - если вчетвером. В общем, чтобы вы могли проводить мероприятия раз в месяц и при этом могли еще заниматься своими обычными делами, вам необходимо 20 человек. 10 дней - 10 групп на каждого. Где взять столько человек, особенно если у вас работает пятеро, и из них только двое могут реально проводить профилактические программы? Да если еще учитывать минимальную оплату труда (если кто согласится) в 1000 рублей - вам надо 20000 рублей без учета расходов на проведение мероприятий. Где же взять ресурсы? -Волонтёры!
-
Идеологические. Если суть вашей работы – распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека - не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать – привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации - передача кому-либо.
-
Коммуникативные. Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтёров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.
-
Оценочные. Мнения волонтёров - это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.
-
Количественные. За счет волонтёров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.
Таким образом, характеризуя волонтёрство как социально-педагогический феномен, отметим, что:
-
оно способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом;
-
приносит пользу как государству, так и самим волонтёрам, которые, посредством добровольной деятельности, развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества;
-
в роли мотива для волонтёрской работы часто выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества;
-
волонтёрство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать.
Ключ к успеху в развитии волонтёрских инициатив в нашей стране, по мнению психологов и педагогов, кроется в том, чтобы понять и изменить мировоззрение россиян, преодолеть социальную разобщенность. Людям необходимы авторитеты, которые сумеют убедить, разъяснить новые социальные ориентиры. При этом отметим, что мотивация людей при проявлении инициативы, психологическое обоснование активности могут быть самыми разными:
-
Благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
-
Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтёрское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
-
Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтёра.
-
Интерес. Работа волонтёром зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
-
Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
-
Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Заметим, что безвозмездности как таковой не бывает, волонтёр все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно: волонтёр в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
-
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтёрском движении. Будучи волонтёром, человек может установить социально значимые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтёрском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
-
Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии: журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
-
Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами, то это выход, чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтёры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтёры, найдешь новых друзей-единомышленников.
-
Досуг как время, которое можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтёрское движение.
-
Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди слезшие с иглы, прекратившие пить, пережившие криз могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее произошли с самими или их близкими. Вместо бессмысленного озлобления можно направить свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
-
Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций просто инициативных людей.
-
Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтёром, работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
-
Ресурсные возможности. Работая волонтёрами, становятся обладателями сопутствующих благ – поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, разностороннего общения.
Полный текст статьи см.
Щекина С.С. Волонтерство как социально-педагогическое явление/С.С. Щекина// Прикоснись ко мне добротой: материалы межрегиональной творческой мастерской по вовлечению волонтеров в библиотечную деятельность, 1-2 марта 2011 года.- С.9-19.
Идея сотрудничества с волонтерами возникла в ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной» давно. Для её осуществления был разработан проект «Святая наука услышать друг друга», который был успешно реализован и продолжается в других проектах. За это время накоплен опыт работы в других библиотеках области, что послужило причиной разговора на семинаре, программу которого мы вам предлагаем.
Программа творческой мастерской
<предыдущая страница | следующая страница>