Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Требования к оформлению стендового сообщения.

На современных научных конференциях приняты определённые требования к стандартизации содержания стендов. Размер плаката для стендового доклада (постера) не должен превышать 800x800 мм;

В верхней части располагается полоска шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе – фамилии авторов и научного руководителя, учебное заведение и город, где выполнена работа – шрифтом 36 (8 мм высоты прописной буквы). В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается в пригласительном письме или при регистрации.

Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman Суг, размер 20 или 22 через 1,5 интервала. При отсутствии необходимой оргтехники возможно отклонение от стандар­та. Информативность и убедительность предоставляемого мате­риала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. гра­фиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение, весьма уместно использование цвет­ной графики. Фотографии должны нести конкретную информа­ционную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и ил­люстративного материала примерно соответствует 1:1 по занима­емой площади стенда.

Любая дополнительная информация о проведенном исследо­вании (фотоальбом, гербарий, коллекция образцов, каталог изделий и т.п.) может быть представлена автором непосредственно во время защиты учебно-исследовательской работы.

После окончания сессии стенды полностью возвращаются авторам, и, при желании авторов, титульный лист гасится памят­ной печатью конференции или конкурса.

Наиболее удобно выполнять стенд на стандартном листе ватмана или же на восьми вертикально ориентированных обычных ли­стах бумаги формата А4 (210x297 мм). Отдельно следует заготовить полоску с названием работы и сведениями об авторе, учрежде­нии и научном руководителе (её можно сделать из полосы бумаги или же ис­пользовать три половин­ки листа А4, разрезанного вдоль пополам). В любом случае ее можно закре­пить на щите при помо­щи булавок, кнопок, клейкой ленты.

Стенд предназначен для то­го, чтобы кратко и нагляд­но ознакомить конкурсную комиссию, других участни­ков и гостей конференции с содержанием работы и достигнутыми результатами. Это – лаконичная презентация сути учебного исследования, а не рекламный плакат. Поскольку материал стенда объективно не может охватить всю полноту исследо­вания, автор должен быть готов ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.


Порядок работы у стенда:

Комиссия (эксперт) подходит к стенду, знакомится с автором и берет у него интервью. Председатель ко­миссии может предложить автору два варианта:

- изложить тезисно содержание работы в целом;

- пояснить определённый аспект ра­боты.

В каждом случае сообщение автора не должно превышать 5 минут, обозначаются основные блоки выполненной работы.

Далее каждый член комиссии может задать вопрос по каждо­му из критериев оценки, обозначенных в экспертном листе. Председатель комиссии следит за: - конструктивностью вопросов и ответов;

- соблюдением регламента (вопрос с ответом не должен занимать больше 2 минут);

- соответствием вопросов критериям оценки.

По окончании интервью члены комиссии заполняют экспертный лист по каждому из критериев. Комиссия имеет право ознакомиться с полным текстом работы. По окончании вопросов членов комиссии автору может задать вопрос каждый желающий.


Требования к компьютерной презентации.

Презентация создаётся в программе PowerPoint, предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут и состоит из 8 слайдов. Презентация записывается на CD-диск или USB-диск.

Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Times New Roman или Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фо­то информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не ме­нее 24.

Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обраща­ясь к изображению. Смена слайдов происходит по словам доклад­чика «следующий, пожалуйста».


Примерный состав слайдов презентации:

1. Название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования).

2. Цели и задачи работы (возможные варианты построения: текст, рисунок объекта исследования).

3. Блок-схема выполнения работы (возможные варианты


построения: гипотеза – методика – эксперимент – массив данных – обработка – анализ – выводы).

4. Демонстрация хода исследований, фото автора или кол­лектива в процессе выполнения работы.

5. Демонстрация объектов исследования (фото образцов, информантов и т. д.) с подписью.

6. Таблица полученных данных (или массив данных в иной форме).

7. Выводы (текст – 3-5 пунктов).

8. Благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).

Слайды презентации не должны быть перегружены информацией и спецэффектами, выполняются в едином стиле, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей и т. д.).

VII. Оценка результатов

учебно-исследовательской деятельности
Защита исследова­тельской работы на конкурсе или ученической конференции – итог и один из главных этапов обучения начинающего исследователя.

Оценка результатов работы участников конференции или конкурса производится экспертной комиссией (жюри) после защиты на основе анализа материалов исследовательских работ и выступлений учащихся.


При оценке материалов исследования принимается во внимание:

- актуальность и практическую значимость работы;

- соответствие содержания исследования сформулированной теме, поставленной цели и задачам;

- четкая структура работы и культура оформления материалов;

- обоснованность, чёткость, лаконичность и логичность изложения;
- наличие обзора источников информации, его качество;
- корректность применяемых методик исследования;

- умение использовать глоссарий и специальную терминологию;

- соответствие выводов полученным результатам;
- степень самостоятельности работы;

- наличие теоретических (практических) достижений автора.


При защите и ответе на вопросы оценивается:

- глубина зна­ния автором (группой авторов) избранной области исследования;

- эрудиция автора, умелое использование различных точек зре­ния по теме работы;

- наличие и аргументация собственных взглядов и выводов по проблеме;

- умение донести до слушателя содержание материала;

- культура выступления на конференции;

- соблюдение регламента.



Литература


  1. Громова Т. В. Руководитель научно-исследовательской работой школьников // Практика административной работы в школе. – 2006. – №3 – С. 59-64.

  2. Дереклеева Н. И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Педагогическая мастерская – М. : ООО Красико Принт, 2008. – С. 48-54.

  3. Исследовательская работа школьников / Сост. Н. С. Криволап – Минск, 2005. – 176 с.

  4. Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. – 2006. – №4. – С. 24-36.

  5. Леонтович А. В. Как разработать положение об ученической исследовательской конференции и по нему работать? // Исследовательская работа школьников. – 2007. – №2. – С. 124-141.

  6. Нинбург Е. А. Технология научного исследования (методические рекомендации). // Исследовательская работа школьников. – 2007. – №2. – С. 36-47.

  7. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник / Ред.-сост. А. С. Обухов – М. : Народное образование, 2001. – 271 с.

  8. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников // Библиотека журнала «Директор школы». – М. : Сентябрь, 2003. – №8 – 204 с.

  9. Савенков А. И. Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности. Учебник-тетрадь для учащихся средней школы. – М. : Генезис, 2005. – 95 с.

  10. Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школь­ников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей. / Под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 76 с.

  11. Черных Н. В. Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся. // Практика административной работы в школе. – 2007. – №3. – С. 55-56.

  12. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе // Библиотека журнала «Директор школы». – М. : – 1998. – №7 – 143 с.



<предыдущая страница


Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, подготовке и оформлению конкурсных исследовательских работ

М мире движение. Выполнение исследовательской работы или творческого проекта качественно меняет отношение

403.29kb.

10 09 2014
3 стр.


Методические

Методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов с требованиями к написанию и оформлению реферативных работ. Рассматриваются структура реферата, методика подбора

132.02kb.

07 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по оформлению письменных работ для студентов всех специальностей
367.16kb.

02 10 2014
1 стр.


Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "первые шаги" 2010-2011 номинация: "

Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся

1683.88kb.

14 12 2014
6 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.


Методические рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов) 4-е издание, исправленное

Пановой; сост. H. A. Левенштейн, Л. И. Громова; науч ред и отв за вып. В. В. Изыкин. 4-e изд., испр. Йошкар-Ола, 201 г-28 с

285.59kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по оформлению рукописей научной литературы Москва 2011

Методические рекомендации определяют порядок оформления и представления к изданию рукописей научной литературы

105.85kb.

15 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации «Родительская гостиная как форма организации совместной деятельности с семьей»
35.47kb.

26 09 2014
1 стр.