Перейти на главную страницу
IV. Выбор канала передачи рекламного сообщения — рекламоносителя (СМИ);
V. Доставка рекламной информации целевой аудитории.
Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, число участников, количество этапов.
Рекламная коммуникация может иметь характер одноразовой рекламной акции или многоступенчатой рекламной кампании.
Под рекламной акцией понимается единичный контакт рекламодателя с целевой аудиторией посредством прямого или опосредованного рекламного воздействия.
Инвесторы |
Посредники |
Канал распространения рекламы (СМИ) |
Целевая группа |
Рекламодатели (коммерческое предприятие, администрация, общественная организация и другие) |
— рекламное агентство, коммуникационная группа; — рекламные службы СМИ; — медиабаинговые агентства |
Традиционные СМИ: — пресса; — радио; — ТВ;
— наружная реклама;
— кино Другие виды рекламной поддержки: — реклама в местах продаж; — безадресное распространение по почтовым ящикам; — ежегодные отчеты, салоны; — мультимедийные продукты
|
потребитель, граждане, другие целевые группы |
Рекламодатель является ключевой фигурой рекламного рынка. От него зависит величина рекламного бюджета, география рекламной кампании, наконец, направления развития рекламы в широком смысле.
Рекламодатель имеет свои общественные организации и союзы, которые представляют его интересы и защищают права перед рекламными агентствами, средствами массовой информации, органами государственной власти, другими представителями профессионального рекламного мира. В России с 1997 года действует Ассоциация рекламодателей, на международном уровне подобные функции выполняет Всемирная федерация рекламодателей (WFA).
Посредники в рекламе — организации, специализирующиеся в области рекламы: коммуникационные группы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массовой информации и другие. В их задачу входит реализация заказов рекламодателя, производство рекламного продукта, осуществление контактов со СМИ для размещения рекламных материалов и другие, непосредственно связанные со спецификой агентств виды деятельности. Рекламные организации являются полноправными участниками рекламного рынка. Они имеют свои профессиональные объединения, позволяющие им решать свои насущные проблемы и представлять их интересы на разных уровнях: ассоциации коммуникационных групп, ассоциации рекламных агентств, национальные ассоциации телевещателей и так далее. Эти организации являются частью национальных структур рекламного бизнеса.
Следующий элемент рекламной коммуникации – средства распространения рекламы – во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. Поэтому в учебном пособии им посвящена отдельная глава.
· на умении рекламы привлечь внимание;
· на умении рекламы убедить потребителя в необходимости действовать определенным образом: купить товар, отправить купон потребителя по указанному фирмой адресу, попробовать продукт;
· на способности рекламы зафиксировать в памяти потребителя полученную рекламную информацию.
Эффективным можно считать рекламное сообщение, которое создает у потребителя хотя бы минимальные изменения в отношении к рекламируемому товару. Для того, чтобы определить степень этих изменений, в рекламной практике широко используются исследования.
Показатели коммуникативной эффективности рекламы
Для достижения коммуникативной эффективности рекламы важно, чтобы она удовлетворяла следующим требованиям:
— четко и понятно идентифицировала товар и формулировала его рыночную позицию;
— обещала потребителю конкретные существенные выгоды от приобретения товара и аргументировала их;
— содержала удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
— создавала и внедряла в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
— подчеркивала высокое качество предлагаемого товара не только своим содержанием, но и высоким качеством исполнения самой рекламы;
— была оригинальной;
— привлекала внимание, удачными художественными и текстовыми решениями;
— размещалась на точно выбранных, рассчитанных на конкретную целевую аудиторию рекламоносителях.
— влияние рекламы на изменение знаний о товаре,
— влияние рекламы на формирование позитивного отношения к нему,
— влияние рекламы на формирование намерения купить или попробовать товар.
В рекламной практике выделяют четыре основных показателя коммуникативной эффективности рекламы: распознаваемость, запоминаемость, притягательность и агитационную силу рекламы.
Коммуникативная эффективность складывается из следующих факторов: влияние сообщения на изменение знаний о фирме, ее товарах и услугах, на формирование позитивного отношения к ней, а так же на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар. Оценка может быть дана с учетом следующих основных критериев:
распознаваемость (идентифицируемость) сообщения; запоминаемость сообщения;
притягательная сила сообщения; агитационная сила сообщения.
Распознаваемость – свойство рекламного сообщения, позволяющее быстро соотнести его с определенной фирмой (или маркой), а так же воспринять его основную тематику при беглом просмотре. На самом деле это очень важное свойство сильно влияет на количество реальных (а не предполагаемых) контактов целевой аудитории с рекламным сообщением. Распознаваемость складывается из 2-х основных составляющих: распознаваемость опознавательных знаков (т.е. логотипа, ТМ) и распознаваемость сообщения в целом (т.е. тематика сообщения). Этот критерий проще всего протестировать. Достаточно показать на несколько секунд рекламу человеку, которых ни разу ее не виде и потом задать несколько вопросов: Какая фирма рекламируется? Сфера деятельности? Смысл сообщения?
11. Этапы рекламной коммуникации.
Этапы рекламной коммуникации:
Процесс рекламной коммуникации происходит в несколько этапов:
I. Инициирование рекламной коммуникации;
Содержание |
Цель коммуникации |
1. Сформировать потребность в категории |
Признание покупателем необходимости товара (торговой марки) для удовлетворения потребности |
2. Формирование осведомленности о товаре (торговой марке) |
Способность покупателя идентифицировать (узнать или вспомнить) торговую марку в объеме, достаточном для совершения выбора (покупки) в пользу известного ему товара (марки) |
3. Формирование отношения к товару (торговой марке) |
Осознание способности товара отвечать актуальной потребности покупателя в данный момент (понимание экономической и моральной выгоды от приобретения товара) |
4. Способствовать принятию решения о покупке товара определенной торговой марки |
Решение приобрести конкретный товар (торговую марку)- |
5. Содействие покупке в местах продаж (POS) |
Уверенность покупателя в том, что факторы маркетинга (товар, цена, реклама, каналы реализации) не затруднят покупку |
IV. Выбор канала передачи рекламного сообщения — рекламоносителя (СМИ);
V. Доставка рекламной информации целевой аудитории.
Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, число участников, количество этапов.
Рекламная коммуникация может иметь характер одноразовой рекламной акции или многоступенчатой рекламной кампании.
Под рекламной акцией понимается единичный контакт рекламодателя с целевой аудиторией посредством прямого или опосредованного рекламного воздействия.
Инвесторы |
Посредники |
Канал распространения рекламы (СМИ) |
Целевая группа |
Рекламодатели (коммерческое предприятие, администрация, общественная организация и другие) |
— рекламное агентство, коммуникационная группа; — рекламные службы СМИ; — медиабаинговые агентства |
Традиционные СМИ: — пресса; — радио; — ТВ;
— наружная реклама;
— кино Другие виды рекламной поддержки: — реклама в местах продаж; — безадресное распространение по почтовым ящикам; — ежегодные отчеты, салоны; — мультимедийные продукты
|
потребитель, граждане, другие целевые группы |
Рекламодатель является ключевой фигурой рекламного рынка. От него зависит величина рекламного бюджета, география рекламной кампании, наконец, направления развития рекламы в широком смысле.
Рекламодатель имеет свои общественные организации и союзы, которые представляют его интересы и защищают права перед рекламными агентствами, средствами массовой информации, органами государственной власти, другими представителями профессионального рекламного мира. В России с 1997 года действует Ассоциация рекламодателей, на международном уровне подобные функции выполняет Всемирная федерация рекламодателей (WFA).
Посредники в рекламе — организации, специализирующиеся в области рекламы: коммуникационные группы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массовой информации и другие. В их задачу входит реализация заказов рекламодателя, производство рекламного продукта, осуществление контактов со СМИ для размещения рекламных материалов и другие, непосредственно связанные со спецификой агентств виды деятельности. Рекламные организации являются полноправными участниками рекламного рынка. Они имеют свои профессиональные объединения, позволяющие им решать свои насущные проблемы и представлять их интересы на разных уровнях: ассоциации коммуникационных групп, ассоциации рекламных агентств, национальные ассоциации телевещателей и так далее. Эти организации являются частью национальных структур рекламного бизнеса.
Следующий элемент рекламной коммуникации – средства распространения рекламы – во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. Поэтому в учебном пособии им посвящена отдельная глава.
В основу оценочных методов притягательная сила рекламы положен подход Б.Мэннтнга, согласно которому удачное творческое решение имеет следующие характеристики: оно вызывает удивление, отражает и сочетается с рекламной стратегией и должно быть эмоционально насыщено. Таким образом, удачное творческое решение базируется на знании потребностей и желаний потребителя, возможностей торговой марки и товара соответствовать им и должно опираться на рекламную стратегию (концепцию рекламирования). Предпочтение марки редко базируется только на логическом походе к ее оценке. Для формирования предпочтения той или иной марки важно эмоциональное участие потребителя и поэтому реклама должна придавать марке эмоциональную ценность.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Следствием этого является общее расширение общественного производства.
Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она также способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств. Этим она повышает эффективность экономики в целом.
Трудно переоценить общественную роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.
В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем.
Тесно связана с политической идеологическая роль рекламы. Значительное место занимала реклама в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе.
Нельзя не отметить значительную образовательную (обучающую) роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний, относящихся к различным сферам человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее покупатели могут извлечь разнообразнейшую информацию.
16. Критерии коммуникативной эффективности рекламы: агитационная сила рекламы.
Агитационная сила рекламы – это способность рекламы заставить потребителя желать товар, это свойство рекламного сообщения, позволяющее сформировать у целевой аудитории намерение приобрести товар (продолжать его приобретать).
Агитационную силу рекламного сообщения определяют четыре основных свойства:
субъективная значимость темы для целевой аудитории;
правдоподобность основного рекламного утверждения;
уникальность основного рекламного утверждения;
цельность рекламы.
Для тестирования агитационной силы рекламы необходимо ответить на следующие вопросы:
Чувствует ли человек важность сообщения или полученных впечатлений?
Показана ли в рекламе фирма (или марка) отличающаяся от других с более выгодных позиций?
Заслуживает ли доверия информация в данной рекламе?
Убедительная ли аргументация?
В России закон о рекламе принят в январе 1995 года.
Во Франции приняты законы по отдельным видам рекламы. Например, от 29 декабря 1979 года — о наружной рекламе.
В целом законодательные нормы и правила рекламной деятельности рассредоточены в статьях различных законов, иногда напрямую не связанных с рекламой, и декретах (подзаконных актах), которые можно отнести к двум областям регулирования рекламы:
Определение коммуникативной (информационной) эффективности позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.
Планирование рекламной кампании предваряет сегментация рынка, на основании которой выделяется целевая аудитория, на которую должно быть направлено рекламное воздействие. При этом необходимо выделить каналы доступа именно к этой целевой аудитории.
19. Саморегулирование в рекламе.
Саморегулирование предполагает добровольный контроль организаций бизнеса за поведением его участников в сфере рекламы. Оно основано не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом.
Саморегулирование имеет объективные преимущества перед государственным регулированием, которые можно выразить следующим образом:
Рассматривая в целом систему саморегулирования, можно выделить в ней две составляющих:
Реклама неличная платная форма коммуникации с целью продвижения товара, услуги с помощью сми от имени спонсора
14 09 2014
12 стр.
Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой
15 12 2014
5 стр.
России в 1992 г. Лишь с ноября 1991 г появились более или менее заметные объемы рекламы в прессе( в первую очередь в газетах “ Известия” и “Правда”), лишь спустя год с осени 1992г
12 10 2014
1 стр.
Некоторый положительный эффект может быть достигнут за счет ограничения рекламы пива по телевидению в дневные часы, ограничения рекламы табачных изделий
03 09 2014
1 стр.
I. теоретические аспекты разработки дизайна придорожной рекламы
01 10 2014
1 стр.
Горохов Владимир Маркович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической журналистики и рекламы факультета журналистики Московского государственного унив
23 09 2014
1 стр.
Сборник методических материалов по курсу «Психология рекламы». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 13 с
01 10 2014
1 стр.
Одно дело журнальная страница и другое -плакат, стенд. Все специфические особенности изобразительной рекламы наиболее ярко и многогранно отражаются в плакате, поэтому мы и рассмотр
27 09 2014
1 стр.