преемственности по направлениям деятельности – образовательные учреждения: Хоробут – художественно-эстетическое направление; Матта, Бедимя – экологическое воспитание; Хара - физическое воспитание; Рассолода – агрономическое воспитание.
Имеют единую экспериментальную программу:
-
образовательные учреждения села Бедимя: «Формирование экологического сознания в условиях преемственности дошкольного и начального образований»;
-
образовательные учреждения села Тюнгюлю «Создание единого образовательного пространства в сельском социуме»;
-
образовательные учреждения села Рассолода «Организационно-педагогические условия формирования начал агрономической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Схема 4. Формы преемственности в ДОУ Мегино-Кангаласского улуса
Одной из предусмотренных программой мер является открытие в дошкольных учреждениях классов шестилеток. На основании постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 года «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» на базе ДОУ с. Бютейдях, Хаптагай, Павловск, ЦРР «Мичил» с. Майя открылись 4 класса шестилеток.
С 2003 года три класса шестилеток переведены в школу в связи с тем, что материально-техническая база ДОУ не отвечает требованиям (помещение, группа). В данное время класс шестилеток на базе ДОУ функционирует только в ЦРР «Хомусчаан» с. Хаптагай.
Для обеспечения качественного обучения в классах шестилеток приняты меры по повышению квалификации воспитателей, работающих в этих классах. Они посещали курсы и семинары наравне с другими педагогами ДОУ. В то же время необходимо отметить, что не было специальных проблемных курсов.
Создание эффективных условий
для обеспечения готовности детей к обучению в школе
С целью отслеживания качества усвоения программного содержания и последующей коррекционной работы в рамках реализации Программы «Мэнэ кэскилэ» проводятся многокритериальные контрольные срезы детей подготовительных групп.
В год два раза проводится педагогическая диагностика по всем основным методикам. Единые критерии диагностики имеются по методикам: физическое развитие, математика, развитие речи, готовность детей к обучению в школе. Во всех ДОУ проводят мониторинг физического, психического развития детей. Во всех ДОУ проводится диагностика школьной зрелости. По итогам диагностики организуются индивидуальная, подгрупповая работа по подготовке детей к обучению в школе.
Диаграмма 6. Итоги контрольных срезов
Развитие речи детей в дошкольных учреждениях происходит посредством обогащения словаря и совершенствования грамматического строя языка ребенка, формирования связной речи. Как показывают контрольные срезы, проведенные в дошкольных учреждениях улуса, среди нынешних первоклассников 77,3 % детей имеют высокий и выше среднего уровень развития речи, что выше среднереспубликанского показателя. При этом в улусе наблюдается стабильный уровень детей, имеющих высокий уровень развития речи при тенденции роста числа детей, имеющих средний уровень и снижении числа детей с низким уровнем развития речи. Для сравнения: по республике данный показатель также имеет тенденцию к росту, но ниже чем в Мегино-Кангаласском улусе – 57,2 в 2001 году и 60,4 в 2003 году.
Математическое содержание обучения направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства предмета, обобщать и делать выводы, проверять их истинность. В улусе сохраняется стабильно высокий уровень математического развития детей дошкольного возраста. По итогам контрольных срезов 79,2 % воспитанников подготовительных групп показывают высокий уровень усвоения программного содержания по математике. Для сравнения: в республике данный показатель равен 57%.
Таб. 11. Сравнительная таблица результатов контрольных срезов выпускников ДОУ
Речевое развитие (в %)
Уровни
|
По Республике Саха (Якутия)
|
По Мегино-Кангаласскому улусу
|
2000-2001 у.г.
|
2003-2004 у.г.
|
2000-2002 у.г.
|
2003-2004 у.г.
|
Высокий и выше среднего
|
56,9
|
60,0
|
79,9
|
77,2
|
Средний
|
36,4
|
29,0
|
13,9
|
13,3
|
Низкий и ниже среднего
|
6,7
|
11,0
|
6,2
|
3,5
|
Математическое развитие (в %)
Уровни
|
По Республике Саха (Якутия)
|
По Мегино-Кангаласскому улусу
|
2000-2001 у.г.
|
2003-2004 у.г.
|
2000-2002 у.г.
|
2003-2004 у.г.
|
Высокий и выше среднего
|
64,4
|
57,0
|
82,4
|
79,2
|
Средний
|
29,4
|
33,5
|
13,7
|
19,0
|
Низкий и ниже среднего
|
6,2
|
9,5
|
3,9
|
1,8
|
<предыдущая страница | следующая страница>