Трапеция. Решение задач
(урок закрепления материала)
План урока (урок 40 минут):
1) организационный момент – 3 минуты (проектор не используется)
2) проверка домашнего задания – 7 минут (проектор не используется)
3) повторение определений – 2 минуты (используется проектор)
4) решение задач – 25 минут (используется проектор)
5) подведение итогов урока, домашнее задание – 3 минуты (проектор не используется)
(общее время использования проектора 27 минут)
Повторение определений
Слайд 1 (30 секунд) – тема урока. Тема урока записывается в тетради.
Решение задач
Слайд 2 (2 минуты) – повторение определений. На слайде появляется понятие, которому учащиеся должны дать определение: «трапеция», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция». После того как понятие определено, на слайде по клику мыши появляется текст определения, где жирным шрифтом выделены ключевые слова.
Слайд 3 (1 минута) – на слайде представлена формулировка задачи и чертеж. «Докажите что трапеция равнобедренная если углы при каждом основании равны». Учащиеся записывают условия задачи в тетради и выполняют в них чертеж к задаче.
Слайд 4 (6 минут 30 секунд) – решение задачи. Учащимся предлагается подумать над задачей самостоятельно. Через 2 минуты начинается обсуждение задачи. Если кто-либо из учащихся готов предложить свой вариант решения задачи, то он записывает его на классической доске. Если же никто не готов предложить вариант решения, учитель начинает решать задачу вместе с учащимися. В этом случае на слайде появляются дополнительные построения и этапы решения задачи (рисунки 1,2,3). После того, как задача решена, учащиеся записывают решения в тетради.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Слайд 5 (1 минута) – на слайде представлена формулировка задачи и чертеж. «Докажите что трапеция равнобедренная если диагонали трапеции равны». Учащиеся записывают условия задачи в тетради и выполняют в них чертеж к задаче.
Слайд 6 (8 минут) – решение задачи. Учащимся предлагается подумать над задачей самостоятельно. Через 2 минуты начинается обсуждение задачи. Если кто-либо из учащихся готов предложить свой вариант решения задачи, то он записывает его на классической доске. Если же никто не готов предложить вариант решения, учитель начинает решать задачу вместе с учащимися. В этом случае на слайде появляются дополнительные построения и этапы решения задачи (рисунки 4,5,6). После того, как задача решена, учащиеся записывают решения в тетради.
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Слайд 7 (1 минута) – на слайде представлена формулировка задачи и чертеж. «Один из углов равнобедренной трапеции равен 68 градусов. Найти остальные углы трапеции». Учащиеся записывают условия задачи в тетради и выполняют в них чертеж к задаче.
Слайд 8 (7 минут) – решение задачи. Учащимся предлагается подумать над задачей самостоятельно. Через 2 минуты начинается обсуждение задачи. Если кто-либо из учащихся готов предложить свой вариант решения задачи, то он записывает его на классической доске. Если же никто не готов предложить вариант решения, учитель начинает решать задачу вместе с учащимися. В этом случае на слайде появляются дополнительные построения и этапы решения задачи (рисунки 7,8,9). После того, как задача решена, учащиеся записывают решения в тетради.
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Подведение итогов урока, домашнее задание.