Перейти на главную страницу
2.1. Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС, включают:
Показатель 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы.
Показатель 2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы.
Показатель 3. Результаты освоения образовательной программы.
Показатель 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Использование учебно-методической документации в образовательном процессе.
Показатель 5. Кадровое обеспечение учебного процесса.
2.2. Каждый из показателей оценивается по одному или нескольким критериям. Для каждого критерия указано его значение, на основе которого устанавливается соответствие (не соответствие) содержание и качества требованиям ФГОС.
Перечень показателей, соответствующие критерии оценивания и их значения приведены в Приложении 1.
3. Правило принятия решения по установлению соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС
3.1. Для формирования Заключения о соответствии (несоответствии) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по основной образовательной программе требованиям ФГОС используется следующее правило принятия решения:
содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует ФГОС, если эксперт установил соответствие требованиям ФГОС всех показателей оценки содержания и качества подготовки;
в случае установления несоответствия требованиям ФГОС одного показателя содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников не соответствует ФГОС.
3.2. Показатель соответствует ФГОС, если эксперт установил соответствие ФГОС не менее половины критериев показателя (Таблица 1).
Таблица 1
Номер показателя (приложение 1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество критериев показателя (приложение 1) |
6 |
9 |
5 |
2 |
2 |
Количество критериев, выполнение которых свидетельствует о соответствии требованиям ФГОС |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
4.1. Экспертиза содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения проводится в выездной и документарной формах.
4.2. Основным методом анализа, используемым в ходе экспертизы, является выборочный метод, основанный на генерации случайной выборки из сведений, представленных образовательным учреждением в отчете о результатах самообследования.
4.3. Действия эксперта, перечень запрашиваемых документов для анализа, а также методы, используемые при выездной и документарной формах проведения экспертизы, приведены в Приложениях 3, 4.
kГСЭ = 1, kЕН = 1, kОПД = 3 – весовые коэффициенты результатов тестирования по циклам дисциплин.
Если тестирование по определенному циклу подготовки по УГС не проводилось, то его весовой коэффициент равен нулю.
Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников |
Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников |
Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников |
1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы |
1.1. Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле |
100 % наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях, учебной нагрузке. 100% наличие рабочих программ дисциплин |
1.2. Общее количество часов теоретического обучения |
Выполнение требований ГОС ВПО | |
1.3. Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин, час. |
Выполнение требований ГОС ВПО | |
1.4. Объем учебной нагрузки по дисциплинам, час. |
Выполнение требований ГОС ВПО | |
1.5. Обязательный минимум содержания дисциплин |
Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания ГОС ВПО | |
1.6. Альтернативность дисциплин по выбору студента |
100% наличие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору | |
2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы |
2.1. Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.2. Продолжительность теоретического обучения, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.3. Продолжительность практики, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.4. Продолжительность каникул, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.5. Продолжительность экзаменационных сессий, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.6. Продолжительность итоговой государственной аттестации, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году, нед. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.8. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, час. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
|
2.9. Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения), час. |
Выполнение требований ГОС ВПО |
3. Результаты освоения образовательной программы |
3.1. Уровень базовой подготовки студентов |
Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС, превышает критериальное значение для каждой УГС (50%) |
3.2. Содержание и уровень курсовых работ (проектов) |
Тематика 80% курсовых работ (проектов) соответствуют профилю дисциплин по каждой образовательной программе | |
3.3. Организация практик |
80 % обеспечение документами всех практик по образовательной программе | |
3.4. Содержание и уровень выпускных квалификационных работ |
80 % обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников. Уровень выпускных квалификационных работ | |
3.5. Порядок проведения и содержание государственных экзаменов |
100% соответствует требованиям ГОС количество и перечень государственных экзаменов по образовательной программе полностью Не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам. | |
4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса |
4.1. Использование учебно-методической документации в образовательном процессе |
80% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией |
4.2. Доступность фондов учебно-методической документации |
Наличие доступа 80% студентов к фондам учебно-методической документации | |
5. Кадровое обеспечение учебного процесса |
5.1. Соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин |
Не менее 50% преподавателей по каждой образовательной программе |
5.2. Участие преподавателей в научной и/или научно-методической деятельности |
80% штатных преподавателей по каждой образовательной программе |
Приложение 2
код(ы), наименование(я) образовательной программы
__________________________________________________________________
наименование образовательного учреждения/организации
проводилась в период с … по …. ______________ 2011 г.
[указать перечень документов].
[указать должности и Ф.И.О. сотрудников и обучающихся].
230101.65 - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
№ п/п |
Цикл дисциплин |
ГОС ВПО 230101.65 (час.) |
Рабочий учебный план ВПО (час.) |
Отклонение в % |
1. |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
1802 |
1816 |
0,78 |
2. |
Общие математические и естественнонаучные дисциплины
|
1910 |
1913 |
0,16 |
3. |
Общепрофессиональные дисциплины |
2200 |
2207 |
0,32 |
4. |
Специальные дисциплины |
1900 |
1876 |
-1,26 |
5. |
Дисциплины специализации |
510 |
485 |
-4,90 |
6. |
Факультативы |
450 |
450 |
0 |
230100.62 - Информатика и вычислительная техника
№ п/п |
Цикл дисциплин |
ГОС ВПО 230100.62 (час.) |
Рабочий учебный план ВПО (час.) |
Отклонение в % |
1. |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
1802 |
1774 |
-1,55 |
2. |
Общие математические и естественнонаучные дисциплины
|
2190 |
2217 |
1,23 |
3. |
Общепрофессиональные дисциплины |
1920 |
1955 |
1,82 |
4. |
Специальные дисциплины |
982 |
948 |
-3,46 |
5. |
Дисциплины специализации |
|
|
|
6. |
Факультативы |
450 |
450 |
0 |
230100.68 - Информатика и вычислительная техника
№ п/п |
Цикл дисциплин |
ГОС ВПО 230100.68 (час.) |
Рабочий учебный план ВПО (час.) |
Отклонение в % |
1. |
Всего часов специализированной подготовки (с учетом письма Минобрнауки России от 24.03.2006 №03-749) |
4068 |
4068 |
0 |
2. |
Дисциплины направления |
1134 |
1134 |
0 |
3. |
Специальные дисциплины |
900 |
900 |
0 |
4. |
Работа магистра |
2034 |
2034 |
0 |
230106.51 - Техническое обслуживание средств вычислительной техники
и компьютерных сетей
(максимальная учебная нагрузка студента)
№ п/п |
Цикл дисциплин |
ГОС СПО (час.) |
Рабочий учебный план СПО (час.) |
Отклонение в % |
1. |
Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента |
3650 |
4040 |
+10,7 |
2. |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
756 |
915 |
+21,0 |
3. |
Общие математические и естественнонаучные дисциплины
|
234 |
230 |
-1,7 |
4. |
Общепрофессиональные дисциплины |
1430 |
1575 |
+10,1 |
5. |
Специальные дисциплины |
1230 |
1280 |
+4,1 |
6. |
Факультативы |
332 |
344 |
+3,6 |
В блоках дисциплин по выбору студентов имеются/отсутствуют альтернативные дисциплины. Обязательный минимум содержания дисциплин отражен/частично отражен/не отражен в рабочих программах и учебно-методических комплексах.
Обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ [соответствует/не соответствует] требованиям [федеральных] государственных образовательных стандартов/федеральным государственным требованиям.
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы
[Для каждой образовательной программы высшего (среднего) профессионального образования указываются фактические значения критериев и отклонение в процентах от установленных ГОС:
Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы
Продолжительность теоретического обучения
Продолжительность практики
Продолжительность каникул
Продолжительность экзаменационных сессий
Продолжительность итоговой государственной аттестации
Общий объем каникулярного времени в учебном году
Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения)].
Указанную информацию можно оформить следующим образом:
Таблица 5
230101.65 - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Наименование показателя |
ГОС ВПО 230101.65 |
Рабочий учебный план ВПО |
1. Общая продолжительность обучения
|
260 недель |
260 недель |
2. Продолжительность |
|
|
- теоретического обучения, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные) |
153 недели |
153 недели |
- экзаменационных сессий |
Не менее 22 недель |
30 недель |
- практик в том числе - производственно-технологической - преддипломной
|
Не менее 10 недель 4 недели
6 недель |
10 недель 4 недели
6 недель |
- итоговой государственной аттестации, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы |
Не менее 16 недель |
17 недель |
- каникул (включая 8 недель последипломного отпуска) |
Не менее 38 недель |
50 недель |
Таблица 6
230100.62 - Информатика и вычислительная техника
Наименование показателя |
ГОС ВПО 230100.62 |
Рабочий учебный план ВПО |
1. Общая продолжительность обучения
|
208 недель |
208 недель |
2. Продолжительность |
|
|
- теоретического обучения, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные) |
Не менее 136 недель |
136 недель |
- экзаменационных сессий |
Не менее 15 недель |
24 недели |
- практик в том числе - производственно-технологической |
Не менее 4 недель |
4 недели |
- итоговой государственной аттестации, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы |
Не менее 6 недель |
7 недель |
- каникул (включая 8 недель последипломного отпуска) |
Не менее 31 недели |
37 недель |
Таблица 7
230100.68 - Информатика и вычислительная техника
Наименование показателя |
ГОС ВПО 230100.68 |
Рабочий учебный план ВПО |
1. Общая продолжительность специализированной подготовки магистра |
104 недели |
104 недели |
2. Продолжительность |
|
|
- теоретического обучения, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в т.ч. лабораторные работы, подготовку выпускной квалификационной работы |
72 недели |
72 недели |
- экзаменационных сессий |
Не менее 2 недель |
3 недели |
- практик, в том числе - научно-исследовательской - педагогической
|
Не менее 10 недель Не менее 6 недель Не менее 4 недель
|
10 недель 6 недель
4 недели |
- итоговой государственной аттестации |
Не менее 2 недель |
2 недели |
- каникул (включая 8 недель последипломного отпуска) |
Не менее 17 недель |
17 недель |
Таблица 8
230106.51 - Техническое обслуживание средств вычислительной техники
и компьютерных сетей
Наименование показателя |
ГОС СПО |
Рабочий учебный план СПО |
Общая продолжительность обучения
|
147 |
147 |
2. Продолжительность |
|
|
- теоретического обучения, включая лабораторные и практические занятия, выполнение курсовых работ (курсовое проектирование) |
83 |
86 |
- производственных (профессиональных) практик и подготовка к итоговой государственной аттестации |
23/27 |
29 |
- промежуточной аттестации |
5 |
7 |
- итоговой государственной аттестации |
8/4 |
2 |
- резерв времени образовательного учреждения |
5 |
- |
- каникулярное время |
23 |
23 |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы [соответствуют/не соответствуют] требованиям [федеральных] государственных образовательных стандартов/федеральным государственным требованиям.
Дисциплина |
Тема курсовой работы (проекта) |
Ф.И.О. студента |
Преподаватель |
230100.62 Информатика и вычислительная техника | |||
Структуры и алгоритмы обработки данных |
Программная реализация игры «Уголки» |
Фамилия И.О. (ИВП-07)
|
Фамилия И.О. |
Разработка компьютерной игры «Chuzzle» |
Фамилия И.О. (ИВП-07) | ||
Нахождение оптимальной стратегии в игровой программе |
Фамилия И.О. (ИВП-08)
| ||
Программирование на языке высокого уровня |
Разработка программы «Склонение числительных» |
Фамилия И.О. (ИВП-08)
|
Фамилия И.О. |
Разработка программы автоматического рассаживания гостей за круглым столом |
Фамилия И.О. (ИВП-08) | ||
Разработка программы «Перекидной календарь» |
Фамилия И.О. (ИВП-09) |
[Указать процент соответствия тематики выполняемых курсовых работ (проектов) профилю дисциплин по каждой образовательной программе] [если есть замечания, указываются конкретно].
№ п\п |
Предприятие/ организация |
Реквизиты и сроки действия договоров |
1. |
ООО «Название 1» |
Договор 01-11 от 15.03.2011 по 15.03.2017
|
2. |
ООО «Название 2» |
от 14.03.11 №805; бессрочный |
… |
… |
… |
18 12 2014
2 стр.
В целях повышения качества оказываемых населению района муниципальных услуг органами администрации района была проведена оценка соответствия качества фактически оказываемых муницип
13 10 2014
2 стр.
Руководство предназначено для студентов 4 курса дневного отделения, обучающихся по направлению подготовки "Биология", по профилю "Биофизика" в рамках проведения практических работ
10 09 2014
1 стр.
День специалиста (методика подготовки и проведения) : памятка // мук цбс г. Шахты цгб им. А. С. Пушкина информационно-библиографический отдел. – Шахты, 2010. – 12 с
16 12 2014
1 стр.
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 020501 «Картография»
10 10 2014
5 стр.
Гос впо требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 030301. 65 «Психология» 2000 г
17 12 2014
1 стр.
«Теоретические основы теплотехники» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140102 «Теплоснаб
24 09 2014
1 стр.
О результатах оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг в сфере образования за 2011 год
10 10 2014
1 стр.