Перейти на главную страницу
Естественно, формы внеклассной работы могут варьироваться, применяться не только вышеназванные, но и новые, которые будут соответствовать событиям в мире.
На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому языку. Участие же во внеклассной работе строится на раз-витии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность использовать свои языковые знания во внеклассной работе становится, в свою очередь, стимулом, который способствует изучению немецкого язы-ка как школьного предмета в ценностной ориентации учащихся.
Участие во внеклассной работе отличается от знаний на уроке, где учащийся находится в более стесненных рамках общения. Здесь же он преодолевает чувство страха перед тем, как сказал – «верно» или «неверно» – и это позволяет ему быть активнее. Все это способствует лучшему формированию и закреплению материала, знакомому ученику по уроку, его артистических умений.
2. Внеклассная работа:
– расширяет теоретические и практические знания учащихся с учетом эффективности применения технических средств и материалов средств массовой информации;
– повышает интерес к чтению художественной литературы (сказ-ки братьев Гримм, сказки Гауффа и Гофмана и т.д., стихи немецких поэтов на немецком языке и их переводы на русский язык);
– обосновывает отбор страноведческого и лингвострановедчес-кого материала;
– усиливает деятельность по разъяснению информационной цен-ности немецкого языка, его общественных функций, практической пользы от владения им, для удовлетворения духовных потребностей;
– помогает в выборе будущей профессии (переводчик, жур-налист, учитель немецкого языка, гид);
– способствует исследованию закономерностей функционирова-ния немецкого языка в разных странах и регионах мира, увязывая их с анализом мотивов выбора немецкого языка для изучения, использования для будущей профессии.
Внеклассная работа по немецкому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся, обогащает их словарный запас, совер-шенствует их практические знания.
В первый день «Недели немецкого языка» все учащиеся школы оповещаются о распорядке проведения мероприятий.
В первый день «Недели немецкого языка» жюри просматривает тетради учащихся 2–3 классов и подводит итоги конкурса «Чья тетрадь лучше?». Учитываются такие критерии, как каллиграфия, чистота напи-сания (без исправлений), аккуратность ведения тетради, правильная подпись тетради. Учащиеся (по 3 ученика из параллели) получают призы. Результат конкурса к концу дня вывешивается на стенде (пер-вый этаж школы).
Учащиеся 4–5 классов изготавливают по шаблону фигурки ко-шек, собачек, грибов, голубей, а также пасхальные открытки (смотри образцы).
С учащимися 7-х классов проводится викторина «Где говорят по-не-мецки?» («Wo spricht man deutsch?»), победители которой (1–3 места) по-лучают призы (журналы «Juma» на немецком языке) и грамоты.
Для учащихся 8-х классов задание ответственное – надо сочинить рекламу «Изучайте немецкий язык!» («Lernen Deutsch!»). Учащимся нужно убедить любого человека в необходимости изучать немецкий язык, а поскольку реклама должна быть краткой, убедительной, информационной, то им требуется приложить максимум знаний по немецкому языку, чтобы сделать рекламу достоверной, значимой. Победители получают призы (журналы «Juma» на немецком языке). Победители викторины (7 классы) и рекламы (8 классы) смогут уже к концу учебного дня (15.00) прочитать свои фамилии на стендах (первый этаж школы).
Пресс-конференция старшеклассников проходит в актовом зале, торжественно убранном, с различными изречениями великих людей о необходимости получения знаний. Учащиеся получают сведения о новых технологиях изучения немецкого языка. Элективные курсы – новые технологии по изучению предметов не только в школе, но и в масштабе страны. Учащиеся 9-х классов ознакомятся с профильным курсом «Немецкая литература», а учащиеся 10 –11 классов – с выбо-ром предметов: «Деловой немецкий» и «Немецкая литература».
Второй день
После уроков в указанное время группы участников игры «Эру-дит» (из 2-х, 4-х, 7-х классов) сражаются на различных этапах (переходя из кабинета в кабинет, где находятся «станции»), показывая свои знания не только по предмету, но и по страноведению (о музее «Старая Сарепта»). Участвуют 3 сборные команды (от 3-х учителей немецкого языка, работающих, соответственно, во 2-х, 4-х, 7-х классах). По-бедители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.
В этот день учащиеся 3-х классов разучивают немецкую народную песню «Drei Chenesen mit dem Kontrabass» в кабинете музыки, а также повторяют ранее изученные песни. Среди учащихся 10-11 классов про-ведится конкурс «Лучший переводчик» (текст прилагается). Победителям вручают журналы «Deutschland» и грамоты.
Участников награждают аплодис-ментами и призами.
Учащиеся младших классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы – авторучки, альбомы для рисования.
На базе школы среди учащихся 9 –11 классов проходит викторина «Что ты знаешь о Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.
Четвертый день
«Открытые меропритятия» по плану учителей для того, чтобы коллеги могли посетить их, ознакомиться с методикой ведения, отыскать для себя «изюминку» и применить в дальнейшем в своей практике.
У учащихся старших – соревнования в технике чтения. Кри-терии – те же, что и в младших классах. Победители получают призы..
«Умники и умницы» 9–11 классов совершат заочное путешествие по городам Германии, показав знания о творчестве Гёте. Самые «умные» получат призы – журнал «Deutschland».
В этот день подводится итог выпущенных газет. Все стенгазеты, подготовленные учащимися 7–11 классов (на этот раз предпочтение отдаётся материалу о жизни и творчестве Фридриха Шиллера) вы-вешиваются в конце учебного дня, т.е. будут приурочены к последнему дню, субботе – Дню открытых дверей. И родители, и учащиеся, и учителя просмотрят эти стенгазеты, и каждый найдет для себя что-то важное и интересное. Итог конкурса стенгазет жюри подвело также в конце учебного дня, и информационный лист вывешивается на стенд (первый этаж школы).
Шестой день
Последний день «Недели немецкого языка» – подведение итогов, отчетные мероприятия.
Allgemeines über Deutschland
1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin?
In der BDR – Bonn
Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).
2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).
3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).
4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands? (der Rhein).
5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).
6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)
7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).
8. Wann wurde Deutschland vereinigt? (am3.x. 1990.)
9. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).
10. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).
1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?
Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»
Bär – медведь + Lin(de) – липа.
2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).
3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?
4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).
5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?
(Dresden. Bilder- und – Schätze galerie)
6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).
7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?
(Bremen).
8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).
9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).
10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?
1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).
2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).
3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).
4. Wie heiβt «дед мороз» in Deutschland?
5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).
6. Was ist «Ostern» russisch? (Пасха).
7. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).
8. Wann fiert man Dreikönigfest? (am 6. Januar).
9. Wann beginnt Advent? (im November).
10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).
4 этап:Kennst du Märchen?
На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Всего участников на четвертом этапе – трое. Ведущий для всех присут-ствующих зачитывает предложения вслух.
1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und fleiβig, die andere war nicht schön und nicht fleiβig.
2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.
3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr groβen Zähnen.
4. Hier muβt mein Bett machen.
5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro-βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.
6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.
7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.
Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, веду-щий зачитывает их ответы вслух (правильный ответ: «Frau Holle»).
По окончании, подсчитав баллы (пятибалльная система), жюри объявляет и награждает победителей, занявших призовые места. В заключении оно рекомендуют посещать районную, школьную, если можно, и городскую библиотеки, читать немецкие народные сказки как на русском языке, так и в оригинале. Члены жюри желают всем успеха.
2. Игра «Эрудит» (на немецком языке)
Участники (учащиеся 2,4,7-х классов). Команда – 11 учащихся. Всего 3 команды (трех учителей немецкого языка).
4 класс. Расшифруйте телеграмму Wirallelernenjetzindervi-ertenk-lasse (Wir alle lernen jetzt in der vierten klasse).
7 класс. Впишите следующие слова на немецком языке о том, что делали в «Ст. Сарепте» (ткань сарпинка, колбаса, горчица, фамилия первого директора музея (Попов), хлеб, бальзам).
2. Станция «Знакомство»
2 класс. Инсценировка диалога «Знакомство», не менее 5–7 реплик.
4 класс. Дополнительный диалог:
– Wie heiβt…? (du).
– Wie alt…du? (bist).
– Wie heiβt dei…Mutter? (ne).
– Was...sie von Beruf? (ist).
– Wie heiβt dei…Vater? (n).
– Was...er von Beruf? (ist).
– Wo leb...du (st).
7класс. Расшифруйте телеграмму (4 предложения):
«Liebeunbekanntefrauwirwissendaβsieausdeutschlandzuunsgekommensindherzlichwillkommensagensiebittewieheiβensie?» (Liebe unbekannte Frau! Wir wissen, daβ sie aus Deutschland zu uns gekommen sind. Herzlich willkom-men! Sagen sie bitte wie heiβen sie?).
2 класс. Расскажите об Уте и членах ее семьи (картинка «Семья», не менее 10 предложений).
4 класс. Опишите флаг Германии (не менее 5 предложений).
7 класс. Расскажите о Германии (общие сведения). Используйте географическую карту, (не менее 10 предложений).
2 класс. Вырежьте быстро и аккуратно по шаблону голубя и назовите эту птицу по-немецки, не менее 3-х предложений (Das ist ein Vogel. Das ist eine Taube. Die Taube ist klein. Die Taube ist blau).
4 класс. Какие 3 слова, начинающиеся на букву F, находятся в клюве голубя? Используйте данные квадрата.
Frie |
Schaft |
Heit |
Frei |
Freund |
Den |
Freiheit (свобода).
Freundschaft (дружба).
7 класс. Дополните предложения:
1. Chemnitz – ein Partnerstadt von Wolgograd. (ist)
2. Chemnitz...im 18. Jahrnunder gegründet. (wurde)
3. Die Stadt Chemnitz...viele Sehenswürdigkeiten. (hat)
4. In der Stadt Chemnitz gibt...viele Grünanlagen. (es)
5. Chemnitz liegt...Osten Deutschlands. (im)
6. Im Zentrum der Stadt lieg...das Hotel «Kongress». (t)
7. Viele Touristen besuch...diese Stadt. (en)
5. Станция «Таланты».
Исполнение художественного номера на немецком языке. Номер от команды (песня или стихотворение).
Каждый член команды вытаскивает один вопрос. Всего – по 7 вопросов. Команда должна ответить сообща на русском языке. Здесь даны вопросы и ответы.
1. Когда и кем была основана колония Старая Сарепта?
2. Кто такие немцы – гернгуты?
3. Кто был инициатором поселения немецких колонистов в России?
4. Чем славилась колония Старая Сарепта?
5. Когда был основан курорт «Старая Сарепта» и благодаря чему он был известен?
6. В Ессентуках вода минеральная, называется «Ессентуки», а как называется минеральная вода в Волгограде?
7. Московский университет – на Ленинских горах, а на каких горах находится ВолГУ?
8. Когда был основан в Сарепте первый горчичный завод?
9. Сколько лет исполнится Красноармейскому району в марте 2005 года?
10. Когда и кем был основан музей-заповедник «Старая Сарепта»?
Ответы:
1. Колония «Старая Сарепта» была основана в 1765 году немец-кими гернгутерами
2. Немцы-гернгуты – это немцы, которые приехали в Россию из Германии из города Гернгут для основания колонии.
3. Инициатором их поселения была русская царица Екатерина II.
4. Колония «Старая Сарепта» славилась сарептской горчицей, мас-лом, хлебом, колбасой, пряниками, бальзамом, арбузным медом, тканью «Сарпинка».
5. Курорт «Сарепта» был основан в 1769 году, славился своими целебными минеральными источниками.
6. В Волгограде минеральная вода называется «Ергенинская».
7. Волгоградский университет находится на Ергенинской возвы-шенности.
8. Первый горчичный завод был основан в немецкой колонии «Старая Сарепта» в 1810 году.
9. В марте 2004 года Красноармейскому району, где находится музей-заповедник, исполнился 61 год.
10. Музей-заповедник «Старая Сарепта» был организован в 1990 году Н.Г. Поповым.
7. Подведение итогов игры. Подсчет очков. Награждение побе-дителей.
Появляется модель: девочка-толстушка, одетая не для театра.
Hereinspaziert! Hereinspaziert! Hier ward euch was geboten! Es wurden heute vorgeführt die allerneusten Moden! Was jeder trägt, das zeigten wir, in Schule und im Haus. Hereinspaziert! Hereinspaziert! Die Modenschau ist aus!!! (Уходят).
…und unsere Namen ins Taschentuch stricken. Nein! Nein! Ich bin doch keim dummer Wicht.Ein richtiger Junge macht das nicht.
Во субботу то было, во субботу, Принялись мы дружно за работу. А у работы – непочатый край, Знай – стирай, стирай себе, стирай. |
Мы стирали, мы стирали, Наши ручки устали, А в остальном все хорошо (3 раза).
|
Данное пособие предлагает методически грамотные раз-работки внеклассных мероприятий, которые можно провести в рам-ках предметной недели немецкого языка в школе
09 10 2014
12 стр.
Цель работы: поделиться идеями, как при помощи игры разнообразить разные виды деятельности на уроках немецкого языка
16 12 2014
1 стр.
С 26. 11. 12г по 12. 12года в начальной школе прошла предметная неделя по русскому языку «Могуч и прекрасен наш русский язык»
25 12 2014
1 стр.
Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании родного языка с использованием цифровых образовательных
10 10 2014
1 стр.
13 09 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Результаты участия учеников гбоу прогимназии 1776 в конкурсах по английскому языку в 2011-2012 учебном году
18 12 2014
1 стр.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных ка
13 10 2014
1 стр.