Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 22


УТВЕРЖДЕНО

Заведующий детским садом № 22

_______________Г.С.Кукушкина

на педагогическом совете

«____»________________20___года

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАПРАВЛЕННАЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»

(адаптированная)
для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Срок реализации программы: 1 год

инструктор по физической культуре Самсонова О.В.

город Рыбинск

2010 год
ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.


  1. Пояснительная записка………………………………………….……...…… 3

  2. Учебно-тематический план…………….………………………………...…..7

  3. Содержание дополнительной

образовательной программы………………………………………………….…8

  1. Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы……………………………………….…………..14

  1. Список литературы…………………………………..………………………15

  2. Приложение……………………………………….…………………………16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе.»

Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»


Игровойстретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.

В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО ( Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.


Цели и задачи деятельности
Цель:содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики и стретчинга.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

  • формировать правильную осанку;

  • содействовать профилактике плоскостопия.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

3. Развитие творческих способностей занимающихся:

  • развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

  • воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

  • развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.


Режим занятий:1 час в неделю в течение 8 месяцев, длительностью 20 минут.

Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).



Срок обучения:32 часа

Участники:дети средней группы

Форма подведения итогов:развлечение
Структура занятий
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. Подготовительная часть состоит из трех разделов: 1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку; 2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц; 3) джоггинг — прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

Во второй (основной) — дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей.

Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 2 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.

На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка.

В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра.

Цель игры: обеспечить двигательную активность детей, развивать коммуникативные, дружеские качества.

В заключительной части занятия (третьей): 1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке; 2) подвижная игра; 3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку, проводятся игры на восстановление дыхания, на внимание, пальчиковая гимнастика и т.п., организм ребёнка приводится в спокойное состояние, обеспечивается переход к другим видам деятельности).
Предполагаемые результаты к концу года
- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;

- совершенствование психомоторных способностей детей;

- формирование мышечной силы;

- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

- развитие внимания, памяти;

- повышение интереса к занятиям физической культурой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ


п/п

Наименование разделов (блоков)

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретических

практических

1

Игровой стретчинг

2




2

2

Ритмическая разминка

2




2

3

Игропластика

2




2

4

Сюжетные занятия

6

2

4

5

Ритмическая композиция

17

5

12

6

Танцевальная композиция

2

1

1

7

Развлечение

1




1




Всего

32

8

24

СОДЕРЖАНИЕ



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование разделов (блоков)

Содержание

Кол-во часов

1.

  • учить выражать движения под музыку;

  • развивать чувство ритма;

  • формировать правильную осанку.

1 часть. Построение в шеренгу и колонну по команде. (35) Хлопки в такт музыке.

2 часть. «Ребята и зверята»

«Цыпленок и солнышко» (упраж.)

3 часть. «Солнышко и дождик»

«Карусель»

1 ч.

2.

  • формировать навыки пластичности движений;

  • развивать воображение;

  • развивать чувство товарищества.

1 часть. «Ниточка - иголочка»

2 часть. «Ребята и зверята»

«Цыпленок и солнышко» (сказка)

3 часть. «Найди своё место»

1 ч.

3.

  • развивать координационные способности;

  • содействовать развитию внимания и памяти.

1 часть. «Ниточка - иголочка»

2 часть. «Танец сидя» (39)

«Спать пора» (упраж.)

3 часть. «Лягушки и цапля»

1 ч.

4.

  • развивать чувство ритма;

  • формировать умение ориентироваться в пространстве;

  • содействовать профилактике плоскостопия.

1 часть. Ходьба, сидя на стуле. Хлопки в такт музыке. Передвижение по кругу. Бег в рассыпную.

2 часть. «Танец сидя»

«Спать пора» (сказка)

3 часть. «Лягушки и цапля»

1 ч.

5.

  • учить перестроению в несколько шеренг;

  • воспитывать раскрепощённость и творчество в движениях.

1 часть. Перестроение в несколько шеренг. «Шишки, желуди, орехи» (40)

2 часть. «Кузнечик» (41)

«Лесовички» (упраж.)

3 часть. «У медведя во бору»

1 ч.

6.

  • развивать скоростно-силовые и координационные способности;

  • содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой.

1 часть. Игра «Поезд»

2 часть. «Кузнечик»

«Лесовички» (сказка)

3часть. «У медведя во бору»

1 ч.

7.

  • совершенствовать выполнение танца «Кузнечик»;

  • закрепить выполнение комплекса муз.-ритм. гимнастики.

Сюжетное занятие «На лесной опушке» (46)

1 ч.

8.

  • закрепить выполнение строевых действий;

  • развивать творческие способности и воображение.

1 часть. «Быстро по местам» (49)

2 часть. «На крутом бережку» (51)

«Лесовички» (продолжение)

3 часть. Творческая игра «Кто я?» (45)

1 ч.

9.

  • содействовать развитию музыкального слуха, памяти;

  • расширять кругозор;

  • формировать правильную осанку.

1 часть. Построение в рассыпную. «Узнай мелодию» (52)

2 часть. «На крутом бережку»

«Кто поможет воробью» (упраж.)

3 часть. «Птица без гнезда»

1 ч.

10.

  • содействовать развитию музыкального слуха;

  • учить комбинации из танцевальных шагов.

1 часть. «Тихо - громко» (52)

2 часть. «Полечка» (53)

«Ко поможет воробью» (сказка)

3 часть. «Воробышки и кот»

1 ч.

11.

  • развивать чувство ритма;

  • упражнять в выполнении танцевальных шагов;

  • развивать трудолюбие.

1 часть. Игра «Эхо» (54)

2 часть. «Полечка», «На крутом бережку»

«Ктоя?» (упраж.)

3 часть. «Лошадки»

1 ч.

12.

  • учить различать динамические оттенки;

  • совершенствовать выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики.

Сюжетное занятие «Веселый экспресс»(56)

1 ч.

13.

  • содействовать развитию чувства ритма;

  • упражнять в седах и упорах;

  • воспитывать организованность и дисциплинированность.

1 часть. Построение в круг. Поднимание и опускание на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет.

2 часть. «Песня Муренки» (59)

«Кто я?» (сказка)

3 часть. «Море волнуется»

1 ч.

14.

  • упражнять в выполнении комплекса танц.-ритм. гимнастики;

  • развивать мышечную силу и выносливость.

1 часть. Упражнения с погремушками. Ритмичные хлопки.

2 часть. «Песня Муренки» «Галоп

шестерками» (58)

«Невоспитанный мышонок» (упраж.)

3 часть. «Море волнуется»

1 ч.

15.

  • учить быстро находить своё место в шеренге;

  • развивать ловкость и быстроту.

1 часть. Муз.-подвижная игра «У ребят порядок строгий» (35)

2 часть. «Песня Муренки»

«Галоп шестерками»

«Невоспитанный мышонок» (сказка)

3 часть. «Водяной» (62)

1 ч.

16.

  • способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

  • содействовать развитию воображения и творческих способностей.

Сюжетное занятие « Путешествие в морское царство»(64)

1 ч.

17.

  • учить различать динамику звука «тихо-громко»;

  • упражнять в передвижении по кругу со сцепленными руками;

  • развивать слуховое внимание.

1 часть. Построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении. Различие динамики звука «тихо-громко» (67)

2 часть. «Танец утят» (67)

«Как у слоненка появился хобот» (упраж.)



3 часть. «Отгадай, чей голосок»(68)

1 ч.

18.

  • развивать скоростно-силовые качества;

  • содействовать профилактике плоскостопия.

1 часть. Игра «Тихо-громко» (67)

2 часть. «Хоровод» (69)

«Как у слоненка появился хобот» (сказка)



3 часть. «Попрыгунчики-воробышки» (70)

1 ч.

19.

  • упражнять в перестроениях;

  • формировать навыки выражения движений под музыку.

1 часть. Построение в колонну и шеренгу. Игра «Тихо-громко» (71)

2 часть. «Хоровод», «Танец утят»

«Как воробей с карасиком дружил» (сказка)



3 часть.«Мы - веселые ребята»


1 ч.

20.

  • способствовать развитию творческих способностей;

  • закрепить выполнение знакомых упражнений;

  • развивать прыгучесть, ловкость, координацию движений.

Сюжетное занятие «Поход в зоопарк»

1 ч.

21.

  • учить выполнять движения в соответствии с текстом;

  • развивать мелкую моторику;

  • способствовать развитию инициативы и трудолюбия.

1 часть. «Мы пойдем сначала вправо» (75)

2 часть. «Чебурашка» (75)

«Чижики» (сказка)



3 часть. «Мы - веселые ребята» Пальчиковая гимнастика (70-71)

1 ч.

22.

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • формировать правильную осанку;

  • воспитывать умение эмоционального выражения.

1 часть. «Мы пойдем сначала вправо»

2 часть. «Чебурашка»

«Как медвежонок сам себя напугал» (сказка)



3 часть. «Совушка»(77)

1 ч.

23.

  • развивать координационные способности при выполнении упражнений;

  • формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

1 часть. Построение в рассыпную. Выполнение общеразвивающих упражнений руками в различном темпе.

2 часть. «Чебурашка»

«Хвастунишка» (сказка)



3 часть. «Совушка»

1ч.

24.

  • совершенствовать выполнение танцевальных упражнений;

  • закрепить выполнение группировки в положении лёжа.




Сюжетное занятие «В гости к Чебурашке» (79)

1 ч.

25.

  • развивать лидерство, инициативу;

  • повторить выполнение изученных упражнений стретчинга.

1 часть. «Найди предмет» (89)

2 часть. «Лавота» (82) «Каравай» (82)

Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга.



3 часть. «Скворечники»

1 ч.

26.

  • упражнять в ходьбе, имитирующей животных;

  • развивать чувство ритма;

  • учить согласовывать свои движения с движениями товарища.

1 часть. Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в круг. Хлопки на каждый счет и через счет.

2 часть. «Танец Белочек и

Зайчиков» (парами)

«Еженька» (сказка)

3 часть. «Космонавты» (93)


1 ч.

27.

  • упражнять в выполнении строевых упражнений;

  • формировать навыки выражения движений под музыку.

1 часть. Передвижение в обход шагом и бегом. Бег по кругу и «змейкой». Удары ногой на каждый счет и через счет.

2 часть. «Танец Белочек и Зайчиков»

«Голая лягушка» (сказка)



3 часть. «Космонавты» «Скворечники»

1 ч.

28.

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

  • учить согласовывать движения с музыкой;

  • воспитывать трудолюбие.

1 часть. Передвижение в обход шагом и бегом. Бег по кругу и «змейкой». Шаги на каждый счет и через счет. (93)

2 часть. «Часики» (94)

«Сказка о трех блинах»

3 часть. «Мышеловка»

1 ч.

29.

  • упражнять в различных перестроениях;

  • упражнять в умении различать динамику звука;

  • укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

1 часть. Передвижение в обход шагом и бегом. Повороты переступанием. Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету. (92)

2 часть. «Часики» «Кузнечик»

«Просто так»

3 часть. «Мышеловка» «Найди предмет» (111)

1 ч.

30.

  • повторить изученный материал по ритмическим танцам;

  • учить импровизировать под музыку.

Сюжетное занятие « Конкурс Танца» (85)

1 ч.

31.

  • содействовать развитию танцевальности, гибкости.

Занятие-соревнование «Игровой стретчинг» Игры по желанию.

1 ч.

32.

  • развивать лидерство, инициативу, выразительность движений.

Развлечение «Путешествие на таинственный остров»

1 ч.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Перечень разделов (блоков) занятий

Используемые формы

Методы и приемы

Дидактическое и техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Игровой стретчинг

Спортивная сказка

Словесные, наглядные. Сюрпризный момент.

Сюжетные картинки. Коврики, аудиокассеты, магнитофон

Диагностическое обследование детей.

Открытое занятие для родителей.


2

Ритмическая разминка

Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика

Словесные, наглядные, игровой.

Аудиокассеты, магнитофон

3

Игропластика

Сюжетная гимнастика, самомассаж

Словесные, наглядные, игровой.

Гимнастические коврики.

4

Сюжетные занятия

Сюжетно-ролевая игра, пальчиковая гимнастика

Словесные, наглядные, игровой.

Спортивный инвентарь, аудиокассеты, магнитофон

5

Ритмическая композиция

Ритмическая гимнастика, релаксация

Словесные, наглядные, игровой.

Аудиокассеты, магнитофон

6

Танцевальная композиция

Танцевальная гимнастика, дыхательная гимнастика

Словесные, наглядные, игровой.

Аудиокассеты, магнитофон

7

Развлечение

Тематическая игра

Словесные, наглядные, игровой.

Гимнастические коврики. Аудиокассеты, магнитофон

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей – С-Пб. «Детство-пресс». 2000 год.

  2. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

  3. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» - Москва «Творческий Центр». 2010 год.

  4. Интернет-ресурсы.




Программа дополнительного образования, направленная на физическое развитие и оздоровление детей «игровой стретчинг»

Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – э

181.72kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа дополнительного образования по футболу (для детей 12-17 лет) Алтынцев Александр Юрьевич

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности

182.39kb.

16 12 2014
1 стр.


Дополнительного образования детей

Она способствует приобщению человека к природе. Принципиальные требования к процессу образования в учреждениях дополнительного образования направлены на личностное развитие ребенка

229.54kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа христианского летнего оздоровительного лагеря «Любовь Христа»

Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Физическое оздоровление детей в природной среде

84.9kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа дополнительного образования детей «эстрадный вокал» студии эстрадного пения «серебряный соловей»

Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение детей профессиональным певческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать

157.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Знакомство с тележурналистикой» для детей от 12 до 17 лет

Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы дюц социально-педагогической направленн

203.48kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа дополнительного образования детей «Национальные виды спорта» Возраст детей: 7-18 лет
419.96kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа развития дюсш наряду с Уставом второй основополагающий документ, который организует развитие школы, обеспечивает его системность и целостнось

Развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

271.98kb.

16 12 2014
1 стр.