Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
Тематическое планирование по ДОУ


Дата: месяц / номер недели.

Тема.

Предполагаемый выход

на результат.



Сентябрь

1)

2)



3)

4)


До свидания лето.

Здравствуй детский сад.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Овощи.





Октябрь

1)

2)



3)

4)


Фрукты.

Осенний лес. Деревья.

Грибы.

Сезонная одежда.






Ноябрь

1)

2)



3)

4)


Перелетные птицы.

Дикие животные осенью. Домашние животные.

Я и моя семья.


Праздник осени.

День матери.



Декабрь.

1)

2)



3)

4)


Зима. Сезонные изменения в природе.

Зима. Зимние птицы.

Зимние дикие животные.

Новый год. Зимние забавы. Зимний спорт.



Новогодний утренник.

Январь.

1)

2)



3)

4)


Рождество. Рубежная диагностика.

Посуда.


Продукты питания.

Мебель. Бытовая техника.






Февраль.

1)

2)



3)

4)


Дом. Его части.

Профессии.

Защитники отечества.

Защитники отечества.



Викторина. Досуг. Коллекция.

Спортивный праздник.



Март.

1)

2)



3)

4)


8-е марта женский праздник.

Животные севера и юга.

Водоем. Обитатели.

Сказки. Театрализация.



Утренник.

Сказочный мир животных.



Апрель

1)

2)



3)

4)

5)



Весна. Приметы весны. Перелетные птицы.

Традиции и весенние праздники.

Дом. Мой двор. Улица.

Моя родина. Мой край.

Транспорт моего города.





Май

1)

2)



3)

4)


День Победы.

Человек части тела. Моё здоровье.

Виды спорта. Спортивные игры

Азбука безопасности.



Праздник «День Победы».

Июнь

1 Июня. День защиты детей.





    1. Методическое обеспечение программы.




Перечень программ

и технологий.



1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.-СПб,1998.

2. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбука общения»/ШипицинаЛ.М.,Защиринская О.В.,Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург, 1996.

3. Крюкова С.В.,Слободянник Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Генезис,1999.

4. Сушкова И.В. . Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008.




Перечень пособий.

1. Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Песочная терапия: методическое пособие для педагогов, психологов и родителей.-СПб,1998.

2. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В.. Общение. Дети 5-7 лет- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

3. Короткова Л.Д.. Сказка- для светлого ума закваска. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы-М. : Изд.: Педагогическое общество России,2001.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- Синтез, 2007

5. Тарасов М.А.. Корекция социального и речевого развития детей 3-7 лет: Планирование, лексические темы, дидактические игры. – М.: ТЦ Сфера, 2005( программа развития)

6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.- М.: Прометей; Книголюб, 2002

7. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.- М.: Прометей; Книголюб, 2002


  1. Планируемые результаты освоения детьми программы.




    1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми программы.




Интегративные качества ребенка

К четырехлетнему

возрасту.

К пятилетнему

возрасту

К шестилетнему

возрасту

любознательный, активный;

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Интересуется собой (кто я?) сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям. К простейшим взаимосвязям в природе. Задает вопросы взрослому. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи. Участвует в разговорах во время рассматривания картин, предметов. Активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.

Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература и др.) проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

эмоционально

отзывчивый;



Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драмтизациях. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы, испытывает чувство радости. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту муз. произведения, различает веселые и грустные мелодии. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние ( сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики( нарядный, красивый).


Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, интерес к искусству.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет объединяться со сверстниками в группу из двух человек для игры, на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Проявляет умение объединяться с деть ми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. При создании построек может участвовать в планировании действий, договариваться, согласовывать действия. Речь при общении носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в пред почтении одних детей другим. По являются постоянные партнеры по играм.

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей роли. Речь становится главным средством общения. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.


способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. Умеет действовать совместно в подвижных играх, готов соблюдать в них элементарные правила. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет делиться с товарищем, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит спасибо», «Здравствуйте», «до свидания». Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого. Знает, что надо соблюдать чистоту в помещении, после игры убирать на место игрушки. После объяснения понимает поступки персонажей и последствия этих поступков.

Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению моральных норм ( стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания использовать в общении «вежливые слова», обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или с помощью взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. В игре решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет. Заботиться о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее. Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения в детском саду и на улице. В повседневной жизни самостоятельно использует в общении «вежливые слова».

способный

решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;



Ребенок стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки). Использует разные способы обследования предметов. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. проявляет желание сооружать постройку по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета в театрализованных играх. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр. Способен конструировать по собственному замыслу..Умеет самостоятельно находить для себя занятие.

Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений. Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять какой день был сегодня, какой будет завтра. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен рассуждать и давать адекватные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

имеющий

первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе;



Ребенок имеет представление о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления ( мужчины смелые, сильные; женщины- нежные, заботливые).называет членов своей семьи, их имена. Знаком с некоторыми профессиями (врач, продавец, повар, шофер, строитель)

Ребенок знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем городе, назвать его. Знает некоторые государственные праздники. имеет первичное представление о Российской армии.

Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, возраст, имена и отчества родителей. Знает где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Россия –многонациональная страна; что Москва- столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна. Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

овладевший

универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по обрацу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;



Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, на улице. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремиться хорошо его выполнить.

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Способен удерживать в памяти несложное условие. Способен сосредоточен но действовать в течении 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

овладевший

необходимыми умениями и навыками.



У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, конструктивные), необходимые для осуществления различных видов деятельности.

У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, конструктивные), необходимые для осуществления различных видов деятельности.

У ребенка сформированы умения и навыки ( речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.




    1. Планируемые итоговые результаты освоения детьми программы.



  • Ребенок имеет представление о себе, в том числе первичные гендерные представления.

  • Проявляет интерес к окружающим людям. Имеет потребность в общении.

Умеет в быту и в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.

  • Способен сопереживать окружающим в различных жизненных ситуациях.

  • Обладает умениями и навыками практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) — средствами человеческого общения.

  • Адекватно оценивает свою деятельность, оценка направлена на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Контролирует проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Доверяет собеседнику.

  • Проявляет положительные черты характера, которые способствуют лучшему взаимопониманию в процессе общения.

  • Владеет речевыми средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • Знает и способен контролировать свои нежелательные черты характера и поведения.

  • Проявляет творчество и воображение в процессе игрового общения.




  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.




Интегративные качества ребенка

Критериально-ориентированное тестирование

Диагностические

методики

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со сверстником в зависимости от ситуации.



Развитие коммуникативных навыков (реальное общение между детьми в группах)

1.Наблюдение.

2.Социометрия.

3.Методика «Дерево» Л.П.Пономаренко/ Ж-л «Школьный психолог», №23 декабрь 2009г.


Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.


Развитие притязаний и самооценки

( личностные

качества).


1.Методика «Лесенка» В.Щур./ Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К.», 2000.

2.Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»/ Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К.», 2000.

3.Методика «Два дома» («Четыре дома»).


Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире(мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.



Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.



Эмоциональное

состояние.



1.Цветовой тест Люшера. /Ясюкова Л.А.. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилак тика проблем обучения в начальной школе. Методичес кое руководство. С-Пб 1999.

2.Цветовой тест ( методика ДорофеевойЭ.Т. / Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослы ми и сверстниками «Основы коммуникации»/ШипицинаЛ.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург «Образование», 1995.



Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия со взрослым (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым в зависимости от ситуации.



Уровни общения со взрослыми.

1.Методика диагностики типа общения (по М.И.Лисиной)/ Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбукаобщения»/ШипицинаЛ.М., Защиринская О.В.,Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург, 1996. 2. Наблюдение.


Перечень литературы
1. Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Песочная терапия: методическое пособие для педагогов, психологов и родителей.-СПб,1998.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – МПб.: ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2011.-528 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.-СПб,1998.

4. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В.. Общение. Дети 5-7 лет- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

5. Короткова Л.Д.. Сказка- для светлого ума закваска. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы-М. : Изд.: Педагогическое общество России,2001.

6. Крюкова С.В.,Слободянник Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Генезис,1999.

7. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь…- Ярославль: «Академия развития», «Академия, К.», 2000.

8. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- Синтез, 2007

9.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой

10. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбука общения»/ШипицинаЛ.М., Защиринская О.В.,Воронова А.П., Нилова Т.А.-М. :Санкт-Петербург, 1996.

11. Сушкова И.В. . Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

12. Тарасов М.А.. Корекция социального и речевого развития детей 3-7 лет: Планирование, лексические темы, дидактические игры. – М.: ТЦ Сфера, 2005( программа развития)

13. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. Пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.- М.: Прометей; Книголюб, 2002

14. Ж-л «Школьный психолог», №23 декабрь 2009г.



Приложение

План работы

дополнительного образования

«Азбука общения»

на учебный год

Педагог-психолог

Ермолаева И.В.





<предыдущая страница | следующая страница>


Программа практического курса «азбука общения»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»

1092.29kb.

06 10 2014
5 стр.


Практикум по культуре речевого общения учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности

Т. Ю. Кужелева. Практикум по культуре речевого общения: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности «Лингвистика». Тюмень: Издательс

389.7kb.

10 09 2014
1 стр.


Практикум по культуре речевого общения (английский язык) направление 620100 (031200. 65) «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Программа курса «Практикум по культуре речевого общения (английский язык)». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 20 с

345.54kb.

24 09 2014
1 стр.


Література Базова

Крейндлин Г. Е., Кронгауз М. А. Семиотика, или Азбука общения: уч пособие. – М.: Флинта, 2004. – 240 с

29.83kb.

26 09 2014
1 стр.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Программа курса построена…в виде практических занятий на приемах организации иноязычного общения разного типа

225.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Цель и задачи дисциплины

Таким образом, главной целью курса "Практика речевого общения" является развитие и закрепление этих навыков с особенным акцентом на применение всех полученных студентами умений в к

29.3kb.

28 09 2014
1 стр.


Программа курса основы общей экологии и рационального природпользования специальность: 011600 биология; 013500 биоэкология

Программа курса предназначена для студентов 4 курса биологического факультета по специальностям «биология» и«биоэкология»

197.6kb.

15 12 2014
1 стр.


Программа курса по подготовке к олимпиадам по обществознанию представляет интегрированный курс обществознания, экономики, политологии, социологии и права для учащихся 8-11 классов

Рабочая программа разработана на основе программы курса «Обществознание»

170.13kb.

18 12 2014
1 стр.