Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 20страница 21страница 22страница 23страница 24
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

физическая культура и основы
здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.



Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья45.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная
деятельность
46

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.



Прикладная физическая подготовка

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.



4.4. Условия реализации образовательной программы

Организационно-педагогические условия

  • Учащиеся 10 - 11 -х классов работают в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х и 11-х классах - 37 часов в неделю.

  • Занятия начинаются в 8 часов. Продолжительность занятий 45 минут.

  • Учебный год делится на 2 полугодия.

Индивидуальные и групповые занятия осуществляются во вторую половину дня вне сетки учебного расписания с интервалом от основных занятий не менее 45 минут.

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских и курсовых занятий.



Педагогические технологии

  • Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие: самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
    умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

В образовательном процессе 3 ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:



  • формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы и т.п.

  • исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

  • самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим обучающимся;

  • групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;

  • повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научно-практической конференции, самоуправлении.

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

  • коммуникативной культуры, т.е. умение участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

  • потребности в непрерывном образовании.

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и организации информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

При организации дополнительного образования школа опирается на следующие приоритетные принципы:



  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • единство обучения, воспитания и развития;

  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Педагогами школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях.

Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:


  • Участие в предметных олимпиадах, в том числе через Internet

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность учащихся. Обязательным компонентом образовательной среды является библиотека и медиатека школы и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использования современных ИКТ. Учащиеся успешно выступают с презентацией результатов своей научно - исследовательской деятельности на конференциях, конкурсах школьного, городского, регионального, республикансого, всероссийского уровней.

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления - Совете школы и ДГД учащихся, НОУ. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося.


4.5. Формы контроля и учета достижений

Основные формы аттестации достижений учащихся



Текущая успеваемость

  • контрольные и диагностические работы по предметам учебного плана;

  • контрольные работы по профильным предметам, содержание которых разрабатывается педагогическим коллективом;

  • срезовые работы после изученной темы;

  • тесты;

  • зачеты;

  • рефераты, творческие работы, доклады учащихся на конференциях, выставках.

Аттестация по итогам полугодия, по итогам учебного года.

Все формы промежуточной аттестации личностных достижений учащихся, характеризующих их успехи в учебной и внеучебной (исследовательской, трудовой, общественной) деятельности. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся производится по 5-ти балльной системе. Академическая неуспеваемость фиксируется при наличии неудовлетворительной годовой оценки по одному из предметов основного учебного плана.

Кроме этого, в школе организован внутренний и внешний аудит качества знаний (проведение тестирования в формате ЕГЭ).

Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:



  • социальную диагностику:

  • наличие условий для домашней работы;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

  • медицинскую диагностику:

  • показатели физического здоровья

  • психологическую диагностику:

  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между

  • требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-

  • положительное восприятие подростков системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие

  • подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная

  • самооценка, ориентация на будущее
    субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и

  • характер учебной мотивации(интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес ксамостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых
    формах деятельности)

  • педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов

  • (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение

  • существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления,

  • использование исследовательских методов в обучении);

  • развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как

  • инструмента мышления, грамотность, богатый словарный запас устной речи); взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение

  • учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с

  • педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению к взрослым);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к

  • намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  • диагностика интересов.

Приложение


Организация внеурочной деятельности

образовательного процесса в рамках введение ФГОС
В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. В ней ребенок впервые знакомится с новыми социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его. Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.

Деятельностный подход, организуемый участниками образовательного процесса, отличен от урочной системы обучения - это экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность,



  • в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса;

  • во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной;

  • в – третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.

Одним из основных документов регламентирующих разработку базовой программы школы в рамках ФГОС является «Концепция духовно – нравственного воспитания».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.



Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет:


  • характер современного национального воспитательного идеала;

  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

  • основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты обучающихся, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Организация социально-педагогического партнёрства может осуществляться путём согласования социально-воспитательных программ общеобразовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей. Это возможно при условии, что субъекты воспитания и социализации заинтересованы в разработке и реализации таких программ.

Развитие социально-педагогического партнёрства должно стать приоритетной сферой государственной политики.

На основании «Концепции духовно – нравственного воспитания» стандарт определяет организацию внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения.

Наша школа в рамках реализации ФГОС предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конкурсы, различные виды самоуправлений, диспуты, школьные олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется на основании годового плана воспитательной работы и планов классных руководителей, с учетом времени на подготовку, осуществление и рефлексию запланированных мероприятий. В качестве методического пособия, позволяющего учителям грамотно в соответствии с новыми целями выстроить систему воспитательной работы в классе, используется пособие из серии «Стандарты второго поколения»: Д.В. Григорьева Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

Согласно прописанным в Концепции направлениям развития личности внеурочная деятельность в нашей школе строится по следующим пунктам:



  • Личностно – ориентированное направление;

  • Спортивно-оздоровительное направление;

  • Художественно – эстетическое направление;

  • Военное – патриотическое направление;

  • Научно – познавательное направление;

  • Общественно – полезное направление;

  • Проектная деятельность.

Для гармоничного развития духовно-нравственной личности школа самостоятельно не справиться, поэтому мы поддерживаем партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.

Если рассмотрим более подробно:



  1. Личностно-ориентированное развитие личности обучающихся происходит:

  • организацию всевозможных школьных олимпиад по предметам;

  • проведение индивидуальных конкурсов и выставок рисунков и проектных работ в рекреациях школы;

  • участие в онлайн конкурсах;

  • развитие школьного самоуправления обучающихся

  • участие учащихся в Городской Думе Учащихся (ДЮЦ № 14);

  • участие в учащихся республиканской программе «Я лидер» (ГДТДиМ № 1);

  • участие учащихся в республиканской прогамме SaMоSтоятельные дети;

  • постоянно действующие отряды ЮИД, ОППН, тимуровцев;




  1. Спортивно-оздоровительное направление:

  • система профилактических и оздоровительных мероприятий (динамические паузы, кислородные коктейли, физминутки);

  • проведение (совместно с Школьным самоуправление) Дней здоровья.

  • проведение всевозможных флеш-мобов для пропаганды здорового образа жизни;

  • активное участие в мероприятиях по профилактики детского дорожного травматизма;

  • активная работа школьного отряда ЮИД;

  • организация совместно с учреждениями физкультуры и спорта и УДО секций на базе школы (секций баскетбола, кикбоксинг, футбола)

  • конкурсы по разработке пропагандирующих листовок и презентаций;

  1. Художественно-эстетическое направление:

  • система классных часов в течение учебного года;

  • посещение учреждений культуры ( картинная галерея, органный зал, Музей истории города, театр «Мастеровые», театр кукол);

  • смотры художественной самодеятельности;

  • организация кружков совместно с УДО;

  • организация выездных тематических выставок учреждений УДО и учреждений культуры.

  1. Военное – патриотическое направление:

  • система мероприятий и классных часов в течение года (в рамках дня старшего поколения, дня народного единства, 23 февраля, 9 мая, дня начала ВОВ);

  • участие в городских – патриотических программах и конкурсах в течение года;

  • организация, проведение и участие в военно-спортивных соревнованиях «Зарница», совместно с УДО;

  • организация тематических встреч с участниками различных горячих точках (Чечня, Афганистан, ВОВ);

  • участие в конкурса школьных отрядов ОППН;

  • несение вахты памяти на Посту № 1.

  1. Научно – познавательное направление :

  • участие учащихся в городских и республиканских олимпиадах по предметам;

  • участие в интеллектуальных играх и конкурсах в УДО;

  1. Общественно – полезное направление:

  • сбор макулатуры в течение учебного года;

  • общественно-полезный труд по очистки территории школы от листвы и снега и территории 10-го микрорайона.

  • оказание помощи в уборке помещений престарелым одиноким людям и инвалидам, в рамках тимуровского движения;

  • организация патрулирования территории школы в вечернее время членами отряда ОППН, совместно с инспектором ПДН;

  1. участие в акциях организованными ЭБЦ № 4

  2. Проектная деятельность:

  • Изготовление различных проектов по различным предметам;

  • Организация и проведение защиты проектов по физики, химии, технологии, окружающему миру и т.п. (ЦДТТ № 5, ЭБЦ № 4, ДЮЦ № 14).

Реализация программы внеурочной деятельности невозможна без наличия программы. Итак, исходя из требований Стандарта, программа внеурочной деятельности должна:

- быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

- способствовать воспитанию школьников;

- разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника, как спортивно - оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное;

- предполагать такие формы организации внеурочной деятельности, как секции, экскурсии, диспуты, конференции и др.

Структура программы внеурочной деятельности:



  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Тематическое планирование

  4. Примерное содержание занятий

  5. Предполагаемые результаты программы

Титульный лист

- название программы,

- направление развития личности школьника,

- вид внеурочной деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа,

- возраст школьника,

- разработчик программы.

НАПРИМЕР(направление – духовно- нравственное, вид деятельности – проблемно-ценностное общение, возраст – 8-9 класс, разработчики - …)



Пояснительная записка:

В ней необходимо объяснить: Какую программу вы планируете реализовывать, зачем она нужна, что дает она детям, как вы планируйте по ней работать. В пояснительной записке необходимо:

- обосновать актуальность программы,

- указать назначение программы, ее цели,

- указать какое количество часов предполагает реализация данной программы

- выделить предусмотренные программой особенности работы с детьми.




<предыдущая страница | следующая страница>


Образовательная программа маоу «сош №1» набережные челны 2011 г. Паспорт программы наименование Программы
2977.2kb.

12 09 2014
24 стр.


Программа развития маоу сош №44 г. Томска на 2011 2015 гг. Томск 2011 Содержание Паспорт Программы
3193.51kb.

13 10 2014
15 стр.


Программа информатизации на 2008 2012гг. 2008г Паспорт программы Наименование программы

Устав школы, Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 г

201.34kb.

11 09 2014
1 стр.


Паспорт программы Наименование программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2011-2012 годы

83.12kb.

18 12 2014
1 стр.


Паспорт программы Наименование программы Программа социально-экономического развития

Разработка мер на 2012 год по повышению уровня жизни и социальной защищенности населения поселения

427.49kb.

09 10 2014
3 стр.


Основная образовательная программа (начальная школа) 2011

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу «Ишлейская сош» Чебоксарского района Чувашской Республики

3462.93kb.

14 12 2014
15 стр.


Паспорт программы развития Наименование программы
850.04kb.

10 10 2014
5 стр.


Программа энергосбережения мбоу сош с. Соколовка на 2011-2013 годы паспорт программы

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Соколовка на 2011-2013 годы

112.88kb.

15 12 2014
1 стр.