Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Во втором разделе «Политическая модернизация Республики Казахстан в условиях укрепления суверенитета и независимости государства: ценностные аспекты» исследуются специфика формирования и дальнейшего развития политической модернизации Республики Казахстан в ее ценностных аспектах в условиях независимости, обновления, реформирования, модернизации общества в период становления суверенитета казахстанской государственности на современном этапе.

В первом подразделе «Формирование общенациональных ценностей в ходе политической модернизации Республики Казахстан на начальном этапе становления суверенного государства» исследуются особенности проблемы развития и начального становления общеказахстанских ценностей на начальном этапе становления суверенного многонационального государства Казахстан. Следует также обратить внимание, что данной проблеме – проблеме ценностей в модернизационный период, достаточно много внимания уделяют ученые круги не только политической науки, но и других общественных дисциплин, следовательно, данная проблема имеет достаточно важное и актуальное значение на сегодняшний день в аспекте изучаемых проблем современной науки.

Переходя к раскрытию данной проблемы автор, остановился на политологических вопросах сущности и понятия культуры, как основного элемента достижения человечества в материальной или духовно-нравственной области в системе установленных ценностей. В историческом плане, автор обращает внимание на тот момент, что в процессе культурного развития у людей в процессе накопления практического опыта сложились устойчивые, типичные для определенной общности ориентиры в отношении государства, политических и общественных институтов, а также других участников социально-общественного процесса.

Политическая культура уходит корнями в набор принципов и правил, которые регулируют и программируют политическое мышление и действия человека или целой группы. Культурные правила должны быть не только усвоены, переведены во внут­ренний план, они должны «оживляться», вызываться посредст­вом слова, символа, звука, картины, действия. В этом и состоит функция политических ритуалов, флагов, праздников. В политической культуре речь никогда не идет только о содержании, но всегда и о форме, в которую это содержание «упаковано».

Следовательно, по-мнению автора, с помощью историко-политического опыта государства возможно проанализировать процессы модернизации, ее тенденции, проявления и различные стороны, которые происходят в традиционных обществах. В целом с помощью разнообразных культурно-ценностных аспектов общества вполне возможно исследовать политические процессы, происходящие в данный период времени, а также морально-нравственные устои и процессы распространения общечеловеческих демократических ценностей в Республике Казахстан. Процесс модернизации, в частности осуществление реформ в различных сферах общества предполагает складывание совершенно иной качественной и новой системы ценностей, пересмотр духовно-нравственных параметров и утверждение новых ценностных ориентиров казахстанцев.

На современном этапе общественно-политического развития Казахстана для успешной демократизации политической системы существуют все основные предпосылки: политические, социальные, экономические, культурные, духовные и иные. Доказательством этому являются социально-экономические преобразования в Республике Казахстан. Сегодня Казахстан выступает лидером среди стран центрально-азиатского региона и некоторых государств, входящих в СНГ. Демократические принципы в период становления суверенного Казахстана наталкивались на ценности, сформированные в коллективном духе, а также на традиции, обычаи и самобытности казахстанского социума.

Критически оценивая политическую реальность в нашем посттоталитарном государстве - суверенной Республике Казахстан, автор дает свою личностную оценку процессу модернизации, это прежде всего то, что социально-политическая жизнь в нем не полностью укладывается в рамки классических демократических представлений. И самая уязвимая ее сторона заключается в том, что пока еще слабо представлен такой существенный компонент демократического устройства жизни, как гражданское общество. А без него в современных условиях не может сложиться и развиваться демократия как образ жизни граждан, как способ их поли­тического самовыражения и деятельности.

Таким образом, необходимость адаптации формы правления к окружающей среде в условиях политической трансформации представляется вполне объективным процессом. Как показывает практика транзитного развития большинства стран СНГ, переходный период от тоталитаризма к демократии действительно и неизбежно порождает частое несоответствие между декларируемыми целями демо­кра­тического переустройства и реалиями политической жизни, что обус­ловлено внутренней противоречивостью самих модернизационных про­цессов. Дело в том, что противоречивость модернизации любого общества сопровождается не только прямолинейным поступательным движением вперед, в сторону демократии, но и прецедентами остановки и даже временных откатов, которые объективно происходят в силу необходимости периодического закрепления уже достигнутых результатов и сохранения стабильности в обществе. Данное обстоятельство косвенно указывает на то, что «расширенный» характер президентской формы правления в Казахстане обусловлен временными факторами. В то же время, по мере развития политических процессов в стране будет, по всей видимости, эволюционировать и сама президентская система. Поэтому, универсальные ценности демократического общества необходимо воспринимать и как прямые возможности включения в процесс всемирного развития, что также будет способствовать успешному проведению реформ дальнейшей модернизации в стране.

Анализируя начальный этап процесса становления казахстанской государственности, автор выделяет объективные ограничители и негативные основные моменты для начала проведения скорейшей политической модернизации в Казахстане.

Из детального рассмотрения теоретических аспектов проблемы модернизации автор отмечает, что одним из важнейших факторов обеспечения успеха модернизации является рациональное реформирование. Процесс перехода традиционного общества к современному должен обязательно учитывать особенности местного характера. Универсальные ценности должны гибко переплетаться с традиционными. Игнорирование, а порой силовое изживание традиционных ориентиров, может стать пагубным для всего процесса реформации. Наоборот, учет и формирование политики реформирования с опорой на рациональные традиционные ценности позволяет обеспечить успех модернизации казахстанского общества.

В условиях объективной реальности транзитных стран для преодоления возможных конфликтов и угроз национальной безопасности наиболее эффективным способом обеспечения стабильности и согласия является, в том числе, и создание сильной президентской республики. Это можно убедительно доказать на примере нашей многонациональной страны, что непосредственно и обосновывает автор в процессе диссертационного исследования. Конечно, создание сильной исполнительной власти не должно нарушать общего баланса всех ветвей власти. Сильная президентская власть не подавляет, а эффективно функционирует, наряду с динамично развивающимися другими ветвями власти. Это весьма важно. Поскольку, нарушение данного принципа влечет за собой наступление отнюдь не демократической действительности.

Достаточно большое внимание в данном подразделе уделяется идеям, деятельности и высказываниям первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. С учетом того, что именно Глава государства, с момента обретения независимости и по сегодняшний день, как субъекта модернизации является основным гарантом демократизации и последовательного перехода к ней. Это подтверждают его ежегодные Послания народу Казахстану, где Президент постоянно акцентирует внимание народа и мировой общественности на демократическом развитии нашей страны. Все это также обеспечивает эффективность модернизации в Республике Казахстан.

В Республике Казахстан конституционно закреплены такие важнейшие факторы как разделение властей, приверженность демократии, стабильности и согласию. Президент в своих ежегодных Посланиях народу Казахстану постоянно акцентирует наше внимание на демократическом развитии, обеспечении политической стабильности, гражданского и полиэтнического согласия и т.д., что непосредственно является первоосновой составляющих модернизационной политики Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, поскольку политический процесс перехода от традиционной системы к современной, сам по себе, подразумевает сложности и скрывает потенциальные кризисы.

Таким образом, формирование правового государства, гражданского общества демократической политической системы Казахстана тесно связано с кардинальными преобразованиями в различных сферах, а также установлением новых позитивных социо-культурных и ценностных ориентаций. На основе признанных и значимых для общества ценностей формируется новая, более качественная, модель общественного развития. Гражданам Казахстана удалось сохранить и укрепить межнациональное согласие, политическую консолидацию и стабильность, проявить поддержку экономическим и политическим реформам, инициированных Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым. Одновременно, общемировая культура, национальные традиции, менталитет оказывают существенное влияние на продвижение реформ во всех сферах общества. Сегодня перед учеными, политиками, общественными деятелями стоит задача исследовать влияние культуры, традиций и иных аксиологических аспектов жизнедеятельности граждан нашего государства и социума в целом на проведение политической модернизации, воздействие политической модернизации на изменение, возрождение культурно-ценностных аспектов казахстанского общества.

Во втором подразделе «Основные направления политической модернизации в Республике Казахстан в ценностном измерении» автор раскрывает основные этапы и направления политической модернизации в казахстанском обществе, которые имеют тенденцию расширения и углубления во все сферы общественно-политических отношений.

В рамках данного исследования автор акцентирует внимание на том, что особенностью и значением реализации и определения путей, содержания и целей политической модернизации в ценностном измерении является то, что они полностью являются объектом влияния и политики государственных органов, политического руководства страны. Следовательно, в изучении концептуального содержания политической модернизации в Республике Казахстан необходимо использование нормативно-правового метода, что непосредственно и проявляется в ходе изучения данного исследования. Подтверждением тому служит данное диссертационное исследование, где раскрывается на государственном уровне вопрос концепции и содержания политической модернизации, который всегда был на особенной повестке дня и всегда рассматривался в Посланиях Президента Казахстана, программах политических партий, выступлениях государственных деятелей.

Важность и актуальность исследования концепции и содержания политической модернизации в Казахстане в ценностном измерении, на взгляд автора, определяется теми фактами, что ошибки и недостатки сформированной концепции, могут стать реальным фактором нестабильности и конфликтности в обществе. По нашему мнению, именно проблема появления связанных с изменением политической, экономической, социальной системы кризисов определяет необходимость исследования политической модернизации в ценностном измерении. По нашему мнению, модернизация кардинальные изменения, трансформация в государстве, экономике, социальных отношениях оказывают наибольшее влияние на ценностные ориентиры, общественные идеалы. Среди различных ценностных конфликтов в период политической трансформации наиболее ярким является конфликт – кризис идентичности населения.

Основной целью традиционных обществ явилось достижение новых социально-политических параметров и характеристик развития, присущих современным обществам. В ходе модернизационного процесса Казахстану необходимо проводить своевременное реформирование всех подсистем политической системы, а именно социальной, экономической, культурной, правовой, политической и т.д., которые должны осуществляться с учетом традиционных социокультурных ценностей, духовного своеобразия, толерантности и менталитета.

Реформы в переходный период имеют широкий масштаб социально-политических изменений, которым подвергается как экономическая, так и политическая системы, взаимодействующие с изменениями в социальной структуре. И здесь важна их последовательность. Поскольку, последовательно проведенная политическая модернизация служит фактором и гарантом обеспечения последовательности модернизации уже в других сферах общественной жизни. Заметим, что Республика Казахстан в развитии процессов посткоммунистического перехода вошла в «третью волну» глобальной демократизации, провозглашенную на основе анализа политических процессов современного мира известным политологом С. Хантингтоном.

В модернизационном процессе перехода от тоталитарного общества к современному Казахстан сумел преодолеть болезнь слепого подражания существующим демократическим системам. В ходе модернизации политической системы Казахстану необходимо своевременно проводить реформирование всех подсистем политической системы, а именно социальной, экономической, культурной, правовой, политической и т.д., которые должны осуществляться с учетом традиционных социокультурных ценностей, духовного своеобразия, толерантности и менталитета.

В то же время, в сравнительном аспекте у нас достаточно успешно применен положительный опыт политической модернизации отдельных демократических стран. Самое главное, что основные универсальные ценности демократического жизнеустройства стали главными целями политического стабильного развития Республики Казахстан. Следовательно, следует признать, что казахстанское общество с учетом мирового демократического опыта планомерными этапами постепенно и эволюционно осуществляет общую стратегию политической модернизации в ее ценностном развитии.

В третьем подразделе «Влияние модернизационных процессов на развитие ценностных аспектов в казахстанском обществе» исследуются особенности, роль и влияние развития ценностных процессов на казахстанское общество в период политической модернизации.

Автор более подробно рассматривает влияние модернизационных процессов на развитие ценностных аспектов в казахстанском обществе. В рамках данной проблемы исследования отчетливо видно, что понятие «ценностное измерение» автор относит к одним из важных структурных компонентов социально-политических представлений. Являясь осознанием субъекта о собственных ценностях, о ценном для него, ценностное измерение казахстанца определяются системой личностных ценностей, которые, в свою очередь, взаимодействуя с потребностями, формируются в процессе социогенеза.

По мнению автора, точный и объективный выбор концепции конкурентоспособности Казахстана, его экономической, политической, государственной системы управления способствует также дальнейшему развитию политической модернизации в ценностном измерении. Аргументируя данный факт, автор, приводит доводы, что, концепция конкурентоспособности страны во взаимосвязи с экономическими развитыми странами в процессе политической модернизации положительно влияет на процессы усвоения и адаптации традиций и принципов современного, конкурентоспособного и открытого государства и общества. При этом, автор отмечает, что наиболее значимым результатом выбора концепции является создание политических механизмов и благоприятных условий эффективного внедрения в казахстанское общество необходимых ценностных ориентаций и традиций с целью построения демократического, правового, открытого, экономически развитого активного общества.

В свою очередь, данная концепция по проблемам конкурентоспособности общества и государства позволяет госорганам, госдеятелям, научным кругам, политическим участникам, активистам гражданского общества, молодежи и т.д., открыто взглянуть на проблемы и недостатки казахстанского общества, политической системы и экономической политики государства в целом. Возможность откровенного диалога общества и государства, властных органов позволяет выделить как положительные, «сильные» стороны казахстанских традиций и ценностных ориентаций в условиях глобализации, мировой конкуренции, но также и негативные, отрицательные явления в обществе. Откровенность и объективность позволяют выделить те негативные стороны общественно-политического процесса, отношений, которые не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к обществам и государствам, которые хотят быть конкурентоспособными, экономически развитыми.

В аспекте данной проблемы автор аргументировано обосновывает, что теоретическая и практическая значимость концепции политической модернизации нашла отражение с точки зрения ее ценностного значения, и ее роли и влияния в рамках изменения традиций и политических принципов казахстанского общества именно в рамках Послания Президента страны Н.А.Назарбаева. Новая концепция позволила критически оценить политическую модернизацию в ее ценностном измерении для внедрения демократических институтов и принципов выборности, свободы политических действий, соответствия либеральных принципов традициям и устоям казахстанского общества.

Здесь автор акцентирует свое внимание на то, что политические, социокультурные ценности и успехи модернизации были связаны с включением в этот процесс уже не только политических, государственных институтов, но и общественных организаций и движений. Реализация политической модернизации в ценностном измерении позволила по-новому оценить роль и влияния общественных организаций, таких как Ассамблея народа Казахстана.

В данной работе автор обосновывает идею, что в казахстанском обществе важно сформировать идею о всеобщем консенсусе по основным приоритетам продолжающегося процесса модернизации. Принятие политических решений по ключевым проблемам процесса преобразования должно происходить на основе учета самых различных возможных интересов и потребностей. Автор считает, что в данном случае, становится важным осуществлять взаимодействие с оппозиционными силами казахстанского общества. Это позволит увеличить представленность, легитимирует принятые политические и прочие решения в процессе проведения дальнейшей демократической модернизации.

В ходе исследования автором выдвигаются следующие требования, соответствующие формированию дальнейшей политической модернизации в Республике Казахстан: Во-первых, необходимо проводить укрепление казахстанской государственности, восстанавливать и сохранять определенные традиционные ценности (семья, нравственность, уважение к старшему поколению и т.д.), и одновременно претворять ценности современного демократического общества. Во-вторых, важным ценностным элементом формирования новой политической культуры, а также всего процесса модернизации является актуализация и пропаганда государства среди населения идеи о том, что наша республика играет важнейшую роль на всем евразийском континенте, выступает связующим звеном между востоком и западом. Поэтому казахстанцы должны еще больше стремится к тому, чтобы сформировать цивилизованное государство, сформировать и утвердить ценности демократически обустроенного общества. Причем данный процесс необходимо преподнести как событие, протекающее в русле всеобщего мирового развития.

Таким образом, подводя итоги данному исследованию, можно отметить, что процесс осуществления политической модернизации в Республике Казахстан отличает эволюционность и последовательность. Кроме того, политическая модернизация в ее ценностном измерении базируется на принципе актуальности реформ и реализуется системно и поэтапно.

В процессе политической модернизации необходимо учитывать и определенные традиционные ценности казахстанского общества. В частности, наиболее оптимальным решением является адаптация традиционных ориентиров и приоритетов в условиях демократического устройства общества и государства. Следовательно, учет казахстанской специфики, использование универсальных ценностей демократии является наиболее рациональной моделью модернизации в Казахстане.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведены итоги диссертационного исследования, сформулированы основные выводы и результаты исследования, разработаны рекомендации и предложения практического характера по дальнейшему совершенствованию и исследованию данной проблемы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Назарбаев Н. А. Послание народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» // Казахстанская правда. – 2008. – 7 февраля.

2 Назарбаев Н.А. Через кризис к обновлению и развитию // Казахстанская правда. – 2009. – 6 марта.

3 Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана // Казахстанская правда. – 1997. – 11 октября.

4 Нугманова К.Ж. Ценностные ориентации казахстанского общества: теоретико-методологический анализ. – Алматы, 2002. – 184 с.

5 Бабенко А.Н. Правовые ценности. – М.: АуМВД, 2001. – 170 с.

6 Бочаров М.П. Общечеловеческие ценности: проблемы выбора и формирование: автореф…канд.филос.н. – М., 1990. – 20 с.

7 Водзинская В.В. Понятие установки, отношений и ценностной ориентации в социологических исследованиях // Философские науки. – 1969. – №2. – С. 65-72.

8 Данилов Н.А. Место и роль ценностных ориентации в системе мировоззрения: автореф…канд.филос.наук. – М., 1992. – 23 с.

9 Егорова Л.Н. Общечеловеческие ценности как объект философского анализа: автореф…канд.филос.наук. – М., 1992. – 23 с.

10 Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 1980. – 260 с.

11 Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1975. – С. 120-138.

12 Исламшина Т.Г. Этнические ценности полиэтнического общества. Социологический очерк. – Казань, 1996. – 218 с.

13 Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной конструкции // Вопросы философии. – 1996. – №4. – С. 10-18.

14 Мадатова А.С. К вопросу о сущности и структуре демократических ценностей // Философия и современный мир. – М., 2004. – С. 80-86.

15 Назаров М.М. Политические ценности и политический процесс – М., 1995. – 255 с.

16 Пономарев А.М. Национальные ценности как предмет социально-философского исследования: автореф…канд.филос.наук. – Ижевск, 1999. – 22 с.

17 Русецкий А.В. Патриотические ценности студенческой молодежи в условиях социальной трансформации // Социология. – М., 2000. – №1. – С. 34-43.

18 Силасте Г.Г. Межнациональные конфликты и общечеловеческие ценности. – М., 1990. – 175 с.

19 Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. – Л., 1968. – 305 с.

20 Чазов А.В. Ценности как фактор формирования политических предпочтений. – СПб., 2001. – 175 с.

21 Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – Л., 1979. – 268 с.

22 Александров И. А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – С. 7.

23 Назарбаев Н. А. Пять лет независимости. Из докладов, выступлений, статей Президента Республики Казахстан.- Алматы: Казахстан, 1996.- 624 с.

24 Назарбаев Н. А. Новые приоритеты и задачи внешней политики Казахстана // Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. – Москва: Раритет, 1999. – С. 11-15.

25 Назарбаев Н. А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. – Алматы: Дауiр, 1992. – 567 с.

26 Назарбаев Н. А. Стратегия трансформации общества и возрождения евразийской цивилизации. – М.: Экономика, 2000. – 544 с.

27 Назарбаев Н. А. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев // Казахстанская правда. – 1997, - октябрь – 13 – С 2.

28 Назарбаев Н. А. В потоке истории. - Алматы: Жеты жаргы, 1999. – 244 с.

29 Назарбаев Н. А. Мы строим новое государство: труды и речи. – М., 2000. – 350с.

30 Назарбаев Н. А. Критическое десятилетие. – Алматы: Атамура, 2003. – 240 с.

31 Ертысбаев Е. К. Казахстан и Назарбаев: логика перемен. – Астана: Елорда, 2001. – 576 с.

32. Жусупова А.Д. Общечеловеческие ценности как объект политологического анализа // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Социологические и политические науки». – Алматы, 2006. – №4. – С. 25-28.

33. Жусупова А.Д. Профсоюзы и демократия: связь двух концепций (О праве человека) // Саясат. – Алматы, 2001. – № 10-11. – С. 70-73.

34. Иренов Г.Н. Приверженность современных символов Казахстана к общечеловеческим ценностям и приоритетам. – Павлодар: ПГУ, 2003. – 50 с.

35. Иренов Г.Н. Консолидация общества. – Павлодар, 2003. – 230 с.

36 Касымбеков М. Б. Институт президентства как инструмент политической модернизации. – Астана, 2002. – С. 71.

37 Нысанбаев А., Машан М., Мурзалин Ж., Тулегулов А. Эволюция политической системы Казахстана: в 2-х томах. – А., Казак энциклопедиясы, 2001 г., 2 том.– С. 3.

38 Бижанов А.Х. Республика Казахстан: демократическая модернизация общества переходного периода. – Алматы: Онер, 1997. – 256 с.



  1. Ашимбаев М.. Политический транзит: от глобального к национальному измерению. – Астана: Елорда, 2002 г. – 303 с.

  2. Абсаттаров Р.Б. Национальные процессы: особенности и проблемы. – Алматы: Ғылым, 1995. – 248с.; Его же. Саяси жаңғырту: мәні, типтері, анықтамасы // Ақиқат. – №12, желтоқсан, 2007. – С12-18.

41 Ашимова З.И. Политические институты в Республике Казахстан и Германии на современном этапе: сравнительный анализ: автореф…кан. полит.н. – Алматы, 2006. – 30 с.

42 Ельмуратов Г.Ж. Становление и развитие среднего класса Казахстана как субъекта политической модернизации: автореф…кан. полит.н. – Алматы, 2009. – 26 с.

43 Жаулин К.М. Политическая модернизация как условие стабильного развития Республики Казахстан. – Алматы,2008. – 237с.; Его же. Политическая модернизация в Республике Казахстан. Научное издание. – Атырау: КГП «Атырау Акпарат», 2008. – 139с.

44 Нурымбетова Г.Р. Политическое участие граждан в модернизации казахстанского общества: автореф…кан.полит.н. – Алматы, 2006. – 30 с.



45 Менцер З.П. Психология и философия // Вопросы психологии и философии. – М., 2005. - С. 115.

<предыдущая страница | следующая страница>


Политическая модернизация в Республике Казахстан в ценностном измерении 23. 00. 02 Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

Работа выполнена на кафедре политологии и социологии Казахского национального педагогического университета им. Абая

541.51kb.

09 10 2014
4 стр.


Политическая субъектность Республики Казахстан в контексте деятельности Шанхайской Организации Сотрудничества 23. 00. 02 Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

500.82kb.

09 10 2014
3 стр.


Социально-политическая консолидация казахстанского народа: особенности и проблемы 23. 00. 02 Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

678.81kb.

25 12 2014
4 стр.


Политологический анализ интеграционных процессов стран Центрально-Азиатского региона на современном этапе 23. 00. 02 Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

422.99kb.

09 10 2014
2 стр.


Политическая ответственность в условиях модернизации казахстанского общества

Специальность 23. 00. 02 – Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

418.73kb.

09 10 2014
3 стр.


Национальная и региональная безопасность как политическая стратегиЯ современной России 23. 00. 02 Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
649.26kb.

16 12 2014
4 стр.


Современный российский парламентаризм: политические проблемы развития и их отражение в общественном мнении страны

Специальность 23. 00. 02 – политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

723.11kb.

17 12 2014
3 стр.


Федеративный процесс и укрупнение российских регионов

Специальность 23. 00. 02 – Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии

408.93kb.

25 12 2014
3 стр.