Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

МОУ СОШ №9 г. Буй Костромская область

Игра вторая по предметам естественно-научного цикла

«О, сколько нам открытий чудных …»

7-9 класс

  1. Кому принадлежат слова: "…химик без довольного познания физики подобен человеку, который всё должен искать щупом...»


Ответ: М. В. Ломоносов https://www.chemworld.narod.ru/museum/lab1.html глава Первая в России лаборатория

  1. Его научно-популярная книга, "Витамин С и обычная простуда", увидевшая свет осенью 1970 года, стала бестселлером. Назовите имя автора.

Ответ: Американский биохимик Лайнус Полинг https://www.chemworld.narod.ru/public/vitc.html глава Лайнус Полинг и витамин С

3. Что это такое?





Ответ: Таблица «Опыт системы элементов…» Д. Менделеева 1869 год https://www.chemworld.narod.ru/museum/pertable.html глава Периодический закон и периодическая таблица

  1. Кто изобрел спички?


Ответ: Изобретателем спичек был студент-химик из немецкого города Людвигсбурга И.Ф. Каммерер https://www.chemworld.narod.ru/public/spichki.html глава Кто открыл спички


  1. Кто имеет желудок в голове?


Ответ: Рак. https://suhin.narod.ru/vic9.htm Вопрос 383, краб, паук


  1. Каким животным, где и почему    поставлены памятники? За каждый правильный ответ – 1 балл.



  1. По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвал именем врача. Цветок считается царём цветов и символом долголетия.

Ответ: Пион https://festival.1september.ru/articles/500960/


  1. Дж. Свифт в книге «Путешествие Гулливера» за 200 лет предугадал открытие двух спутников планеты солнечной системы. О какой планете идет речь?


Ответ: Марс ( https://anomalia.kulichki.ru/photo2/045.htm )

  1. А.П. Гайдар. Чук и Гек

«Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено».

Почему мальчики «плюхнулись» в сено? Какое явление вы узнаете в этих строках?


Ответ: Инерция. (Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в худож. лит.: 7-11 кл. – М.: Просвещение, 1996.)


  1. Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?
Кому принадлежат эти строки? Ответ: Адам Мицкевич

  1. К.Г. Паустовский. Кара-Бугаз

«… Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило команду и улучшило его дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами…».

Почему кок не смог погрузиться в воду залива Кара-Богаз-Гол?


Ответ: Вода в заливе отличается большой концентрацией соли. (https://www.rustrana.ru/article.php?nid=30826 )


  1. Как разделить головку сыра на 8 одинаковых порций тремя разрезами?




Ответ:


  1. Семья Джонсон, состоящая их трех человек проголодалась и хочет поесть как можно скорей. Как быстрее всего поджарить 3 ромштекса? Чтобы поджарить с двух сторон один ромштекс требуется 20 мин (по 10 минут на каждую сторону).


Ответ: 30 минут. Ромштексы А, В, С. Обжариваем одну сторону ромштексов А1 и В1. Отложим ромштекс В в сторону и поджарим за следующие 10 минут стороны А2 и С1. К концу 20 минуты ромштекс А будет готов. Еще через 10 минут поджарятся стороны В2 и С2. На приготовление всех трех ромштексов уйдет 30 минут. (Гарнер М. Есть идея!: Пер. с англ./ Перевод Данилова Ю.А. – Мю: Мир, 1982.)


  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ поясните.


Ответ: Нет, т.к. через 72 часа, т.е. через трое суток будет опять ночь, а солнце ночью не светит. (если дело не происходит за полярным кругом в полярный день). (Кордемский Б. А. Математическая смекалка)


  1. Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?


Ответ: Спал пассажир на протяжении двух третей от половины всего пути, следовательно, на протяжении одной трети от всего пути. (Кордемский Б. А. Математическая смекалка)

Сетевое сообщество «ДОКИ» 25 ноября 2009 год

Игра вторая по предметам естественно-научного цикла «О, сколько нам открытий чудных …»

Кому принадлежат слова: …химик без довольного познания физики подобен человеку, который всё должен искать щупом

31.79kb.

08 10 2014
1 стр.


«Проблемное обучение на уроках естественно- математического цикла»

Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам цикла

83.87kb.

02 10 2014
1 стр.


Ученическая конференция «Шаг в науку-2013» Секция естественно научного цикла

Биоиндикация загрязнения атмосферы по комплексу признаков хвои сосны обыкновенной

118.19kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла. 2011- 2012 уч год

В 2011-2012 уч году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в нир

57.93kb.

11 10 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей

59kb.

10 09 2014
1 стр.


Анализа работы мо учителей естественно научного цикла за 2011- 2012 учебный год

Цель анализа: определить уровень продуктивности работы мо, ее роль в процессе совершенствования профессиональных компетенций, педагогического мастерства и повышения качества образо

178.71kb.

05 09 2014
1 стр.


Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по географии

Данный курс носит прогностический характер по отношению к профильным курсам естественно-научного цикла и дает веерное представление о таких профильных курсах как: Медицинская геогр

180.48kb.

11 09 2014
1 стр.


Школьного методического объединения учителей естественного цикла

Систематизация работы учителей мо по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способ

245.68kb.

10 10 2014
1 стр.