Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


В результате школьники приобретают:

знания: понятия милосердие, сострадание, гуманизм.

умения:

  • объяснять термины нравственного характера.

  • объяснять и аргументировать свою позицию, свою точку зрения.

навыки: участие в диспутах, спорах, диалогах.
Учебно-тематический план занятий в 10-12 классах.

Цель: формирование нравственных качеств личности школьника для практической деятельности познания, ориентации в окружающем мире.

Задачи:

  • Освоение школьниками этических понятий, формирования познавательного интереса к этическому знанию, основам этической культуры.

  • Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.


Темы классных часов:

  1. Мой разум – основа моего поведения, а мое сердце – мой закон.

  2. Прекрасно там, где бывает милосердие.

  3. Жизнь как познание добра.

  4. Как бороться с конфликтами.

  5. Стремление к счастью – закон жизни.

  6. Всему начало – любовь…

  7. Нравственный закон внутри каждого.

  8. Будущая жизнь – завтрашний день жизни настоящей. (2часа)

  9. Моя любовь – моя звезда.

  10. Расскажи мне обо мне.

  11. Моя дорога к себе и другим.

  12. Культура человека. Человек среди людей.

  13. Толерантность и межнациональные отношения.

  14. «Отцы и дети» в современном обществе.

  15. Я отвечаю за свои поступки.

  16. Не отрекаются любя.

  17. Все мы родом из детства


В результате школьники приобретают:

Знания: расширение и углубление нравственных знаний:

  • что же есть добро и зло, благо, справедливость;

  • что означают честь, совесть, долг, свобода;

  • как разобраться в таких категориях как любовь, дружба, счастье;

  • в чем смысл жизни, и что считать идеалом?

Умения и навыки:

  • нравственное развитие учащихся, выраженное в восприятии жизни другого человека как наивысшей ценности,

  • проявлении доброжелательности и уважения к другому, чувстве эмпании, а также ответственности за слова и поступки, чувстве собственного достоинства;

  • стремлении к самоопределению, самосовершенствованию, самовоспитанию.


Литература:

  1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. М.: Вита-Пресс, 1997 г.

  2. Бескоровойная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11 классов – Ростов/ и Д: издательство «Деникс», 2002 г.

  3. Богданова О.С., О.Д. Калинина. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М. «Просвещение», 1985.

  4. Бобкова Н.Н.. Азбука права. Волгоград. «Учитель», 2005.

  5. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание этических бесед с младшими школьниками. И., 1985

  6. Всеобщая декларация прав человека. 1948 г.

  7. Декларация прав ребенка. 1959 г.

  8. Дик Н.Ф.. Начальная школа от А дл Я. Ростов –на-Дону. «Феникс». 2006.

  9. Журналы: Директор школы. 2002 №4. Внешкольник. 2002. №6, Классный руководитель: 1999 №6, 2003 №3, 2002.№6, 2005 №3.

  10. Закон РФ «Об образовании». М., 1992.

  11. Зинченко В. Культура и духовность// Вопросы философии. 1996. №2.

  12. Каирова И.А., О.С. Богдановой. Азбука нравственного воспитания. М.: «Просвещение».

  13. Конвенция ООН по правам ребенка, 1990 г.

  14. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова С.Н. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 2002

  15. Коменский Я.М., Локк Д., Руссо Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М., 1988.

  16. Сухомлинский В.А.. Как воспитать настоящего человека. М. «Педагогика», 1990.

  17. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. М., 1997.

  18. Скоморохова М. Ориентация младших школьников на нравственные ценности// Начальная школа. 1997. №5

  19. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с самим собой и другими: тренинг толерантности. Изд. 2-е. М., 2001

  20. Степанова Е.Н. Классному руководителю о классном часе. М., 2002.

  21. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). М.: Педагогическое общество России. 2006.

  22. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975.

  23. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред. И.С. Артюковой – М. 2005.

  24. Осипова М.П., С.И. Козлович. Воспитание первый класс. Минск. «Интерпрессервис». 2002.

  25. Осипова М.П., С.И. Козлович. Воспитание второй класс. Минск. «Интерпрессервис». 2003.

  26. Максакова В.И.. Организация воспитания младших школьников. М. «Просвещение», 2003.\

  27. Марченкова В.А. Формирование милосердия у детей// Начальная школа. 2000 №5.

  28. Шабельник Е..С. Права ребенка. М.: Вита-Пресс, 2002 г.

  29. Шеншурина А.И. Основы этической культуры. Книга для учителя. – М: ГИЦ «ВЛАДОС», 1999

  30. Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. М., 2000

  31. Щуркова Н.Е. Воспитание. Новый взгляд с позиции культуры. М., 1997

  32. Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойный человека, и его формирование у школьника. Смоленск., 1995

  33. Философский словарь. М., 1997

  34. Харламов И.Ф.. Нравственное воспитание школьника. М. «Просвещение», 1983.

Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности (12.11.12-16.11.12)


п/п

Мероприятие (название, точная дата проведения, дополнительная информация)

Количество участников (охват)

Место проведения

1

"Дружные ребята"

Цель:учить детей доброжелательно относится друг к другу.


Задачи:

  1. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

  2. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».

  3. Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».

  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.


Дата проведения: 12.11.2012 в 15.00

Ответственный: Егорова А.И.


2Б класс (10человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 307)

2

«Музыкальное путешествие в Италию. Творчество Дж.Верди»
Тип урок: комбинированный
Цель:

Связь русской музыкальной культуры с культурой народов мира, знакомство с творчеством Джузеппе ФортуниноФранческо Верди


Задачи:

1. Познакомить учащихся с итальянской музыкой, традициями и живописью.

2. Знакомство с творчеством Дж.Верди, как центральной фигурой итальянской оперной школы.

3. Слушание музыки М.ГлинкаИ.Козлов «Венецианская ночь; Дж. Верди отрывки из оперы «Травиата»

4.Исполнение итальянской народной песни «Санта Лючия»

Дата проведения: 13.11.2012 3 урок

Ответственный: Первушина А.И.


4А класс

(13 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 109)

3

«Планета толерантности».

Цели:


1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения;

2. Познакомить учащихся с основными чертами толерантной и интолерантной личности

3. Сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов.

Форма проведения:

«круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Дата проведения: 13.11.2012 1-2 урок

Ответственный: Субботина Т.Ю.


7А класс

(14 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 223)

4

«Хорошо, что мы разные»

Цель:

формирование навыков толерантности в рамках поликультурного общества, профилактика экстремизма в среде школьников, создание условий для укрепления дружбы детей различных национальностей



Задачи:

- содействие сплочению детских коллективов, воспитанию интереса к культуре, традициям народов разных национальностей и религий;

- укрепление нравственного здоровья в обществе, межнациональных и межконфессиональных отношений;

- использование национального и духовного наследия народов в противостоянии интолерантным проявлениям;

- привлечение воспитанников к подготовке и проведению мероприятия, способствующего их самовыражению и развитию навыков организаторской работы.
Дата проведения: 15.11.2012 в 15.00

Ответственные: Крайнова Ю.Н.


5А,Б

(25 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 403)

5

«Что такое толерантность»

Цели:

Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способность адекватно и полно познавать себя и других людей.


Задачи:

1. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

2. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

3. Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

4. Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
Дата проведения: 15.11.2012г. в 14.30

Ответственный: Ефимова Т.Н.


5В класс

(9человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 404)

6

«Толерантность – путь к миру»

Цель:

сформировать у учащихся представление о толерантности



Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- дать понятие о главных ценностях жизни;

-воспитывать чувство уважения друг к другу, доброты;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Дата проведения:16.11.2012 3, 4урок

Ответственные: Зайцева И.Д., Ершова О.А., Демьяненко М.А.


4А,Б,В класс (32чел)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 215, 216,217)

7

"Урок толерантности".

Цели. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи учащихся.

Дата проведения:15.11.2012 в 15.00

Ответственный: Нуриахметова Э.З.


6В класс

(13 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 303)

8

Физкультурный досуг «Мы вместе»

Цель:

Знакомство детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.


Подвижные игры разных народов.

Дата проведения:15.11.2012 в 15.00 Ответственный: Данилова Н.А., Николенко Т.Ю.


3А,Б,В

(30 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 501)

9

«Что такое толерантность?»

Цель:

формирование духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества.



Задачи:

- ввести и закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения;

- создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми;

- формировать способность активно защищать права человека.



Дата проведения:15.11.2012 в 15.00 Ответственный: Гришина М.А.



6Б класс

(10 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 108)

10

Конкурс рисунков

«Мы все разные»

(проводится по желанию детей)



Дата проведения: 16.11.2012 в 15.00 Ответственный: Гришина М.А.



1-7 классы

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 108)

11

«Какие у меня есть права»
Дата проведения: 16.11.2012 2урокОтветственный: Яковлев М.Ю.


10Б

(11 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 402)

12

"Стремись творить добро".

Цели

Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся; сформировать понятия "толерантность", "беженцы", "милосердие", "добро"; воспитать культуру человеческих отношений.



Дата проведения: 15.11.2012 5урокОтветственный: Порецкая Е.Г., Удалова Н.Б.



12А,Б

(17 человек)

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2

(кабинет 211)



<предыдущая страница


Программа по толерантности Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе
378.25kb.

18 12 2014
3 стр.


Родителям о воспитании толерантности у подростков

Акта о толерантности” в Англии в 1689г. Чуть раньше, во второй половине XVI в., понятие толерантность как дозволение, уступка в вопросе о религиозной свободе появляется в Германии

2130.41kb.

15 09 2014
23 стр.


Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания

Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего

386.68kb.

10 09 2014
3 стр.


Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Цель проведения конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, на

36.04kb.

25 12 2014
1 стр.


Классный час о толерантности в 5 7 классах
260kb.

12 09 2014
1 стр.


Образование-путь к культуре мира и толерантности

Наряду с русскими студентами их обучают различным наукам. Мы решили соприсутствовать на лекциях проводимых, как и с русскими, так и с иностранцами, и понять отличается ли отношение

30.87kb.

06 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по проведению классного часа «Урок толерантности»
251.52kb.

14 12 2014
1 стр.


Технология развития толерантности специалиста социально-педагогического профиля
844.78kb.

14 12 2014
4 стр.