2.
|
Изучение новой темы.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
повторить ранее изученный материал, необходимый для «открытия нового знания.
Понять основные отличия Относительных ссылок, абсолютных и смешанных. Усвоить синтаксис логических функций.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Научить отличать Относительные ссылки, абсолютные и смешанные. Пояснить синтаксис логических функций.
Методы:
Побуждающий, подводящий диалоги. Презентация. Демонстрация фрагмента программы.
|
Учитель создаёт проблемную ситуацию:
- Ребята, давайте вспомним, что такое относительные ссылки?
- Относительными называются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку автоматически изменяются.
- Давайте составим таблицу умножения в программе Microsoft Office Excel. (попытка быстро заполнить таблицу)
- Почему получился неверный результат?
- Нам не подходит формула.
- Как вы думаете, с чем мы сегодня с вами познакомимся?
- С формулой которая поможет нам решить данную задачу.
- Мы сегодня познакомимся с абсолютными адресами, и научимся ими пользоваться.
В электронных таблицах существует способ «замораживания» адресов. На «замороженный» в формуле адрес ячейки не распространяется принцип относительности. Обычно для этой цели используется значок «$». Можно «заморозить» только номер строки или только имя столбца. Чтобы сделать абсолютным (неизменным при любом переносе формулы в таблице) адрес ячейки, нужно знак писать дважды: $Е$9
-Абсолютными называются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются
-Абсолютные ссылки используются в формулах тогда, когда нежелательно автоматическое изменение ссылки при копировании.
- Если значок «$» используется только один раз например: Е$9 или $Е9 по такая ссылка называется смешанной.
Чтобы сделать относительную ссылку абсолютной, достаточно поставить знак «$» перед буквой столбца и адресом строки, например $A$1. Более быстрый способ — выделить относительную ссылку и нажать один раз клавишу «F4», при этом Excel сам проставит знак «$». Если второй раз нажать «F4», ссылка станет смешанной такого типа A$1, если третий раз — такого $A1, если в четвертый раз — ссылка опять станет относительной. И так по кругу.
- Давайте воспользуемся этой информацией и проверим получится ли верный результат. (составляют вместе с учителем)
- Давайте вспомним, с какими функциями мы с вами уже работали?
- С математическими и функцией ЕСЛИ.
- Сегодня мы познакомимся с логическими функциями И, ИЛИ.
(Обучающийся показывают презентацию для изучения функции «И»).
Учитель подводит итог и выделяет главную мысль:
И
Синтаксис:
Логич_знач И( логич_знач1; логич_знач2; ... ; логич_знач30 )
-
Предназначение: Функция И используется тогда, когда нужно проверить, выполняются ли несколько условий ОДНОВРЕМЕННО. Одно из наиболее часто используемых применений функции И — проверка, попадает ли число x в диапазон от x1 до x2.
-
аргументы: Функция И принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 — до 256), каждый из которых является логическим значением ЛОЖЬ или ИСТИНА, либо любым выражением или функцией, которое в результате дает ЛОЖЬ или ИСТИНА.
-
возвращаемое значение: Функция И возвращает логическое значение. Если ВСЕ аргументы функции И равны ИСТИНА, возвращает ИСТИНА. Если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ, возвращает ЛОЖЬ.
Примечание: Функция И почти никогда не используется сама по себе, обычно её используют в качестве аргумента других функций, например, ЕСЛИ.
(Обучающийся показывают презентацию для изучения функции «ИЛИ»).
Учитель подводит итог и выделяет главную мысль:
ИЛИ
Синтаксис:
Логич_знач ИЛИ( логич_знач1; логич_знач2; ... ; логич_знач30 )
-
Предназначение: Функция ИЛИ используется тогда, когда нужно проверить, выполняется ли ХОТЯ-БЫ ОДНО из многих условий.
-
аргументы: Функция ИЛИ принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 — до 256), каждый из которых является логическим значением ЛОЖЬ или ИСТИНА, либо любым выражением или функцией, которое в результате дает ЛОЖЬ или ИСТИНА.
-
возвращаемое значение: Функция ИЛИ возвращает логическое значение. Если ХОТЯ БЫ ОДИН аргумент имеет значение ИСТИНА, возвращает ИСТИНА. Если ВСЕ аргументы имеют значение ЛОЖЬ, возвращает ЛОЖЬ.
Примечание: Функция ИЛИ почти никогда не используется сама по себе, обычно её используют в качестве аргумента других функций, например, ЕСЛИ.
Логические выражения. Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <=(меньше или равно), >=(больше или равно), =, <>(не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
(Обучающийся показывают презентацию для изучения функции «НЕ»).
Учитель подводит итог и выделяет главную мысль:
НЕ
Синтаксис:
НЕ(логическое_значение)
Результат:
Заменяет логическое значение аргумента на противоположное. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо иметь уверенность в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.
Аргументы:
-
логическое_значение- значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Если аргумент
-
логическое_значение- имеет значение ЛОЖЬ, то функция НЕ возвращает значение ИСТИНА; если аргумент логическое^значение имеет значение ИСТИНА, то функция НЕ возвращает значение ЛОЖЬ.
Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
Для того, чтобы вставить функцию нужно воспользоваться Мастером функций, либо с использованием пиктограммы Вставка Функции на панели инструментов.
|