Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
Раздел II

Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития

муниципального образования «Коношский муниципальный район»
Таблица 2.1

Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования МО «Коношский муниципальный район»

(по состоянию на 01.01.2012 г.)

п/п


Наименование показателя

Единица
измерения

МО

1

Численность постоянного населения
на начало года

тыс.чел.

25,2

2

Численность населения в
трудоспособном возрасте

чел.

13800

3

Уровень официально
зарегистрированной безработицы

%

1,6

4

Среднемесячная начисленная заработная плата 1 работающего

руб.

20587

5

Величина прожиточного минимума на душу населения

руб.

8002

6

Оборот организаций

тыс.руб.

2447590,0

7

Объем платных услуг населению


тыс.. руб.

76943,0

8

Объем отгруженных товаров собственного производства

тыс. руб.

71133,0

9

Обрабатывающие производства

млн. руб.

321,4

10

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человек, рублей (за исключением бюджетных средств)

руб.

4180

Таблица 2.2



Благоприятные и неблагоприятные перспективы развития муниципального образования «Коношский муниципальный район»

Факторы

Возможности

Угрозы

1. Демографические процессы

Активная демографическая политика государства.

Снижение численности населения района.

2. Экономика

Дальнейшая диверсификация экономики.

Малое количество инвестиционно-привлекательных, конкурентно-способных и инновационно-активных предприятий и организаций.

3. Туризм

Центр привлекательного и развивающегося в туристическом и рекреационном отношении региона.

Недостаточно разработанный имидж района.

4. Социальная политика

Развитая инфраструктура учреждений социальной сферы.


Недостаточность средств на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Дифференциация населения по степени доступности услуг социальной сферы.



5. Экономическая политика

Реализация долгосрочных программных документов с ясными целевыми ориентирами.

Недостаток масштабных, высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.

6. Политика реформирования жилищно-коммунальной сферы

Тарифное регулирование организаций коммунального комплекса.

Опережающий рост стоимости жилищно-коммунальных услуг по сравнению с доходами большей части населения.

Растущая кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства.



7. Развитие современных отраслей, технологий




Нехватка квалифицированных кадров.


Раздел III.

Основные проблемы социально-экономического

развития Коношского района

Оценка современного состояния экономики и социальной сферы Коношского района, проведенная на основе трехлетней динамики основных показателей социально-экономического развития, выводы SWOT-анализа, позволили выделить и ранжировать основные проблемы, сдерживающие динамичное развитие района и препятствующие достижению более высокого качества жизни населения.

Ранжирование проблем проведено по степени их влияния на общее социально-экономическое развитие Коношского района и возможности их решения в период 2013-2015 гг.

Проблемы расположены сверху вниз по убыванию степени их влияния на общую социально-экономическую ситуацию в районе:


Таблица 3.1.

п/п

Наименование проблемы

1.

Проблемы, препятствующие развитию человеческого потенциала и достижению высокого качества жизни

1.1.

Низкая рождаемость

1.2.

Миграционный отток населения

1.3.

Высокая смертность и низкая продолжительность жизни

1.4.

Низкая заработная плата в большинстве секторов экономики

1.5.

Недостаточно эффективная работа учреждений образования

1.6.

Высокая затратность и разбалансированность медицинского обслуживания

1.7.

Неравная доступность медицинских услуг по их видам и категориям населения

1.8.

Неудовлетворительная материально-техническая база учреждений культуры и спорта

1.9.

Недостаточная вовлеченность жителей в занятия спортом и культурную жизнь

2.

Проблемы, препятствующие экономическому росту

2.2.

Слабое использование механизмов государственно-частного партнерства

2.3.

Недоиспользование возможностей по привлечению внешних инвестиций, недостаточность бюджетных инвестиций

2.4.

Малая доля инновационно-активных предприятий и инновационной продукции

4.

Проблемы, препятствующие созданию системы управления районом, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения

4.1.

Недостаточная ориентированность на результат в деятельности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений



Раздел IV.

Концепция развития Коношского района

на период до 2015 года.
4.1. Введение

Концепция развития Коношского района (далее – Концепция) определяет политику развития района на долгосрочный период и является основой для разработки Программы социально-экономического развития МО «Коношский муниципальный район» на 2013-2015 гг.

Учитывая единство экономического и правового пространства Российской Федерации, Концепция разработана в соответствии с программными документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Администрации Архангельской области, в том числе с учетом ежегодных Посланий Президента Российской Федерации и губернатора Архангельской области, мероприятий приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

При разработке Концепции использованы тенденции изменений социально-экономической ситуации в районе и принята ориентация на максимальное использование собственного потенциала развития.


4.2. Потенциальные возможности для развития района в структуре экономики и социальной жизни края, исходя из имеющегося потенциала

Оценивая величину накопленных потенциалов (природно-ресурсного, территориально-географического, трудового, производственного, социально-инфраструктурного, финансового, научно-инновационного) как внутренних источников долгосрочного развития района следует сказать о наличии, наряду с позитивными, негативных индикаторов в каждом частном потенциале. Тем не менее, у района есть достаточные внутренние источники для динамичного развития.

Природно-ресурсный потенциал позволяет развивать производство строительных материалов из собственного сырья (кирпичное сырье, строительные пески, щебень, лесоматериалы и т.д.).

Территориально-географический потенциал достаточно развит. Он определяется повышенной плотностью железнодорожных путей сообщения и автомобильных дорог.

Трудовой потенциал характеризуется стабилизацией численности трудовых ресурсов, высоким уровнем образования (более 70% населения в возрасте 15 лет и старше имеют профессиональное образование) и высоким уровнем занятости.

Анализ современного социально-экономического положения Коношского района позволяют выделить ряд конкурентных преимуществ района:

– многоотраслевой транспортный узел, находящийся на пересечении железнодорожных, автомобильных магистралей;

– наличие свободных промышленных площадей для размещения новых производств;

– развитость финансово-кредитной системы;

– туристическая привлекательность района как центра, интенсивно формирующегося туристического комплекса региона.

Накопленные конкурентные преимущества района необходимы для формирования «точек ускоренного роста», способных кардинальным образом повлиять на динамику развития Коношского района.
4.3. Определение миссии, главной цели, целей и приоритетных направлений развития Коношского района.

Миссия – обеспечение высокого качества жизни населения на основе целенаправленного преобразования района в промышленный, торговый, образовательный, медицинский, культурный центр.

Главная цель – достижение устойчивого экономического роста и переход на качественно новый уровень жизни.

Для реализации перспективных изменений, связанных с реализацией главной стратегической цели, важно сформулировать основные цели и приоритетные направления развития для сосредоточения в них ограниченных ресурсов.



Таблица 4.1.



п/п

Цели

Приоритетные направления

развития

Этапность достижения целей по годам

1.

Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни

1.1.

Снижение темпов депопуляции.

1.1.1. Повышение охвата населения профилактическими осмотрами.

2013-2015

1.1.2.Совершенствование первичной медико-санитарной помощи и повышение доступности ее в лечебных учреждениях.

2013-2015

1.1.3. Создание условий для закрепления населения в районе и привлечение трудовых ресурсов извне.

2013-2015

1.2.

Формирование сбалансированной системы образования с учетом хозяйственных интересов и индивидуальных потребностей населения.

1.2.1. Обеспечение доступности дошкольного, начального, среднего, средне-специального, высшего и дополнительного образования.

2013-2015

1.2.2. Создание условий для участия школ района в проектах Всероссийского и областного уровней.

2013-2015

1.2.3. Формирование системы заказов по подготовке необходимых специалистов.

2013-2015

1.3.

Создание условий для развития эффективного рынка труда.

1.3.2. Создание условий для развития предпринимательской деятельности.

2013-2015

1.3.3. Развитие системы социального партнерства и охраны труда работников.

2013-2015

1.3.4. Совершенствование системы переобучения и повышения квалификации кадров.

2013-2015

1.3.1. Стимулирование создания новых рабочих мест и эффективной занятости граждан.

2013-2015

1.4.

Оптимизация системы оказания медицинских и социальных услуг населению, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

1.4.2. Повышение медицинской, социальной и экономической эффективности работы учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг.

2013-2015

1.4.3. Адресная социальная помощь, адекватная сложившейся ситуации.

2013-2015

1.5.

Создание условий для удовлетворения потребностей населения в услугах культурно-досуговых и спортивных учреждений.

1.5.1. Развитие и реконструкция учреждений культуры, спорта и мест массового отдыха.

2013-2015

1.5.2. Поддержка профессионального искусства, самодеятельного творчества, национальных и местных культурных традиций, спортивных объединений.

2013-2015

1.5.3. Пропаганда здорового образа жизни, духовного развития, творчества и культурного наследия.

2013-2015




2.

Обеспечение экономического роста

2.1.

Формирование экономической политики, определение приоритетных направлений.

2.1.1. Разработка программ развития отдельных промышленных производств.

2013-2015

2.1.2. Содействие в реализации инвестиционных проектов предприятий.

2.1.3. Стимулирование развития предпринимательских структур в сфере производства.

2.2.

Совершенствование нормативной правовой базы.

2.2.1. Правовая подготовка муниципальных служащих по направлениям работы.

2013

2.2.2. Своевременное правовое сопровождение принимаемых решений.

2013-2015

2.2.3. Участие в доработке и изменении федеральных, региональных нормативных актов.

2013-2015

2.3.

Внедрение механизмов государственно-частного партнерства.

2.3.1. Использование механизма
концессионных соглашений.

2013-2015

2.3.2. Реализация проектов с использованием средств Инвестиционного фонда РФ.

2.3.3. Участие в конкурсах на создание особых экономических зон.

2.4.

Формирование производственной, транспортной, торговой, социальной и иной инфраструктур.

2.4.1. Комплексное развитие отдельных промышленно-производственных зон.

2013-2015

2.4.2. Развитие пассажирского транспорта.

2.5.1. Особая поддержка малых инновационно-активных предприятий.

2.5.2. Улучшение инвестиционного климата района.

2.6.

Формирование благоприятного имиджа района.

2.6.1. Улучшение криминогенной обстановки.

2013-2015

2.6.2. Надежное и качественное энерго-, тепло-, водоснабжение и транспортное обслуживание.

2013-2015

2.6.3. Проведение кампаний по рекламированию в качестве привлекательной территории для организации производств.

2013-2015

2.6.4. Сближение значений основных показателей социально-экономического развития района с показателями развитых районов Архангельской области.

2013-2015

3.

Обеспечение различных аспектов социально-экономической, продовольственной и экологической безопасности

3.1.

Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры.

3.1.1. Привлечение частных структур к инженерному освоению территорий.

2013-2015

3.1.2. Поддержка предприятий, выпускающих строительные материалы из местного сырья.

3.2.

Развитие научно-технического потенциала.

3.2.1. Создание объектов инновационной инфраструктуры.

2013-2015

3.2.2. Разработка нормативной правовой базы.

2013-2015

3.2.3. Подготовка кадров.

3.3.2. Разработка мероприятий по привлечению иностранных, внерегиональных инвестиций, региональной поддержки в данные производства.

2013-2015



4.

Создание системы управления, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения

4.1.

Формирование системы эффективной муниципальной власти, предполагающей введение принципов управления по результатам.

4.1.1. Применение контрольных показателей для исполнительных органов местного самоуправления.

2013-2015

4.1.2. Оптимизация существующей сети бюджетных учреждений и повышение эффективности их работы.

4.1.3. Мониторинг общественного мнения, корректировка на его основе деятельности органов местного самоуправления.

2015

4.2.

Сотрудничество с органами региональной власти в решении вопросов местного значения.

4.2.1. При осуществлении отдельных государственных полномочий.

2013-2015

4.2.2. При разработке стратегических документов.

4.2.3. Для осуществления крупных инвестиционных проектов.

4.3.

Укрепление институтов гражданского сообщества.

4.3.1. Обеспечение их постоянного взаимодействия с властью.

2013-2015

4.3.2. Повышение политической культуры жителей.

4.3.3. Развитие системы гражданского образования.


4.4. Ожидаемые результаты (основные индикаторы)

Результатами реализации программных мероприятий станут существенная модернизация материально-технической базы экономики района, относительно самостоятельная финансовая основа муниципального образования, развитие благоприятных условий функционирования предприятий всех форм собственности.

Увеличение производства промышленной продукции будет достигаться за счет организации новых производств, увеличения загрузки действующих производственных мощностей и реализации ряда инвестиционных проектов на промышленных предприятиях Коношского района.

Устойчивый рост реальных доходов населения сделает возможным преобладание «среднего класса» в доходной структуре населения. Стабильно высокой будет занятость населения, произойдет снижение уровня официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования вырастет.


4.5. Приоритеты в решении вопросов местного значения

В целях обеспечения устойчивых темпов экономического роста планируется наращивание экономического потенциала района, создание условий для интенсивного развития человеческого капитала, наращивание внешнеэкономической активности предприятий.



1. Развитие человеческого капитала, формирование эффективной социальной инфраструктуры, ориентированной на конечный результат.

Основными направлениями социально-экономической политики станут: обеспечение населения доступным и комфортным жильем; улучшение качества услуг в сфере здравоохранения и образования; сокращение бедности и повышение доходов населения; формирование эффективной демографической и миграционной политики, направленной на увеличение рождаемости, снижение смертности; поддержка материнства и детства; формирование здорового образа жизни; укрепление социального института семьи.

В сфере образования приоритетами являются: совершенствование образовательных программ, реструктуризация сети образовательных организаций, переход на нормативно-подушевое финансирование, формирование независимой системы контроля качества образования.

В области здравоохранения предстоит обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене, развитие диагностики и профилактики заболеваний, увеличение объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи, реализацию эффективных механизмов лекарственного обеспечения.

Приоритетным направлением преобразований в социальной сфере должно стать последовательное проведение реформы бюджетного сектора экономики, создание автономных учреждений, развитие механизмов конкурсного финансирования муниципальных услуг в социальной сфере.

2. Повышение конкурентоспособности предприятий, развитие высокотехнологичных производств.

Необходимо осуществить действия по развитию инновационной инфраструктуры, поддержке малого бизнеса и инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых, расширение или модернизацию действующих производств, интеграции комплексов взаимосвязанных производств (кластеров), снижению административных барьеров, содействию продвижению брендов товаров и услуг местных предприятий.

3. Развитие инфраструктурных отраслей экономики – коммунального и дорожного хозяйства, транспорта.

Необходимо стимулировать расширение масштабов частного финансирования инфраструктурных проектов путем развития механизмов частно-муниципального партнерства, продолжить реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса.

4. Повышение эффективности деятельности органов муниципального управления

Предстоит расширить практику внедрения системы управления, ориентированной на результат, ускорить проведение административной реформы, развивать механизмы общественной экспертизы и общественного контроля, симулировать развитие территориального общественного самоуправления.
4.6. Основные цели и задачи программы социально-экономического развития МО «Коношский муниципальный район» на период (2013-2015 гг.)
1. Рост уровня и качества жизни населения.

1.1. Демографическая и миграционная политика

Основные цели:

– преодоление негативных тенденций в демографической и миграционной сферах;

– стабилизация численности населения и создание предпосылок для демографического роста;

– повышение рождаемости и снижение уровня смертности;

– охрана и улучшение репродуктивного здоровья населения;

– стимулирование трудовой миграции.



Задачи:

– реализация приоритетного национального проекта «Здоровье»;

– предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности;

– обеспечение мониторинга за состоянием здоровья беременных женщин;

– снижение смертности населения трудоспособного возраста;

– усиление профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни;

– организация мер по социальной защите и материальной поддержке различных категорий семей;

– укрепление института семьи, повышение его социального статуса.


1.2. Рынок труда

Основные цели:

– повышение эффективности использования трудовых ресурсов, рост производительности труда;

– увеличение уровня заработной платы работников, повышение ее покупательной способности;

– легализация теневых доходов граждан, рост их социальной защищенности;

– содействие занятости экономически активного населения;

– развитие системы социального партнерства.



Задачи:

– создание новых рабочих мест;

– расширение использования механизмов социального партнерства для повышения уровня заработной платы и социальных гарантий работников, определение минимальных гарантий работника по размеру заработной платы;

– обеспечение прав работников на оформление трудовых отношений с работодателями;

– усиление контроля за своевременностью выплаты заработной платы;

– совершенствование механизмов защиты прав работников в области социально-трудовых отношений;

– стимулирование внутренней и внешней трудовой миграции;

– содействие трудоустройству молодежи;

– снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
2. Всестороннее развитие личности на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

2.1. Молодежная политика

Основная цель:

– формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и его эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.



Задачи:

– содействие занятости, труду и досугу молодежи;

– пропаганда здорового образа жизни;

– формирование комплексной системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;

– содействие молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию;

– формирование комплексного подхода к решению проблем молодых семей;

– интеграция молодежи в социо-культурную жизнь общества;

– информационное обеспечение процесса реализации молодежной политики.



2.2. Образование

Основные цели:

– создание образовательной системы, соответствующей современным требованиям;

– обеспечение широкого доступа населения к качественному бесплатному образованию на уровне государственных образовательных стандартов;

– повышение качества образования;

– организация общедоступного дошкольного образования;

– развитие системы дополнительного образования;

– интеграция районной образовательной системы в мировое информационное пространство.

Задачи:

– реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

– оптимизация механизма финансового обеспечения системы образования;

– повышение обеспеченности населения услугами школьных и дошкольных образовательных учреждений;

– обеспечение преемственности дошкольного, школьного и дополнительного образования;

– развитие материально-технической базы учреждений образования, активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

– расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

– развитие системы мониторинга и независимой оценки качества образования;

– поддержка молодых ученых; содействие участию студентов и аспирантов в конкурсах престижных грантов на областном, федеральном и международном уровнях;

– совершенствование системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

– сохранение и развитие системы оздоровительных лагерей и других форм отдыха;

– рост уровня социальной и инвестиционной привлекательности сферы образования.


2.3. Здравоохранение

Основные цели:

– охрана и укрепление здоровья граждан;

– снижение заболеваемости и смертности населения на основе профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

– повышение качества и доступности медицинской помощи, более полное удовлетворение потребностей в ней;

– совершенствование деятельности амбулаторно-поликлинической службы;

– увеличение уровня средней продолжительности жизни;

– улучшение предоставления скорой медицинской помощи населению.

Задачи:

– реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

– создание правовых и экономических условий для предоставления населению гарантированного объема качественной медицинской помощи;

– развитие профилактического направления в системе здравоохранения;

– содействие развитию системы добровольного медицинского страхования;

– реализация комплекса мер, направленных на сохранение репродуктивного здоровья, рождение здоровых детей, предупреждение материнской, перинатальной, младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидности матерей, детей и подростков;

– улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе станций скорой медицинской помощи, обеспечение их предлицензионной подготовки;

– повышение эффективности работы коечного фонда;

– совершенствование медицинского образования и кадровой политики, повышение профессионального статуса и ответственности врача;

– рост уровня инвестиционной привлекательности сферы здравоохранения.



2.4. Культура

Основные цели:

– обеспечение доступности, разнообразия услуг социально-культурной сферы;

– поддержание единства культурного пространства и сохранение культурно-исторического наследия.

Задачи:

– предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера;

– улучшение качества культурного обслуживания жителей;

– развитие клубных формирований;

– укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

– пополнение библиотечных фондов, создание собственных электронных баз данных;

– комплектование фонда районного музея уникальными предметами историко-культурного наследия;

– организация досуга и празднования памятных дат и событий исторического прошлого;

– поддержка и развитие системы дополнительного образования, детских школ искусств;

– поддержка молодых дарований, участие в фестивалях.


2.5. Социальная поддержка населения

Основные цели:

– смягчение негативных последствий бедности, уменьшение социального неравенства;

– обеспечение доступности и качества социального обслуживания;

– повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания пожилых граждан, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Задачи:

– предоставление малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной помощи;

– усиление адресности социальной помощи;

– повышение качества социального обслуживания;

– обеспечение доступности и качества социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

– применение инновационных технологий работы с социально уязвимыми категориями населения;

– создание автоматизированной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки населения.

– профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.


2.6. Физическая культура и спорт

Основные цели:

– создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

– улучшение качества подготовки спортивного резерва, результатов выступлений спортсменов на областных, всероссийских, международных соревнованиях.

Задачи:

– пропаганда и популяризация физической культуры и спорта;

– формирование у населения устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни;

– повышение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

– укрепление и дальнейшее развитие сети спортивных и плоскостных сооружений;

– внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

– проведение физкультурно-массовых мероприятий;

– реабилитация людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в сферу физической культуры и спорта;

– привлечение инвестиций в сферу физической культуры и спорта.
3. Совершенствование коммунальной сферы.
3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
Основные цели:

– обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;

– повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения;

– реабилитация жилых кварталов массовой застройки 50-60-х гг., снос ветхого и аварийного муниципального и частного жилья с переселением граждан и последующей застройкой полученных площадок современными жилыми домами;

– демонополизация сферы обслуживания жилищного фонда, привлечение частного капитала.
Задачи:

– создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

– расширение использования частно-государственного партнерства, концессионных соглашений;

– строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры,

– улучшение финансового состояния организаций жилищно-коммунального комплекса;

– совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;

– развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, развитие инициативы собственников жилья;

– стимулирование создания товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления в микрорайонах многоэтажной застройки и в частном секторе;

– увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда;

– снижение доли ветхого и аварийного жилья.


3.2. Дорожное хозяйство, благоустройство и транспорт
Основные цели:

– повышение качества автомобильных дорог;

– обновление транспортного пассажирского парка;

– удовлетворение спроса населения в перевозках, повышение уровня обслуживания пассажиров;

– повышение уровня благоустройства территории.
Задачи:

– строительство и реконструкция транспортных магистралей;

– увеличение объемов текущего и капитального ремонта дорог, тротуаров, мостовых сооружений;

– повышение безопасности дорожного движения;

– улучшение уличного освещения;

– обновление дорожно-эксплуатационной техники;

– оптимизация маршрутных схем движения пассажирского транспорта;

– повышение качества дорожных работ на основе внедрения инновационных технологий;

– обеспечение санитарного и эстетического состояния территории населенных пунктов района;

– развитие зон отдыха, зеленых уголков.


3.3. Экология
Основные цели:

– улучшение состояния окружающей среды;

– снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения.
Задачи:

– внедрение в производство новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую природную среду;

– строительство и реконструкция сооружений по очистке отходящих газов и сточных вод в промышленности, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном секторе;

– рост обеспеченности зелеными насаждениями;

– снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сброса загрязняющих веществ в водоемы;

– обеспечение населения качественной питьевой водой;

– обеспечение населения экологически безопасными продуктами питания;

– формирование экологической культуры населения.


3.4. Безопасность населения
Основные цели:

– обеспечение безопасности личности;

– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров.


Задачи:

– обеспечение общественного порядка и безопасности граждан;

– выявление и раскрытие преступлений;

– защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

– обеспечение контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности;

– проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.




4. Обеспечение устойчивого экономического роста
4.1. Экономическая сфера
Основные цели:

– повышение уровня производительности хозяйствующих субъектов, обеспечение сбалансированности и устойчивости структуры экономики;

– улучшение финансового состояния организаций;

– расширение внешнеэкономических и торговых связей предприятий.


Задачи:

– создание новых предприятий, обеспечивающих производство высокой добавленной стоимости;

– повышение уровня конкурентоспособности и инновационного потенциала организаций;

– содействие развитию интеграции промышленных предприятий;

– активное продвижение товаров и услуг предприятий на межрегиональные и международные рынки.
4.2. Промышленность
Основные цели:

– повышение конкурентоспособности промышленной продукции на российском рынке;

– стабилизация и рост промышленного производства;

– обновление основных фондов предприятий;

– увеличение доли инновационной продукции.
Задачи:

– повышение инвестиционной активности и привлекательности промышленных предприятий;

– модернизация оборудования и технологий производства в промышленности;

– содействие реструктуризации и реформированию промышленных предприятий;

– стимулирование предприятий к сертификации продукции в соответствии с международными стандартами;

– улучшение качества корпоративного и стратегического управления на предприятиях промышленности.


4.3. Сельское хозяйство
Основные цели:

– создание условий для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;

– улучшение качества жизни жителей сельских населенных пунктов.
Задачи:

– модернизация производственной и технологической базы агропромышленного производства;

– реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»;

– развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

– развитие кооперации и интеграции предприятий в сфере производства, переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции;

– расширение доступа сельскохозяйственных производителей к рынкам сбыта продукции;

– повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений, улучшение социально-жилищных условий сельского населения.
4.4. Строительство
Основные цели:

– увеличение объемов строительства доступного и комфортного жилья;

– достижение среднероссийского уровня обеспеченности жильем на душу населения;

– развитие производственной базы строительства.


Задачи:

– реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

– активизация индивидуального жилищного строительства;

– модернизация производственного потенциала организаций строительного комплекса;

– обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой;

– развитие новых механизмов финансирования жилищного строительства (ипотечного жилищного кредитования, жилищных накопительных кредитов, долгосрочного инвестиционного кредитования);

– развитие эффективной системы государственной и муниципальной поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
4.5. Малое предпринимательство

Основные цели:

– обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства;

– создание эффективной системы поддержки малого бизнеса;

– формирование привлекательного имиджа предпринимателей;

– стимулирование частной деловой инициативы, повышение занятости и доходов населения.

Задачи:

– поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;

– финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты, путем субсидирования части банковской процентной ставки за счет средств федерального и областного бюджетов;

– расширение доступа к льготным кредитным ресурсам;

– устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса;

– обеспечение свободного и равного доступа предпринимателей к основным средствам производства;

– укрепление социального статуса предпринимательской деятельности.
4.6. Туризм

Основные цели:

– повышение туристско-рекреационного потенциала района;

– активное использование уникальных историко-культурных туристских ресурсов района;

– формирование благоприятного в туристско-рекреационном отношении имиджа района.



Задачи:

– строительство и объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры;

– развитие транспортного комплекса района;

– улучшение состояния окружающей природной среды и объектов историко-культурного наследия.


4.7. Инвестиции и инновации

Основные цели:

– повышение инвестиционной привлекательности района;

– создание условий, способствующих активизации инвестиционной деятельности;

– увеличение объемов инвестиций, вкладываемых в экономику и социальную сферу;

– развитие инвестиционной инфраструктуры;

– улучшение состояния основных фондов предприятий;

– формирование благоприятной инновационной среды для трансформации научно-технического потенциала в реальный фактор экономического роста.

Задачи:

– совершенствование механизма привлечения инвестиционных ресурсов;

– рост капитализации предприятий Коношского района;

– обеспечение участия Коношского района в федеральных и областных целевых программах, инвестиционных проектах;

– поддержка реализации инвестиционных проектов предприятий, связанных с модернизацией и обновлением основных производственных фондов;

– развитие инвестиционной инфраструктуры;

– повышение эффективности использования бюджетных инвестиций;

– формирование благоприятного имиджа и обеспечение маркетинга инвестиционных возможностей района на международном, российском и межрегиональном рынках капитала;

– расширение механизмов частно-государственного партнерства в реализации инвестиционных и инновационных проектов;

– улучшение взаимодействия между научными организациями, высшими учебными заведениями и промышленными предприятиями в целях продвижения новых знаний и технологий в производство;

– стимулирование компаний к производству новой продукции, технологическому перевооружению и проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

– содействие созданию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.



4.8. Потребительский рынок
Основные цели:

– создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения всех социальных категорий на потребительские товары, услуги общественного питания и бытового обслуживания.


Задачи:

– обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг;

– развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка;

– содействие внедрению новых форм торговли;

– стимулирование развития интеграционных процессов между местными товаропроизводителями и торговыми организациями;

– дальнейшее развитие социально-ориентированной системы торговли и бытового обслуживания;

– обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров, защита прав потребителей.

4.9. Муниципальные финансы
Основные цели:

– повышение эффективности бюджетных расходов, реформирование бюджетного процесса и бюджетной сети;

– внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;

– повышение доли собственных доходов бюджета;

– оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;

– повышение уровня качества предоставляемых бюджетных услуг.


Задачи:

– повышение прозрачности системы муниципальных финансов, введение процедур независимой экспертизы;

– активное использование методов финансового планирования;

– создание условий для развития собственной доходной базы бюджета;

– предоставление бюджетных услуг в соответствии со стандартами качества и нормативами их финансирования;

– реструктуризация сети бюджетных учреждений с целью повышения качества и снижения стоимости услуг, предоставляемых муниципальными организациями;

– обеспечение высокой бюджетной дисциплины;

– реализация административной реформы.


4.10. Муниципальное имущество и земли
Основные цели:

– повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

– повышение эффективности использования муниципального имущества.

Задачи:

– совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

– повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;

– оптимизация структуры действующих муниципальных учреждений;

– совершенствование экономического мониторинга за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;

– внедрение концессионных соглашений по использованию имущества.




<предыдущая страница | следующая страница>


Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Коношский муниципальный район» на 2013-2015 годы

Потенциальные возможности для развития района в структуре экономики и социальной жизни края, исходя из имеющегося потенциала

1092.75kb.

16 12 2014
5 стр.


Решением тридцать девятой сессии Муниципального Совета муниципального образования «Коношский муниципальный район»

«О строительстве и содержании дорог на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район»

55.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы

Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы

981.43kb.

14 12 2014
6 стр.


Отчет главы администрации мо «Коношский муниципальный район»

В соответствии с Уставом мо «Коношский муниципальный район» представляю отчет о деятельности администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» за 2011 год

568.17kb.

16 12 2014
4 стр.


Доклад главы Уржумского муниципального образования

«Уржумский муниципальный район» о программе социально-экономического развития муниципального образования

281.72kb.

10 10 2014
1 стр.


4. Среднесрочный план социально-экономического развития Сибирцевского 2-го сельсовета на 2011-2015 годы

Основные проблемы муниципального образования, препятствующие реализации выбранных приоритетов экономического развития поселения и требующие решения в планируемый период

1002.35kb.

11 10 2014
4 стр.


Пояснительная записка к основным показателям прогноза развития социально-экономического развития мо мр "Сыктывдинский" на 2013 год и на период до 2015 года

Республики Коми (по форме 2П), с учетом тенденций социально-экономического развития как Республики Коми в 2010-2011 годах, так и района с учетом перспектив социально-экономического

86.96kb.

27 09 2014
1 стр.


Программа социально-экономического развития тейковского муниципального района

Паспорт комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования

2008.77kb.

10 09 2014
13 стр.