Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Цели и задачи:

1.Образовательные:

1)Ввести определение противоположных чисел.

2)Ввести определение целых чисел.

3)Научить находить числа противоположные данным.



2.Развивающие:

1)Развитие внимания и памяти.

2)Развитие познавательных интересов к предмету.

3.Воспитательные:

1)Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

2)Воспитывать дисциплинарные навыки.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока: урок с применением ПК.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, доска.
План урока:

1.Организационный момент(1-2 мин).

2.Актуализация знаний(3-4 мин).

3.Объяснение нового материала(10-12 мин).

4.Закрепление нового материала(11-13 мин).

5.Самостоятельная работа(5-6 мин).

6.Подведение итогов. Домашнее задание(2-3 мин).
Ход урока:

1.Организационный момент:

1)Раздать тетради, отметить отсутствующих.

2).Сообщение темы, целей (слайд 2)и этапов урока (слайд 3).

2.Актуализация знаний (слайд 4).
В жизни мы часто встречаемся с противоположностями.

«Прибытие" противоположного "выбытию".

Еще "понижение" противоположно........?

Если есть верх, то есть и низ.

Тепло и ....?

Добро и ....?

Счастье и..?

Такими противоположностями наполнен наш мир. А как число отражает этот факт?



Понять это - вот наша задача на уроке.
Устная работа.

1



Вычислить:

4,8+3,2 5,4-0,4

:5 *2

-0,7 +0,8



:9 :4

+0,02 +0,3

_______ _______

??? ???


2

Что называется координатной прямой?

(Прямая, с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком

и направлением отсчета называется координатной прямой.)

3

Что называют координатой точки на прямой?

(Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.)

4

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от начала координат, слева от начала координат.

5

Узнайте фамилию выдающегося ученого Франции.

(-3) (2) (0) (3) (-1) (1)



Комментарии к ответу:

Рене Декарт - выдающийся французский философ, математик, биолог и физик. Его труды способствовали признанию отрицательных чисел, которые появились гораздо позже натуральных чисел и математики долго относились к ним с недоверием. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел в 1637 году - координатную прямую.

3.Объяснение нового материала (слайд 5)
Точки А (-5) и В(5) одинаково удаленны от точки 0 и находятся по разные стороны от нее. Чтобы попасть из точки 0 в точку А или из точки 0 в точку В надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Числа 5 и -5 называются противоположными числами Число 5 противоположно -5,а -5 противоположно 5.

Два числа отличающиеся друг от друга только знаками называют противоположными числами (слайд 6).

Например: (дети называют противоположные числа данным и приводят свои примеры)

-7 и 7 8,2 и -8,2 0 и 0 1034 и -1034.


Для каждого числа есть одно противоположное ему число. Число 0 противоположно самому себе (слайд 7).

Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называют целыми числами.


-2 ; 3 ; -8 ; 0 ; 102 ; 305 .

(Слайд 8).

Число противоположное числу а обозначают -а. Если а=3,8,то –а = -3,8.Если а=18,то –а =(-18)=18

Итак - (-а)= а.

Говорим правильно (слайд 9).

Как прочитать правильно выражение - (-а)?

1.Число противоположное – а.

2.Минус минус а.

Например:

Если с = -13,то -с = -(-13) можно прочитать так:

-Если це равно минус тринадцати, то минус це равно числу, противоположному минус тринадцати.

-Минус це равно минус минус тринадцати.

О, многоликий минус!

Он-знак отрицательного числа.

Он-знак вычитания.

Он-знак противоположности.



4.Закрепление нового материала.

(Слайд 10). №913

Найдите числа противоположные данным числам.

-276,124,-321,62,9,-1,4,-17.

(Слайд11). №913

Найдите координаты точек А, В, С.





лайд12). №915

Заполните пустые места в таблице и отметьте на координатной прямой точки, имеющие своими координатами числа полученной таблицы.





лайд 13). № 917

Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами.

-8 и -5, -3 и 0, -2 и 2, -3,6 и 4,2.
5.Самостоятельная работа (слайд 14).




Вопрос

Ответ

1

Записать число расположенное на расстояние 5 единиц вправо от нуля.

5

2

Записать число расположенное на расстоянии 3 единиц влево от нуля.

-3

3

Записать число не являющееся ни положительным, ни отрицательным.

0

4

Записать число противоположное -7.

7

5

Записать число противоположное 3,5.

-3,5

6

Записать число противоположное самому себе.

0

7

Найдите значение – а, если а =8,5.

-8,5

8

Напишите все целые числа, которые находятся между числами -5 и 3.

-4, -3

-2, -1,0

1, 2

9

Сколько пар противоположных чисел расположено между числами -7 и 3.

4

Самопроверка самостоятельной работы.

6.Итог урока (слайд 15).

1.Какие числа являются противоположными?

2.Каким числом являются – Х, если Х:

а) отрицательное;

б) нуль;


в) положительное.

Домашняя работа (слайд 16).

Всем: №911,917

Дополнительно: №921, 926

Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали для себя нового? Что у вас получилось хорошо, а над чем еще надо поработать? 9.Используемая методическая литература (слайд 17).

1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. - М.Мнэмозина 2009г.

2.Виленкен Н.Я. Поурочные планы по математике 6 класс. - Волгоград.

Учитель 2005г.



3.Журнал « Математика в школе».


План урока: Организационный момент(1-2 мин). Актуализация знаний

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от начала координат, слева от начала координат

70.76kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок-путешествие. Ход урока 1 Организационный момент 2 Актуализация опорных знаний Словарная работа

Цель: создать условия для углубления знаний о происхождении фразеологизмов; организовать деятельность учащихся по использованию фразеологизмов в устной и письменной речи; воспитыва

73.23kb.

12 10 2014
1 стр.


План урока. Орг момент (1 мин.) Актуализация знаний.

Цель: Обеспечить усвоение принципа действия и устройства ртутного барометра-анероида, а также назначения и принципа действия открытого жидкостного и металлического манометров; форм

103.55kb.

17 12 2014
1 стр.


«Фуга и соната в музыке и живописи М. К. Чюрлёниса»

Организационный момент урока мин

55.32kb.

14 12 2014
1 стр.


План урока № Этап урока Содержание этапа Время (мин.) 1

Цель урока: провести промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся, с целью их корректировки и подготовки к контрольной работе; выработать внимание активность, самостоят

60.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Заморочки по Кэрроллу

Организационный момент 5мин. Актуализация ранее изученного материала -10мин Выступление учащихся -15мин. Ролевя игра 10мин

22.31kb.

14 12 2014
1 стр.


План урока (урок 40 минут): 1) организационный момент 3 минуты

На слайде появляется понятие, которому учащиеся должны дать определение: «трапеция», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция»

25.99kb.

14 10 2014
1 стр.


План урока Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление. Итоги урока. Задание на дом

В 1903-1904 г английский ученый Дж. Томпсон вы­двинул гипотезу о том, что атом представляет собой положительно заряженную сферу, внутри которой нахо­дятся электроны. Ученые называл

32.04kb.

06 10 2014
1 стр.