Перейти на главную страницу
Ещё Платон, понимая игру детей как подражание деятельности взрослых, считал, что именно через игру ребёнок должен получать знания, полагая, что игра есть приготовление к жизни. Многие психологи и педагоги, такие как Л. С. Выготский, А. С. Макаренко, Д. Б. Эльконин и другие выясняли её социальное значение, внутреннюю структуру, важность для развития ребёнка. А. С. Макаренко в своей работе «О воспитании в семье» писал: «…каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет… В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли».
Игры, а особенно развивающие, обучающие игры, обладают большими возможностями, которые важно использовать в учебном процессе для того, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, показать то, чему они научились, что могут и умеют в пределах изученной темы или курса. Ведь игра всегда предполагает решение - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если это ещё и игра на иностранном языке?..
Дети над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – это увлекательное занятие. Кроме того, сюжетная игра более привлекает учащихся, нежели просто выполнение подобных же упражнений, либо туров, этапов игры, проводимых на уроке фрагментально.
Поскольку зачастую ввиду ряда причин грамматический и лексический материал проходят несколько изолированно друг от друга, либо частично сочетаясь, то дети могут, усвоив одно, выпустить из вида другое. Поэтому я сочла целесообразным свести в единое целое эти два компонента, чтобы дать возможность учащимся, во-первых, закрепить в памяти сам процесс обобщения изученного материала в форме игры, а, во-вторых, стимулировать проведение игры, научить детей видеть и вычленять из предлагаемого материала тот, который им необходим, концентрировать их внимание и память, а также психологически готовить детей к речевому общению.
Обучающие игры на уроках английского языка являются одной из форм повышения учебной мотивации учащихся и положительного отношении к предмету. Они помогают отработать у детей целый ряд приёмов, направленных на концентрацию внимания: дух соревнования заставляет тренировать себя, быть более внимательными и собранными. Они также служат формой контроля знаний учащихся, повторения и обобщения изученного материала, формируют положительное отношение к изучению английского языка. И, что особенно важно, игровой метод просто необходим для снятия умственной перегрузки во время учебного процесса и является чуть ли не единственным, пожалуй, способом мотивации учебного процесса.
Основывая предлагаемые мною игры на своём собственном опыте, я всё же не могу не согласиться с автором учебного пособия «Teach, play, enjoy!», преподавателем из Санкт-Петербурга Э. П. Вакс, что игровой метод предполагает определёние алгоритма последовательных действий при проведении игры. Согласно предложенному алгоритму в вышеназванном пособии он состоит из трёх этапов:
1 Подготовка: а).алгоритм учителя и б). алгоритм обучаемого.
2. Процесс игры.
3. Подведение итогов.
- подготовка материала к игре;
- определение времени для проведения игры;
Б). Алгоритм работы обучаемого:
- подготовить игровой материал или инструментарий;
- прослушать задачи урока, правила игры;
- уточнить то, что непонятно или не совсем ясно.
2. Процесс игры:
- проведение игры поэтапно;
- подведение итогов или награждение игроков по итогам каждого тура;
- смена материалов каждого тура или этапа игры.
- подсчёт итоговых баллов;
- сравнение результатов;
- награждение.
Согласно вышеприведённому материалу, мною были разработаны алгоритмы проведения каждой конкретной игры.
Правила игры «Звёздный час».
- в начале игры учащиеся, желающие заработать звезду, должны либо поздравить кого-либо с праздником (любым), либо рассказать стихотворение или спеть песню на английском языке.
- для того, чтобы дать ответ, дети поднимают табличку с номером от 0 до 6.
- если на доске нет нужного ответа, следует поднять табличку под № 0.
- за каждый правильный ответ ученик получает звезду.
- перед проведением полуфинала подсчитывается количество заработанных учениками звёзд и подводятся итоги.
- в полуфинал выходят ученики, набравшие наибольшее количество звёзд. Участников может быть 2, 3, 4, 5 и т.д.
- в полуфинале участники разгадывают ребусы. Два участника, угадавшие и записавшие их на лист бумаги быстрее всех, выходят в финал.
- в финале побеждает участник, составивший с ключевым словом кроссворд правильно и быстрее своего соперника.
- задания каждого тура учитель объясняет непосредственно перед началом тура.
ИГРА « ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС». 7 класс.
Т. Б. Клементьевой и Б. Монка «Happy English ‘2»: Праздники, Гороскоп,
видовременные формы английского глагола).
Задача урока –игры: обобщить материал темы, повторить лексику по темам «Праздники», «Гороскоп», времена английского глагола.
знаки Зодиака,
таблички с рабочими формулами времён английского глагола,
таблички с названиями знаков Зодиака,
таблички с номерами от 0 до 6,
звёздочки,
призы.
ПЛАН УРОКА- ИГРЫ
.
1. Введение в сюжет урока. Ознакомление с правилами игры.
№1 St. Patric’s Day |
№2 Halloween |
№3 St. Valentine’s Day |
№4 Easter |
№5 Birthday |
№6 Independence Dау |
Вопросы 1 тура:
(1) (St. Patric’s Day)
(6) (Independence day)
4. Friends & relatives come to you on that day and bring you presents.
(5) ( Birthday)
(2) ( Halloween)
( 3) ( St. Valentine ‘s Day)
(0) ( New Year)
2 ТУР.
На доске прикреплены карточки с ключевыми словами к некоторым праздникам:
№1 Midnight Eve
Santa Claus |
№2 May Mother
To help |
№3 Black cat Trick or treat Jack – o – lantern
|
№4 Stockings Pudding
Santa Claus |
№5 Greeting card Love
Sweethearts |
№6 Cake Presents
Friends |
-1-st of September (0)
-Easter (0)
-Halloween (3)
-Christmas (4)
-Birthday (6)
-New Year (1)
-St. Patric’s Day (0)
№1 Taurus (Телец)
|
№2 Gemini (Близнецы) |
№3 Scorpio (Скорпион) |
№4 Libra (Весы)
|
№5 Aquarius (Водолей) |
№6 Cancer (Рак)
|
Учитель читает задания:
(5).
(3)
are good friends. (0)
4 ТУР.
На доске прикреплены таблички с формулами времён английского глагола:
№1 had been Ving |
№2 Ved (V 2) |
№3 shall will have Vз (Ved) |
№4 shall will V
|
№5 V (Vs) |
№6 have Vз |
Учитель читает задания:
(6)
(0)
7. She is reading now. (0)
П О Л У Ф И Н А Л
Задания полуфинала: разгадать ребусы:
1 3 2
, , , ,
С Ы Н + U P + I R O N + 7-th letter of the alphabet ( S PR I N G )
2 1
Ф И Н А Л
E A S T ER
Побеждает участник, составивший кроссворд быстрее.
ИГРА « ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для 3 класса
На доске расположены слова 1 тура:
Предложения для выполнения 1 тура:
III. II Тур Время Present continuous.
Предложения- задания 2 тура:
IV. III Тур: тема «Который час»
Показать на часах:
V. IV тур. Тематические слова.
Lion, Сrocodile
3. Morning, Аfternoon, Еvening
5. Breakfast, Dinner, Supper
VI. Полуфинал
school = colsoh
children = hidcrlne
VII. Финал
Run’+sh’e’+ sw’im’ + 1-я буква англ. алфавита
5 буква + no’ + gi’r’l + she’
Правила игры « О, счастливчик»
- в отборочном туре участвует весь класс.
- тот, кто быстро, а главное, правильно выполнит задание оборочного тура, становится участником игры;
- если два или три ученика одновременно выполнили задание, им предлагается ещё одно.
- участники игры должны ответить максимум на 15, минимум на 10 вопросов.
- в распоряжении игроков есть три подсказки : - «50 на 50» (fifty-fifty)
Викторина «О, счастливчик!»
в 9 классе по теме «Знаменитые американцы» (Great Americans)
Вопросы отборочного тура:
1.England 2. Scotland
3.Wales 4. Northern Ireland
(4, 3, 2, 1.)
2Расположите буквы английского алфавита в соответствующем порядке:
1.C 2.S
(1, 3, 2, 4)
3. Расположите цвета в порядке их «осветления»:
1.Purple 2.Yellow
3. Orange 4. White
(1, 3, 2, 4)
4. Расположите числа в порядке убывания:
1.Eight 2.Three
3. Twelve 4. Twenty
(4, 3, 2, 1)
5.Расположите родственников в порядке убывания родства:
1.Cousin 2.Mother
3. Uncle 4. Nephew
(2, 3, 4, 1)
6.Расположите продукты по мере увеличения их «вкусности»:
1.Pepper 2.Salt
3. Sugar 4. Cheese
(1, 2, 4, 3)
7. Расположите модальные глаголы по мере увеличения их «обязательности»:
1.Should 2.Have to
3.To be to 4Must
(1, 3, 2, 4)
8. Расположите продукты по мере уменьшения их размеров:
1.Rice 2. Grapes
3.Beans 4.Melon
(4, 2, 3, 1)
9.Расположите времена английского глагола в том порядке, как происходит действие, начиная с самого раннего:
1.Past Simple 2.Present Perfect
3.Past Perfect 4.Future Perfect
(3, 1, 2, 4)
10.Расположите обстоятельства места в порядке их давности, начиная с самого раннего:
1.yesterday 2.tomorrow
3.last year 4.now
(2, 4, 1, 3)
11.Расположите английские праздники, начиная с самого первого от Нового года:
1.St. Valentine`s Day 2.Halloween
3.Christmas 4.Easter
( 1, 4, 2, 3)
12. Расположите дни недели в соответствующем порядке (по английским правилам):
1.Thursday 2.Tuesday
3. Friday 4.Sunday
(4, 2, 1, 3)
13.Расположите денежные единицы Америки, начиная с наименьшей:
1.Dollar 2.Cent
3.Quarter 4. Nickel
(2, 4, 3, 1)
14.Расположите предметы в порядке уменьшения периода их разложения с течением
времени:
3.Cans 4.Banana peel
(2, 3, 4,1)
15.Расположите имена людей согласно датам их жизни, начиная с самого раннего:
3. Thomas Jefferson 4. B. Franklin
(4, 3, 1, 2)
16. Расположите города США по мере уменьшения числа их жителей:
1.Atlanta 2.New York
3.Boston 4.Washington
(2, 4, 3, 1)
Вопросы основного тура игры.
Игра № 1.
1.John 2.Jack.
3. Joey 4.Jim (2)
1 . Five stars 2 .Fifteen stars
3 .Fifty stars 4. Thirteen stars (3)
1.Ray Bradbury 2. Lous Stevenson
3.Ernest Hemingway 4.Mark Twain (4)
4.Stephen Spielberg is the most successful:
1.Director 2.Writer
3.Artist 4.Actor (1)
3. Тhe thirty second president 4.Тhe twenty second president (3)
3. New Orleans 4. Boston (2)
3. Computer 4. Airplane (4)
3. «The Call of the Wild» 4. «Othello» (1)
3. Chicago 4. Atlanta (2)
3. The Red Sox 4. The Black Dogs (2)
3. Washington 4.Alabama (1)
3. Thomas Jefferson 4. John C. Portman Jr. (3)
3. Hollywood 4.Washington (2)
3. White farmers 4.Children (1)
И Г Р А № 2.
1.The stripes of the American flag are
1.White and red 2. Blue and white
3. Red and blue 4.Black and red (1)
3.George Washington 4. Franklin Rooswelt (3)
3. Alaska 4. Alabama (1)
3. Film Producer 4. Illustrator (3)
3. Smithsonian Museum 4. Children’s Museum (2)
3. Motor Company 4. Telephone Company (3)
3. « Funny Daddy» 4. «Funny Girl» (4)
3. The Violin 4. The saxophone (2)
3.1977 4.1987 (3)
3. Worker 4. Writer (2)
3. Honesty 4. Kindness (3)
3. The United States 4. The Intelligence Service (2)
3. Artist 4. Ambassador (1)
3. Glass Elevator 4. Glass cars (3)
3. Memphis 4. Minnesota (1)
Игра № 3
1.In Boston there is:
1. A jazz Orchestra 2. A violin Orchestra
3. A Symphony Orchestra 4. A Piano orchestra (3)
3. David Copperfield 4. Paul Peterson (1)
3. A poet 4. An inventor (3)
3. «The Pioneer» 4. «Winnie-The-Pooh»
(1)
5. Chuck Jones was a popular American:
3. Photographer 4. Actor (2)
3. Painter 4. Inventor (3)
3. E. Hemingway 4. R.Bradbury (2)
3. Ray Bradbury 4. Mark Twain (3)
3. 17th century 4. 19th century (4)
3. 43 films 4. 67 films (1)
3. Stove 4. Minser (3)
3.New Jersey 4 North Carolina (4)
3. Norman Rockwell 4. Emily Dickinson (1)
3. Massachusetts 4. New England (4)
15. The Massachusetts Institute of Technology is located:
3. In Washington 4. In New Jersey (2)
Для проведения игры « Поле чудес» применяется следующий порядок:
который ему пригодится при подсчёте баллов и возможном выходе в финал или суперигру.
- если игрок знает слова, но по буквам неправильно его назовёт, то ход перейдёт к другому игроку, а этот игрок либо выбывает, либо пропускает ход (по усмотрению учителя).
Игра «Поле чудес». 2 класс
II тур
M o n k e y. - It is a funny animal. It can jump and climb.
T e a c h e r. - It is my profession
Family:
My O + te’n’ + он` + re’d’
21
Africa
Игра «Поле чудес». 8 класс.
This man lived many years ago. He wrote many comedies and tragedies
This man was an architect, he designed many buildings
Telephone was invented by this person
This man created many cartoon films. You like to watch them
This man was a writer & wrote many books. One of them is “The old man and the sea”
This was a name of America when it was discovered by Christopher Columbus
All’ + спросить + неопределенный артикль
3d letter + oi’l + m<> e U + автобус
Могу + к’ от’ + делать O A
Правила игры « Зов джунглей".
становятся «хищниками».
Итоговая игра для 2 класса «Зов Джунглей»
Правила игры:
I команда:
My little brother’s name is Tim
He likes to run, to jump and swim
My little kitten is white and grey,
He likes to run, to jump, to play
Всем: (кто быстрее)
My little sister’s name is Masha,
She doesn’t live in Africa, she lives in… (Russia)
Команды по очереди называют слова спортивной тематики.
- She is the daughter of my mother (sister)
volleyball cat red
football frog little
hockey desk yellow
school elephant black
Jump Swim Fly Run
I can fly
map like rose
can big dog
Jane smile rope
10.Зачеркнуть «лишние» буквы в словах (на карточках)
playt bluue
runn pilott
teacheer sistter
13. Вставить нужные слова:
My ------- brother is a doctor
His name ----- Dick
III Подведение итогов. Награждение
Правила проведения игры «Грамматическое лото»:
1, Участники игры получают карточки – таблицы с названиями 12 времён английского глагола, а также фишки с номерами от1 до 12 по числу времён.
2. учитель объясняет, что в каждой клеточке должен лежать один номерок , т, е, каждому предложению будет соответствовать своя единственная временная форма.
3. Учитель дважды читает каждое предложение, давая время обдумать ответ (но не более 1 минуты).
4. Можно прочитать все предложения ещё раз, но уже без пауз на обдумывание.
5. Прочитав все предложения. Учитель визуально проверяет правильность заполнения таблицы.
6. Дети проверяют свои результаты по предложенному ключу и выставляют оценку по следующей шкале:
0 -1 ошибка – «5»
2 -3 ошибки - «4»
4- 5 ошибок –«3»
более 5 ошибок – «2».
Грамматическое лото.
|
Simple |
Progressive |
Perfect |
Perfect Progressive |
Present |
|
|
|
|
Past |
|
|
|
|
Future |
|
|
|
|
Предложения для заполнения таблицы:
Ключ к таблице:
|
Simple |
Progressive |
Perfect |
Perfect Progressive |
Present |
6 |
3 |
4 |
7 |
Past |
1 |
2 |
11 |
10 |
Future |
5 |
8 |
12 |
0 |
Итак, сущность представленных мною игр заключается в повторении и обобщении изученного материала. В процессе игр развиваются навыки аудирования ( в первую очередь), устной речи и чтения. Дети учатся концентрировать своё внимание и из пройденного материала применять полученные знания , навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата. Результаты же бывают, порой, самые непредсказуемые: иногда слабые учащиеся показывают себя совершенно с иной стороны. Они не просто отвечают правильно, но и быстрее всех работают, становятся более сосредоточены и внимательны, нежели на обычном уроке.
Подготовительная работа к играм на первый взгляд кажется трудоёмкой, однако при распределении материалов для игры оказывается, что учитель готовит только содержание, то есть сам языковой и грамматический материал. Техническую же его часть, а именно все внешние атрибуты могут готовить и готовят сами дети. Так, например, в игре «Зов джунглей» «кости» и «бананы» для награждения готовят ребята. В «Звёздном часе» звёзды, таблички с номерами и эмблемы праздников готовят ученики, так же, как и в игре «О, счастливчик!» таблицы и «подсказки» выполнены учащимися. Причем эта работа доставляет им не меньшее наслаждение, чем сама игра.
Таким образом, подготовительный этап и этап проведения игр не столь сложны, как могут показаться на первый взгляд. А вот возможности применения их достаточно широки, так как на языковом и грамматическом материале практически любой темы можно провести такие или подобные игры. А уж результаты усвоения языкового материала будут если не лучше, то, по крайней мере не хуже, нежели если материал будет обобщён по традиционной системе ответно-вопросных или тестовых упражнений.
Приложение к играм:
«О, счастливчик!»
«Подсказки»:
SOS
Обозначено следующим образом: Игра – основная деятельность ребёнка. Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта
14 12 2014
1 стр.
«Применение технологии проблемного обучения при формировании лексических и грамматических навыков на уроках татарского языка и литературы»
10 10 2014
1 стр.
Цель работы: поделиться идеями, как при помощи игры разнообразить разные виды деятельности на уроках немецкого языка
16 12 2014
1 стр.
Предназначен для учащихся V—ix классов школ с базовым уровнем изучения английского языка и школ с углубленным изучением английского языка
07 10 2014
40 стр.
Игра как средство развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка
09 10 2014
1 стр.
Учитель: Ребята, сегодня мы должны отправиться в путешествие с целью повторения изученного на последних уроках материала. Объект нашего путешествия — страна Лексика, а чтобы попаст
16 12 2014
1 стр.
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами
11 10 2014
1 стр.
Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а
15 12 2014
1 стр.