Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2

[Указать соответствие/несоответствие уровня организации практик требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральным государственным требованиям] [если есть замечания, указываются конкретно].


[Указать перечень документов, регламентирующих порядок проведения и содержание итоговой аттестации выпускников].
Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание итоговой аттестации выпускников, [разработаны в полном объеме/частично разработаны (указать процент обеспеченности документами)/не разработаны] в соответствии с требованиями [федеральных] государственных образовательных стандартов/федеральными государственными требованиями [если есть замечания, указываются конкретно].
[Указать перечень анализируемых выпускных квалификационных работ].

Указанную информацию можно оформить следующим образом:
Проанализированы следующие выпускные квалификационные работы 2010 года:


п/п

Ф.И.О.

Тема выпускной

квалификационной работы

Научный

руководитель

1.

И.О. Фамилия

Экономическое обоснование совершенствования деятельности предприятия сферы городского освещения

И.О. Фамилия

2.







[Указать соответствие/несоответствие уровня выполнения выпускных квалификационных работ требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/федеральным государственным требованиям] [если есть замечания, указываются конкретно].


[Указать перечень документов, регламентирующих порядок проведения и содержание государственных экзаменов в образовательном учреждении].
[Указать перечень проведенных государственных экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы за последний год].

Указанную информацию можно оформить следующим образом:
Анализ итогового (государственного) междисциплинарного

экзамена по специальности 230101.65 - Вычислительные машины, комплексы,

системы и сети за 2010 год





Оценка ГЭК

Кол-во, чел.

%

Число студентов на экзамене

31

100

из них получивших

«отлично»



13

41,9

«хорошо»

16

51,6

«удовлетворительно»

2

6,5

Доля лиц, получивших

«отлично» и «хорошо»



29

93,5



Анализ итогового (государственного) междисциплинарного

экзамена по направлению 230100.62 - Информатика и вычислительная техника

за 2010 год





Оценка ГЭК

Кол-во, чел.

%

Число студентов на экзамене

2

100

из них получивших

«отлично»



1

50

«хорошо»

0

0

«удовлетворительно»

1

50

Доля лиц, получивших

«отлично» и «хорошо»



0,5

50


Анализ итогового (государственного) междисциплинарного

экзамена по направлению 230100.68 - Информатика и вычислительная техника

за 2010 год





Оценка ГЭК

Кол-во, чел.

%

Число студентов на экзамене

2

100

из них получивших

«отлично»



2

100

«хорошо»

0

0

«удовлетворительно»

0

0

Доля лиц, получивших

«отлично» и «хорошо»



1

100

[Указать соответствие/несоответствие количества и перечня государственных экзаменов по каждой образовательной программе требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральным государственным требованиям] [если есть замечания, указываются конкретно].


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

[Для программ высшего и среднего профессионального образования указать наличие/отсутствие учебно-методических комплексов по образовательным программам].

[Указать процент обеспеченности учебно-методической документацией, используемой в образовательном процессе].

[Указать соответствие учебно-методической документации требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральным государственным требованиям].


[Указать возможность доступа студентов к фондам учебно-методической документации]. Например:
Студентам обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации и интернет-ресурсам. Все студенты имеет возможность открытого доступа к вузовской ЭБС на платформе MARK SQL https://aaa.aaaaa.ru/, ЭБС «Университетская библиотека» www.aaaaa.ru (договор от 11.02.2011 № 80-02/11), к фондам учебно-методической документации на сайтах выпускающих кафедр: https://www.aaaaa.ru/sites/mpoevs/, https://www.aaaaa.ru/sites/vs/.
Кадровое обеспечение учебного процесса
[Указать соответствие/несоответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин по каждой образовательной программе].


Образовательная
программа

Количество ППС, работающих на выпускающих
кафедрах
(физических лиц)

% ППС, работающих на штатной основе

% ППС с базовым образованием соответствующим профилю преподаваемых дисциплин

ППС с учеными степенями и званиями

Доктора наук, профессора

Код ОКСО

Наименование программы

%

из них количество штатных ППС, научная спец-ть которых соответствует профилю подготовки

%

из них количество штатных ППС, научная спец-ть которых соответствует профилю подготовки



























[Указать процент преподавателей, участвующих в научной и/или научно-методической деятельности].




Образовательная
программа

Объем финансирования НИР
(на выпускающих кафедрах за последние 3 года,

в среднем за год)



Количество изданных

за последние 5 лет штатными преподавателями выпускающих кафедр



Код ОКСО

Наименование программы

Всего

Фундаментальных и прикладных НИР

НИР,
финансируемые из внешних источников

Монографий

Учебников и учебных пособий с грифами







0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Замечания по показателям содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Эксперт ______________ /И.О. Фамилия/

подпись

Примечания:
* Требования, не предусмотренные [федеральными] государственными образовательными стандартами/федеральными государственными требованиями для конкретного типа образовательного учреждения, в Отчете не отражаются.

Приложение 3


Содержание выездной экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников


  1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы

При анализе данного показателя эксперт производит проверку документального содержания основной образовательной программы на предмет соответствия реальному учебному процессу. С этой целью он изучает следующую документацию:

- учебные планы;

- рабочие программы дисциплин;

- учебную нагрузку кафедр;

- расписание занятий;

- экзаменационные ведомости.

Производится выборочная проверка соответствия реального учебного процесса представленной документации, сопоставляются сведения, содержащиеся в рассматриваемых документах, на предмет идентичности.

В результате анализа эксперт дает оценку соответствия минимума содержания основной профессиональной образовательной программы реальному учебному процессу в двух значениях: «соответствует» или «не соответствует».

В случае «несоответствия» наблюдаются серьезные нарушения учебного процесса, связанные с реализацией образовательной программы, при «соответствии» - нарушений нет или они незначительны. Экспертное мнение отражается в Отчете с указанием конкретных замечаний по предмету анализа.

2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы

Изучив учебные планы, учебную нагрузку кафедр, расписание занятий по проверяемой образовательной программе, эксперт делает вывод: обеспечивает ли реальный учебный процесс освоение основной профессиональной образовательной программы в указанные в документах сроки.

С этой целью эксперт выборочно проверяет соответствие реального учебного процесса учебным планам, а также сопоставляет сведения, содержащиеся в рассматриваемых документах, на предмет идентичности.

В Отчет эксперт вносит оценку «соответствует» или «не соответствует». При «несоответствии» отмечает, в какой части и что именно не соответствует.


3. Результаты освоения образовательной программы

Проверка данного показателя проводится по четырем направлениям.



а) Проверка курсовых работ (проектов).

Задача эксперта проверить факт наличия курсовых работ (проектов…) и качество оформления и содержания этих работ. В процессе выборочной проверки (по списку из задания) анализируется данный показатель.

Оценка «соответствует»/«не соответствует» по данному направлению с конкретными замечаниями (если таковые есть) вносятся в Отчет.

б) Проверка наличия и организации прохождения практик.

Эксперт по указанным в задании видам практик на основании документов образовательного учреждения, регламентирующих их проведение, а также при выборочной проверке наличия утвержденных программ практик и форм отчета по этим практикам делает вывод о наличии таковых в учебном процессе и об особенностях их организации.

Наличие договоров с местами проведения практик (выборочная проверка) позволяют эксперту судить о достоверности сведений, зафиксированных в плановых документах.

Проверка наличия и качества содержания отчетов студентов по практикам (выборочно) дает возможность увидеть уровень готовности студентов к практической реализации знаний.

В Отчете делается вывод «соответствует»/«не соответствует».

в) Проверка наличия выпускных квалификационных работ.

Анализируются итоговые квалификационные работы студентов, отчеты председателей ГАК (ИАК), заключения ГАК (ИАК) по образовательным программам, указанным в задании, за аккредитационный период.

В процессе работы эксперт выборочно проверяет наличие итоговых квалификационных работ студентов, наличие заключений ГАК (ИАК). В его задачу входит также подтверждение соответствия распределения оценок выпускных квалификационных работ, указанного в отчете о самообследовании и заключениях ГАК (ИАК).

Проверка с оценкой («соответствует»/«не соответствует») данного направления проводится при наличии выпускников, завершивших обучение по данной образовательной программе. Все замечания вносятся в соответствующий раздел Отчета эксперта.



г) Проверка порядка проведения и содержания государственных экзаменов.

Проверка производится по образовательной программе, указанной в задании за аккредитационный период.

Эксперт изучает документы образовательного учреждения, регламентирующие порядок проведения государственных экзаменов и их содержание, экзаменационные билеты и ведомости. При этом он проверяет соответствие структуры государственных экзаменов, указанных в отчете по самообследованию, в рабочих учебных планах и экзаменационных ведомостях, а также производит выборочную проверку экзаменационных ведомостей для подтверждения достоверности указанного распределения оценок государственных экзаменов.

Проверка с оценкой («соответствует»/«не соответствует») данного направления проводится при наличии выпускников, сдавших государственные экзамены по данной образовательной программе. В случае выявления несоответствий эксперт указывает их в своем Отчете.


4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Проверка осуществляется в двух аспектах.



а) Проверка использования учебно-методической документации в образовательном процессе.

Эксперт изучает учебно-методические комплексы по указанной в задании образовательной программе. При этом он производит выборочную проверку наличия учебно-методической документации по организации и проведению лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) и анализирует их соответствие перечню этой учебно-методической документации, указанному в учебном плане, рабочих учебных планах на каждый год обучения.

Экспертом ставится оценка «соответствует»/«не соответствует». Если – «не соответствует», то указывается, в какой части и что именно не соответствует.

б) Проверка доступности фондов учебно-методической документации.

Эксперт проверяет наличие в образовательном учреждении собственной библиотеки (электронной) и (или) наличие договоров на библиотечное обслуживание. В процессе работы он знакомится с компьютерными классами, доступом в Интернет, электронными библиотеками и возможностью доступа к фондам электронных библиотек через терминалы образовательного учреждения.

В Отчете эксперт отмечает наличие («есть») или отсутствие («нет») чего-либо из вышеуказанного.
5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Проводится проверка соответствия базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин и участие преподавателей в научной и (или) научно-методической деятельности.



а) Проверка соответствия базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин.

Проверяется на основе изучения личных дел преподавателей кафедр, ведущих занятия по указанной в задании образовательной программе. Проверка выборочная, позволяющая эксперту определить достоверность представленных сведений по базовому образованию преподавателей.

В Отчете эксперт ставит оценку «соответствует» или «не соответствует». Дополнительно проводится подготовка выписок из личных дел преподавателей (в соответствии с заданием).

б) Проверка участия преподавателей в научной и (или) научно-методической деятельности.

Для проверки образовательное учреждение предоставляет эксперту:

- отчеты преподавателей;

- монографии;

- протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций;

- авторефераты диссертаций;

- диссертации;

- учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей.

При выборочной проверке отчетов преподавателей эксперт устанавливает соответствие тематики научных и научно-методических работ представленным в Отчете сведениям. Также эксперт выборочно проверяет наличие результатов научной и научно-методической работы преподавателей.

Оценка, выносимая экспертом в данном случае: «соответствует» или «не соответствует».


Приложение 4
Содержание документарной экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников
Документарная (камеральная) проверка осуществляется экспертом путем изучения полученного пакета документов и анализа сведений, представленных образовательным учреждением в рамках государственной аккредитации образовательных программ.


  1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программ

а) Определение наличия обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле.

Эксперт изучает:

- учебный план;

- результаты анализа учебного плана;

- рабочие программы дисциплин и экзаменационные ведомости при необходимости запрашиваются в образовательном учреждении через Информационно-методический центр анализа (ИМЦА).

Эксперт анализирует результаты сопоставления учебных планов и ФГОС (ГОС) на предмет наличия всех обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане. При отсутствии дисциплины федерального компонента рассматривается правомерность ее замены другими дисциплинами в учебном плане.



б) Определение общего количества часов теоретического обучения.

При изучении учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт дает оценку критичности отклонения. При несоответствии указывается значение отклонения в часах.



в) Определение объема учебной нагрузки по циклам дисциплин.

На основании анализа учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт дает оценку критичности отклонения. При несоответствии указывается значение отклонения в %.



г) Определение объема учебной нагрузки по дисциплинам.

На основании анализа учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт дает оценку критичности отклонения. При несоответствии указывается значение отклонения в %.



д) Определение обязательного минимума содержания дисциплин.

Эксперт производит анализ рабочих программ дисциплин. При сопоставлении содержания рабочих программ дисциплин и минимума содержания в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС) дается оценка на соответствие. При несоответствии указывается, какие части дисциплин отсутствуют.



е) Проверка наличия альтернативности дисциплин по выбору студента.

На основании изучения учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт определяет степень альтернативности по данному показателю. При наличии одной дисциплины констатируется факт отсутствия альтернативности.

В случае несоответствия указывается название дисциплины.


  1. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы

Анализ сроков освоения основной профессиональной образовательной программы проводится на основании учебного плана и результатов анализа учебных планов, дается оценка результатов («соответствует» или «не соответствует») и оценивается степень критичности отклонений.

а) Определение общего срока освоения основной образовательной программы.

При несоответствии указывается значение отклонения в неделях



б) Определение для очной формы обучения:

- продолжительности теоретического обучения;

- продолжительности практики;

- продолжительности каникул;

- продолжительности экзаменационных сессий;

- продолжительности итоговой государственной аттестации;

- объема общего каникулярного времени в учебном году.

Дополнительно к учебному плану и результатам анализа учебных планов эксперт знакомится с программами практик.

При несоответствии указывается значение отклонения в неделях.

в) Определение соответствия максимального объема учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы (для очной формы обучения).

При несоответствии указывается значение отклонения в часах.



г) Определение среднего объема аудиторных занятий студента в неделю для очной формы обучения.

При несоответствии указывается значение отклонения в часах.



д) Определение соответствия объема аудиторных занятий в неделю для очно-заочной формы обучения.

При несоответствии указывается значение отклонения в часах.



е) Определение соответствия объема аудиторных занятий в учебном году для заочной формы обучения.

При несоответствии указывается значение отклонения в часах.




  1. Результаты освоения образовательной программы

Оценка экспертом данного показателя: «соответствует»/«не соответствует».

Эксперт изучает следующие аспекты.



а) Оценка содержания и уровня курсовых работ (проектов).

Предмет изучения - курсовые работы (проекты) студентов. При этом эксперт оценивает соответствие курсовых работ профилю дисциплины образовательной программы, их актуальность, практическую значимость и уровень выполнения.



б) Оценка качества организации практик.

Эксперт изучает представленные программы практик, отчеты по практикам, отзывы руководителей практик. Его задача – дать оценку соответствия тематики практик заявленным целям и требованиям ФГОС (ГОС), оценить практическую значимость, актуальность и уровень организации практик.



в) Оценка содержания и уровня выпускных квалификационных работ.

Посредством знакомства с итоговыми квалификационными работами и отчетами председателей ГАК (ИАК) (заключениями ГАК (ИАК) эксперт оценивает соответствие выпускных квалификационных работ профилю образовательной программы, уровень выпускных квалификационных работ, экспертный анализ замечаний председателей ГАК (ИАК).




  1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Экспертиза проводится в отношении качества используемой учебно-методической документации в образовательном процессе. При изучении учебно-методических комплексов по образовательной программе эксперт дает оценку актуальности используемой учебно-методической документации для организации и проведения всех видов занятий (лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) и т.д.), указанной в учебном плане, а также оценку актуальности обязательной литературы по циклам ЕН, ГСЭ, ОПД (анализ перечня литературы).

В Отчете эксперта ставится оценка «соответствует» или «не соответствует».


5. Кадровое обеспечение учебного процесса

Экспертом изучаются выписки из личных дел преподавателей кафедр, ведущих занятия по образовательной программе, и устанавливается соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин.



В Отчете эксперта ставится оценка «соответствует» или «не соответствует».


1 Результаты тестирования рассылаются на Ваш контактный e-mail, содержащийся в базе данных экспертов.




<предыдущая страница


Методика проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников
442.07kb.

18 12 2014
2 стр.


Пояснительная записка к итогам оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг в Шарыповском районе за 2009 год

В целях повышения качества оказываемых населению района муниципальных услуг органами администрации района была проведена оценка соответствия качества фактически оказываемых муницип

376.18kb.

13 10 2014
2 стр.


Н. И. Лобачевского Ю. В. Дембицкая А. В. Семьянов методика настраивания дифференциального интерференционного контраста на микроскопе olympusbx51wi учебно-методическое пособие

Руководство предназначено для студентов 4 курса дневного отделения, обучающихся по направлению подготовки "Биология", по профилю "Биофизика" в рамках проведения практических работ

159.92kb.

10 09 2014
1 стр.


А. С. Пушкина Информационно-библиографический отдел День специалиста (методика подготовки и проведения) Памятка

День специалиста (методика подготовки и проведения) : памятка // мук цбс г. Шахты цгб им. А. С. Пушкина информационно-библиографический отдел. – Шахты, 2010. – 12 с

81.92kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Издание карт и атласов»

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 020501 «Картография»

781.47kb.

10 10 2014
5 стр.


1. Наименование и область использования Наименование дисциплины Этнопсихология

Гос впо требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 030301. 65 «Психология» 2000 г

184.12kb.

17 12 2014
1 стр.


Методические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего

«Теоретические основы теплотехники» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140102 «Теплоснаб

301.16kb.

24 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка о результатах оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг в сфере образования за 2011 год

О результатах оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг в сфере образования за 2011 год

92.19kb.

10 10 2014
1 стр.