Перейти на главную страницу
Дата: месяц / номер недели. |
Тема. |
Предполагаемый выход на результат. |
Сентябрь 1) 2) 3) 4)
|
До свидания лето. Здравствуй детский сад. Что такое хорошо и что такое плохо. Овощи.
|
|
Октябрь 1) 2) 3) 4)
|
Фрукты. Осенний лес. Деревья. Грибы. Сезонная одежда. |
|
Ноябрь 1) 2) 3) 4)
|
Перелетные птицы. Дикие животные осенью. Домашние животные. Я и моя семья.
|
Праздник осени. День матери. |
Декабрь. 1) 2) 3) 4)
|
Зима. Сезонные изменения в природе. Зима. Зимние птицы. Зимние дикие животные. Новый год. Зимние забавы. Зимний спорт. |
Новогодний утренник. |
Январь. 1) 2) 3) 4)
|
Рождество. Рубежная диагностика. Посуда.
Продукты питания. Мебель. Бытовая техника. |
|
Февраль. 1) 2) 3) 4)
|
Дом. Его части. Профессии. Защитники отечества. Защитники отечества. |
Викторина. Досуг. Коллекция. Спортивный праздник. |
Март. 1) 2) 3) 4)
|
8-е марта женский праздник. Животные севера и юга. Водоем. Обитатели. Сказки. Театрализация. |
Утренник. Сказочный мир животных. |
Апрель 1) 2) 3) 4) 5) |
Весна. Приметы весны. Перелетные птицы. Традиции и весенние праздники. Дом. Мой двор. Улица. Моя родина. Мой край. Транспорт моего города.
|
|
Май 1) 2) 3) 4)
|
День Победы. Человек части тела. Моё здоровье. Виды спорта. Спортивные игры Азбука безопасности. |
Праздник «День Победы». |
Июнь |
1 Июня. День защиты детей. |
|
Перечень программ и технологий. |
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.-СПб,1998. 2. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбука общения»/ШипицинаЛ.М.,Защиринская О.В.,Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург, 1996. 3. Крюкова С.В.,Слободянник Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Генезис,1999. 4. Сушкова И.В. . Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. |
Перечень пособий. |
1. Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Песочная терапия: методическое пособие для педагогов, психологов и родителей.-СПб,1998. 2. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В.. Общение. Дети 5-7 лет- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. 3. Короткова Л.Д.. Сказка- для светлого ума закваска. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы-М. : Изд.: Педагогическое общество России,2001. 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- Синтез, 2007 5. Тарасов М.А.. Корекция социального и речевого развития детей 3-7 лет: Планирование, лексические темы, дидактические игры. – М.: ТЦ Сфера, 2005( программа развития) 6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.- М.: Прометей; Книголюб, 2002 7. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.- М.: Прометей; Книголюб, 2002
|
Интегративные качества ребенка |
К четырехлетнему возрасту. |
К пятилетнему возрасту |
К шестилетнему возрасту |
любознательный, активный; |
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется собой (кто я?) сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям. К простейшим взаимосвязям в природе. Задает вопросы взрослому. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи. Участвует в разговорах во время рассматривания картин, предметов. Активен при создании индивидуальных композиций в рисунке. |
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности. |
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература и др.) проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности. |
эмоционально отзывчивый; |
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драмтизациях. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы, испытывает чувство радости. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту муз. произведения, различает веселые и грустные мелодии. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. |
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние ( сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики( нарядный, красивый). |
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, интерес к искусству. |
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; |
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет объединяться со сверстниками в группу из двух человек для игры, на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству. |
Проявляет умение объединяться с деть ми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. При создании построек может участвовать в планировании действий, договариваться, согласовывать действия. Речь при общении носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в пред почтении одних детей другим. По являются постоянные партнеры по играм. |
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей роли. Речь становится главным средством общения. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. |
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; |
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. Умеет действовать совместно в подвижных играх, готов соблюдать в них элементарные правила. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет делиться с товарищем, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит спасибо», «Здравствуйте», «до свидания». Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого. Знает, что надо соблюдать чистоту в помещении, после игры убирать на место игрушки. После объяснения понимает поступки персонажей и последствия этих поступков. |
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению моральных норм ( стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания использовать в общении «вежливые слова», обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или с помощью взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. |
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. В игре решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. Заботиться о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения в детском саду и на улице. В повседневной жизни самостоятельно использует в общении «вежливые слова». |
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; |
Ребенок стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки). Использует разные способы обследования предметов. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. проявляет желание сооружать постройку по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. |
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета в театрализованных играх. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр. Способен конструировать по собственному замыслу..Умеет самостоятельно находить для себя занятие. |
Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений. Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять какой день был сегодня, какой будет завтра. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен рассуждать и давать адекватные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. |
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе; |
Ребенок имеет представление о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления ( мужчины смелые, сильные; женщины- нежные, заботливые).называет членов своей семьи, их имена. Знаком с некоторыми профессиями (врач, продавец, повар, шофер, строитель) |
Ребенок знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем городе, назвать его. Знает некоторые государственные праздники. имеет первичное представление о Российской армии. |
Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, возраст, имена и отчества родителей. Знает где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Россия –многонациональная страна; что Москва- столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. |
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по обрацу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; |
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. |
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремиться хорошо его выполнить. |
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Способен удерживать в памяти несложное условие. Способен сосредоточен но действовать в течении 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками. |
овладевший необходимыми умениями и навыками. |
У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, конструктивные), необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, конструктивные), необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Интегративные качества ребенка |
Критериально-ориентированное тестирование |
Диагностические методики |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со сверстником в зависимости от ситуации. |
Развитие коммуникативных навыков (реальное общение между детьми в группах) |
1.Наблюдение. 2.Социометрия. 3.Методика «Дерево» Л.П.Пономаренко/ Ж-л «Школьный психолог», №23 декабрь 2009г.
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.
|
Развитие притязаний и самооценки ( личностные качества).
|
1.Методика «Лесенка» В.Щур./ Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К.», 2000. 2.Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»/ Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К.», 2000. 3.Методика «Два дома» («Четыре дома»).
|
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире(мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
Эмоциональное состояние. |
1.Цветовой тест Люшера. /Ясюкова Л.А.. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилак тика проблем обучения в начальной школе. Методичес кое руководство. С-Пб 1999. 2.Цветовой тест ( методика ДорофеевойЭ.Т. / Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослы ми и сверстниками «Основы коммуникации»/ШипицинаЛ.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург «Образование», 1995. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия со взрослым (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым в зависимости от ситуации. |
Уровни общения со взрослыми. |
1.Методика диагностики типа общения (по М.И.Лисиной)/ Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбукаобщения»/ШипицинаЛ.М., Защиринская О.В.,Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург, 1996. 2. Наблюдение. |
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – МПб.: ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2011.-528 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.-СПб,1998.
4. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В.. Общение. Дети 5-7 лет- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
5. Короткова Л.Д.. Сказка- для светлого ума закваска. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы-М. : Изд.: Педагогическое общество России,2001.
6. Крюкова С.В.,Слободянник Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Генезис,1999.
7. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К.», 2000.
8. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- Синтез, 2007
9.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой
10. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбука общения»/ШипицинаЛ.М., Защиринская О.В.,Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург, 1996.
11. Сушкова И.В. . Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
12. Тарасов М.А.. Корекция социального и речевого развития детей 3-7 лет: Планирование, лексические темы, дидактические игры. – М.: ТЦ Сфера, 2005( программа развития)
13. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.- М.: Прометей; Книголюб, 2002
14. Ж-л «Школьный психолог», №23 декабрь 2009г.
План работы дополнительного образования «Азбука общения» на учебный год Педагог-психолог Ермолаева И.В. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
06 10 2014
5 стр.
Т. Ю. Кужелева. Практикум по культуре речевого общения: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности «Лингвистика». Тюмень: Издательс
10 09 2014
1 стр.
Программа курса «Практикум по культуре речевого общения (английский язык)». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 20 с
24 09 2014
1 стр.
Крейндлин Г. Е., Кронгауз М. А. Семиотика, или Азбука общения: уч пособие. – М.: Флинта, 2004. – 240 с
26 09 2014
1 стр.
Программа курса построена…в виде практических занятий на приемах организации иноязычного общения разного типа
14 12 2014
1 стр.
Таким образом, главной целью курса "Практика речевого общения" является развитие и закрепление этих навыков с особенным акцентом на применение всех полученных студентами умений в к
28 09 2014
1 стр.
Программа курса предназначена для студентов 4 курса биологического факультета по специальностям «биология» и«биоэкология»
15 12 2014
1 стр.
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Обществознание»
18 12 2014
1 стр.