Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

1.5. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство Коношского района предоставлено: 36-ю индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, 8-ю юридическими лицами в отрасли сельского хозяйства и переработки, 2-мя кооперативами, а также личными подсобными хозяйствами.

Производство молока в хозяйствах всех категорий составило 3861 тонна, к уровню 2010 года + 745 тонн. Реализации скота и птицы-324 тонны.

Численность коров на конец года- 900 голов; свиноматок- 81 голова

Удой на 1 корову: по району с населением 4290кг, в общественном стаде – 4617кг, в ООО СПК «Коноша»- 5171 кг, КФХ Замолотов П.В.-4974 кг.

Реализовано молока в предприятиях с/х и КФХ 2412 тонны (+1329 тонн к уровню 2010 года).

Яровой сев произведен на 1341 га, план сева выполнен на 120,2 %, в том числе зерновые - 900 га.

Заготовлено сена 1173 тонн, силоса 8229 тонна, собрано картофеля 99 тонн, однолетних 8943 тонны, зерновых 858 тонн.

На зимне-стойловый период 2010-2011 г.г. заготовлено кормов на 1 условную голову 22,1 центнеров кормовых единиц.

Себестоимость 1 тонны за 2011 год составила: молока 12425 рублей, мясо КРС в живой массе 111286 рублей, затраты резко увеличились в ОО СПК «Коноша» (196541 рубль на 1 тонну живого веса); мясо свиней – 137848 рублей.

Выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила 91520 тыс. рублей, в том числе от сельскохозяйственного производства – 45082 тыс. рублей. Ожидаемая чистая прибыль всего – 10 312 тыс. рублей.

Численность занятых в АПК района – 208 человек. Средняя заработная плата (с учетом сезонности) 9433,49 рублей, в том числе в КФХ- 6600,90 рублей.

Таблица 1.12



Выполнение программы «Развитие агропромышленного комплекса Коношского района на 2008-2011 годы».

п/ п


Источники финансирования программы

План 2011 года

Факт 2011 года

% выполнения

1

2

3


4


Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет муниципального образования «Коношский муниципальный район»

Собственные средства участников программы



515,8

3784,0


184,0

4038,0



1558,0

15433,0


134,0
132160,0


302,0

409,0


72,8
в 32 раза





Всего:

8521,8

149285,0



В течение многих лет одним из видов поддержки сельскохозяйственного производства в районе было выделение леса на корню крестьянским хозяйствам по краткосрочному или долгосрочному безвозмездному пользованию. С введением в действие нового Лесного кодекса РФ с 2008 года у многих сельскохозяйственных товаропроизводителей не решен вопрос долгосрочной аренды участков лесного фонда. Основными целями мероприятий Программы является обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства Коношского района и улучшение качества жизни граждан, проживающих в сельской местности.

Кроме того, начиная с 2006 года район участвует в реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; молодых семей и молодых специалистов проживающих и работающих в сельской местности, «Плана мероприятий по увеличению объемов строительства на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район» на 2008-2012 годы в сельской местности». В 2011 году на эти цели использовано средств федерального бюджета 1730,094 тыс. рублей, средств областного бюджета 1960,337, средств бюджета муниципального образования 324,202 тыс. рублей и средств участников программы (14 человек по общему списку и 6 – по молодым семьям и молодым специалистам) 4369,109 тыс. рублей. Всего использовано средств по программе – 8853,742 тыс. рублей.

Таблица 1.13.



Посевные площади

Наименование

Хозяйства всех категорий




2010 г.

2011 г.

2011 г.в % к 2010 г.

Зерновые культуры

172

332

193

картофель

362

348,3

96,2

овощи

35,2

34,5

98

Однолетние травы

471,5

825,0

175,0

Многолетние травы

1821,5

2351,7

129,1

Таблица 1.14



Валовой сбор урожая, (ц)

Наименование

Хозяйства всех категорий




2010 г.

2011 г.

2011 г.в % к 2010 г.

Зерновые культуры

4434

8602

194

картофель

38940

42114

108,2

овощи

8406

8454

100,6

Многолетние травы на зеленый корм

23484

89346

380,5

Многолетние травы на сено

11720

12620

107,7

Таблица 1.15



Производство с/х (в хозяйствах всех категорий), численность скота


Наименование

Хозяйства всех категорий




2010 г.

2011 г.

2011 г.в % к 2010 г.

Производство скота и птицы в тоннах

325,5

324,2

99,6

Валовой надой молока, тонн

2696,4

3861,1

143,2

Получено яиц, тыс. шт.

370

320

86,5

Поголовье скота










КРС

1633

1520

93,1

В том числе коров

635

900

141,7

Свиней

1379

1179

85,5

Овец и коз

1083

934

86,2

Важнейшими направлениями работы по развитию сельского хозяйства являются:

– создание и развитие производственных мощностей по переработке сельхозпродукции;

– техническое перевооружение сельскохозяйственных предприятий, в том числе по производству продукции растениеводства;

– расширение рынков сбыта;

– создание новых сельскохозяйственных предприятий, расширение ассортимента производимой сельскохозяйственной продукции;

– повышение рентабельности сельхозпредприятий;

– увеличение производства сельхозпродукции, мяса, молока;

– увеличение поголовья скота и обрабатываемых площадей.

1.6. Малое предпринимательство

Малый бизнес - это важная составляющая развития современной экономики, источник доходов и сфера приложения труда существенной части населения, основной фактор экономической и социальной стабильности общества. Предпринимательство формирует основу среднего класса - налогоплательщика, от экономического положения которого зависят многие социально-экономические процессы.

Субъекты малого предпринимательства принимают самое активное участие в общественной жизни района, за последние годы выросла социальная ответственность бизнеса.

Малое предпринимательство создает необходимую атмосферу конкуренции, способно быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создавать с минимальными затратами дополнительные рабочие места.

Малое предпринимательство - значительное и сложное явление социально- экономической жизни Коношского района. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие малого бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов развития района, решающей двуединую социально-экономическую задачу.

Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте это - занятость и качество жизни населения района, обеспечение их необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса.

Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.

Состояние малого предпринимательства в МО «Коношский муниципальный район» характеризуют следующие показатели.

По состоянию на 1 января 2012 года на территории МО «Коношский муниципальный район» осуществляют деятельность 160 малых предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица - 145 (на 1 января 2011 года - 151 и 142 соответственно), на которых трудится 2 700 человек.

Число предприятий малого бизнеса и их вклад в экономику МО «Коношский муниципальный район» постоянно растут.

Из числа лиц, работающих на малых предприятиях 37 % заняты в торговле, 25 % - в промышленности, 9 % - в сельском хозяйстве, 3 % - в строительстве, 3 %- на предприятиях транспорта и связи, 5 % -на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, 18 %- прочие предприятия.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Так наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли. На долю этого вида деятельности приходится 43 % малых предприятий, что объясняется более быстрым оборотом денежных средств. Предприятия, занимающиеся промышленностью, составляют 22 %, 7 % - предприятия сельского хозяйства, 2 % - предприятия строительства, 2 % - предприятия транспорта и связи, 2 % - предприятия жилищно - коммунального хозяйства, 23 %- прочие предприятия.

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в 2011 году выросла на 7 % и составила 9 979 рублей.

Оборот малых предприятий за 2011 год по всем видам деятельности составил 192,7 млн. рублей. Прирост к уровню 2010 года составил 7 %. В 2012 году ожидается - 200,0 млн.рублей.

Малыми предприятиями района в 2010 году привлечено более 49,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств).

Налоговые поступления в консолидированный бюджет МО «Коношский муниципальный район» от малых предприятий и предпринимателей, использующих специальные налоговые режимы:



  • за 2011 год составили 15,2 млн. рублей (рост по сравнению с 2010 годом - 19,0 процентов). Доля в общем объеме налоговых доходов в консолидированный бюджет района - 13,4 процентов.

  • за 10 месяцев 2012 года составили 15,3 млн. рублей (рост по сравнению с соответствующим периодом 2011 года - 20,5 процентов). Доля в общем объеме налоговых доходов в консолидированный бюджет района - 15,3 процентов.

По состоянию на 1 января 2012 года в МО «Коношский муниципальный район» зарегистрировано 35 крестьянских (фермерских) хозяйств с общей площадью земельного надела 2,4 тыс. гектаров.

Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. Можно выделить ряд проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности:

- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства;


  • отсутствие совершенных механизмов для кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства и материально-ресурсного обеспечения его развития;

  • неразвитость системы информационной поддержки малого бизнеса;

проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства.

Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого бизнеса.

Исходя из видения социально-экономического развития Коношского района, государственной политики и учитывая специфику малого предпринимательства в районе, для достижения поставленных целей необходимо обеспечить сфокусированное развитие малого предпринимательства с выделением следующих приоритетных направлений:


    1. Развитие производственного потенциала района по выпуску различных видов конечной продукции, которая является потенциально конкурентоспособной на внутрироссийском рынке.

    2. Внедрение технологий по углубленной переработке сырьевых ресурсов, энергосберегающих и экологических технологий, выпуск энергосберегающего оборудования, утилизация отходов производства.

    3. Строительство и реконструкция с использованием прогрессивных технологий, производство строительных материалов, в т.ч. из отходов промышленного производства.

    4. Заготовка (при условии дальнейшей переработки), переработка лесопродукции и комплексное использование лесопромышленных предприятий.

    5. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями.

    6. Создание, расширение и модернизация предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

    7. Создание, расширение и модернизация предприятий, производящих продовольственные товары и непродовольственные потребительские товары.

    8. Создание, расширение и модернизация предприятий, оказывающих бытовые, транспортные услуги, услуги по ремонту и обслуживанию техники, оборудования и других материально-технических ресурсов.

    9. поддержка инновационных проектов, обеспечивающих внедрение новых технологий и выпуск принципиально новой продукции

    10. Развитие инфраструктуры туризма и организации спортивно-оздоровительных центров (баз отдыха).

Малый бизнес района должен стать одной из движущих сил в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи увеличения валового продукта, повышения вклада предпринимателей в экономику района, увеличения поступлений налогов в бюджеты всех уровней, а также других задач в интересах повышения качества жизни жителей Коношского района.

В октябре 2012 года разработана новая Программа поддержки и развития предпринимательства в МО «Коношский муниципальный район на 2013-2015 годы».


1.7. Муниципальные финансы

Доходы

Общее поступление доходов за 2011 год в бюджет МО «Коношский муниципальный район» составило 534682 тыс. рублей или 98,8 % к плановым показателям.

Формирование доходов и расходов бюджета Коношского района осуществляется в соответствии с условиями социально-экономического развития муниципального образования и исходя из основных положений налогового и бюджетного законодательств.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ при определении доходов бюджета района учитываются принятые и введенные в действие федеральные и областные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, и в распределение доходов по уровням бюджетной системы.

В дальнейшем прогнозируется рост поступления собственных доходов бюджета за счет увеличения собираемости налоговых платежей.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

– максимально эффективное использование бюджетных средств;

– проведение налоговой политики, способствующей росту собственных доходов местного бюджета;

– максимальное обеспечение финансовыми ресурсами принятых районных целевых программ;

– увеличение вложений в объекты инфраструктуры с целью наибольшего экономического эффекта и снятия острых социальных проблем;

Доля собственных налоговых и неналоговых доходов выросла с 15 до 22 % от общей суммы доходов бюджета и составила в 2011 году 121569 тыс. рублей. (102 % к утвержденному плану года). К уровню 2010 года поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 6294, 0 тыс. рублей или на 5,5 %.

Расходы

Анализ исполнения расходной части бюджета района за 2011 год показал, что объем финансирования расходов, составил 526949,0 тыс. рублей (в 2010 г.- 629069,0 тыс. рублей) или 77,8 % к годовому плану. По сравнению с 2010 годом расходная часть уменьшилась на 163948 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходной части занимают расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы (70,7 % общего объема расходов):

-расходы на образование составили 287169,1 тыс. рублей, или 54,5 % от общей суммы всех расходов;

-расходы на культуру составили 13389,0 тыс.рублей (2010 году-13475,0 тыс. рублей);

-расходы на здравоохранение и спорт составили 72062,2 тыс. рублей ( в 2010 году- 67488,0 тыс. рублей);

-расходы на социальное обеспечение населения составили 6008,4 тыс.рублей;

-расходы на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности – 1187,7 тыс. рублей;

-расходы по подразделу мобилизационная и вневойсковая подготовка -633,2 тыс. рублей;

-расходы на правоохранительную деятельность составили-756 тыс. рублей;

-расходы на чрезвычайные ситуации, гражданскую оборону -286,0 тыс. рублей;

-расходы на сельское хозяйство -185 тыс. рублей;

-расходы на жилищное хозяйство- 9618,2 тыс. рублей;

-расходы на коммунальное хозяйство- 68731,8 тыс. рублей.

Финансовая политика муниципального образования строится в соответствии с разработанными основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики.

Выводы: Бюджет характеризуется неустойчивой структурой и величиной поступлений доходов, преобладают социальные расходы в структуре расходов, а также разрабатываются и реализуются мероприятия по увеличению налогового и неналогового потенциала Коношского района.
1.8. Муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
Имущество.

Всего заключено 11 постоянных договоров аренды муниципального имущества, в течении 2011 года были заключены 8 разовых договор аренды. Поступления от аренды муниципального имущества в 2011 году к уровню 2010 года составили 113%.

Таблица 1.16.

Доходы от использования муниципального имущества (млн.рублей)


Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

1,259

1,420

Средства от приватизации муниципального имущества

0,037

1,738

Общие поступления от приватизации имущества составили 1737,5 тыс. рублей, были реализованы 3 объекта.
Земля

Земельные ресурсы в районе продифференцированы на основе кадастровой оценки земель. В результате выявлена площадь, с которой потенциально возможно взимание платы за землю (земли жилой застройки, дачных и садоводческих объединений граждан, гаражей и погребов, организаций торговли и бытового обслуживания, учреждений образования и здравоохранения, промышленности, под административными и общественными объектами).

В 2011 году продано 68 земельных участков, на сумму 710 тыс. рублей.

Таблица 1.17.



Площадь арендованных земельных участков по Коношскому району

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Площадь арендованных земельных участков, га

1079

1081

Количество действующих договоров аренды земельных участков, в том числе:

2271

2583



1.9. Социальная сфера

1.9.1. Здравоохранение

В Коношском районе медицинская помощь населению предоставляется МУЗ Коношская ЦРБ Арх. обл., НУЗ «Линейная поликлиника на ст. Коноша» ОАО РЖД и Федеральным бюджетным учреждением больница №1 (г.Архангельск) УФСИН России по Архангельской области филиал № 1.

В состав МУЗ Коношской ЦРБ Арх. обл. входит: стационар 135 койко-мест, 4 поликлинических отделения, 20 ФАПов.

При НУЗ «Линейная поликлиника на ст. Коноша» действует дневной стационар на 15 койко-мест, 3 здравпункта и медпункт на ст. Коноша. ФБУ Больница № 1 имеет стационар на 20 койко-мест. Укомплектованность кадрами врачей по Коношской ЦРБ, линейной поликлиники, филиала №1 – 82 %, 100 %, 100 % и соответственно средним медицинским персоналом – 95,8 %, 100 %, 100 %.

Обеспеченность населения на 10000 человек:

Врачами-18,0;

Средними медработниками -82,7.

В настоящее время в СГМУ обучается 13 студентов.

Сохраняется прежняя структура смертности: лидирует смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы-50,5 %; на втором месте –смертность от травм, несчастных случаев -15,7%; на третьем месте- смертность от новообразований -10,75 %.

Положительным моментом является снижение младенческой смертности до 3,5 на 1000 родившимися живыми.

Таблица 1.18

Наименование показателя

Единица

измерения



Значение

показателя по состоянию на

01.01.2012г.


Значение

показателя по состоянию на

01.01.2012г.


Значение

показателя по состоянию на

01.01.2012г.


Медицинское обслуживание




МУЗ «Коношская ЦРБ»

НУЗ «Линейная поликлиника»

ФБУ

Филиал №1



Наличие учреждений здравоохранения:













Амбулаторно-поликлинические учреждений

ед./посещений в смену

455







Фельдшерско-акушерские пункты

ед./посещений в смену

260







Больницы

ед./койко-мест

135




20

Обеспеченность больничными местами

коек/на 1000 жителей

5,8







Численность врачей всех специальностей, всего

чел.

48

6

8

в расчете на 1000 жителей

врачей/на 1000 жителей

1,9







Численность среднего медицинского персонала

чел.

184

20

20

в расчете на 1000 жителей

мед. перс./на 1000 жителей

7,3







Количество аптек и аптечных пунктов

ед.

4







Таблица 1.19.



Смертность на 1000 населения





2010 год

2011 год

абс.

на 1000

абс.

на 1000

От всех причин

519

19,08

485

18,67

От заболеваний сердечно-сосудистой системы

258

9,49

245

9,43

От новообразований

59

2,17

54

2,08

От травм, несчастных случаев

95

3,49

76

2,93

От заболеваний легких

18

0,66

31

1,19

От заболеваний ЖКТ

19

0,7

18

0,69

От прочих причин

26

0,99

27

1,04

Смерть по старости

43

1,58

34

1,31


Наиболее важными задачами развития здравоохранения в районе являются:

– Активное участие в Программе модернизации;

– Развитие материально-технической базы системы здравоохранения, т.е. оснащение
современным медицинским и диагностическим оборудованием;

– Привлечение квалифицированных медицинских кадров и повышение квалификации


работающих специалистов;
Решение проблемы доступности медицинской помощи;

– Дальнейшее развитие системы платных услуг, расширение перечня услуг и повышение


их качества;

– Активизация профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни.


1.9.2. Образование

Таблица 1.20.



Основные показатели развития социальной сферы муниципального образования

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение

показателя по состоянию на

01.01.2012 г.

Образование







Количество детских дошкольных учреждений

ед.

5

Наполняемость детских дошкольных учреждений

чел.

1128

Количество общеобразовательных школ, всего

ед.

13

в том числе:

вечерних


ед.

1

основных

ед.

4

средних полных

ед.

8

Выпуск учащихся, получивших полное среднее образование

чел.

167

Число обучающихся в общеобразовательных школах:

чел.

2388

в том числе:

в 1-4 классах



чел.

1004

в 5-9 классах

чел.

1122

в 10-11 классах

чел.

262

Численность преподавателей в школах

чел.

294

Система образования, способствуя подготовке человека к вступлению в будущее, выбору и освоению профессии, обеспечивающей в конечном счете материальное благополучие, оказывает комплексное вли­яние на демографические процессы, в т.ч. на миграцию.

Районная система образования включает в себя 20 муниципаль­ных учреждения: 5 – дошкольных образовательных учреж­дений, 13 – общеобразовательных школ (среди них 4 – основных, 9 – средних, 1-вечерняя), учреждения дополнительного образования: ДДТ, ДЮСШ, оздоровительный лагерь «Восход». Кроме того, на территории района работают представительства Современной гуманитарной академии, учреждение начального профессионального образования Подюжское ПУ-10.

В учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования обучается около 300 учащейся молодёжи.

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения посещают 1128 детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Охват детей дошкольного возраста дошкольного образования составляет 68%. В МО»Коношский муниципальный район» состоит в очереди 702 человека, их них 540 детей в пос.Коноша.

Важнейшими принципами работы в образовательном секторе является обеспечение доступного, качественного, эффективного образования, дальнейшая информатизация образова­тельного процесса, переход образовательных учреждений на предпрофильную подготовку, расширение и укрепление материально-техни­ческой базы. Главная задача – сохранить имеющийся интел­лектуальный потенциал.

Общим образованием охвачено в дневных общеобразовательных школах 2388 человек, 193 обучается в вечерних школах.

Педагогические работники и руководитель образовательных учреждений активно участвуют в семинарах, научно-практических конференциях, что способствует учебно-воспитательному процессу.


1.9.3. Молодежная политика

В течение 2011 года комитет по делам молодёжи, физкультуре и спорту администрации МО «Коношский муниципальный район» впервые работал по «Модульному принципу»: все мероприятия разделены на блоки, отражающие основные направлении деятельности в сфере молодежной политики района.



  1. Модуль «Оздоровительный» Цель:( Пропаганда здорового образа жизни).

  2. Модуль «Трудовой» Цель:( Содействие трудоустройству и занятости молодых граждан).

  3. Модуль «Семейный» Цель:( Укрепление института молодой семьи, создание условий).

  4. Модуль «Образовательный» Цель:( Формирование у молодежи активной гражданской позиции).

  5. Модуль «Патриотический» Цель:( Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи).

  6. Модуль «Досуговый» Цель:( Поддержка творческой и талантливой молодежи, организация досуга молодежи).

  7. Модуль «Информационный» Цель:( Поддержка информационно-методического обеспечения в сфере молодежной политики.

  8. Модуль «Общественный» Цель:( Поддержка молодежных общественных инициатив и деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику).

В Коношском районе проживает 6432 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 25,5 % всего населения района.

Разработана и утверждена Программа «Дом для молодой семьи» , которая будет работать в 2013-2015 гг. За 2011 год ее участниками стали 14 семей, получивших поддержку из средств различных источников финансирования, получено средств 1358,72 тыс. рублей.

По муниципальной долгосрочной целевой Программе «Трудовая молодежь Коношского района на 2010-2012 годы» использовано средств в сумме 1264,72 тыс. рублей. Расходы муниципального бюджета на реализацию молодежной политики в расчете на 1 молодого человека – 12,4 рубля.

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы (от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий) составляет 21,3%. (Всего 234 семьи, 50- улучшили жилищные условия.



1.9.4. Культура
В Коношском районе осуществляют деятельность 40 учреждений культуры и искусства.

На уровне района функционируют:

-МБУК «Библиотечная система Коношского района», во главе которой стоит Коношская центральная библиотека им. И.Бродского и 17 библиотек-филиалов;

-Музейная сфера: МБУК «Коношский районный краеведческий музей»;

-Сфера дополнительного образования детей:

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 8» пос.Коноша

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 19» пос.Ерцево

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 51» пос.Подюга

-Культурно-досуговая сфера: МБУК «Центр народного художественного творчества «Радушенька».

На уровне поселений с 2007 года функционируют МБУК культурно-досугового типа- 8 учреждений культуры- юридических лиц и 13 филиалов-клубов.

К положительным тенденциям в сфере развития культуры можно отнести:


  1. расширение спектра творческих, социально-культурных услуг, оказываемых учреждениями культуры и повы­шение их востребованности жителями района различных возрастов;

  2. сохранение культурно-исторического наследия Коношского района, возрождение и развитие традиционной народной культуры и творческого потенциала;

  3. создание устойчивых форм поддержки сохранения и развития культуры села;

  4. развитие межведомственных, межрайонных и межрегиональных партнерских связей.

В 2011 году в муниципальных учреждениях культуры и образования в сфере культуры введена новая система оплаты труда. С 2012 года учреждения перешли в статус бюджетных учреждений, Финансирование бюджетных учреждений осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания, установленного в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом бюджетного учреждения.

Таблица 1.21





Обеспеченность населения объектами культуры, искусства, просвещения

Единица

измерения



Значение

показателя по состоянию на

01.01.2012г


Число массовых библиотек

ед.

18

Обеспеченность библиотеками в расчете на 1000 жителей

ед./на 1000 жителей

0,7

Общий объем библиотечного фонда

тыс. книг

227,8

Посещаемость (среднее число посещений библиотеки одним жителем за год)

посещений в год

10,1

Количество клубных учреждений (с указанием числа посадочных мест)

ед. (посад. мест)

22(3327)

Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ

ед.

3

в них учащихся

чел.

275

Количество музеев

ед.

1

Число посещений киносеансов

ед.

-

Сохранение и развитие учреждений культуры велось в соответствии с перспективным планом, принятым на 2010-2012 гг.

Основные задачи:

1. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры;

2.Повышение заработанной платы работникам культуры;

3. Развитие информационно-коммуникационных технологий;

4.Продолжение профориентационной деятельности – направление на обучение выпускников школ на договорной основе.
1.9.5. Физическая культура и спорт

Развитие физкультуры и спорта является приоритетным направлением государственной социальной политики России. Привлекая молодежь к спорту, мы отвлекаем их от пагубного влияния наркотиков, попадания в сомнительные организации, где пропагандируются религиозно- экстремистские взгляды. Развитие молодежного физкультурно-спортивного движения, привлечение основной массы активного населения к формированию здорового образа жизни оказывает прямое влияние на развитие демографической ситуации в районе.

Несмотря на недостаточное развитие спортивных сооружений, среди воспитанников школ, район имеет чемпионов разного уровня, по таким видам спорта как: рэндзю, дзюдо, флорбол, тхэквондо. Ребята принимали участие на российских и международных турнирах, на соревнованиях Чемпионата мира и Европы.

В районе культивируется 19 видов спорта. Численность занимающихся в различных секциях составляет более 1500 детей и взрослого населения. Функционирует 34 спортивных сооружения: плоскостных – 9, спортивных залов-11, 3 стадиона, 1 лыжная база, 12 других спортивных сооружений, с единовременной пропускной способностью-1369 человек.

Таблица 1.22

Основные показатели, характеризующие степень развития физической культуры и спорта


Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Спортивные залы, ед.

11

11

Количество занимающихся физической культурой и спортом, тыс. человек

5617

5670

Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий, ед.,

39

50

В 2011 году Коношской ДЮСШ пополнена база прокатного инвентаря на 46400, рублей. Анализ спроса прокатного инвентаря показывает ежегодный рост интереса населения к активному отдыху, особенно к хоккею массовым катаниям на коньках и лыжах.

Выполнение мероприятий направленных на занятие физкультурой и спортом будет способствовать, увеличению количества спортивных сооружений, их пропускной способности, улучшения качества предоставляемых спортивных услуг, как следствие, формирование устойчивого ин­тереса к занятиям физической культурой и спортом, потреб­ности в здоровом образе жизни, повышению результатов ведущих спортсменов и укреплению спортивных традиций района.
1.9.6. Социальная защита населения

Важнейшими направлениями деятельности служб социальной защиты населения Коношского района являются:

– своевременное и качественное назначение и выплата социальных пособий, за счет федерального и областного бюджетов, а также за счет средств фонда социального страхования;

– предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

– оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми.

Одним из направлений социальной поддержки населения является работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей.

С 2002 года действует программа жилищных субсидий для малообеспеченных граждан. Это первая общероссийская программа адресной поддержки семьи, основанная на заявительном принципе, на зависимости права на получение помощи и её размера только от материального положения семьи, на невозможности использовать эту помощь не по назначению.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» деятельность социальной защиты населения в системе муниципальных органов не предусмотрена.


1.10. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальный комплекс Коношского района – это слож­ная система различных объектов. Услуги по теплоснабжению оказывают 33 котельные, принадлежащие разным собственникам. Протя­женность тепловых, водопроводных и канализационных сетей, соответственно, – 52,5 км, 53,4 км и 14,9 км. В жилищном фонде района велика доля ветхого и ава­рийного жилья – 20 % от общего объема муниципального фонда.

Положение дел в отрасли остается сложным из-за нехватки денежных средств для проведения ремонта инженерных сетей и оборудования в полном объеме. Кроме того, ремонт инженерных сетей и оборудования, во время его эксплуатации, не позволяет гарантировать безаварийную работу, и ведет к снижению уровня надежности и каче­ства предоставляемых услуг, росту затрат.

К основным проблемам отрасли относятся:

– высокая изношенность и низкий уровень модерниза­ции объектов жилищно-коммунальной сферы;

– неполная оплата жилищно-коммунальных услуг потре­бителями;

– сложное финансово-экономическое положение предприятий ЖКХ.

На основе предоставленных муниципальными поселениями планов сформирован сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ и энергетики в целом по МО «Коношский муниципальный район» с указанием источников финансирования, сроков и ответственных.

Не менее важным является вопрос благоустройства населенных пунктов района.

Основными проблемами в сфере благоустройства являются:

– неудовлетворительное состояние и плохое освещение улиц, дворовых тер­риторий и проездов;

– захламленность мест отдыха граждан;

– несанкционированные свалки твердых бытовых отходов вдоль автомобильных дорог.

Для решения задач по формированию благоприятной внеш­ней среды для проживания планируется провести мероприятия по благоустройству:

– организовать ремонт тротуаров в п. Коноша;

– выполнить ремонт асфальтового покрытия улиц, ремонт дорог и улиц в сельских населенных пунктах и другие мероприятия.

Для повышения надежности и экономической эффективности производства, распределения и доведения до потребителей всех видов энергии в Коношском районе, как и в целом по России, проводится реформирование отрасли.

Развитие коммунальной энергетики предполагает закрытие мелких нерентабельных, модернизацию старых котельных.


1.11. Транспорт, дорожное хозяйство и связь

Транспорт

Таблица 1.23

Основные показатели пассажирского транспорта


Показатели

2011

В % к 2010 г.

Перевезено пассажиров автомобильным транспортом, тыс. человек

144,8

59,2

Пассажирооборот транспорта, тыс. пасс.-км.

2637,8

131,5

В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания. Число предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования -2; ИП – 7, принадлежащих физическим лицам. Пассажирооборот составил 2637,8 тыс. пассажиро-километров.

Всего организовано 9 межпоселенческих маршрутов, возобновлено сообщение с МО «Климовское», МО «Тавреньгское» (Хмельники), открыт новый маршрут Коноша-Вандыш.

Повышение уровня жизни населения определяет все большую потребность в услугах различных видов пассажирского транспорта. Услуги пассажирского транспорта на территории Коношского района оказывают: МУП ЖКС муниципальных образований (поселений) и индивидуальные предприниматели. Кроме того, индивидуальными предпринимателями оказываются услуги по перевозке пассажиров легковыми автомобилями (такси). Это является одной из причин сокращения количества пассажирских перевозок маршрутными автобусами, также немаловажную роль оказала сокращение финансирования из областного бюджета затрат на проезд льготных категорий граждан. Отмечена стабилизация объема пассажирских перевозок.

Основными проблемами отрасли являются:

– высокий износ транспортных средств ;

Для повышения качества пассажирских перевозок горожан необходимо:

– обновление парка транспортных средств и материально-технической базы соответствующих предприятий;

– дальнейшее развитие маршрутов и структуры обществен­ного транспорта.
Связь

Основными направлениями развития связи на территории Коношского района являются обеспечение всех населенных пунктов устойчивой связью. Основным поставщиком услуг связи является Коношское производство Вельского узла связи филиала «Артелеком» Архангельской области» ОАО «Северо-Западный Телеком». Часть территорий МО (поселений), за исключением МО «Тавреньгское, охвачена сетью сотовой связи. Основной организацией по строительству в районе базовых станций сотовой связи является региональное отделение Северо-западного филиала ОАО «МегаФон». Кроме того, на территории работают и другиеоператоров, таких как МТС и Билайн.

Услуги почтовой связи предоставляются Филиалом ФГУП «Почта России», который включает в себя 25 отделений, находящихся на территории п.Коноша и сельских поселений.

Продолжает развиваться технология высокоскоростного доступа в Интернет, которая, прежде всего, дает возможность для работы пользователям с очень большими объемами информации, в том числе, с цифровыми видео и мультимедиа.


1.12. Потребительский рынок товаров и услуг
Потребительский рынок Коношского района активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителями. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, новые формы обслуживания, гибкая ценовая политика максимально удовлетворяют потребности населения в бесперебойном обеспечении продовольственными и промышленными товарами, услугами предприятий общественного питания, бытового обслуживания. В последние годы расширился ассортимент товаров и увеличивалась насыщенность рынка по основным видам товаров и услуг, наблюдается стабильное увеличение розничного товарообо­рота.

Торговое обслуживание населения по состоянию на 1 января 2012года осуществляют 201 объект розничной торговли. Торговая площадь магазинов и павильонов составляет 11724 кв.м. За 2011 год торговая площадь увеличилась на 2575,16 кв.м. в связи с открытием новых магазинов.

В 2011 году оборот розничной торговли составил 104202,3 тыс. руб. (или 103,6% уровню прошлого года). Оборот общественного питания – 8713 тыс. рублей.

В районе 31 предприятие бытового обслуживания населения, 27 предприятий общественного питания,6 – предприятий хлебопечения, из них 3 – ИП. За 2011 год предприятиями хлебопечения произведено 1980,95 тонн хлеба и хлебобулочных изделий. Увеличился ассортимент производимой продукции на хлебопекарных предприятиях ООО «Коношский хлебокомбинат», ИП Сосновского А.И.

Кроме того, на территориях всех муниципальных образований оборудованы места для уличной торговли промышленными товарами, для обеспечения удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости организована выездная торговля.

Основными направлениями развития потребитель­ского рынка являются:

– поддержка предпринимательства в сфере торговли и оказание содействия местным производителям с целью увеличения налоговых поступлений;

– повышение качества обслуживания населения и обеспече­ние безопасности продаваемых товаров и оказываемых услуг;

– ликвидация несанкционированной торговли;

– развитие структуры потребительского рынка;

– повышение доступности.

Таблица 1.24



Оборот розничной торговли и общественного питания

Показатели

2011 г.

в % к 2010 г.

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

104202

95,9

Оборот общественного питания

8713

93,1

В макроструктуре оборота розничной торговли крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства преобладающую долю занимают пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия- 76,5 %.


1.13 Строительство

В 2011 году на территории района, введено 8543,2 кв.м. жилых домов, что в 1,8 раза больше уровня 2010 года. За счет собственных и заемных средств, введено 4485,2 кв.м. жилья. Ввод по сравнению с 2010 годом увеличился на 27,9 %.

Многоквартирное жилищное строительство (МО «Коношское»)- 4058,0 кв.м.

Программа «Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области на 2009-2012 годы» на территории Коношского района:

-точечная застройка – 3 дома общей площадью 249,2 кв.м.

Программа «Социальное развитие села на 2010-2012 годы»:

-введено 701,5 кв.м.


Образование:

-Реконструкция здания интерната под детский сад;

-Ремонт двух корпусов в оздоровительном лагере «Восход»;

-Ремонт детского сада «Елочка»;

-Строительство школы пос. Подюга
Здравоохранение:

-капитальный ремонт здания Ерцевского поликлинического отделения;

-строительство здания ФАП в пос. Мирный


<предыдущая страница | следующая страница>


Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Коношский муниципальный район» на 2013-2015 годы

Потенциальные возможности для развития района в структуре экономики и социальной жизни края, исходя из имеющегося потенциала

1092.75kb.

16 12 2014
5 стр.


Решением тридцать девятой сессии Муниципального Совета муниципального образования «Коношский муниципальный район»

«О строительстве и содержании дорог на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район»

55.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы

Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы

981.43kb.

14 12 2014
6 стр.


Отчет главы администрации мо «Коношский муниципальный район»

В соответствии с Уставом мо «Коношский муниципальный район» представляю отчет о деятельности администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» за 2011 год

568.17kb.

16 12 2014
4 стр.


Доклад главы Уржумского муниципального образования

«Уржумский муниципальный район» о программе социально-экономического развития муниципального образования

281.72kb.

10 10 2014
1 стр.


4. Среднесрочный план социально-экономического развития Сибирцевского 2-го сельсовета на 2011-2015 годы

Основные проблемы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных приоритетов экономического развития поселения и требующие решения в планируемый период

1002.35kb.

11 10 2014
4 стр.


Пояснительная записка к основным показателям прогноза развития социально-экономического развития мо мр "Сыктывдинский" на 2013 год и на период до 2015 года

Республики Коми (по форме 2П), с учетом тенденций социально-экономического развития как Республики Коми в 2010-2011 годах, так и района с учетом перспектив социально-экономического

86.96kb.

27 09 2014
1 стр.


Программа социально-экономического развития тейковского муниципального района

Паспорт комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования

2008.77kb.

10 09 2014
13 стр.