Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3




  • В плане работы возможны дополнения в течение года


Реализация школьной программы

«Разные, но равные»

в рамках бесед на классных часах


Тема



1 класс

2 класс

1.

Кто я? Какие мы?

Закон и беззаконие.

2.

О человеческом счастье.

Жизнь дается один раз.

3.

Человек – кузнец своего счастья.

Жизнь в неволе (рабство).

4.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

«А я думаю по-другому…»

5.

А нужны ли правила?

Право на имя и гражданство.

6.

Что мы знаем о правах человека?

Дом, в котором я живу.

7.

Я и мы.

Беда может случиться с каждым.

8.

Мой дом – моя крепость.

Защита от дискриминации.

9.

Я – часть своей страны.

Один для всех и все для одного.


В результате школьники приобретают:

знания: приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

умения: умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.

навыки:

  • ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

  • ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

  • социально адаптированный ребенок.


Учебно-тематический план занятий в 3 классе.

Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

  • воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;

  • воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

  • формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;

  • способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.



Тема

1.

О равнодушии и добре

2.

Совесть

3.

Друг познается в беде

4.

Душа народа к добру зовет

5.

Что значит быть дисциплинированным?

6.

Я придерживаюсь правил

7.

Учимся сочувствовать

8.

Нужны ли любовь и внимание?

9.

Что мы знаем о правах ребенка (интеллектуальный марафон)


В результате школьники приобретают:

знания:

  • любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;

  • все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;

  • поступки, уважающие, защищающие права человека, - хорошие поступки

  • и, наоборот, поступки, нарушающие права человека, - плохие.

умения:

  • оценивать поступок человека с точки зрения права;

  • корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека»;

  • оказывать помощь и быть готовым ее принять;

  • терпимо относиться к особенностям поведения людей.

навыки:

  • внимательно слушать и слышать;

  • сочувствовать, сопереживать


Учебно-тематический план занятий в 4 классе.

Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека.

Задачи:

  • создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки;

  • развивать умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • формировать качества, от которых зависит культура поведения;

  • помочь детям осознать значение труда и отдыха для человека.



Тема

1.

А нужны ли правила?

2.

ООН и Всеобщая декларация прав человека

3.

Документы ООН по правам ребенка

4.

Закон – один для всех

5.

Честь и репутация

6.

Свобода выбора: где жить и с кем жить

7.

Собственность

8.

Свободный труд

9.

Имею право достойно жить. Хочу быть образованным и культурным


В результате школьники приобретают:

знания:

  • все люди равны в своих правах и равны перед законом;

  • Всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, ее содержание;

  • права и обязанности имеют взаимную связь;

  • соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития ребенка.

умения:

  • оперировать терминами и формулировками;

  • отставать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;

  • оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям «Декларации и конвенции по правам ребенка;

  • действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  • осознавать значение труда и отдыха человека.

навыки:

  • соблюдение определенных правил в поведении, деятельности;

  • соблюдение закона в школе;

  • общественно-полезный труд.


Учебно-тематический план занятий в 5 классе.

Цель: Воспитание у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.

Задачи:

  • Ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность»;

  • Обсудить проявление толерантности и нетерпимости в обществе;

  • Развить чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;

  • Учить осознавать многообразие проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

  • Развить способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного диалога о самом себе.






Тема

1

Что такое толерантность?

2

Эмблема толерантности

3

Черты толерантной личности. Чем отличается толерантная личность от интолерантной.

4

Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.

5

Я и группа: толерантность к себе и другим.

6

Толерантное общение.

7

Толерантность к другим: разные миры

8

Толерантность к другим: неведомые миры

9

Толерантность к другим: учимся сочувствию


В результате школьники приобретают:

знания:

  • понятие «толерантность», особенности толерантной и интолерантной личности, знания своих способностей, личностных черт;

  • причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур.

умения:

  • отличать толерантного человека от интолерантного;

  • умение показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;

  • какими способами можно сделать общение толерантным.

навыки:

  • определение толерантной личности;

  • толерантное общение;

  • успешное взаимодействие с представителями другой культуры.


Учебно-тематический план занятий в 6 классе.

Цель: Развитие социального интеллекта подростков, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы, развитие способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Задачи:

  • Развитие рефлексии подростков путем обращения к проективным формам и обратной связи от одноклассников;

  • Развитие групповой сплоченности;

  • Создание условий для развития позитивного самоотношения учащихся;

  • Создание условий для развития эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.






Тема

1

Что я знаю о себе? Моё уникальное «Я»

2

Я глазами других.

3

Мои достоинства и недостатки.

4

Мои «плюсы» и «минусы» со стороны.

5

Как превратить недостатки в достоинства?

6

Чувства «полезные» и «вредные».

7

Злость и агрессия.

8

Что такое эмпатия?

9

Эмпатия в действии.


В результате школьники приобретают:

знания:

  • собственный «Я-образ»;

  • польза и вред эмоций;

  • понятие «эмпатия».

умения: самоанализ собственных достоинств и недостатков, определение своего уровня эмпатии.

навыки: внимательное отношение к другому человеку, взаимодействие в группе.
Учебно-тематический план занятий в 7 классе.

Цель: Способствовать повышению уровня толерантности у учащихся

Задачи:

  • Развитие умения слышать и слушать.

  • Воспитание чувства коллективизма.






Тема

1.

Что мы знаем о себе?

2.

«Добрым быть совсем не просто»

3.

Эмоции и чувства

4.

«Чувствовать рядом с собой человека»

5.

Общение и умение общаться

6.

Основы этикета и искусства общения

7.

«Как стать лучше?»

8.

Нужно ли управлять своими эмоциями? 2часа


В результате школьники приобретают:

знания: понятие толерантности общения, терпения и терпимости.

умения: умение слушать своего собеседника, уважать.

навыки: анализировать различные ситуации, которые могут привести к конфликту.
Учебно-тематический план занятий в 8-9 классе.

Цель: Способствовать становлению толерантной личности.

Задачи:

  • Развитие эстетических качеств.

  • Воспитание уважительного отношения к окружающим.



Тема

1.

Мы и наши способности

2.

Психологические тесты (психологи)

3.

Что может человека?

4.

«Будьте добрыми и человечными»

5.

Я и мир вокруг меня

6.

Проблемные ситуации (с психологами) тренинг

7.

Что такое гуманизм?

8.

Гуманизм и его проявление в художественной литературе. 2 часа

<предыдущая страница | следующая страница>


Программа по толерантности Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе
378.25kb.

18 12 2014
3 стр.


Родителям о воспитании толерантности у подростков

Акта о толерантности” в Англии в 1689г. Чуть раньше, во второй половине XVI в., понятие толерантность как дозволение, уступка в вопросе о религиозной свободе появляется в Германии

2130.41kb.

15 09 2014
23 стр.


Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания

Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего

386.68kb.

10 09 2014
3 стр.


Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Цель проведения конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, на

36.04kb.

25 12 2014
1 стр.


Классный час о толерантности в 5 7 классах
260kb.

12 09 2014
1 стр.


Образование-путь к культуре мира и толерантности

Наряду с русскими студентами их обучают различным наукам. Мы решили соприсутствовать на лекциях проводимых, как и с русскими, так и с иностранцами, и понять отличается ли отношение

30.87kb.

06 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по проведению классного часа «Урок толерантности»
251.52kb.

14 12 2014
1 стр.


Технология развития толерантности специалиста социально-педагогического профиля
844.78kb.

14 12 2014
4 стр.