Перейти на главную страницу
|
Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; |
|
|
| ||||||||
|
Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. Слово, его значение. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; |
|
|
| ||||||||
Послебукварный этап - 6ч. | ||||||||||||||
|
По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка». Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; |
|
|
| ||||||||
|
Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; |
|
|
| ||||||||
|
Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты. |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; |
|
|
| ||||||||
|
Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой. Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». Вн.чт. «Произведения Д.Хармса». «Произведения о природе». |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; умение читать ; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение работать в парах; |
|
|
| ||||||||
|
А.Майков. «Колыбельная песня». Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)».В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия». Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения В.Бианки». |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; |
|
|
| ||||||||
|
Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». Самое удивительное чудо на свете. Сказки. |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; |
|
|
| ||||||||
«Литературное чтение» - 19ч. | ||||||||||||||
|
«Книги – мои друзья». Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) «Как хорошо уметь читать» 1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. 2.Возникновение письменности.
|
Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого. |
Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого. |
|
|
| ||||||||
|
«Как бы жили мы без книг?» 1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» 2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами). А.Барто. «Стали грамотными». С.Маршак. «Разговор с первым классом». Б.Заходер. «Живая азбука». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». |
Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе. |
Умение выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе. |
|
|
| ||||||||
|
«Мои любимые писатели» 1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». 2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина. «Сказки К.Чуковского» 1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.) Вн.чт. Книги К.Чуковского. |
Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина. |
Знать об А.С.Пушкине; умение читать произведения А.С.Пушкина. |
|
|
| ||||||||
|
«Из книг К.Ушинского» Обобщение по разделу 1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». 2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 3. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…» «Пословица – мудрость народная» 1.Диалог Ани и Вани. 2. Загадки. Пословицы, поговорки.
|
Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно. |
Умение составлять представление о персонаже на основе его поступков; иметь представление о нравственных понятиях; умение читать выразительно; передавать своё отношение у содержанию. |
|
|
| ||||||||
|
«Песенки разных народов» 1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. 2. «Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.) 3.Считалочки.
2. «Шутки – минутки». |
Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. |
Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; умение выразительно читать. |
|
|
| ||||||||
|
«Узнай сказку» 1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». 2. Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. 3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». 4. Т.Коти. «Катя и буквы». |
Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки. |
Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами; умение продолжить сказку; придумать иное окончание сказки. |
|
|
| ||||||||
|
«Сравни сказки» 1. «Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору). 2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. 3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака. Вн.чт. Народные сказки. |
Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки. |
Умение вчитываться в текст; Умение сравнивать сказки со сходным содержанием; умение выразительно читать, передавать настроение персонажа; умение продолжать сказку. |
|
|
| ||||||||
|
«В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» 1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. 2. Л.Пантелеев. «Две лягушки». |
Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги. |
Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги. |
|
|
| ||||||||
|
«Сказки народов России» 1. «Шутки-минутки». 2. Сборники русских народных сказок. 3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери». 4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». 5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.) Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». |
Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать. |
Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять по главной мысли; умение выразительно читать. |
|
|
| ||||||||
|
«Лень до добра не доведёт» «Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты». «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки. 2. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.) |
Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки. |
Умение различать народную сказку и авторскую; умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения. |
|
|
| ||||||||
|
«Никого не обижай» 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. 2. В.Лунин. «Никого не обижай». 3. Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.) «Разговоры, разговоры, разговоры…»1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.) 2. «Читалочка-обучалочка».
|
Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать. |
Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре. |
|
|
| ||||||||
|
«Мы в ответе за тех, кого приручили» 1. И.Пивоварова. «Всех угостила». 2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.) «Общение с миром природы» 1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) 2. «Шутки – минутки». |
Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся. |
Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя. |
|
|
| ||||||||
|
«Обходиться добром со всяким» 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. 2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». 3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки». «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» 1. Самостоятельное чтение. С.Маршак. «В зоопарке». Б.Житков. «Вечер» (по выбору). 2. «Шутки – минутки». Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.
|
Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги. |
Умение работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; знать о творчестве Л.Толстого; умение самостоятельно читать книги. |
|
|
| ||||||||
|
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». 2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Различение приёмов рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов.) 3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.) Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака. |
Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения. |
Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать. |
|
|
| ||||||||
|
«Когда мои друзья со мной» 1. С.Михалков. «Песенка друзей». 2. Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной». 3. Пословицы. 4. А.Барто. «Сонечка». |
Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. |
Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль. |
|
|
| ||||||||
|
«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» 1.Е.Пермяк. «Самое страшное». (Понятия «доброта», «сила», «обида».) 2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». 3. «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.
|
Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам. |
Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст; умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение характеризовать героя по его речи и поступкам. |
|
|
| ||||||||
|
Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература». Далее этот курс перерастает в программу «Русски
15 12 2014
17 стр.
26 09 2014
5 стр.
Данная программа разработана для учащихся 2 класса в рамках модели 2 11 общеобразовательной школы
15 12 2014
3 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»
16 12 2014
18 стр.
Литературный редактор редакции “Перспектива” принимается на работу в зао "Перспектива" на конкурсной основе
26 09 2014
1 стр.
Климанова Л. Ф.,Макеева С. Г. «Русский язык» 1 класс. Издательство «Просвещение» 2012
14 12 2014
1 стр.
Экзаменационные вопросы по литературе для промежуточной аттестации за 8 класс по умк под редакцией Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В
06 10 2014
1 стр.
10 10 2014
6 стр.