Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 13страница 14

преемственности по направлениям деятельности – образовательные учреждения: Хоробут – художественно-эстетическое направление; Матта, Бедимя – экологическое воспитание; Хара - физическое воспитание; Рассолода – агрономическое воспитание.

Имеют единую экспериментальную программу:


  • образовательные учреждения села Бедимя: «Формирование экологического сознания в условиях преемственности дошкольного и начального образований»;

  • образовательные учреждения села Тюнгюлю «Создание единого образовательного пространства в сельском социуме»;

  • образовательные учреждения села Рассолода «Организационно-педагогические условия формирования начал агрономической культуры у детей старшего дошкольного возраста».




Схема 4. Формы преемственности в ДОУ Мегино-Кангаласского улуса
Одной из предусмотренных программой мер является открытие в дошкольных учреждениях классов шестилеток. На основании постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 года «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» на базе ДОУ с. Бютейдях, Хаптагай, Павловск, ЦРР «Мичил» с. Майя открылись 4 класса шестилеток.

С 2003 года три класса шестилеток переведены в школу в связи с тем, что материально-техническая база ДОУ не отвечает требованиям (помещение, группа). В данное время класс шестилеток на базе ДОУ функционирует только в ЦРР «Хомусчаан» с. Хаптагай.

Для обеспечения качественного обучения в классах шестилеток приняты меры по повышению квалификации воспитателей, работающих в этих классах. Они посещали курсы и семинары наравне с другими педагогами ДОУ. В то же время необходимо отметить, что не было специальных проблемных курсов.

Создание эффективных условий

для обеспечения готовности детей к обучению в школе
С целью отслеживания качества усвоения программного содержания и последующей коррекционной работы в рамках реализации Программы «Мэнэ кэскилэ» проводятся многокритериальные контрольные срезы детей подготовительных групп.

В год два раза проводится педагогическая диагностика по всем основным методикам. Единые критерии диагностики имеются по методикам: физическое развитие, математика, развитие речи, готовность детей к обучению в школе. Во всех ДОУ проводят мониторинг физического, психического развития детей. Во всех ДОУ проводится диагностика школьной зрелости. По итогам диагностики организуются индивидуальная, подгрупповая работа по подготовке детей к обучению в школе.





Диаграмма 6. Итоги контрольных срезов
Развитие речи детей в дошкольных учреждениях происходит посредством обогащения словаря и совершенствования грамматического строя языка ребенка, формирования связной речи. Как показывают контрольные срезы, проведенные в дошкольных учреждениях улуса, среди нынешних первоклассников 77,3 % детей имеют высокий и выше среднего уровень развития речи, что выше среднереспубликанского показателя. При этом в улусе наблюдается стабильный уровень детей, имеющих высокий уровень развития речи при тенденции роста числа детей, имеющих средний уровень и снижении числа детей с низким уровнем развития речи. Для сравнения: по республике данный показатель также имеет тенденцию к росту, но ниже чем в Мегино-Кангаласском улусе – 57,2 в 2001 году и 60,4 в 2003 году.

Математическое содержание обучения направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства предмета, обобщать и делать выводы, проверять их истинность. В улусе сохраняется стабильно высокий уровень математического развития детей дошкольного возраста. По итогам контрольных срезов 79,2 % воспитанников подготовительных групп показывают высокий уровень усвоения программного содержания по математике. Для сравнения: в республике данный показатель равен 57%.


Таб. 11. Сравнительная таблица результатов контрольных срезов выпускников ДОУ
Речевое развитие (в %)

Уровни

По Республике Саха (Якутия)

По Мегино-Кангаласскому улусу

2000-2001 у.г.

2003-2004 у.г.

2000-2002 у.г.

2003-2004 у.г.

Высокий и выше среднего

56,9

60,0

79,9

77,2

Средний

36,4

29,0

13,9

13,3

Низкий и ниже среднего

6,7

11,0

6,2

3,5


Математическое развитие (в %)

Уровни

По Республике Саха (Якутия)

По Мегино-Кангаласскому улусу

2000-2001 у.г.

2003-2004 у.г.

2000-2002 у.г.

2003-2004 у.г.

Высокий и выше среднего

64,4

57,0

82,4

79,2

Средний

29,4

33,5

13,7

19,0

Низкий и ниже среднего

6,2

9,5

3,9

1,8



<предыдущая страница | следующая страница>


Оценка хода и результатов реализации программы развития образования мегино-кангаласского улуса

Птицына М. П., Харитонов С. А., Дмитриева Т. М. Варламова Н. М., Ларионова С. Н., Федорова М. Н., Филиппова Л. И., Иванов А. В., Габышева Л. С., Тобонов А. А

2927.28kb.

17 12 2014
14 стр.


Управление разработкой и реализацией программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

В рамках реализации программы развития школы в соответствии с введение фгос начального общего образования в школе был проведен комплекс мероприятий, направленных на разработку и со

258.88kb.

08 10 2014
1 стр.


О ходе реализации «Программы развития системы образования в Зайсанском районе на 2011-2015 годы»

Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов

105.39kb.

09 10 2014
1 стр.


Акт №21 заседания рабочей группы по анализу хода реализации региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011-2012 годы

Самарской области, в составе: и о руководителя группы Белоглазова А. Н членов рабочей группы Панова А. С. и Скворка С. М. проведен анализ хода реализации программы модернизации здр

156.83kb.

10 10 2014
1 стр.


Доклад презентация директора моу мокрокурналинской сош Хушановой И. Л. Наша новая школа. Детей надо учить тому

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с целью доведения до сведения общественности и педагогического сообщества результатов реализации про

184.19kb.

15 12 2014
1 стр.


Комплексный проект модернизации образования как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных задач

Комплексный проект модернизации образования (кпмо) как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных зада

30.88kb.

14 09 2014
1 стр.


Анализа хода реализации региональной программы модернизации здравоохранения г. Москвы

Ковалев В. А. врио руководителя Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, председатель

349.12kb.

15 12 2014
1 стр.


Аналитическая записка по реализации Программы развития территорий Кокпектинского района на 2011 – 2015 годы по итогу 2012 года

В программе обозначены 27 целей и 37 задач 34 целевых индикаторов, из них достигнуто 30 исполнение 88,2%, 80 показатели прямых результатов, из которых исполнение

303.29kb.

25 12 2014
1 стр.