Перейти на главную страницу
центр развития ребенка – детский сад № 22
Заведующий детским садом № 22
_______________Г.С.Кукушкина
на педагогическом совете
«____»________________20___года
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАПРАВЛЕННАЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»
(адаптированная)
для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Срок реализации программы: 1 год
инструктор по физической культуре Самсонова О.В.
город Рыбинск
2010 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе.»
Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО ( Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).
Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 2 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.
На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка.
В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра.
Цель игры: обеспечить двигательную активность детей, развивать коммуникативные, дружеские качества.
В заключительной части занятия (третьей): 1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке; 2) подвижная игра; 3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку, проводятся игры на восстановление дыхания, на внимание, пальчиковая гимнастика и т.п., организм ребёнка приводится в спокойное состояние, обеспечивается переход к другим видам деятельности).
Предполагаемые результаты к концу года
- развитие опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
- совершенствование психомоторных способностей детей;
- формирование мышечной силы;
- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развитие внимания, памяти;
- повышение интереса к занятиям физической культурой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
№ п/п |
Наименование разделов (блоков) |
Общее количество учебных часов |
В том числе: | |
теоретических |
практических | |||
1 |
Игровой стретчинг |
2 |
|
2 |
2 |
Ритмическая разминка |
2 |
|
2 |
3 |
Игропластика |
2 |
|
2 |
4 |
Сюжетные занятия |
6 |
2 |
4 |
5 |
Ритмическая композиция |
17 |
5 |
12 |
6 |
Танцевальная композиция |
2 |
1 |
1 |
7 |
Развлечение |
1 |
|
1 |
|
Всего |
32 |
8 |
24 |
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов (блоков) |
Содержание |
Кол-во часов |
1. |
|
1 часть. Построение в шеренгу и колонну по команде. (35) Хлопки в такт музыке. 2 часть. «Ребята и зверята» «Цыпленок и солнышко» (упраж.) 3 часть. «Солнышко и дождик» «Карусель» |
1 ч. |
2. |
|
1 часть. «Ниточка - иголочка» 2 часть. «Ребята и зверята» «Цыпленок и солнышко» (сказка) 3 часть. «Найди своё место» |
1 ч. |
3. |
|
1 часть. «Ниточка - иголочка» 2 часть. «Танец сидя» (39) «Спать пора» (упраж.) 3 часть. «Лягушки и цапля» |
1 ч. |
4. |
|
1 часть. Ходьба, сидя на стуле. Хлопки в такт музыке. Передвижение по кругу. Бег в рассыпную. 2 часть. «Танец сидя» «Спать пора» (сказка) 3 часть. «Лягушки и цапля» |
1 ч. |
5. |
|
1 часть. Перестроение в несколько шеренг. «Шишки, желуди, орехи» (40) 2 часть. «Кузнечик» (41) «Лесовички» (упраж.) 3 часть. «У медведя во бору» |
1 ч. |
6. |
|
1 часть. Игра «Поезд» 2 часть. «Кузнечик» «Лесовички» (сказка) 3часть. «У медведя во бору» |
1 ч. |
7. |
|
Сюжетное занятие «На лесной опушке» (46) |
1 ч. |
8. |
|
1 часть. «Быстро по местам» (49) 2 часть. «На крутом бережку» (51) «Лесовички» (продолжение) 3 часть. Творческая игра «Кто я?» (45) |
1 ч. |
9. |
|
1 часть. Построение в рассыпную. «Узнай мелодию» (52) 2 часть. «На крутом бережку» «Кто поможет воробью» (упраж.) 3 часть. «Птица без гнезда» |
1 ч. |
10. |
|
1 часть. «Тихо - громко» (52) 2 часть. «Полечка» (53) «Ко поможет воробью» (сказка) 3 часть. «Воробышки и кот» |
1 ч. |
11. |
|
1 часть. Игра «Эхо» (54) 2 часть. «Полечка», «На крутом бережку» «Ктоя?» (упраж.) 3 часть. «Лошадки» |
1 ч. |
12. |
|
Сюжетное занятие «Веселый экспресс»(56) |
1 ч. |
13. |
|
1 часть. Построение в круг. Поднимание и опускание на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет. 2 часть. «Песня Муренки» (59) «Кто я?» (сказка) 3 часть. «Море волнуется» |
1 ч. |
14. |
|
1 часть. Упражнения с погремушками. Ритмичные хлопки. 2 часть. «Песня Муренки» «Галоп шестерками» (58) «Невоспитанный мышонок» (упраж.) 3 часть. «Море волнуется» |
1 ч. |
15. |
|
1 часть. Муз.-подвижная игра «У ребят порядок строгий» (35) 2 часть. «Песня Муренки» «Галоп шестерками» «Невоспитанный мышонок» (сказка) 3 часть. «Водяной» (62) |
1 ч. |
16. |
|
Сюжетное занятие « Путешествие в морское царство»(64) |
1 ч. |
17. |
|
1 часть. Построение в круг и передвижение по кругу в сцеплении. Различие динамики звука «тихо-громко» (67) 2 часть. «Танец утят» (67) «Как у слоненка появился хобот» (упраж.) 3 часть. «Отгадай, чей голосок»(68) |
1 ч. |
18. |
|
1 часть. Игра «Тихо-громко» (67) 2 часть. «Хоровод» (69) «Как у слоненка появился хобот» (сказка) 3 часть. «Попрыгунчики-воробышки» (70) |
1 ч. |
19. |
|
1 часть. Построение в колонну и шеренгу. Игра «Тихо-громко» (71) 2 часть. «Хоровод», «Танец утят» «Как воробей с карасиком дружил» (сказка) 3 часть.«Мы - веселые ребята» |
1 ч. |
20. |
|
Сюжетное занятие «Поход в зоопарк» |
1 ч. |
21. |
|
1 часть. «Мы пойдем сначала вправо» (75) 2 часть. «Чебурашка» (75) «Чижики» (сказка) 3 часть. «Мы - веселые ребята» Пальчиковая гимнастика (70-71) |
1 ч. |
22. |
|
1 часть. «Мы пойдем сначала вправо» 2 часть. «Чебурашка» «Как медвежонок сам себя напугал» (сказка) 3 часть. «Совушка»(77) |
1 ч. |
23. |
|
1 часть. Построение в рассыпную. Выполнение общеразвивающих упражнений руками в различном темпе. 2 часть. «Чебурашка» «Хвастунишка» (сказка) 3 часть. «Совушка» |
1ч. |
24. |
|
Сюжетное занятие «В гости к Чебурашке» (79) |
1 ч. |
25. |
|
1 часть. «Найди предмет» (89) 2 часть. «Лавота» (82) «Каравай» (82) Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга. 3 часть. «Скворечники» |
1 ч. |
26. |
|
1 часть. Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в круг. Хлопки на каждый счет и через счет. 2 часть. «Танец Белочек и Зайчиков» (парами) «Еженька» (сказка)
|
1 ч. |
27. |
|
1 часть. Передвижение в обход шагом и бегом. Бег по кругу и «змейкой». Удары ногой на каждый счет и через счет. 2 часть. «Танец Белочек и Зайчиков» «Голая лягушка» (сказка) 3 часть. «Космонавты» «Скворечники» |
1 ч. |
28. |
|
1 часть. Передвижение в обход шагом и бегом. Бег по кругу и «змейкой». Шаги на каждый счет и через счет. (93) 2 часть. «Часики» (94) «Сказка о трех блинах» 3 часть. «Мышеловка» |
1 ч. |
29. |
|
1 часть. Передвижение в обход шагом и бегом. Повороты переступанием. Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету. (92) 2 часть. «Часики» «Кузнечик» «Просто так» 3 часть. «Мышеловка» «Найди предмет» (111) |
1 ч. |
30. |
|
Сюжетное занятие « Конкурс Танца» (85) |
1 ч. |
31. |
|
Занятие-соревнование «Игровой стретчинг» Игры по желанию. |
1 ч. |
32. |
|
Развлечение «Путешествие на таинственный остров» |
1 ч. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Перечень разделов (блоков) занятий |
Используемые формы |
Методы и приемы |
Дидактическое и техническое оснащение |
Формы подведения итогов |
1 |
Игровой стретчинг |
Спортивная сказка |
Словесные, наглядные. Сюрпризный момент. |
Сюжетные картинки. Коврики, аудиокассеты, магнитофон |
Диагностическое обследование детей. Открытое занятие для родителей.
|
2 |
Ритмическая разминка |
Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика |
Словесные, наглядные, игровой. |
Аудиокассеты, магнитофон | |
3 |
Игропластика |
Сюжетная гимнастика, самомассаж |
Словесные, наглядные, игровой. |
Гимнастические коврики. | |
4 |
Сюжетные занятия |
Сюжетно-ролевая игра, пальчиковая гимнастика |
Словесные, наглядные, игровой. |
Спортивный инвентарь, аудиокассеты, магнитофон | |
5 |
Ритмическая композиция |
Ритмическая гимнастика, релаксация |
Словесные, наглядные, игровой. |
Аудиокассеты, магнитофон | |
6 |
Танцевальная композиция |
Танцевальная гимнастика, дыхательная гимнастика |
Словесные, наглядные, игровой. |
Аудиокассеты, магнитофон | |
7 |
Развлечение |
Тематическая игра |
Словесные, наглядные, игровой. |
Гимнастические коврики. Аудиокассеты, магнитофон |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – э
14 10 2014
1 стр.
Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности
16 12 2014
1 стр.
Она способствует приобщению человека к природе. Принципиальные требования к процессу образования в учреждениях дополнительного образования направлены на личностное развитие ребенка
14 12 2014
1 стр.
Содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка. Физическое оздоровление детей в природной среде
23 09 2014
1 стр.
Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение детей профессиональным певческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать
14 12 2014
1 стр.
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы дюц социально-педагогической направленн
13 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
16 12 2014
1 стр.