-
В плане работы возможны дополнения в течение года
Реализация школьной программы
«Разные, но равные»
в рамках бесед на классных часах
Тема
|
№
|
1 класс
|
2 класс
|
1.
|
Кто я? Какие мы?
|
Закон и беззаконие.
|
2.
|
О человеческом счастье.
|
Жизнь дается один раз.
|
3.
|
Человек – кузнец своего счастья.
|
Жизнь в неволе (рабство).
|
4.
|
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
|
«А я думаю по-другому…»
|
5.
|
А нужны ли правила?
|
Право на имя и гражданство.
|
6.
|
Что мы знаем о правах человека?
|
Дом, в котором я живу.
|
7.
|
Я и мы.
|
Беда может случиться с каждым.
|
8.
|
Мой дом – моя крепость.
|
Защита от дискриминации.
|
9.
|
Я – часть своей страны.
|
Один для всех и все для одного.
|
В результате школьники приобретают:
знания: приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
умения: умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
навыки:
-
ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;
-
ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;
-
социально адаптированный ребенок.
Учебно-тематический план занятий в 3 классе.
Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
-
воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;
-
воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;
-
формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;
-
способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.
№
|
Тема
|
1.
|
О равнодушии и добре
|
2.
|
Совесть
|
3.
|
Друг познается в беде
|
4.
|
Душа народа к добру зовет
|
5.
|
Что значит быть дисциплинированным?
|
6.
|
Я придерживаюсь правил
|
7.
|
Учимся сочувствовать
|
8.
|
Нужны ли любовь и внимание?
|
9.
|
Что мы знаем о правах ребенка (интеллектуальный марафон)
|
В результате школьники приобретают:
знания:
-
любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;
-
все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
-
поступки, уважающие, защищающие права человека, - хорошие поступки
-
и, наоборот, поступки, нарушающие права человека, - плохие.
умения:
-
оценивать поступок человека с точки зрения права;
-
корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека»;
-
оказывать помощь и быть готовым ее принять;
-
терпимо относиться к особенностям поведения людей.
навыки:
-
внимательно слушать и слышать;
-
сочувствовать, сопереживать
Учебно-тематический план занятий в 4 классе.
Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека.
Задачи:
-
создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки;
-
развивать умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
-
формировать качества, от которых зависит культура поведения;
-
помочь детям осознать значение труда и отдыха для человека.
№
|
Тема
|
1.
|
А нужны ли правила?
|
2.
|
ООН и Всеобщая декларация прав человека
|
3.
|
Документы ООН по правам ребенка
|
4.
|
Закон – один для всех
|
5.
|
Честь и репутация
|
6.
|
Свобода выбора: где жить и с кем жить
|
7.
|
Собственность
|
8.
|
Свободный труд
|
9.
|
Имею право достойно жить. Хочу быть образованным и культурным
|
В результате школьники приобретают:
знания:
-
все люди равны в своих правах и равны перед законом;
-
Всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, ее содержание;
-
права и обязанности имеют взаимную связь;
-
соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития ребенка.
умения:
-
оперировать терминами и формулировками;
-
отставать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
-
оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям «Декларации и конвенции по правам ребенка;
-
действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
-
осознавать значение труда и отдыха человека.
навыки:
-
соблюдение определенных правил в поведении, деятельности;
-
соблюдение закона в школе;
-
общественно-полезный труд.
Учебно-тематический план занятий в 5 классе.
Цель: Воспитание у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.
Задачи:
-
Ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность»;
-
Обсудить проявление толерантности и нетерпимости в обществе;
-
Развить чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;
-
Учить осознавать многообразие проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;
-
Развить способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного диалога о самом себе.
№
|
Тема
|
1
|
Что такое толерантность?
|
2
|
Эмблема толерантности
|
3
|
Черты толерантной личности. Чем отличается толерантная личность от интолерантной.
|
4
|
Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.
|
5
|
Я и группа: толерантность к себе и другим.
|
6
|
Толерантное общение.
|
7
|
Толерантность к другим: разные миры
|
8
|
Толерантность к другим: неведомые миры
|
9
|
Толерантность к другим: учимся сочувствию
|
В результате школьники приобретают:
знания:
-
понятие «толерантность», особенности толерантной и интолерантной личности, знания своих способностей, личностных черт;
-
причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур.
умения:
-
отличать толерантного человека от интолерантного;
-
умение показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;
-
какими способами можно сделать общение толерантным.
навыки:
-
определение толерантной личности;
-
толерантное общение;
-
успешное взаимодействие с представителями другой культуры.
Учебно-тематический план занятий в 6 классе.
Цель: Развитие социального интеллекта подростков, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы, развитие способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
Задачи:
-
Развитие рефлексии подростков путем обращения к проективным формам и обратной связи от одноклассников;
-
Развитие групповой сплоченности;
-
Создание условий для развития позитивного самоотношения учащихся;
-
Создание условий для развития эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.
№
|
Тема
|
1
|
Что я знаю о себе? Моё уникальное «Я»
|
2
|
Я глазами других.
|
3
|
Мои достоинства и недостатки.
|
4
|
Мои «плюсы» и «минусы» со стороны.
|
5
|
Как превратить недостатки в достоинства?
|
6
|
Чувства «полезные» и «вредные».
|
7
|
Злость и агрессия.
|
8
|
Что такое эмпатия?
|
9
|
Эмпатия в действии.
|
В результате школьники приобретают:
знания:
-
собственный «Я-образ»;
-
польза и вред эмоций;
-
понятие «эмпатия».
умения: самоанализ собственных достоинств и недостатков, определение своего уровня эмпатии.
навыки: внимательное отношение к другому человеку, взаимодействие в группе.
Учебно-тематический план занятий в 7 классе.
Цель: Способствовать повышению уровня толерантности у учащихся
Задачи:
-
Развитие умения слышать и слушать.
-
Воспитание чувства коллективизма.
№
|
Тема
|
1.
|
Что мы знаем о себе?
|
2.
|
«Добрым быть совсем не просто»
|
3.
|
Эмоции и чувства
|
4.
|
«Чувствовать рядом с собой человека»
|
5.
|
Общение и умение общаться
|
6.
|
Основы этикета и искусства общения
|
7.
|
«Как стать лучше?»
|
8.
|
Нужно ли управлять своими эмоциями? 2часа
|
В результате школьники приобретают:
знания: понятие толерантности общения, терпения и терпимости.
умения: умение слушать своего собеседника, уважать.
навыки: анализировать различные ситуации, которые могут привести к конфликту.
Учебно-тематический план занятий в 8-9 классе.
Цель: Способствовать становлению толерантной личности.
Задачи:
-
Развитие эстетических качеств.
-
Воспитание уважительного отношения к окружающим.
№
|
Тема
|
1.
|
Мы и наши способности
|
2.
|
Психологические тесты (психологи)
|
3.
|
Что может человека?
|
4.
|
«Будьте добрыми и человечными»
|
5.
|
Я и мир вокруг меня
|
6.
|
Проблемные ситуации (с психологами) тренинг
|
7.
|
Что такое гуманизм?
|
8.
|
Гуманизм и его проявление в художественной литературе. 2 часа
|
<предыдущая страница | следующая страница>