Перейти на главную страницу
1.Тема: «Умей расслабиться» с 240
4-5лет Задачи:
Дать детям возможность почувствовать разницу между состоянием напряжения и покоя. Обучить их некоторым игровым приемам произвольного расслабления. |
5-6 лет Задачи:
Обучить их некоторым игровым приемам произвольного расслабления. Развитие творческой фантазии, речи, умения расслабляться. |
6-7 лет Задачи:
Развитие творческой фантазии, речи, умения расслабляться. Учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. |
Упр. «Разговор с лесом», «Что рассказало море», «На берегу», «Отдыхаем» с 241. |
А.Усачев «Умение управлять собой», «Что сложней всего?». Упр. «Разговор с лесом», «Что рассказало море», «На берегу», «Отдыхаем» с 241.
|
Приветствие «Здравствуй друг» Тест на Самоконтроль. Чтение эмоционального состояния животного ( кубик) А.Усачев «Умение управлять собой», «Что сложней всего?». Игра «Замри» Рефлексия. + релаксационные упражнения. |
2.Тема: «Будь внимателен» ..242 /развитие внимания/.
4-5лет Задачи:
Учить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее. |
5-6 лет Задачи:
Развитие произвольности и слухового внимания . Развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве. |
6-7 лет Задачи:
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, быстроты двигательной реакции. |
Д/и «Летает- не летает» с 242, «Кто лучше слышит?», «Это правда или нет?», «Соседи (упрощенный вариант) с244, «Будь внимателен», «Я увидел из окна», «Дикие животные»245.
|
Д/и «Летает- не летает» с 242, «Кто лучше слышит?», «Это правда или нет?», «Соседи (упрощенный вариант) с244, «Будь внимателен», «Я увидел из окна», «Дикие животные»245, «Кто быстрее»245, П/и «Плавает, летает, рычит» с246. |
Приветствие «Здравствуй друг» «Соседи» с244, «Будь внимателен», «Кто быстрее»245, П/и «Плавает, летает, рычит» с246, Д/и «Хамелион» с243, «Испорченный телефон» с 244, П/и «Запрещенное движение» с 246.Релаксация «Прогулка» |
3.Тема: «Как поступить» .247 /умей контролировать свое поступки/.
4-5лет Задачи:
воспитание смелости, снятие страхов. |
5-6 лет Задачи:
учить детей оценивать свое поведение и поведение окружающих. Использовать при общении вежливые слова. |
6-7 лет Задачи:
Учить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях. Контролировать свое поведение в общении с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним. |
С/р «Как побороть страх»с247, «Так или не так» с 250, Упр. «Я хочу» с 250, Этюд «Лисенок боится»
|
С/р «Буратино и дети»249, Этюд «Гроза», Л.Стрелкова «История про волшебников»34-39, «О том, когда поют песню пора, пора, порадуемся» с47-52.
|
Приветствие «Здравствуй друг» Чтение «Чебурашка». Беседа по книге. Беседа «Мои страхи»с.247 Игра «Паук и мухи» Рисование страшных вещей. Уничтожение нарисованных страхов. |
4.Тема: «Не хочу быть плохим» 252 /формирование понятий «нельзя» и «надо»./
4-5лет Задачи:
обобщить и закрепить навыки правильного , последовательного одевания, переодевания; воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой. |
5-6 лет Задачи:
учить детей преодолевать дурные привычки. |
6-7 лет Задачи:
прививать детям положительные привычки, учить преодолевать отрицательные черты характера. |
«Спать пора»с252, Д/и «Таня простудилась»с 255, «Хочу одеваться правильно»256, Инсц. «Мостик» с 259. |
Сказка «Умей обождать»с 258, Этюд «Стыдно»259, Упр.»Ябеда» с259. +А.Усачев «Необитаемый остров», «Послесловие автора», Последнее», Л,Стрелкова с40-46.
|
Приветствие «Здравствуй друг» Беседа «Нельзя», «Надо» Чтение стихотворения «Маша-растеряша» Игра «Оля. Где стояло?» |
Раздел 5. «Как мы видим друг друга».
1.Тема: «Я и другой мы разные» 183 /умение общаться/.
4-5лет Задачи:
дать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, они разные, развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. Учить умению общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу.
|
5-6 лет Задачи:
Воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне 5 лет и т.д.) дать детям понятие о различных родственных отношениях в семье (Я сын, внук и т.д); показать отличие конкретного человека от других людей (в имени, возрасте, поле…); развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности детей. |
6-7 лет Задачи:
Воспитывать у ребенка интерес к собственной личности; Рассмотреть понятие о различных родственных отношениях в семье; Упражнять в умении узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
|
Д/и «Мы разные» с183, Упр «Спиной друг к другу» с 185, Игра «Мишка-отгадчик» с 185
|
Д/и «Мы разные» с183, Игра-беседа «Кто –мы?» с 184, Упр «Спиной друг к другу» с 185, Упр «Что не так?» с185. |
Приветствие «Здравствуй друг» Игра «Сядет тот, кто…(по признаку- самый высокий, с голубыми глазами, короткий волос и пр.) Беседа об отличительных признаках. Игра «Слепой и поводырь» Беседа «ОБЖ» Рисунок «Автопортрет» Дом задание- заглянуть в мамины глаза. Какие они?
|
2.Тема: «Дружба» …186 /давай никогда не ссориться/.
4-5лет Задачи:
учить детей помогать друг другу, делиться игрушками; формировать у детей понятие «друг», «дружба». |
5-6 лет Задачи:
Дать детям возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку; формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. |
6-7 лет Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. |
Беседа: «Что такое дружба» с 187, «Кого можно назвать другом?» с 188, П/и «Не намочи ноги» с192, П/и «Вспомни имена своих друзей» с 192, Этюд «Кто виноват?» Стихи и рассказы о |
Беседа: «Что такое дружба» с 187, П/и «По кочкам» Рисование «Мой лучший друг» с 188, Живые картинки по рассказам Осеевой «Три товарища» с189, Катание кукол на санках» с 190, Чтение рассказа «Странная девочка» Б.Рисича с 193 друзьях и дружбе с194.
|
1. Приветствие «Здравствуй друг» Беседа: «Что такое дружба» с 187, Чтение рассказа «С чего начинается дружба» (с.39 Этические беседы) Беседа по рассказу. Чтение «Гена и его друзья» Игра в парах «Крестики, нолики». Рефлексия. 2. Тренинг поведения друзей. Приветствие «В нашей группе» Чтение рассказа «Катание кукол на санках» с 190, П/и «Шумелки, шепталки, молчалки» Игра «Дом» (с обручем) П/и «Мы несем и не уроним» (палочка- ладонь, палец, локоть) И. «Кошкин дом» Рефлексия.
|
4-5лет Задачи:
познакомить детей с правилами гостеприимства, умением общаться со сверстниками. |
5-6 лет Задачи:
познакомить детей с правилами гостеприимства, умением общаться со сверстниками; согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувство доброжелательности, участия, умения дарить и принимать подарки. |
6-7 лет Задачи:
познакомить детей с правилами гостеприимства, умением общаться со сверстниками; согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувство доброжелательности, участия, умения дарить и принимать подарки. |
Игра-занятие «День рождения Незнайки 196 С/р «Праздник именниников» с 198. |
С/р «В гостях» с 197, С/р «Праздник именниников» с 198. |
С/р «В гостях» с 197, С/р «Праздник именниников» с 198. Игра «Испечем пирог».
|
4.Тема: «Мы улыбаемся» …/от улыбки станет всем светлей/.200
4-5лет Задачи:
Расширять диапазон эмоций у малышей через понимание и переживание чувства радости; Учить эмоционально воспринимать веселое настроение людей. |
5-6 лет Задачи:
учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. |
6-7 лет Задачи:
Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного |
Занятие-игра «Клоун Тяп-ляп» с200, П/и «Замри», Этюд «Делай как Я» с 201, Д/и «Небылицы» 202
|
Экскурсия: «Учимся радоваться природе» с203. |
Занятие-игра «Клоун Тяп-ляп» с200, П/и «Замри», Этюд «Делай как Я» с 201, Д/и «Небылицы» 202, П/и «Миксер» Экскурсия: «Учимся радоваться природе» |
4-5лет Задачи:
научить детей оценивать героев -хитрый, жадный, глупый, доверчивый; сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях. |
5-6 лет Задачи:
научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. |
6-7 лет Задачи:
Продолжить формирование у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценить себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. |
С/р «Два жадных медвежонка» с209, Этюды: «Капризуля» и «Хвастливый зайка», «Упрямые козлики» с 212, Беседа: «Добрый поступок Вани» 221, П/и «Зайка» с222, Упр. «Болезнь куклы» с 224,Др. «Репка» с 224.
|
Игры-драм. «Узнай себя» с 214-221, Л.Стрелкова с14-20 «Печальная история о том, как оторвали мишке лапу», Конкурс «Задавака» и «Лентяи» 212-213. |
1. Приветствие. Беседа «
Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Д/и «Хлопаем и топаем» ( на оценку поступков) П/и «Заяц и черепаха» Составление рассказа по картинкам «Разбитая чашка» Обсуждение. 2. С/р «Два жадных медвежонка» с209, Л.Стрелкова с28-33 «История о том, что такое хорошо и что такое плохо». |
2.Тема: «Давай никогда не ссориться» .226 /моё поведение в трудных ситуациях/.
4-5лет Задачи:
научить детей пользоваться общими игрушками и вещами, уступать друг другу; самостоятельности; выражать симпатию другому ребенку. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
|
5-6 лет Задачи:
Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Учить избегать ссор, вести себя прилично, не толкаться, считаться друг с другом. |
6-7 лет Задачи:
Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов; Учить находить справедливое решение в конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями, но и возможностями других детей. |
Д/и «Не поделили игрушку» с227, П/и «Танцоры и музыканты» с 228, Этюд «Котята» 230, П/и «Нам не тесно» 230 |
П/и «Танцоры и музыканты» с 228, Беседа: «На меня в обиде мама…» с228, Этюд «Котята» 230, П/и «Нам не тесно» 230 |
1. Беседа: «На меня в обиде мама…» с228, А.Усачев «Спасатель», «Необитаемый остров», Л.Стрелкова «История о том, как справляли новоселье» с84-90. 2. Приветствие. Этические беседы с.32 Игра «Котята» Рисование. «Новое окончание сказки» (положительное).
|
3.Тема: «Дурные привычки» ..231 /отношение к вредным привычкам/.
4-5лет Задачи:
Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными; Дать представление о плохих привычках. |
5-6 лет Задачи:
Закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора. Показать детям последствия дурной привычки говорить неправду. |
6-7 лет Задачи:
Дать детям представление о страхах, научить преодолевать их. Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать другим детям обидные прозвища, клички своим ровесникам. |
Беседа: «Какие бывают привычки» с231, Этюд «Котята»232, Игра «Девочка чумазая» с232, А.Усачев «Мальчик Ваня», «О вреде шарканья», «Обезьяний питомник». |
Беседа «Привычки» 231 С/р «Почему кот моется после еды?» 235 Д/и «Не боимся паука», Л.Стрелкова «Странная история, в которой рассказывается о том, кто больше» с 91-95. |
1. Беседа «Привычки» 231 Упр. «У страха глаза велики» с 231, Рисование «Какого цвета мой страх»с 238, Д/и «Не обзывайся» с 238. «Как Сережа строил рожи». 2. Приветствие. Беседа «Привычки»231 Чтение А.Усачев «Обезьяний питомник» Игра «Обезьянки-повторялки» Рассмаривание серии картин «Карлсон и Малыш» Обсуждение «Черно-белый карандаш» (+ и - в привычках)
|
Раздел 7. «Этот странный взрослый мир».
4-5лет Задачи:
Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей. Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. |
5-6 лет Задачи:
Учить выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками. |
6-7 лет Задачи:
Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками. |
Беседа «Чем можно порадовать маму»142, П/и «Курица и цыплята», Драматизация «Найди свою маму» с146, Этюд «Маме улыбаемся» с147. |
Беседа «Чем можно порадовать маму»142, Этюд «Маме улыбаемся» с147, Рисование «Подарок для мамы -солнышко»
|
1. Приветствие. 2. Вопросы: « Какой праздник скоро предстоит нам праздновать? Чем можно порадовать маму? 3. Чтение стихотворений. 4. Рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме». 5. Игра «Мы не скажем , а покажем». ( Вы мамам помогаете? Покажите, как). 6.Рисование «Солнышко для мамы». 7. Проговаривание фразы «Мамочка, ты мое солнышко. Я тебя очень люблю.»
|
2.Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».156 /уважение к старшим/
4-5лет Задачи:
дать детям представление о профессиях взрослых, показать значимость каждой профессии. Учить соотносить действия людей с их профессией.
|
5-6 лет Задачи:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой профессии. Закрепить умение соотносить действия людей с их профессией. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. |
6-7 лет Задачи:
Учить понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых как для общества, так и самих детей. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Учить заботиться о близких людях, помогать старшим.
|
Беседа «Что делают наши мамы и папы»156 Игра-рисование «Маленький парикмахер» с157, Д/и «Кто больше назовет действий» с 158
|
Беседа «Что делают наши мамы и папы»156 Д/и « Все профессии важны», Рисование на тему: « Моя будущая профессия» (или Игра-рисование «Маленький парикмахер» с157), Д/и «Кто больше назовет действий» с 158 |
1. Приветствие. 2. О чем говорили на прошлом занятии?( наша дружная семья). 3. Рассказ из личного опыта «Кем работают мои родители. Какую пользу они приносят другим людям.( если детям сложно ответить на вопрос о пользе рассмотреть ситуацию с воспитателем). 4. Игра-загадка. 5. Какую профессию вы выберете для себя?. 6. Игра «Море волнуется». 7. Рисунок на тему «Моя будущая профессия». Беседа по рисунку.
|
4-5лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Задачи: Воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми. Научить детей общаться со взрослыми в духе добра и взаимопонимания.
|
Задачи: Воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми. Формирование нравственного поведения в общении с незнакомыми взрослыми, развитие связной речи.
|
Задачи: Воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми. Формирование нравственного поведения в общении с незнакомыми взрослыми, развитие связной речи.
|
Беседа : «Как поступить, если взрослый предлагает пойти с ним» с159, Обсуждение рассказа Б.Рисича «Иностранец» с160, |
Беседа : «Как поступить, если взрослый предлагает пойти с ним» с159, Обсуждение рассказа Б.Рисича «Иностранец» с160, Составление рассказа по серии сюжетных картин «Маленький помощник» с 161.
|
1. Приветствие. 2.Игра «Комплименты». 3. Беседа: « Что я должен спросить у мамы? Есть ли у вас знакомые взрослые? Пойдете ли вы с ними? 4.Тренинг поведения: «Как поступить, если взрослый предлагает пойти с ним?». 5. Рассматривание картины. 6.Игра «Слепой» 7. Рефлексия.
|
4.Тема: «Как мы ходили в магазин» .162 /поведение и общение в общественных местах/
4-5лет Задачи:
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах. Учить умению речевого общения в модельной ситуации. |
5-6 лет Задачи:
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах. Учить умению речевого общения в модельной ситуации. |
6-7 лет Задачи:
Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных. Бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары». Учить различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки: узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
|
Чтение рассказа Б.Рисича «В магазине», Д/и «Где это можно купить?» с 163, Д/и «Магазин игрушек» с 164.
|
Чтение стих.А.Усачева «Эй», «Носорог», «Мусорная фантазия», «Про Вовку». Беседа по стих. А.Усачева, раздел «Театр, кинотеатр, музей» |
1. Приветствие: как муравей; как слон; обычное. 2. Чтение и обсуждение рассказа Б.Рисича «В магазине», 3. С/р игра «Маршрутное такси».(обсуждение правил поведения в общественном транспорте, ПДД) 4. С/р игра «Магазин игрушек». 5.Рефлексия.
|
5.Тема: «На улице» …165 /поведение и общение в транспорте/
4-5лет Задачи:
познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. |
5-6 лет Задачи:
Развивать у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; учить правильному поведению и общению в транспорте и общественных местах. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. |
6-7 лет Задачи:
Закрепить знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом; воспитывать желание научить этому младших детей, своих друзей. Развитие знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен. Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте, фантазии, речи.
|
С/р «Путешествие по городу» с 165, Д/и «Наш город» с 167 Тв.и. «Автобус» с 168, А.Усачев: «Поведение на улице», «Правила дорожного движения», «Дорожная песня», «Футбольный мяч», «Случай в автобусе», «Пропустите бегемота», «Совет Бабы-яги».
|
Беседа на темы: «Как вести себя на улице» и «Что делать, когда потерялся?», с169 , «Правила поведения в транспорте» с 170. |
Беседа на темы: «Как вести себя на улице» и «Что делать, когда потерялся?», с169 , «Правила поведения в транспорте» с 170. |
6.Тема: « Дружная семья» 148 /взаимоотношения с родными/
4-5лет Задачи:
Дать детям представление о семье, ее составе, взаимоотношениях, домашнем уюте и радости общения с родными людьми. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям- маме, папе, уважение к бабушке, к дедушке, их повседневному труду. |
5-6 лет Задачи:
Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, научить совместной деятельности, общению. Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, вызывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности |
6-7 лет Задачи:
Расширить представление о семье, ее составе, взаимоотношениях, домашнем уюте и радости общения с родными людьми. Дать представление о труде, жизненном опыте старших членов семьи. Воспитывать желание и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
|
Беседа: «Папин портрет» и «Дедушкин портрет» с148, Этюд «Любящие родители», «Бабушкин портрет» с149, Этюды «Бабушкины ладони и бабушка заболела»с 150 Рисование : «Подарки бабушкам и дедушкам» |
Беседа: «Семейное фото» 151, Этюд «Утреннее фото», Д/и «Грязи нет! И пыли нет!» с153, Д/и «Маленькие помощники» с 154, Беседа «Воскресное утро» 155, П/и «Карусели» с 155. Л.Стрелкова «Солнечный зайчик» с9-13.
|
Приветствие «Цветок дружбы». Беседа «Какой праздник был на прошлой неделе? Кого из членов семьи вы поздравляли? Какой праздник будет через неделю? Кого из членов семьи вы будете поздравлять? Кого вы считаете членом своей семьи? Можно ли вашу семью назвать дружной? Почему? Рисование на тему: «Фотография нашей дружной семьи» Рефлексия. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»
06 10 2014
5 стр.
Т. Ю. Кужелева. Практикум по культуре речевого общения: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности «Лингвистика». Тюмень: Издательс
10 09 2014
1 стр.
Программа курса «Практикум по культуре речевого общения (английский язык)». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 20 с
24 09 2014
1 стр.
Крейндлин Г. Е., Кронгауз М. А. Семиотика, или Азбука общения: уч пособие. – М.: Флинта, 2004. – 240 с
26 09 2014
1 стр.
Программа курса построена…в виде практических занятий на приемах организации иноязычного общения разного типа
14 12 2014
1 стр.
Таким образом, главной целью курса "Практика речевого общения" является развитие и закрепление этих навыков с особенным акцентом на применение всех полученных студентами умений в к
28 09 2014
1 стр.
Программа курса предназначена для студентов 4 курса биологического факультета по специальностям «биология» и«биоэкология»
15 12 2014
1 стр.
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Обществознание»
18 12 2014
1 стр.