Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОВАСЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждаю:____________________

Директор школы / Егорова В.П. /

Приказ № ____ от «___»__________

ОБЩИЙ ГОДОВОЙ ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА


2011 – 2012 г.

Годовые задачи.

1. Качественно осуществлять коррекционно-развивающую работу по развитию устной и письменной речи учащихся;

2. Своевременно предупреждать и преодолевать трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

3. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей школьников-логопатов;

4. Добиваться максимальной результативности;

5. Осуществлять профилактическую работу;

6. Реализовать мероприятия, намеченные годовым планом;
Годовой план логопедической работы.

1. Обследование устной и письменной речи учащихся (сентябрь).

2. Комплектование групп (сентябрь).

3. Составление расписания (сентябрь).

4. Посещение уроков в начальных классах (в течение года ).

5. Выступления на методических объединениях ( в течение года ).

6. Участие в пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей: беседы, лекции, выступления на родительских собраниях ( в течение года).

7. Оснащение кабинета дидактическими материалами и пособиями (в течение года).


Направления коррекционной работы.

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

* Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

* Развитие артикуляционной моторики.



2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

* Развитие зрительного восприятия и узнавания.

* Развитие зрительной памяти и внимания.

* Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

* Развитие пространственных представлений и ориентации.

* Развитие представлений о времени.

* Развитие слухового внимания и памяти.

* Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.



3. Развитие различных видов мышления.

* Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

* Развитие словесно-логического мышления (умение логично конструировать фраз и ответы на вопросы).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

5. Развитие речи.

* Развитие фонематических процессов.

* Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, просодики.

* Постановка и автоматизация дефектных звуков.

* Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

*Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.


Основные разделы работы.

1.Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-х классов. Развитие фонетико-фонематических процессов.

1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определённые звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

1.2. Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

1.3. Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного по следующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда.

1.4. Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов.

1.5. Помощь в обучении детей-логопатов чтению.



2.Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

2.1. Обогащение, закрепление и активизация словаря.

2.2. Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

2.3. Развитие обобщающих понятий ( классификация предметов).

2.4. Работа над формированием грамматического строя речи.

2.5. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования.



3.Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекции дисграфии.

3.1. Коррекция на фонетическом уровне:

А) предупреждение и исправление акустических дисграфий;

Б) фонематический анализ слов;

В) формирование фонематического восприятия; дифференциация

фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

3.2. Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии. Коррекционная работа на лексическом уровне. Выявление активного словарного запаса учащихся, его уточнение и расширение. Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение. Схемы слого-ритмической структуры слов. Безударные гласные. Состав слова: корень, приставка, суффикс. Сложные слова.

3.3. Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде. Управление. Закрепление падежных форм. Связь слов в предложении (словосочетании). Предлоги. Приставки.

3.4. Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

4. Коррекция звукопроизношения.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов.



5. Работа с педагогами.

Помощь педагогов в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.



6. Работа с родителями.

Пропаганда логопедических знаний: приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка; участие в родительских собраниях; сообщение родителям сведений об успехах в развитии речи ребёнка; консультации и индивидуальные беседы с родителями.



7. Методическая работа.

Организация лекций и семинаров для педагогов и родителей об особенностях работы с детьми. Знакомство их с инновационными технологиями. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь учителю и родителям. Пополнение логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам плана.



8. Самообразование

Своевременное пополнение знаний, знакомство с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы. Участие в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.




Циклограмма работы учителя – логопеда

на 2011 – 2012 г.






Понедельник



Вторник


Среда


Четверг


Пятница


12. 30 – 13.15

______

Кружок

«Логопедическая мозаика»



( 1 класс )



_______


Коррекционно – развивающие занятия по чтению и письму

( 1 класс )





_______



13.30 – 14. 15

Коррекционно – развивающие занятия по чтению и письму

( 3 класс )


Работа с


документацией


Коррекционно – развивающие занятия по чтению и письму

(4 класс )



Коррекционно – развивающие занятия по чтению и письму

( 5 класс )


Коррекция звукопроизношения





14.30 – 15.15

Коррекция звукопроизношения


Административное

совещание


Коррекционно – развивающие занятия по чтению и письму

( 6 класс )



Коррекционно – развивающие занятия по чтению и письму

( 2 класс )


Работа с


документацией

Утверждаю/ Егорова В.П./ ____________________



Утверждаю/ Егорова В.П./__________________

Общий годовой план организации логопедической работы учителя-логопеда

Качественно осуществлять коррекционно-развивающую работу по развитию устной и письменной речи учащихся

58.19kb.

01 10 2014
1 стр.


План республиканских мероприятий Совета директоров ссуз республики Саха (Якутия) на 2012-2013 учебный год

Для организации учебной, научно-методической и инновационной работы при Совете директоров создать методические объединения преподавателей по дисциплинам и по профилям подготовки. П

51.6kb.

30 09 2014
1 стр.


Организация работы учителя логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с заиканием

Проблема устранения заикания, как одного из расстройств речи, волновала ученых с древних времен

190.58kb.

13 10 2014
1 стр.


Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий

Слушателей: руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя коррекционных классов, работающих по программам 7-8 вида, социальные педагоги, педагоги

188.94kb.

12 10 2014
1 стр.


Опыт работы учителя-логопеда

Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. Поэтому детям, имеющим нарушения речи, следует вовремя оказать помощь, исправить деф

68.93kb.

01 10 2014
1 стр.


Годовой план образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу в

Нормативной основой Годового плана образовательной нагрузки при организации непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах мбдоу (далее по тексту План) яв

88.82kb.

08 10 2014
1 стр.


Учебно-воспитательной деятельности

В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы

1190.62kb.

15 10 2014
7 стр.


Годовой план работы мбоу «Начальная школа – детский сад» на 2012 2013 учебный год

Парциальные или специализированные программы: программа «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, Физкультурные занятия в детском саду Л. И. Пензулаева

304.91kb.

14 10 2014
4 стр.