Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

6. Организация самостоятельной работы студентов


Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Психология и педагогика» в объеме, определенном рабочим планом, является обязательным видом деятельности в процессе изучения ими элективной дисциплины. Методика организации самостоятельной работы зависит от особенностей подготовки специалистов по конкретным специальностям. Опыт системной организации самостоятельной работы студентов позволяет выделить в ней в качестве обязательных условий тему и ее ключевые вопросы, цель их самостоятельного изучения, подлежащие усвоению базовые понятия, задания для самостоятельной работы и перечень основных литературных источников, а также выполнение упражнений в операциях с базовыми понятиями с целью самоконтроля.

7. Учебный материал, вынесенный на самостоятельную работу


ТЕМА 1. Психология познавательных процессов и деятельности: мышление

Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов. Основные фазы мыслительного процесса. Виды мышления: теоретическое и практическое, их подвиды – понятийное, образное, наглядно-образное, наглядно-действенное. Особенности и сфера применения каждого подвида мышления. Логические операции мышления. Соотношение мышления и речи. Речь как инструмент мышления.



Литература

  • Обязательная:

  1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

  2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.




  1. Дополнительная:

  1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

  2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и освоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. — М., 1997.

  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. — М., 1998.

  4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 1994.

  5. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — М., 2001.

  6. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1997.

  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2000.

  8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995.

  9. Столяренко А.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996.

  10. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981.

  11. Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. — М., 1990.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4,5,6 стр.59-63


ТЕМА 2. Индивидуальные проявления личности: темперамент, характер, способности

Темперамент. Теории темперамента, его типология. Свойства темперамента: впечатлительность, эмоциональность, возбудимость и импульсивность. Виды темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Общее представление о характере, его структуре. Характер как система наиболее устойчивых черт личности, проявляющих себя в различных видах деятельности, общения и взаимодействия человека с окружающими людьми. Формирование и воспитание характера. Характер и темперамент.

Понятие о способностях. Понятие задатков. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки для развития способностей. Природа человеческих способностей и условия их развития. Классификация и структура способностей.



Литература

  • Обязательная:

  1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

  2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

  • Дополнительная:

    1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

    2. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и освоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. — М., 1997.

    3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. — М., 1998.

    4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1998.

    5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 1994.

    6. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — М., 2001.

    7. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1997.

    8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2000.

    9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995.

    10. Столяренко А.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 4 стр.36-44.



ТЕМА 3. Общение

Определение общения. Особенность общения как одного из видов человеческой деятельности. Общение и коммуникация. Виды и структура общения. Роль общения в психическом развитии человека. Особая роль раннего онтогенетического общения для последующего психического развития индивида.



Литература

  • Обязательная:

  1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

  2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

  3. Дополнительная:

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1994.

    2. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

    3. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и освоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. — М., 1997.

    4. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1993.

    5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. — М., 1998.

    6. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 1994.

    7. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — М., 2001.

    8. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1997.

    9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2000.

    10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995.

    11. Столяренко А.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 4,5 стр.53-55.



ТЕМА 4. Психология малой группы

Понятия малой группы и коллектива. Возникновение и развитие малой группы. Механизмы групповой динамики. Социально-психологические характеристики малой группы. Характеристика внутригрупповых процессов: дифференциация и интеграция.



Литература

  • Обязательная:

  1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

  2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

  3. Дополнительная:

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1994.

    2. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1993.

    3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. — М., 1998.

    4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М., 1994.

    5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982.

    6. Немов Р.С. Психология. Кн.1. — М., 2001.

    7. Петровский А.В. Введение в психологию. — М., 1997.

    8. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М. 1996.

    9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995.

    10. Столяренко А.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону, 1996.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить заданияе 6 стр.55-57.



ТЕМА 5. Педагогические технологии

Понятие педагогической методики и технологии. Современные виды педагогических технологий. Основные принципы педагогических технологий.

Семейное воспитание - его черты и проблемы. Основные принципы семейной педагогики.

Литература


  • Обязательная:

  1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

  2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

  3. Дополнительная:

        1. Н.В. Басова. Педагогика и практическая психология. «Феникс» Ростов-на-Дону 2000г

        2. Л.К. Аверченко и др. Психология и педагогика. Москва-Новосибирск. ИНФРА-М-НГАЭиУ. 2000г.

        3. Психология и педагогика. Уч. Пособие п/ред. С.А.Хмелевской. Москва. Логос 2002г.

        4. Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин Психология и педагогика в вопросах и ответах. Москва АСТ. Ростов-на-Дону «Феникс» 1999г.

        5. С.Д. Смирнов. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. Москва. Аспект-Пресс. 1995.

        6. В.П. Беспалько. Слагаемые педагогической технологии. М. Педагогика, 1989.

        7. М. Земска. Воспитание детей в семье. М. Прогресс, 1986.

        8. П.Ф. Лесгафт. Семейное воспитание ребенка и его значение. М. Педагогика, 1991.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4 стр.67-72.


ТЕМА 6. Педагогическая этика и педагогический конфликт

Педагогический идеал и его конкретное воплощение. Образ педагога, реалии современной жизни и нравственный кодекс человечества. Создание благоприятного педагогического климата. Понятие педагогического конфликта стратегии конфликтного поведения.



Литература

  • Обязательная:

  1. Э.А. Арапова, Л.В. Юркина. Психология и педагогика. Уч.мет.изд. 2 части.- М.:МИТХТ.2003.

  2. Л.В. Юркина. Сборник заданий по психологии и педагогике. Уч. Мет. Изд.- М.:МИТХТ. 2004.

  • Дополнительная:

    1. В.С. Леднев. Содержание образования. М. Высшая школа 1989г.

    2. Э. Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М. Педагогика. 1984.

    3. А.Б. Добрович. Общение: наука и искусство. М. Знание, 1978.

    4. А.Б. Добрович. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей. М. Просвещение, 1987.

    5. В.А. Кан-Калик. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1977.

    6. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева и др. Новосибирск. НГУ, 1999.

    7. Н.П. Аникеева. Режиссура педагогического взаимодействия. Новосибирск. 1991.

Задания для самоконтроля

Из уч. мет пособия [2] по основному списку выполнить задания: 3,4 стр.76-77.



<предыдущая страница | следующая страница>


Методические рекомендации по дисциплине «Психология и педагогика»

Охватывает целый круг вопросов (см вопросы к ркм) – рассмотренных на лекциях, на семинарских занятиях и в процессе самостоятельных занятий по данной программе

378.11kb.

25 09 2014
4 стр.


Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Экономика природопользования»

Р 69. Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Экономика природопользования». – Учебно-методическое пособие.– Н. Новгород: вгипу, 2006. – 86 с

668.91kb.

26 09 2014
6 стр.


Шакирова мақпал иманаевна болашақ педагогтардың эстетикалық МӘдениетін қалыптастыру ( «музыкалық білім» мамандығы негізінде) 6М010300 – «Педагогика және психология»

М010300 – «Педагогика және психология» мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі академиялық дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияның

350.84kb.

25 12 2014
1 стр.


Образовательная программа, заказ Сум балл Оплата 1 Абакумова Екатерина Николаевна 22345

Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика дошк обр.; Психология и социальная педагогика, очная, 2 года, 2011-2012)

1164.21kb.

27 09 2014
9 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине «теория эволюции»

С 34 Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Теория эволюции»: Арзамас: агпи, 2009. 36 с

584.89kb.

25 12 2014
4 стр.


Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Управление персоналом»
16.05kb.

18 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по курсовому проектированию по дисциплине: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»

В курсовой работе по данной дисциплине разрабатывается проект локальной вычислительной сети. Теоретической базой при выполнении курсового проекта являются следующие разделы

300.45kb.

04 09 2014
1 стр.