Перейти на главную страницу
[Указать соответствие/несоответствие уровня организации практик требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральным государственным требованиям] [если есть замечания, указываются конкретно].
№ п/п |
Ф.И.О. |
Тема выпускной квалификационной работы |
Научный руководитель |
1. |
И.О. Фамилия |
Экономическое обоснование совершенствования деятельности предприятия сферы городского освещения |
И.О. Фамилия |
2. |
… |
… |
… |
[Указать соответствие/несоответствие уровня выполнения выпускных квалификационных работ требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/федеральным государственным требованиям] [если есть замечания, указываются конкретно].
|
Оценка ГЭК | |
Кол-во, чел. |
% | |
Число студентов на экзамене |
31 |
100 |
из них получивших «отлично» |
13 |
41,9 |
«хорошо» |
16 |
51,6 |
«удовлетворительно» |
2 |
6,5 |
Доля лиц, получивших «отлично» и «хорошо» |
29 |
93,5 |
|
Оценка ГЭК | |
Кол-во, чел. |
% | |
Число студентов на экзамене |
2 |
100 |
из них получивших «отлично» |
1 |
50 |
«хорошо» |
0 |
0 |
«удовлетворительно» |
1 |
50 |
Доля лиц, получивших «отлично» и «хорошо» |
0,5 |
50 |
|
Оценка ГЭК | |
Кол-во, чел. |
% | |
Число студентов на экзамене |
2 |
100 |
из них получивших «отлично» |
2 |
100 |
«хорошо» |
0 |
0 |
«удовлетворительно» |
0 |
0 |
Доля лиц, получивших «отлично» и «хорошо» |
1 |
100 |
[Указать соответствие/несоответствие количества и перечня государственных экзаменов по каждой образовательной программе требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральным государственным требованиям] [если есть замечания, указываются конкретно].
[Для программ высшего и среднего профессионального образования указать наличие/отсутствие учебно-методических комплексов по образовательным программам].
[Указать процент обеспеченности учебно-методической документацией, используемой в образовательном процессе].
[Указать соответствие учебно-методической документации требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральным государственным требованиям].
Образовательная программа |
Количество ППС, работающих на выпускающих кафедрах (физических лиц) |
% ППС, работающих на штатной основе |
% ППС с базовым образованием соответствующим профилю преподаваемых дисциплин |
ППС с учеными степенями и званиями |
Доктора наук, профессора | |||
Код ОКСО |
Наименование программы |
% |
из них количество штатных ППС, научная спец-ть которых соответствует профилю подготовки |
% |
из них количество штатных ППС, научная спец-ть которых соответствует профилю подготовки | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[Указать процент преподавателей, участвующих в научной и/или научно-методической деятельности].
Образовательная программа |
Объем финансирования НИР (на выпускающих кафедрах за последние 3 года, в среднем за год) |
Количество изданных за последние 5 лет штатными преподавателями выпускающих кафедр | ||||
Код ОКСО |
Наименование программы |
Всего |
Фундаментальных и прикладных НИР |
НИР, финансируемые из внешних источников |
Монографий |
Учебников и учебных пособий с грифами |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Замечания по показателям содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Эксперт ______________ /И.О. Фамилия/
подпись
Примечания:
* Требования, не предусмотренные [федеральными] государственными образовательными стандартами/федеральными государственными требованиями для конкретного типа образовательного учреждения, в Отчете не отражаются.
Приложение 3
- учебные планы;
- рабочие программы дисциплин;
- учебную нагрузку кафедр;
- расписание занятий;
- экзаменационные ведомости.
Производится выборочная проверка соответствия реального учебного процесса представленной документации, сопоставляются сведения, содержащиеся в рассматриваемых документах, на предмет идентичности.
В результате анализа эксперт дает оценку соответствия минимума содержания основной профессиональной образовательной программы реальному учебному процессу в двух значениях: «соответствует» или «не соответствует».
В случае «несоответствия» наблюдаются серьезные нарушения учебного процесса, связанные с реализацией образовательной программы, при «соответствии» - нарушений нет или они незначительны. Экспертное мнение отражается в Отчете с указанием конкретных замечаний по предмету анализа.
2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
Изучив учебные планы, учебную нагрузку кафедр, расписание занятий по проверяемой образовательной программе, эксперт делает вывод: обеспечивает ли реальный учебный процесс освоение основной профессиональной образовательной программы в указанные в документах сроки.
С этой целью эксперт выборочно проверяет соответствие реального учебного процесса учебным планам, а также сопоставляет сведения, содержащиеся в рассматриваемых документах, на предмет идентичности.
В Отчет эксперт вносит оценку «соответствует» или «не соответствует». При «несоответствии» отмечает, в какой части и что именно не соответствует.
Проверка данного показателя проводится по четырем направлениям.
Задача эксперта проверить факт наличия курсовых работ (проектов…) и качество оформления и содержания этих работ. В процессе выборочной проверки (по списку из задания) анализируется данный показатель.
Оценка «соответствует»/«не соответствует» по данному направлению с конкретными замечаниями (если таковые есть) вносятся в Отчет.
б) Проверка наличия и организации прохождения практик.
Эксперт по указанным в задании видам практик на основании документов образовательного учреждения, регламентирующих их проведение, а также при выборочной проверке наличия утвержденных программ практик и форм отчета по этим практикам делает вывод о наличии таковых в учебном процессе и об особенностях их организации.
Наличие договоров с местами проведения практик (выборочная проверка) позволяют эксперту судить о достоверности сведений, зафиксированных в плановых документах.
Проверка наличия и качества содержания отчетов студентов по практикам (выборочно) дает возможность увидеть уровень готовности студентов к практической реализации знаний.
В Отчете делается вывод «соответствует»/«не соответствует».
в) Проверка наличия выпускных квалификационных работ.
Анализируются итоговые квалификационные работы студентов, отчеты председателей ГАК (ИАК), заключения ГАК (ИАК) по образовательным программам, указанным в задании, за аккредитационный период.
В процессе работы эксперт выборочно проверяет наличие итоговых квалификационных работ студентов, наличие заключений ГАК (ИАК). В его задачу входит также подтверждение соответствия распределения оценок выпускных квалификационных работ, указанного в отчете о самообследовании и заключениях ГАК (ИАК).
Проверка с оценкой («соответствует»/«не соответствует») данного направления проводится при наличии выпускников, завершивших обучение по данной образовательной программе. Все замечания вносятся в соответствующий раздел Отчета эксперта.
Проверка производится по образовательной программе, указанной в задании за аккредитационный период.
Эксперт изучает документы образовательного учреждения, регламентирующие порядок проведения государственных экзаменов и их содержание, экзаменационные билеты и ведомости. При этом он проверяет соответствие структуры государственных экзаменов, указанных в отчете по самообследованию, в рабочих учебных планах и экзаменационных ведомостях, а также производит выборочную проверку экзаменационных ведомостей для подтверждения достоверности указанного распределения оценок государственных экзаменов.
Проверка с оценкой («соответствует»/«не соответствует») данного направления проводится при наличии выпускников, сдавших государственные экзамены по данной образовательной программе. В случае выявления несоответствий эксперт указывает их в своем Отчете.
Проверка осуществляется в двух аспектах.
Эксперт изучает учебно-методические комплексы по указанной в задании образовательной программе. При этом он производит выборочную проверку наличия учебно-методической документации по организации и проведению лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) и анализирует их соответствие перечню этой учебно-методической документации, указанному в учебном плане, рабочих учебных планах на каждый год обучения.
Экспертом ставится оценка «соответствует»/«не соответствует». Если – «не соответствует», то указывается, в какой части и что именно не соответствует.
б) Проверка доступности фондов учебно-методической документации.
Эксперт проверяет наличие в образовательном учреждении собственной библиотеки (электронной) и (или) наличие договоров на библиотечное обслуживание. В процессе работы он знакомится с компьютерными классами, доступом в Интернет, электронными библиотеками и возможностью доступа к фондам электронных библиотек через терминалы образовательного учреждения.
В Отчете эксперт отмечает наличие («есть») или отсутствие («нет») чего-либо из вышеуказанного.
5. Кадровое обеспечение учебного процесса
Проводится проверка соответствия базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин и участие преподавателей в научной и (или) научно-методической деятельности.
Проверяется на основе изучения личных дел преподавателей кафедр, ведущих занятия по указанной в задании образовательной программе. Проверка выборочная, позволяющая эксперту определить достоверность представленных сведений по базовому образованию преподавателей.
В Отчете эксперт ставит оценку «соответствует» или «не соответствует». Дополнительно проводится подготовка выписок из личных дел преподавателей (в соответствии с заданием).
б) Проверка участия преподавателей в научной и (или) научно-методической деятельности.
Для проверки образовательное учреждение предоставляет эксперту:
- отчеты преподавателей;
- монографии;
- протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций;
- авторефераты диссертаций;
- диссертации;
- учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей.
При выборочной проверке отчетов преподавателей эксперт устанавливает соответствие тематики научных и научно-методических работ представленным в Отчете сведениям. Также эксперт выборочно проверяет наличие результатов научной и научно-методической работы преподавателей.
Оценка, выносимая экспертом в данном случае: «соответствует» или «не соответствует».
Эксперт изучает:
- учебный план;
- результаты анализа учебного плана;
- рабочие программы дисциплин и экзаменационные ведомости при необходимости запрашиваются в образовательном учреждении через Информационно-методический центр анализа (ИМЦА).
Эксперт анализирует результаты сопоставления учебных планов и ФГОС (ГОС) на предмет наличия всех обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане. При отсутствии дисциплины федерального компонента рассматривается правомерность ее замены другими дисциплинами в учебном плане.
При изучении учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт дает оценку критичности отклонения. При несоответствии указывается значение отклонения в часах.
На основании анализа учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт дает оценку критичности отклонения. При несоответствии указывается значение отклонения в %.
На основании анализа учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт дает оценку критичности отклонения. При несоответствии указывается значение отклонения в %.
Эксперт производит анализ рабочих программ дисциплин. При сопоставлении содержания рабочих программ дисциплин и минимума содержания в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС) дается оценка на соответствие. При несоответствии указывается, какие части дисциплин отсутствуют.
На основании изучения учебного плана и результатов анализа учебных планов эксперт определяет степень альтернативности по данному показателю. При наличии одной дисциплины констатируется факт отсутствия альтернативности.
В случае несоответствия указывается название дисциплины.
При несоответствии указывается значение отклонения в неделях
- продолжительности теоретического обучения;
- продолжительности практики;
- продолжительности каникул;
- продолжительности экзаменационных сессий;
- продолжительности итоговой государственной аттестации;
- объема общего каникулярного времени в учебном году.
Дополнительно к учебному плану и результатам анализа учебных планов эксперт знакомится с программами практик.
При несоответствии указывается значение отклонения в неделях.
в) Определение соответствия максимального объема учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы (для очной формы обучения).
При несоответствии указывается значение отклонения в часах.
При несоответствии указывается значение отклонения в часах.
При несоответствии указывается значение отклонения в часах.
При несоответствии указывается значение отклонения в часах.
Эксперт изучает следующие аспекты.
Предмет изучения - курсовые работы (проекты) студентов. При этом эксперт оценивает соответствие курсовых работ профилю дисциплины образовательной программы, их актуальность, практическую значимость и уровень выполнения.
Эксперт изучает представленные программы практик, отчеты по практикам, отзывы руководителей практик. Его задача – дать оценку соответствия тематики практик заявленным целям и требованиям ФГОС (ГОС), оценить практическую значимость, актуальность и уровень организации практик.
Посредством знакомства с итоговыми квалификационными работами и отчетами председателей ГАК (ИАК) (заключениями ГАК (ИАК) эксперт оценивает соответствие выпускных квалификационных работ профилю образовательной программы, уровень выпускных квалификационных работ, экспертный анализ замечаний председателей ГАК (ИАК).
В Отчете эксперта ставится оценка «соответствует» или «не соответствует».
Экспертом изучаются выписки из личных дел преподавателей кафедр, ведущих занятия по образовательной программе, и устанавливается соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин.
18 12 2014
2 стр.
В целях повышения качества оказываемых населению района муниципальных услуг органами администрации района была проведена оценка соответствия качества фактически оказываемых муницип
13 10 2014
2 стр.
Руководство предназначено для студентов 4 курса дневного отделения, обучающихся по направлению подготовки "Биология", по профилю "Биофизика" в рамках проведения практических работ
10 09 2014
1 стр.
День специалиста (методика подготовки и проведения) : памятка // мук цбс г. Шахты цгб им. А. С. Пушкина информационно-библиографический отдел. – Шахты, 2010. – 12 с
16 12 2014
1 стр.
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 020501 «Картография»
10 10 2014
5 стр.
Гос впо требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 030301. 65 «Психология» 2000 г
17 12 2014
1 стр.
«Теоретические основы теплотехники» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140102 «Теплоснаб
24 09 2014
1 стр.
О результатах оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг в сфере образования за 2011 год
10 10 2014
1 стр.