Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Трапеция. Решение задач

(урок закрепления материала)

План урока (урок 40 минут):

1) организационный момент – 3 минуты (проектор не используется)

2) проверка домашнего задания – 7 минут (проектор не используется)

3) повторение определений – 2 минуты (используется проектор)

4) решение задач – 25 минут (используется проектор)

5) подведение итогов урока, домашнее задание – 3 минуты (проектор не используется)

(общее время использования проектора 27 минут)

Повторение определений

Слайд 1 (30 секунд) – тема урока. Тема урока записывается в тетради.

Решение задач

Слайд 2 (2 минуты) – повторение определений. На слайде появляется понятие, которому учащиеся должны дать определение: «трапеция», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция». После того как понятие определено, на слайде по клику мыши появляется текст определения, где жирным шрифтом выделены ключевые слова.

Слайд 3 (1 минута) – на слайде представлена формулировка задачи и чертеж. «Докажите что трапеция равнобедренная если углы при каждом основании равны». Учащиеся записывают условия задачи в тетради и выполняют в них чертеж к задаче.

Слайд 4 (6 минут 30 секунд) – решение задачи. Учащимся предлагается подумать над задачей самостоятельно. Через 2 минуты начинается обсуждение задачи. Если кто-либо из учащихся готов предложить свой вариант решения задачи, то он записывает его на классической доске. Если же никто не готов предложить вариант решения, учитель начинает решать задачу вместе с учащимися. В этом случае на слайде появляются дополнительные построения и этапы решения задачи (рисунки 1,2,3). После того, как задача решена, учащиеся записывают решения в тетради.

Рисунок 1



Рисунок 2



Рисунок 3



Слайд 5 (1 минута) – на слайде представлена формулировка задачи и чертеж. «Докажите что трапеция равнобедренная если диагонали трапеции равны». Учащиеся записывают условия задачи в тетради и выполняют в них чертеж к задаче.

Слайд 6 (8 минут) – решение задачи. Учащимся предлагается подумать над задачей самостоятельно. Через 2 минуты начинается обсуждение задачи. Если кто-либо из учащихся готов предложить свой вариант решения задачи, то он записывает его на классической доске. Если же никто не готов предложить вариант решения, учитель начинает решать задачу вместе с учащимися. В этом случае на слайде появляются дополнительные построения и этапы решения задачи (рисунки 4,5,6). После того, как задача решена, учащиеся записывают решения в тетради.

Рисунок 4



Рисунок 5



Рисунок 6



Слайд 7 (1 минута) – на слайде представлена формулировка задачи и чертеж. «Один из углов равнобедренной трапеции равен 68 градусов. Найти остальные углы трапеции». Учащиеся записывают условия задачи в тетради и выполняют в них чертеж к задаче.

Слайд 8 (7 минут) – решение задачи. Учащимся предлагается подумать над задачей самостоятельно. Через 2 минуты начинается обсуждение задачи. Если кто-либо из учащихся готов предложить свой вариант решения задачи, то он записывает его на классической доске. Если же никто не готов предложить вариант решения, учитель начинает решать задачу вместе с учащимися. В этом случае на слайде появляются дополнительные построения и этапы решения задачи (рисунки 7,8,9). После того, как задача решена, учащиеся записывают решения в тетради.

Рисунок 7



Рисунок 8



Рисунок 9





Подведение итогов урока, домашнее задание.

План урока (урок 40 минут): 1) организационный момент 3 минуты

На слайде появляется понятие, которому учащиеся должны дать определение: «трапеция», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция»

25.99kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока: Вступительное слово учителя (1-2 минуты)

Судебное разбирательство: доказательства волновых и квантовых свойств света (30-35 минут)

109.13kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок-зачет в 9 классе по теме «Тригонометрические выражения»

Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности

31.84kb.

10 10 2014
1 стр.


План урока: Организационный момент(1-2 мин). Актуализация знаний

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от начала координат, слева от начала координат

70.76kb.

16 12 2014
1 стр.


Ход урока I. Организационный момент

Цели урока: тренировка навыков диалогической речи; развитие грамматических навыков

28.97kb.

26 09 2014
1 стр.


Ход урока I. Организационный момент

Цели урока: активизация произносительных навыков; закрепление навыков грамматики; тренировка навыков диалогической речи

39.96kb.

12 10 2014
1 стр.


«Фуга и соната в музыке и живописи М. К. Чюрлёниса»

Организационный момент урока мин

55.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок-путешествие. Ход урока 1 Организационный момент 2 Актуализация опорных знаний Словарная работа

Цель: создать условия для углубления знаний о происхождении фразеологизмов; организовать деятельность учащихся по использованию фразеологизмов в устной и письменной речи; воспитыва

73.23kb.

12 10 2014
1 стр.