Раздел 8. « Культура общения».
1.Тема: «Секрет волшебных слов» ..260 /приветствие, благодарность/
4-5лет
Задачи:
раскрыть детям значение вежливых слов, сформировать у них представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
|
5-6 лет
Задачи:
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, преодолению застенчивости и скованности детей.
|
6-7 лет
Задачи:
Учить детей культуре общения, чуткому, доброжелательному отношению к сверстникам.
Показать детям, что такое истинно вежливый человек, он не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
|
Д/и «У нас в гостях кукла Таня» с 260,
Зан. «Волшебные слова» с 261.
|
Зан. «Волшебные слова» с 261,
Упр. «Пожалуйста»262,
Д/и «Как Буратино стал вежливым» с 263,
Чтение и обсуждение стих. «Вежливое слово» с 270.
|
Тв.и. «Страна вежливости» 265,
ДР. «Добрый день!» Кондратьев с 266,
Беседа «Что, значит, быть вежливым?» 268.
|
2.Тема: «Давай поговорим»..272 /как слушать собеседника и вести себя во время разговора/.
4-5лет
Задачи:
научить детей употреблять обращения в зависимости от ситуации.
Научить детей уместно употреблять различные формы выражения извинения.
Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
|
5-6 лет
Задачи:
Учить детей вежливому общению, умению правильно вести диалог
|
6-7 лет
Задачи:
Познакомить детей с тем, что, словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Упражнять в умении вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
|
Д/и «Как тебя называют» с 272,
Разыгрывание ситуаций, Д/и «Умей извиняться» с273,
Беседа «Как вести себя во время разговора(упр)с274,
Упр. «Котенок»,
Игра «Дети и пес» с276.
|
Д/и «Как тебя называют» с 272,
Разыгрывание ситуаций, Д/и «Умей извиняться» с273,
Беседа «Как вести себя во время разговора (упр) с274,
Упр. «Котенок»,
Игра «Дети и пес» с276
|
+ Упр. «Передай другому» 277,
Беседа «Как вести себя во время разговора с274.
|
3.Тема: «Телефон» .277 /правила общения по телефону /
4-5лет
Задачи:
познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.
|
5-6 лет
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами общения по телефону; научить их вежливо вести телефонный разговор.
|
6-7 лет
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами общения по телефону; научить их вежливо вести телефонный разговор.
|
Чтение стих. «Телефон» К.Чуковского 278,
А.Усачев «Как правильно разговаривать по телефону», «Ворона у телефона» «Разговор».
|
Д/и «Телефонный разговор» с 282, А.Усачев «Как правильно разговаривать по телефону», «Ворона у телефона» «Разговор».
|
Тв.и. «Алло! Алло!», А.Усачев «Как правильно разговаривать по телефону», «Ворона у телефона» «Разговор».
«Интересный разговор», «Мужской разговор о море и телефонном разговоре»
|
4. Тема: «За столом» ...288 /правила хорошего тона/
4-5лет
Задачи:
Познакомить детей с основными правилами этикета, научить их культурно вести себя за столом.
|
5-6 лет
Задачи:
Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; учить детей быть гостеприимными. Вежливо общаться друг с другом.
|
6-7 лет
Задачи:
Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; учить детей быть гостеприимными. Вежливо общаться друг с другом.
|
Др. «Угощение» с288.
или чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокатуха»
|
Др. «Маша обедает» с 289,
Шуточное письмо 72 (зел).
|
Беседа «За столом» с 290.
+ Семейные традиции.
П/и по теме «Весенние праздники».
|
5. Тема: «Напиши мне письмо» .284 /знакомство с письменным обращением/.
4-5лет
Задачи:
познакомить с изложением своих мыслей на письме
|
5-6 лет
Задачи:
показать возможность передачи своих мыслей и чувств в письменном виде.
|
6-7 лет
Задачи:
Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, формировать у них навыки грамотного письменного общения.
|
Тв.и. «Напиши мне письмо».
|
С/р «Я вам пишу».
Рисование «письмо маме»
|
Чтение «Шуточного письма», беседа.
Тв.и. «Напиши мне письмо».
Этюд «Раздумье».
Рисование на темы: «письма другу», « расскажи в письме о нашем городе»
|
Раздел 9. « Мальчик и девочка». /он- папа, она -мама/.
1.Тема: «Внешность» .292 /внешний облик мальчика и девочки/.
4-5лет
Задачи:
учить детей по внешности и действиям различать мальчиков и девочек.
Учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
|
5-6 лет
Задачи:
Формировать у детей понятие от такой детали внешнего вида, как прическа; развивать фантазию, воображение.
|
6-7 лет
Задачи:
Дать детям понятие о том, как правильно и хорошо одеваться.
|
Д/и «Мальчик или девочка» с 292,
Д/и «Кто что носит?»
|
+ с/р «Наши прически»
с 293
|
+мини –конкурс «Модница» с 294.
|
2.Тема: «Маленькие рыцари и дамы» 295 /формирование мужественности и женственности/.
4-5лет
Задачи:
воспитывать у мальчиков такие качества личности, как смелость, ловкость, активность.
|
5-6 лет
Задачи:
воспитывать у мальчиков такие качества характера, как мужественность, силу воли, упорство.
|
6-7 лет
Задачи:
воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость, быстрота, умение и прочее.
Учить детей выразительным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
|
Игры-соревнования: «Самый сильный и ловкий»,
«Кто сильнее», «Петушки» с 296,
П/и «Цветы и пчелки» с 297.
|
А.Усачев: «О мужчинах и пружинах», «Случай на лестнице», «Гусарский закон».
|
Игры-соревнования: «Самый сильный и ловкий»,
«Кто сильнее», «Петушки» с 296,
П/и «Цветы и пчелки» с 297.
|
3.Тема: «Дружба девочек и мальчиков» ..297 /культура общения полов/.
4-5лет
Задачи:
формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.
|
5-6 лет
Задачи:
Формировать у детей представление о сходстве и различии между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.
|
6-7 лет
Задачи:
Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь
|
Упр. «Знакомство»298,
Д/и «Защитники девочек», П/и «Лужа» с 299.
|
Беседа «С кем я хотел бы дружить»с 297.
|
Упр. «Знакомство»298,
Д/и «Защитники девочек», П/и «Лужа» с 299,
Беседа «С кем я хотел бы дружить»с 297,
Этюды с 300.
|
4.Тема: «Играем вместе» ..300 /обучение совместной деятельности мальчиков и девочек/.
4-5лет
Задачи:
учить мальчиков и девочек общению друг с другом; учить самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.
|
5-6 лет
Задачи:
Учить детей замечать у своих ровесников противоположного пола положительные черты характера и хорошие поступки.
|
6-7 лет
Задачи:
Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Развивать у детей воображение, творческую фантазию.
|
П/и «Надень и попляши»300,
Упр. «Приглашение на танец»,
П/и «Найди свою пару» с302.
|
Д/и «Спящая красавица» с302,
Рисование «О мальчиках и девочках» с302.
|
Беседа «Наши отношения» с305,
Рисование «О мальчиках и девочках» с302.
|
МДОБУ «Детский сад №38 г.Орска»
<предыдущая страница