Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

4. Литература для подготовки к лекциям и семинарским занятиям


Основная

  1. Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Рн/Д.: Феникс. 2005.

  2. Л.П. Крившенко. Педагогика. М.: Проспект. 2005.

  3. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части. М.: ИПЦ МИТХТ.2003.

  4. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд. М.: ИПЦ МИТХТ. 2004.

Дополнительная

  1. Денис Кун. Основы психологии. М.:Олма-пресс. 2002.

  2. Психология под/ред. А.А. Крылова.- М.,2001.

  3. Хрестоматия по педагогической психологии/ под ред. А.И. Красило. - М.,1995.

5. Организация подготовки к семинарским занятиям


В организацию самостоятельной работы входит, также подготовка докладов к семинарским занятиям. На стр. 8 приводятся ориентировочные темы докладов к семинарским занятиям. Требования к докладу:



  • Тема доклада выбирается до семинара и согласовывается с преподавателем

  • Студент может предложить собственную тему, если она совпадает с рассматриваемой на семинаре проблемой

  • Доклад готовится по нескольким источникам

  • Время, отведенное для доклада группе - 7-10 минут

  • В процессе доклада можно пользоваться тезисами, но не в коем случае не зачитывать текст

  • Доклад оценивается по степени интереса, проявленного аудиторией и по количеству возникших вопросов и сообщений.(5-7 баллов)


Семинарское занятие № 1. Введение в психологию. Общая психология

  1. Методические указания преподавателя: цели, задачи и правила работы на семинарских занятиях.

  2. Знакомство с планом семинарских занятий. Распределение тематики докладов.

  3. Получение методических пособий [4] Работа с заданиями(1-7) 1 темы.

  4. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 1; выполнение заданий (8-10) тема 1; подготовка к входному контролю по лекции 1.


Семинарское занятие № 2. История психологии

  1. Входной контроль: основные понятия и методы психологии (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2) 2 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 2; подготовка к входному контролю по лекции 2.

Темы докладов:

    • Методы исследования в психологии;

    • Возрастная психология;

    • Кризисы различного возраста;

    • Псевдопсихологии за и против (астрология, хиромантия, френология, физиогномика и д.р.);

    • Язык и сознание;

    • Язык животных;


Семинарское занятие № 3. Нейропсихология

  1. Входной контроль: история психологии (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-6) 3 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 3; подготовка к входному контролю по лекции 3.

Темы докладов:

    • Нервная система, современное представление и история вопроса;

    • Головной мозг: связь различных его параметров и особенностей мышления человека;

    • Нейрофизиологические основы высшей нервной деятельности;

    • Особенности функционирования нервной системы и жизнедеятельность человека;

    • Гендерный взгляд на мозг и сознание;


Семинарское занятие № 4. Психика и ее биологические основы

  1. Входной контроль: нейропсихология (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (5-10) 4 темы.

  4. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 1- 4; подготовка к контрольной работе.

Темы докладов:

    • Ощущения и реальность;

    • Восприятие в рамках различных теорий;

    • Константы восприятия;

    • Искусственный слух и зрение;

    • Подпороговое восприятие;

    • Экстрасенсорное восприятие;


Семинарское занятие № 5. Психология здоровья

  1. Контрольная работа (30 минут).

  2. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-5) 5 темы.

  3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 5; подготовка к входному контролю по лекции 5.

Темы докладов:

    • Теории контролирования боли;

    • Эффект плацебо;

    • Наркотики и алкоголь -методы их воздействия на организм;

    • Биологические ритмы, чем они обусловлены;

    • Психотерапия в рамках различных теорий (психоанализ, бихевиоризм, гештальт);


Семинарское занятие № 6. Психология личности

  1. Входной контроль: психология здоровья (20 минут).

  1. Устный анализ вопросов входного контроля.

  2. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-4) 6 темы.

  3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 6; подготовка к входному контролю по лекции 6.

Темы докладов:

    • Гипноз и восприимчивость к нему;

    • Медитация;

    • Средства борьбы с бессонницей в рамках различных психологических теорий;

    • Методы борьбы со стрессом;

    • Персонология в рамках различных концепций (психодинамики, бихевиоризма, гуманизма, деятельности);


Семинарское занятие № 7. Социальная психология

  1. Входной контроль: психология личности (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-6) 8 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 7; подготовка к входному контролю по лекции 7.

Темы докладов:

    • Социальное поведение: конформизм и нонконформизм;

    • Руководитель и лидер. Типы лидеров;

    • Особенности массового сознания;

    • Стадии развития личности, их характеристика;

    • Секты и их роль в современном обществе;

    • Практическая психология и ее методы;


Семинарское занятие № 8. Педагогическая психология

  1. Входной контроль: социальная психология (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (2-6) 9 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 8; подготовка к входному контролю по лекции 8.

Темы докладов:

    • Теории усовершенствования памяти;

    • Синдромы ложной памяти;

    • Мнемоника;

    • Креативность и наследственность;

    • Совершенствование мышления;

    • Логическое мышление;

    • Искусственный интеллект;

    • Проблема внимания в психологии;


Семинарское занятие № 9. Основные понятия педагогики

  1. Входной контроль: педагогическая психология (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (1,3) 1-2 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 9; подготовка к входному контролю по лекции 9.

Темы докладов:

    • Особенности использования аудиовизуальных средств обучения;

    • Различное влияние наказания на воспитание и обучение;

    • Роль информационных технологий в обучении;

    • Современные виды педагогических технологий;

    • Семейное воспитание - его черты и проблемы;

    • Основные принципы семейной педагогики;


Семинарское занятие № 10. История педагогических учений

  1. Входной контроль: основные понятия педагогики (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (4) 1-2 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 9-10; подготовка к контрольной работе.

Темы докладов:

    • Обусловливание и научение: Павлов и Скиннер;

    • Когнитивное научение;

    • История педагогических реформ в России (в период по выбору);

    • Великие химики в педагогической науке;

    • Советская педагогика: становление и развитие;


Семинарское занятие № 11. Педагогическое общение

  1. Контрольная работа (30 минут)

  2. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (1-2) 3-4 темы.

  3. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 11; подготовка к входному контролю по лекции 11.

Темы докладов:

    • Педагогический идеал и его конкретное воплощение;

    • Образ педагога, реалии современной жизни и нравственный кодекс человечества;

    • Благоприятный климат педагогического общения;

    • Педагогический конфликт, стратегии конфликтного поведения;


Семинарское занятие № 12. Педагогическое общение

  1. Входной контроль: педагогическое общение (20 минут).

  2. Устный анализ вопросов входного контроля.

  3. Получение методических пособий [4]. Работа с заданием (3-4) 3-4 темы.

  4. Заслушивание сообщений студентов.

  5. Задание для самостоятельной работы: проработка материала лекции № 12; подготовка к зачету.

Темы докладов:

    • Мотивация педагога в выборе профессии;

    • Портрет личности педагога профессионала;

    • Понятие педагогической ситуации;

    • Методы обучения и их различные формы воплощения;

    • Методы воспитания и их различные формы воплощения;

<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации по дисциплине «Психология и педагогика»

Охватывает целый круг вопросов (см вопросы к ркм) – рассмотренных на лекциях, на семинарских занятиях и в процессе самостоятельных занятий по данной программе

378.11kb.

25 09 2014
4 стр.


Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Экономика природопользования»

Р 69. Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Экономика природопользования». – Учебно-методическое пособие.– Н. Новгород: вгипу, 2006. – 86 с

668.91kb.

26 09 2014
6 стр.


Шакирова мақпал иманаевна болашақ педагогтардың эстетикалық МӘдениетін қалыптастыру ( «музыкалық білім» мамандығы негізінде) 6М010300 – «Педагогика және психология»

М010300 – «Педагогика және психология» мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі академиялық дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияның

350.84kb.

25 12 2014
1 стр.


Образовательная программа, заказ Сум балл Оплата 1 Абакумова Екатерина Николаевна 22345

Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошк обр.; Психология и социальная педагогика, очная, 2 года, 2011-2012)

1164.21kb.

27 09 2014
9 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине «теория эволюции»

С 34 Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Теория эволюции»: Арзамас: агпи, 2009. 36 с

584.89kb.

25 12 2014
4 стр.


Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Управление персоналом»
16.05kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по курсовому проектированию по дисциплине: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»

В курсовой работе по данной дисциплине разрабатывается проект локальной вычислительной сети. Теоретической базой при выполнении курсового проекта являются следующие разделы

300.45kb.

04 09 2014
1 стр.