Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


МБОУ «Новорогачинская СОШ»

Конспект урока Тема урока__Логические функции. Абсолютная адресация.___
_Барабаш Анастасия Викторовна______________________





Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке.


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.
Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;





Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новыми понятиями в большом разделе «Электронные таблицы». Сделать свои маленькие открытия и узнать тайны – задача нашего урока

Мне очень хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы всё задуманное удалось; чтобы вы вынесли с урока знания, хорошее настроение. Пусть работает не только наша память, но и душа, сердце.




2.

Изучение новой темы.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить ранее изученный материал, необходимый для «открытия нового знания.

Понять основные отличия Относительных ссылок, абсолютных и смешанных. Усвоить синтаксис логических функций.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Научить отличать Относительные ссылки, абсолютные и смешанные. Пояснить синтаксис логических функций.

Методы:

Побуждающий, подводящий  диалоги. Презентация. Демонстрация фрагмента программы.




Учитель создаёт проблемную ситуацию:

- Ребята, давайте вспомним, что такое относительные ссылки?

- Относительными называются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку автоматически изменяются.

- Давайте составим таблицу умножения в программе Microsoft Office Excel. (попытка быстро заполнить таблицу)

- Почему получился неверный результат?

- Нам не подходит формула.

- Как вы думаете, с чем мы сегодня с вами познакомимся?

- С формулой которая поможет нам решить данную задачу.

- Мы сегодня познакомимся с абсолютными адресами, и научимся ими пользоваться.

В электронных таблицах существует способ «замораживания» адресов. На «замороженный» в формуле адрес ячейки не распространяется принцип относительности. Обычно для этой цели используется значок «$». Можно «заморозить» только номер строки или только имя столбца. Чтобы сделать абсолютным (неизменным при любом переносе формулы в таблице) адрес ячейки, нужно знак писать дважды: $Е$9

-Абсолютными называются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются

-Абсолютные ссылки используются в формулах тогда, когда нежелательно автоматическое изменение ссылки при копировании.

- Если значок «$» используется только один раз например: Е$9 или $Е9 по такая ссылка называется смешанной.

Чтобы сделать относительную ссылку абсолютной, достаточно поставить знак «$» перед буквой столбца и адресом строки, например $A$1. Более быстрый способ — выделить относительную ссылку и нажать один раз клавишу «F4», при этом Excel сам проставит знак «$». Если второй раз нажать «F4», ссылка станет смешанной такого типа A$1, если третий раз — такого $A1, если в четвертый раз — ссылка опять станет относительной. И так по кругу.

- Давайте воспользуемся этой информацией и проверим получится ли верный результат. (составляют вместе с учителем)
- Давайте вспомним, с какими функциями мы с вами уже работали?

- С математическими и функцией ЕСЛИ.

- Сегодня мы познакомимся с логическими функциями И, ИЛИ.

(Обучающийся показывают презентацию для изучения функции «И»).

Учитель подводит итог и выделяет главную мысль:

И

Синтаксис:

Логич_знач И( логич_знач1; логич_знач2; ... ; логич_знач30 )

  • Предназначение: Функция И используется тогда, когда нужно проверить, выполняются ли несколько условий ОДНОВРЕМЕННО. Одно из наиболее часто используемых применений функции И — проверка, попадает ли число x в диапазон от x1 до x2.

  • аргументы: Функция И принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 — до 256), каждый из которых является логическим значением ЛОЖЬ или ИСТИНА, либо любым выражением или функцией, которое в результате дает ЛОЖЬ или ИСТИНА.

  • возвращаемое значение: Функция И возвращает логическое значение. Если ВСЕ аргументы функции И равны ИСТИНА, возвращает ИСТИНА. Если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ, возвращает ЛОЖЬ.

Примечание: Функция И почти никогда не используется сама по себе, обычно её используют в качестве аргумента других функций, например, ЕСЛИ.

(Обучающийся показывают презентацию для изучения функции «ИЛИ»).

Учитель подводит итог и выделяет главную мысль:

ИЛИ

Синтаксис:

Логич_знач ИЛИ( логич_знач1; логич_знач2; ... ; логич_знач30 )

  • Предназначение: Функция ИЛИ используется тогда, когда нужно проверить, выполняется ли ХОТЯ-БЫ ОДНО из многих условий.

  • аргументы: Функция ИЛИ принимает от 1 до 30 аргументов (в Office 2007 — до 256), каждый из которых является логическим значением ЛОЖЬ или ИСТИНА, либо любым выражением или функцией, которое в результате дает ЛОЖЬ или ИСТИНА.

  • возвращаемое значение: Функция ИЛИ возвращает логическое значение. Если ХОТЯ БЫ ОДИН аргумент имеет значение ИСТИНА, возвращает ИСТИНА. Если ВСЕ аргументы имеют значение ЛОЖЬ, возвращает ЛОЖЬ.

Примечание: Функция ИЛИ почти никогда не используется сама по себе, обычно её используют в качестве аргумента других функций, например, ЕСЛИ.

Логические выражения. Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <=(меньше или равно), >=(больше или равно), =, <>(не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.

(Обучающийся показывают презентацию для изучения функции «НЕ»).

Учитель подводит итог и выделяет главную мысль:

НЕ

Синтаксис:
НЕ(логическое_значение)

Результат:
Заменяет логическое значение аргумента на противоположное. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо иметь уверенность в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.

Аргументы:


  • логическое_значение- значение или выражение, которое при вычислении дает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Если аргумент

  • логическое_значение- имеет значение ЛОЖЬ, то функция НЕ возвращает значение ИСТИНА; если аргумент логическое^значение имеет значение ИСТИНА, то функция НЕ возвращает значение ЛОЖЬ.

Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.

Для того, чтобы вставить функцию нужно воспользоваться Мастером функций, либо с использованием пиктограммы Вставка Функции на панели инструментов.




4.

Закрепление учебного материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Закрепить и систематизировать новые знания.

Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для формирования умения пользоваться абсолютными ссылками и логическими функциями.

Задачи, которые ставит учитель: Способствовать формированию у обучающихся, умения оценивать правильность выполнения задания. Способствовать применению новых знаний на практике. Методы:

Практическая работа. Самоконтроль, самопроверка.



Практическая работа с использованием Логических функций и абсолютных адресов. (10 мин). Прохождение теста в ЭОР (10 мин.)

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Цель: осознании обучающимися,  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Методы: Беседа.


Обучающиеся по очереди высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрёл…

  9. Я научился…

  10. У меня получилось…

5.

Задание на дом:

Цель самостоятельной работы обучающихся:

Закрепить полученные на уроке знания.

Цель, которую хочет достичь учитель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания для успешного закрепления полученных знаний.


Методы:

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.




§ 22 прочитать. Письменно ответить на вопросы к параграфу. К вопросу №4 составить таблицу «Оплата электроэнергии».

Конспект урока Тема урока Логические функции. Абсолютная адресация. Барабаш Анастасия Викторовна

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке

68.77kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Казиева Оксана Викторовна Класс : Тема урока : Планеты. Форма урока : урок
87.05kb.

13 12 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


План-конспект урока человек: информация и информационные процессы (Тема урока) фио (полностью) Филиппов Олег Павлович

Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека

70.15kb.

13 10 2014
1 стр.


Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.